Почему не дешевеет моторное масло
Перейти к содержимому

Почему не дешевеет моторное масло

  • автор:

Автоэксперт Земцов рассказал, что ждет рынок масел в РФ в 2022 году

Автоэксперт Земцов рассказал, что ждет рынок масел в РФ в 2022 году

Рост стоимости моторных масел заставляет автомобилистов нервничать. Ограниченные складские запасы и неуверенность в следующих поставках заставляют некоторых продавцов придержать товар и дождаться, пока масло кончится у конкурентов, чтобы продать свое по еще более высоким ценам. Эксперт журнала «За рулем» Олег Земцов рассказал, что происходит на рынке масел и чего ждать в ближайшем будущем.

Масло

Так, Олег Земцов отметил, что практически все продавцы, у которых было масло, перестали его отгружать. Причина кроется в абсолютном непонимании стоимости товара и дальнейших перспектив новых поставок масел в Россию. С 24 февраля цена на масла выросла от 80% до 180%. Даже у российских производителей на данный момент наблюдается дефицит, так как они используют европейские присадки, поставки которых тоже затруднены. Соответственно, и отечественные масла подорожают вслед за иностранными.

В перспективе двух-трех месяцев ожидается перестроение рынка. Большая часть брендов могут уйти, а остальные перераспределятся и сократят свои линейки. И однозначно будет подорожание в дополнение к тому подорожанию, которое уже произошло. Дело в том, что отечественным производителям придется переходить на китайские или корейские присадки, покупать будут за доллары, плюс увеличится логистическое плечо — отсюда и новое подорожание. Конечно, европейские масла будут просачиваться на российский рынок, но их стоимость возрастет кратно, так как напрямую они завозится к нам не смогут, и будут делать крюк через сторонние страны.

Масло

В заключении эксперт отметил, что как такового дефицита масел в России не будет, но будет перераспределение рынка и повышение цен.

Как не переплатить за моторное масло. Чек-лист

«Добавили еще 100 тысяч отступных»: Volkswagen ждут массовые сокращения

Пандемия коронавируса и очередная волна девальвации рубля внесли коррективы в жизни многих россиян. Выросли цены на огромное количество товаров с импортными комплектующими, и автомобильный рынок не стал исключением. Причем подорожали не только машины, но и запчасти, а также автомобильные аксессуары.

В сложившихся условиях водители предпочитают более рационально подходить к обслуживанию своего автомобиля и все чаще обращают внимание на автокомпоненты, которые стоят дешевле зарубежных аналогов, но не уступают им по качеству.

Одним из таких примеров является моторное масло. Сейчас на рынке есть масла от российских производителей, которые протестированы и одобрены мировыми автоконцернами. Они изготавливаются из отечественного сырья на местных производствах и не включают в себя валютную наценку. Например, в линейке Rosneft Magnum представлены пять типов масел в зависимости от климата, типа двигателя, пробега и эксплуатационных условий.

Рассказываем, почему российские масла не хуже импортных и разбираемся, как правильно подобрать недорогое и качественное моторное масло.

Запуск при минусовой температуре воздуха, повышенная влажность и многочасовые пробки – типичные для российского климата условия эксплуатации. В период затяжной российской зимы важно иметь не только мощный аккумулятор, но еще и хорошее синтетическое моторное масло с высоким уровнем вязкости.

Для создания максимально эффективного смазочного материала, обеспечивающего защиту двигателя в разных природных и климатических средах, работали научно-исследовательские институты России и ведущие мировые производители пакетов присадок. На основе этих исследований ученые «Роснефти» разработали масло Rosneft Magnum Coldtec, которое имеет более низкую температуру застывания, защищает детали мотора в момент старта, обеспечивает уверенный запуск при отрицательных температурах, а также снижает нагрузку на аккумулятор.

Каждый автомобильный бренд дает свою рекомендацию по межсервисному интервалу. Узнать это можно на сайте производителя вашего автомобиля или позвонив официальному дилеру. Как правило, этот период составляет 10-15 тыс. километров. Такой срок рассчитан исходя из среднестатистических условий эксплуатации, которые не всегда соответствуют реальным. Ведь непродолжительные поездки по городу, пробки и интенсивный разгон приводят к сгоранию масла.

Но если заливать технологичное масло высокого качества, то можно не думать о постоянном контроле его уровня. В Rosneft Magnum Runtec используются присадки последнего поколения и полностью синтетические базовые масла, которые не просто служат полный срок производителя, но и обеспечивают значительный запас свойств даже после 16 000 километров.

