Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»
В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.
У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.
Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей
Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.
Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».
Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.
Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.
Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.
Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.
Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
BIG Filter — 297 рублей
Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.
Filtron — 354 рубля
Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.
Fram — 477 рублей
Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.
Champion — 510 рублей
Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).
Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.
Bosch — 591 рубль
Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.
Mahle — 648 рублей
Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.
Mann-Filter — 653 рубля
По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.
Sakura — 710 рублей
Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.
Результаты испытаний
По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.
На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.
Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.
Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.
На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.
Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.
На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.
Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.
Каков итог?
Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.
Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.
Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.
В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.
Замена воздушного фильтра Мазда 3: Выбираем лучший тип
Как и на любом другом автомобиле, на Мазде 3 замену воздушного фильтра завод изготовитель рекомендует производить каждые 30 тыс км пробега. Однако советуем производить замену фильтра чаще — каждые 15-20 тыс км пробега. Благодаря нашей инструкции вы сможете произвести замену воздушного фильтра без особых проблем. Данная инструкция подходит для автомобиля Мазда 3 годов выпуска с 2006 по 2014 год.
Отметим, что воздушный фильтр на двигателях 1,6 и 2,0 литра расположен в разных местах и соответственно меняется по разному.
Mazda 3 с двигателем 1,6 литра
На версии с двигателем 1,6 литра воздушный фильтр располагается в корпусе прямо по центру моторного отсека над двигателем.
Выбор воздушного фильтра оригинальный или аналог
С завода, устанавливается оригинальный фильтр Mazda ZJ0113Z40. Его стоимость составляет около 1000-1200 руб. Помимо оригинального фильтра, на сегодняшний день предлагается и большое количество аналогов.
Аналоги ZJ0113Z40
- BIG Filter GB9758
- Bosch 1987429184
- Filtron AP1133
- FRAM CA9894
- Goodwill AG121
- LYNXauto LA420
Любой из указанных выше фильтров можно использовать вместо оригинального фильтра, стоимость некоторых из них значительно ниже оригинала.
Этапы замены фильтра для двигателя 1,6 л
Открываем моторный отсек и видим над двигателем по центру корпус воздушного фильтра.
Крышку держат 4 металлические клипсы. Отжимаем их и снимаем крышку корпуса фильтра
Вытаскиваем старый фильтр, очищаем корпус от мусора и пыли, если такие имеются и устанавливаем новый фильтр
Видео инструкция по замене фильтра для двигателя 1,6 л
Mazda 3 с двигателем 2,0 литра
На версии автомобиля с 2,0 литровым мотором, воздушный фильтр располагается справа от двигателя.
Какой фильтр выбрать для 2,0 литрового мотора
С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda PE07133A0A. Стоимость данного фильтра составляет около 800-900 рублей. Так же как существует большой выбор аналогов, по приемлемым ценам и хорошего качества. Если вы не сторонник всего оригинального, можно выбрать и аналоги.
Аналоги фильтра Mazda PE07133A0A
- Avantech AF0421
- Goodwill AG439
- LYNXauto LA1917
- Sakura A17200
- Masuma MFAZ401
Стоимость фильтров аналогов порядка 400-600 рублей, что значительно дешевле оригинала, притом, что функции они выполняют одинаковые, так зачем платить больше?
Инструкция по замене фильтра на моторе 2,0 литра
Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять защитный пластик, который закрывает корпус фильтра.
Для начала снимаем защитный пластик с аккумулятора, он не закреплен, поэтому просто потяните его вверх.
- Далее откручиваем 3 болта крепления декоративного пластика (как показано на фото)
- Теперь снимаем защиту над фарой и основную защиту.
Перед нами корпус воздушного фильтра. Отщелкиваем две металлические защелки и поднимаем крышку.
- Вытаскиваем старый фильтр, очищаем корпус фильтра и устанавливаем новый фильтр.
- Производим сборку в обратной последовательности.
Видео инструкция по замене фильтра на моторе 2,0 литра
Замена воздушного фильтра Мазда 3 —
Конструкция воздушного фильтра на Мазда 3 с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра отличная. Это поясняется расположением воздуховодов. В первом случае воздушный фильтр установлен над крышкой клапанов, во втором — в левой части отсека, ближе к аккумуляторной батарее (АКБ).
Форма очистительного элемента:
- 6л.: прямоугольная, бумажный наполнитель, гигроскопическое волокно;
- 0 л.: квадратная, в пластиковом обрамлении с бумажным наполнителем.
При наличии расходных материалов, замена воздушного фильтра Мазда 3 своими руками проводится в течение 10 минут.
Как часто производить замену?
Рекомендован интервал замены в 40 – 43 тыс. км, такие данные в инструкции по эксплуатации Мазда 3 (2008 год). Профилактика очистительного элемента, воздухозаборников должна проводиться каждые 15000 км.
Если машина часто используется на пересеченной местности, то профилактика и осмотр воздушного элемента учащается на треть. Несмотря на высокую степень фильтрации, частицы пыли все-таки проникают внутрь цилиндров, камеры сгорания.
Выбор воздушного фильтра на Mazda 3
- 6 литра: длина 310 х ширина 210 х высота 350 мм;
- 0 литра: длина 275 х ширина 185 х высота 55 мм.
Данных о совместимости комплектующих от других изготовителей с Мазда 3, не имеется. При покупке фильтров от сторонних производителей, качество не гарантировано.
Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Mazda 3 оригинальным, будьте уверенны в длительном ресурсе эксплуатации, качественной очистке, максимальной подаче потока в камеру сгорания.
Замена воздушного фильтра Мазда 3
Перед тем, как самому поменять воздушный фильтр, проводим комплексную диагностику автомобиля, идентифицируем возможные поломки, рассчитываем количество расходного материала, времени, сил, средств.
Где находиться воздушный фильтр в Мазде 3: моторный отсек левая часть для конфигурации Мазда 3 2.0 л., и правая часть для Мазда 3 1.6 2007 года.
Последовательность действий при замене:
- помещаем машину на ровную платформу, принимаем основные меры по обеспечению безопасности, устанавливаем противооткатные башмаки, включаем первую передачу, открываем капот;
- для мотора объемом 1.6 л.: отщелкиваем пластиковую декоративную крышку. Всего 4 фиксатора по периметру;
- для мотора объемом 2.0 л.: в правой стороне моторного отсека выкручиваем фиксаторы, снимаем декоративную плиту, отщелкиваем три фиксатора по периметру;
- извлекаем фильтр, протираем полость от пыли, укладываем новый. Стрелка в сторону «слева-направо»;
- закрываем крышку.
Работы по замене воздушного фильтра на Мазда 3 своими руками окончены. Плановая профилактика через 14 – 16 тыс. км.
(1
Замена воздушного фильтра Мазда 3, 6 – когда и как менять? + Видео
От состояния воздушного фильтра автомобиля зависит не только мощность, но и исправность двигателя. Поэтому сменный фильтрующий элемент Мазда 3 надо своевременно чистить и менять.
Когда надо менять и чистить фильтр Мазда 3?
Согласно регламенту, установленного производителем, замена воздушного сменного фильтра должна производиться через каждые пройденные 60 000 км пробега.
Более того, во временном промежутке между заменами фильтрующего элемента надо продувать установленный на автомобиле воздушный фильтрующий элемент через каждые пройденные 20 000 км пробега.
Но это, как говорится, в теории… На практике картина совсем иная.
- Недавно проведенные в России исследования показали, что при эксплуатации Мазда 3 на отечественных дорогах за год в ее воздушном фильтре скапливается 30–150 гр пыли и иных загрязнений, что в 4 раза превышает те же показатели для Европы.
- На основании этих данных было сделано заключение, что в России замена и обслуживание воздушного фильтрующего элемента Мазда 3 должны проводиться примерно в 4 раза чаще, чем указано в эксплуатационной книжке.
А именно: менять фильтрующий сменный элемент надо не реже, чем через 30 000 км, но лучше через 15 000 км; продувать воздушный фильтр надо не реже, чем каждые 10 000 км, но лучше через 5000 км.
Замена воздушного фильтра для двигателя объемом 1,6 л
Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном над двигателем и почти по центру моторного отсека. Рассмотрим последовательность действий при его замене.
Сначала отстегиваем 4-е фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен воздушный фильтрующий элемент. Потом осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса.
Если сменный элемент снят для продувки, то внимательно проверяем его: на нем не должно быть трещин, разрывов и сильного, неустраняемого загрязнения.
Если присутствует хотя бы один из перечисленных дефектов, то фильтр нужно менять независимо от того, сколько он должен был еще прослужить.
Исправный, но загрязненный сменный элемент продувают струей сжатого воздуха, которую следует направлять от чистой стороны фильтра в направлении к грязной.
Подготавливаем корпус фильтра к установке нового или очищенного сменного элемента: плотно закрываем тряпкой отверстие подачи воздуха к двигателю, а затем продуваем корпус сжатым воздухом и/или протираем влажной, а потом сухой ветошью. Извлекаем тряпку из выходного патрубка корпуса фильтра.
Устанавливаем сменный элемент на место. Располагаем его при этом таким образом, чтобы нанесенные сбоку его корпуса надпись FRONT/UP и стрелка находились спереди, а последняя была направлена вверх.
Плотно фиксируем крышку корпуса на свое место и защелкиваем ее крепления.
Замена фильтра для двигателя объемом 2,0 л
Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном справа от продольной оси автомобиля под воздуховодом обдува аккумулятора и щитком, к которому этот плоский воздушный патрубок крепится. Последовательность действий:
- Используя плоскую отвертку, извлекаем три пистона, которые крепят щиток.
- Снимаем щиток.
- Отгибаем два зажима, находящихся по бокам ящика для аккумулятора и фиксирующих крышку этого ящика.
- Приподнимаем крышку аккумуляторного ящика и одновременно снимаем воздуховод.
- Отстегиваем 4 фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен фильтрующий элемент.
- Осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса. Если фильтр снят для продувки, то выполняем п. 3 для двигателя 1,6 л.
- Выполняем п. п. 4, 5, 6 для двигателя 1,6 л.
- Устанавливаем на место демонтированные детали.
- Михаил
- Распечатать
Замена воздушного фильтра Мазда 3
Воздушный фильтр седана Mazda 3 обеспечивает очистку попадающего в двигатель воздуха от посторонних примесей – пыли, сажи и даже пыльцы растений. Все эти вещества способны повлиять на работоспособность мотора.
И для повышения эффективности работы силового агрегата периодически требуется менять фильтрующий элемент.
Выполняется замена воздушного фильтра Мазда 3 своими руками в течение 10 минут, поэтому для выполнения работы можно обойтись и без посещения сервиса.
Частота замены фильтра
Производитель указывает в технической документации, что замена фильтрующего элемента рекомендована каждые 50-60 тыс. км. При использовании на дорогах России желательно поменять воздушный фильтр через 20-30 тыс. км – или через год эксплуатации. Если условия экстремальные, сроки замены могут уменьшиться и до 10000 км.
Убедиться в необходимости установки нового расходника можно по его состоянию – на поверхности и внутри фильтра скапливается столько загрязнений, что из белого он становится чёрным. Помогает понять, что элемент желательно заменить, беспричинное повышение расхода топлива и снижение мощности мотора.
Особенности выбора
Перед тем как поменять воздушный фильтр следует подобрать подходящий вариант для установки. Заводская модель фильтрующего элемента обойдётся примерно в 900-1000 рублей. Аналоги для 1,6-литрового мотора Мазда 3 2008 года – фильтры AMC Filter MA5637 за 330 руб., Fortech FA047 за 320 руб. или Knecht LX 1688, который обойдётся в 680-750 рублей.
При необходимости установки воздушного фильтра на Мазду 3 с 2.0-литровым агрегатом выбирают оригинальное изделие, LF50-13-Z40 стоимостью около 600 руб. или похожие по размеру и качеству аналоги.
Например, MANN-FILTERC 2841 за 960 руб., Champion CAF100831P за 460 руб. или AlcoMD 8242 за 320 рублей.
При этом, выбирая фильтр самостоятельно, не обязательно устанавливать оригинальные расходники – но не стоит покупать и дешёвые заменители малоизвестных брендов.
Процесс замены
Для выполнения работ своими руками рекомендуется сначала узнать, где находиться воздушный фильтр в Мазде 3. В модификациях с 2-литровым двигателем фильтрующий элемент расположен с левой стороны моторного отсека. У версий с другим мотором фильтр установлен справа. Хотя инструкция по замене выглядит практически одинаково для обоих вариантов:
Машина устанавливается на ровной платформе.
КПП переводится на 1-ю передачу.
Открывается капот и отщёлкивается пластиковая крышка (для Мазда 3 1.6 2007 года и других модификаций с тем же мотором).
Выкручиваются фиксаторы и снимается плита (для Мазда 3 2.0).
Извлекается фильтрующий элемент.
Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Mazda 3 (стрелка на нём должна быть направленной направо), следует установить обратно защитную плиту или крышку. На этом процесс завершается, а владелец авто экономит и время, и средства на посещение сервиса для выполнения той же работы.
(1
Замена воздушного фильтра Мазда 3 происходит легко и быстро
Проводившиеся недавно исследования на тему загрязнения воздушного фильтра Mazda 3 показали неутешительные результаты.
30-150 гр различных загрязнений и пыли – российские показатели оказались больше европейских примерно в четыре раза! О чем нам говорят эти цифры? Они приводят нас к выводу, что делать замену воздушного фильтра Mazda 3 нужно чаще, чем нам рассказывают в книжке по эксплуатации автомобиля. В четыре раза.
По правилам, воздушный фильтр Мазда 3 продувают каждые 20 тыс. км или же один раз за год. В наших условиях это придется делать 2-4 раза в год или после каждых пройденных 5-10 тыс. км.
Менять воздушный фильтр Мазды 3 нужно чаще
Менять воздушный фильтр Mazda 3 рекомендуется после того, как машина проедет 60 тыс. км. Российский автомобилист вынужден это делать чаще – раз в 15-30 тыс. км.
Итак, подошло время заняться фильтром Мазды 3, и Вы обратились в автосервис. За замену воздушного фильтра Вы заплатите примерно 320 рублей. Добавляем стоимость самого фильтра: от 250 (простой) до 800 рублей (оригинальный). Похоже на грабеж?
А ведь замена воздушного фильтра Mazda 3 совсем не сложный процесс, Вы даже не испачкаете рук во время десятиминутной процедуры! Особенно это справедливо для автомобиля Mazda 3 с объемом двигателя 1,6л.
Вы никогда не делали этого сами? Ниже приведена доступная пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на автомобилях Mazda 3 с объемом двигателя 1,6 и 2л.
Замена воздушного фильтра Мазда 3 с объемом двигателя 1,6 л
- Первым делом открываем капот.
- Воздушный фильтр находится в коробке с крышкой, закрытой четырьмя защелками. Отстегиваем защелки и снимаем крышку.
- Вытаскиваем фильтр и проверяем его состояние, возможно, фильтр можно продуть, а не производить замену.
Рекомендуемая статья: Все еще мечтаете о больших колесах?
На детали не должно быть сильных загрязнений, разрывов или трещин. Если Вы заметили пусть даже одну из неполадок, то фильтр необходимо заменить, несмотря на то, что по правилам он еще может поработать.
А если с фильтром все в полном порядке, то будем его продувать сжатым воздухом. Струю воздуха направляем на чистую сторону фильтра:
- Корпус фильтра протираем сначала влажной ветошью, а затем вытираем насухо.
- Устанавливаем обработанный старый или купленный новый фильтр на место. При установке следим, чтобы надпись FRONT/UP находилась спереди и была видимой.
- Ставим на место крышку, защелкиваем ее и Ваш автомобиль готов!
А вот видео-инструкция о том, как проходит замена воздушного фильтра Мазда 3 1,6:
- Снимаем крышку кожуха аккумулятора.
- Откручиваем фиксатор крестовидной отверткой.
- Вытаскиваем держатель крышки от фары.
- Не отсоединяясь от крышки фары, снимаем воздухозаборник для охлаждения АКБ.
- Крышка корпуса воздушного фильтра фиксируется двумя защелками. Отстегиваем их.
- Приподнимаем крышку и достаем фильтр. Манипуляции производим осторожно, чтобы избежать поломки.
- Проверяем фильтр так же, как и в предыдущей 1,6-литровой модели. При нахождении каких-либо дефектов без сожалений производим замену фильтра. Если видимые повреждения и загрязнения не обнаружены, то продуваем его с чистой стороны сжатым воздухом.
- Затыкаем ветошью отверстие в корпусе фильтра, через которое воздух поступает в цилиндры, и тоже продуваем сжатым воздухом. Протираем корпус тряпкой.
- Устанавливаем новую или прочищенную деталь на свое место. Все собираем в обратном порядке.
А вот наглядное видео о том как заменить воздушный фильтр Мазда 3 с объемом двигателя 2,0 литра:
Теперь Вы убедились, что замена воздушного фильтра Мазда 3 действительно несложный процесс. Самое трудное – это найти компрессор для подачи воздуха под давлением. Если у Вас его нет и достать не удалось, то не продувайте фильтр, а сразу ставьте новый. Или опять становитесь клиентом автосервиса!
И напоследок видео-тест драйв новой Мазда 3:
Поделитесь в социальных сетях
- Alex S 27 февраля, 2014
11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.
Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.
1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного
Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно.
Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.
Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла. В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.
2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?
Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner.
Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев.
Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.
3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять
Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же.
Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.
4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру
Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу.
Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом.
Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.
5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду
Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.
6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого
Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний.
Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель.
В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.
7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле
Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части.
Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка.
Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.
8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха
Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.
Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.
9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата
Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную.
Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки.
Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.
10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают
Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.
11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха
На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.
Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.
Воздушный фильтр Мазда 6 — от выбора до установки
Mazda 6
Каждый, водитель заботится об автомобиле, регулярно обслуживает и аккуратно эксплуатирует. Регулярное ТО продлевает срок службы. Каждые 15000 пробега необходимо проводить плановые работы и менять расходники Мазда 6. Важная часть обслуживания — замена воздушного фильтра.
Как выбрать и заменить воздушный фильтр Мазда 6 всех поколений будет рассказано в этой статье.
Интервал смены и артикулы воздушного фильтра Mazda 6 GJ
Воздух необходим для работы двигателя внутреннего сгорания. Вместе с ним в мотор попадает мусор, который приводит к поломкам. Воздушный фильтр задерживает частицы мусора, чтобы мотор работал исправно. Регламент технического обслуживания говорит, что каждые 45000 км пробега, в Mazda 6 воздушный фильтр нужно менять.
Но лучше сократить интервал ТО до 10 тыс. км, и при каждой замене масла менять и фильтрующий элемент.
Следующие производители подойдут для Мазда 6 GJ с обоими бензиновыми моторами (2.0 и 2.5):
-
MAZDA PE07-13-3A0A артикул оригинального
Размер фильтрующего элемента: 270х180х42 мм.
Замена
- Необходимо открыть капот и встать перед Мазда 6 GJ.
- Справа от двигателя снимается пластиковый защитный кожух.
- Для этого внизу, под кожухом, опускаются вниз две защелки.
Фильтр воздушный Mazda 6 GH
Реальность доказывает — менять воздушный фильтр для Мазда 6 GH рекомендуется каждые 10-15 тысяч пробега, хотя регламент говорит о смене раз в 30 тыс. км. Если автомобильно основную часть пробега проезжает в городе, или по запыленным дорогам — менять его желательно в 2 раза чаще (после каждых 5-ти, 7-ми тысяч пробега).
Список моделей, подходящих для моторов 1.8, 2.0 и 2.5 Мазда 6 GH:
-
MAZDA RF4F-13Z409A артикул оригинально
Замена
Перед тем, как приступать к замене воздушного фильтра, снимается провод минус c клеммы аккумулятора.
- Отсоединяются провода от датчика расхода воздуха.
- Снимается пластиковая крышка, чтобы добраться до него.
- Ослабляется хомут с креплением канала проводящего воздух.
- Снимается патрубок, очищается и отводится в сторону, чтобы не мешал.
- Снимается верхняя крышка корпуса после отведения вниз защелок крепления.
- Аккуратно извлекается старый воздушный фильтр Mazda 6.
- На его место устанавливается новый для Мазда 6 GH, предварительно корпус протирается.
- Вся конструкция собирается обратно.
Воздушный фильтр Мазда 6 GG
Заводом производителем рекомендуется заменять воздушный фильтр на Mazda 6 GG каждое второе ТО. Однако, в городских условиях или при езде по сильно запыленным дорогам, рекомендуется делать это чаще. В таких местах, воздух содержит больше загрязняющих веществ, пыли вредных двигателю.
Список подходящих для Мазда 6 GG (1,8, 2.0 и 2.3):
- MAZDA RF4F-13Z409A артикул оригинального
- PATRON PF1182
- FILTRON AP113/1
- MANN-FILTER C 3233
- BOSCH 1 987 429 188
- MFILTER K 7065
- AMC FILTER MA-5630
- HENGST FILTER E659L
Правила замены
- Снимите старый, чтобы проверить его пригодность на вид: ровные шторки указывают на его эффективную работу и слабую загрязненность.
- Не стоит считать воздушный фильтр чистым, если на нем не видна грязь (пыль не всегда видна, потому что забивается внутри и сливается с цветом бумаги).
- Не стоит пробовать чистить его (фильтрующий элемент Мазда 6 многослоен, почистить его нельзя — подлежит полной замене).
- Перед тем, как ставить новый в Mazda 6, уберите в корпусе (с помощью пылесоса вытащите из него всю пыль).
- Установите новый и можете эксплуатировать автомобиль дальше.
Заблуждения о фильтрующих элементах
Вокруг темы много мифов и заблуждений. Самые распространенные приведены ниже.
- Масляный фильтр для двигателя Mazda 6 важнее воздушного. Каждый выполняет свои отдельные задачи. Масляный помещен в замкнутый контур системы смазки. В него не проникают абсолютно никакие частицы из вне. Воздушный же фильтр Мазды 6 защищает двигатель от попадания грязи из внешней среды. Например: масло проходит много раз через масляный, каждый раз очищается. У воздушного нет такой возможности, воздух проходит 1 раз через него, за который должен очиститься.
- Разные производители используют одинаковую бумагу. Мало производителей следят за качеством бумаги. Делают это только известные бренды, которые были перечислены выше. При этом, каждый производитель вносит свои изменения в состав активного элемента, учитываю нюансы конкретного автомобиля. В дешевых фильтрах больше заботятся о стоимости, нежели качестве: часто, в них встречается некачественная бумага.
- Чаще меняй дешевый — зачем брать дорогой? Параметры и срок работы — не одно и то же. Дешевый воздушный фильтр будет пропускать больше загрязняющих частиц, нанося сильный ущерб двигателю. Прослужат примерно одинаково. Только, двигателю будет хуже.
Воздушный фильтр в Mazda 6 — не менее важная деталь, чем другие детали в двигателе. От него зависит срок службы автомобиля. Потому, к нему стоит относиться внимательно, своевременно заменять, выбирать проверенные варианты от проверенных производителей. Для замены обратитесь в автосервис, или сделать это самостоятельно по инструкции.