Автомобильные бренды рекомендуют выбирать моторное масло по определенным техническим стандартам, регламентирующим уровень вязкости и температурные режимы работы, а также эксплуатационные качества.

Этим характеристикам могут отвечать не только дорогие импортные масла, но и бюджетные качественные аналоги. Российские масла из линейки Rosneft Magnum соответствует международным стандартам API, ACEA, ILSAC, а также одобрены мировыми и отечественными производителями, среди которых Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, АвтоВАЗ, Land Rover, Jaguar, Porsche.

Последний, но не менее важный пункт – это цена. Стоимость на импортные моторные масла в последние несколько месяцев выросла вместе с курсом доллара. Это происходит потому, что цена масел зарубежных брендов формируется не только из стоимости базы и присадок, но также включает в себя таможенные пошлины и затраты на транспортировку.

Российские масла изготавливаются из отечественного сырья на местных производствах, и цена на них практически никак не привязана к валюте. Например, «Роснефть» имеет собственное производство минеральных и синтетических базовых масел, а присадки закупаются у мировых химических концернов. Это позволяет формировать конкурентоспособную цену за продукт, качество которого не уступает импортным аналогам.

Подобрать идеальный для себя вариант моторного масла из линейки Rosneft Magnum можно на официальном сайте.

Сколько можно сэкономить на моторном масле и стоит ли это делать?

Кризис ударил по карману автовладельцев, и для многих стал актуальным вопрос: как сэкономить на моторном масле. Давайте разбираться, действительно ли есть дешевое масло, которое не хуже дорогого, и получится ли реально сэкономить при переходе на него.

Моторное масло нужно подбирать с учетом того термического, механического и химического воздействия, которое будет на него оказываться при работе двигателя

Лить или не лить – вот в чем вопрос?

Не вдаваясь в тонкости процесса производства моторного масла, отметим, что его цена в наибольшей степени зависит от базы и используемых присадок. Последние улучшают эксплуатационные характеристики продукта. Очевидный вывод – дешевое масло уступает в качестве дорогому. Также немалую роль играют страна производства и технология изготовления продукта. Моторное масло ADDINOL изготавливается в Германии на инновационном производстве по технологии, которая позволяет избежать образования осадка при смешивании масла. Такой подход обеспечивает стабильно высокое качество и оптимальные эксплуатационные характеристики.

Конечно, в цену продукта также включены стоимость тары, транспортировка, налоги, наценки и расходы на рекламу. Первые четыре пункта условно равны для всех производителей. А вот на рекламу крупные компании тратят намного больше: до 30 % прибыли. Брендовые производители не будут рисковать репутацией, выпуская на рынок недоброкачественный продукт. Поэтому высокая цена в большинстве случаев – это все-таки показатель качества.

Но если реклама масла то и дело мелькает перед глазами, его рекомендуют автопроизводители и официальные дилеры, а сам продукт создан в России, Китае или Сингапуре, нужно понимать, что он крайне дешевый в производстве. Маркетинговые расходы и партнерство с автопроизводителями «откусывают» до 70 % цены.

Когда же вы покупаете оригинальный продукт, который не обременен этими расходами и производится по новой технологии в Германии – вы платите каждую копейку за высокое качество и надежную защиту двигателя.

В новые автомобили категорически не рекомендуется заливать дешевое масло. Почему? Современные экологически ориентированные двигатели требуют особой деликатности. Им нужно масло, способное долго работать в тяжелых условиях и с минимумом выбросов. Больше всего головной боли «масленщикам» добавляют капризные малообъемные турбированные моторы.

Атмосферные двигатели менее привередливы. Поэтому среди автовладельцев бытует мнение, что чем старше машина и проще двигатель, тем более дешевое масло можно использовать. Но это палка о двух концах – изношенные моторы подвергаются усиленным нагрузкам, и чтобы продлить их жизнь, нужно применять хорошее моторное масло.

Действительно ли дорогое масло – брешь в бюджете?

Давайте оценим экономический эффект при использовании двух видов масла:

  1. Брендового: ADDINOL Giga Light MV 0530 LL класса SAE 5W-30 – 4000 рублей за 5 л;
  2. Бюджетного: продукт масс-маркет-класса SAE 5W-30 – 2500 рублей за 4 л.

Средний интервал замены масла берем 10 000 км, получается:

  • стоимость пробега 1 км на дорогом масле – 40 копеек;
  • стоимость пробега 1 км на дешевом масле – 25 копеек.

Выгода – 15 копеек на 1 км. Но так ли все очевидно?

Из-за низкого качества основы и (или) недостаточного количества и качества присадок дешевое масло быстрее «угорает» – проверено на практике. Следовательно, до полной замены его придется неоднократно доливать, а это дополнительные расходы и ускоренный износ мотора.

Принимая во внимание не самое высокое качество топлива, которое мы заливаем на заправках, уже через 5000 км дешевое масло превратится в отработанный продукт, не способный защитить двигатель. Конечно, можно менять масло каждые 5000 км, но тогда расходы составят 50 копеек на 1 км и 5000 за весь межсервисный интервал, не считая того, что масляный фильтр тоже придется сменить дважды.

Если машина не новая, а набегала уже 100 000 и более км, скорее всего, вы не знаете, как она эксплуатировалась раньше у прежних владельцев. Поэтому поберечь ее, используя качественное моторное масло, ваша прямая обязанность. Когда двигатель близок к капитальному ремонту, дешевое масло только ускорит процесс. А стоимость капремонта двигателя может обойтись от 70 000 до 200 000 рублей, что несопоставимо больше экономии на моторном масле.

Сэкономив копейки на масле, можно попасть на дорогой капремонт двигателя

Дорогое брендовое масло тоже не убережет двигатель от износа, но существенно продлит его ресурс. Благодаря улучшенным эксплуатационным характеристикам оно сохраняет свои свойства на протяжении 15 000 и даже 20 000 км пробега. Значит, средний интервал машина пробегает свободно, не понадобится доливать масло и беспокоиться об износе мотора.

Кроме того, качественное синтетическое масло позволяет сэкономить до 4 % топлива на каждые 100 км пробега. Средняя цена АИ-95 – 48,5 руб. за литр. При расходе 10 л на 100 км экономия составит 19,4 руб. на 100 км.

Каждый сам для себя решает, экономить на моторном масле или нет. Но этот расчет наглядно показывает, что покупка хорошего масла не сделает бреши в бюджете, а, напротив, позволит сохранить деньги и защитить мотор.

Аналитики подсчитали, что в среднем в России легковой автомобиль проезжает 15 000 км в год. Менять моторное масло придется не чаще 1–2 раз в год – реально потратиться на хороший продукт и быть спокойным, что двигатель автомобиля под надежной защитой.

Моторное масло из бочки: экономия или «развод»?

На автофорумах можно встретить такой совет: покупайте масло для двигателя на разлив из 200-литровых бочек – так брендовый продукт обходится дешевле. Большие бочки предназначаются для СТО и автоконцернов, а канистры – для розничной реализации.

Масло производят по единой технологии, просто разливают в разную тару. Цена 1 л продукта из бочки действительно ниже, чем в канистре, за счет разницы в стоимости тары.

Несмотря на очевидность такой экономии на моторном масле, нельзя игнорировать риск покупки фальсификата. Контрафактное масло в 200-литровых бочках встречается намного чаще, чем в канистрах. Подделать стандартную металлическую бочку и наполнить ее более дешевым моторным маслом проще, чем возиться с канистрами и этикетками с несколькими степенями защиты.

В 2015 году в Подмосковье была пресечена деятельность крупного подпольного цеха по розливу и продаже масел, не отвечающих требованиям технического регламента. И это далеко не единичный случай в России

Кроме того, нет никакой гарантии, что на СТО или в магазине, которые торгуют на разлив, в уже использованную фирменную бочку от качественного моторного масла не налили дешевый заменитель. Поэтому данный способ экономии не будет безопасным на 100 %.

Проблема подделок в основном касается разрекламированных масел класса масс-маркет. Когда производитель больше заинтересован в объемах продаж, чем в высоком качестве продукта – риск фальсификации возрастает. Поэтому моторное масло из бочки можно покупать только тогда, когда вы полностью уверены в добросовестности изготовителя и продавца.

Очевидное преимущество сильного бренда, выпускающего топовый продукт, в нецелесообразности его подделки – нет такого объема продаж, чтобы это приносило существенные деньги. Поэтому на территории России вы не встретите подделку на масло ADDINOL ни в канистрах, ни в бочках. Покупая наш продукт, вы гарантированно получаете качественный товар по справедливой цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *