Как подключить звук парктроника
Перейти к содержимому

Как подключить звук парктроника

  • автор:

Как подключить парктроник к магнитоле

Парктроник – это популярное устройство, используемое для повышения комфорта и обеспечения должного уровня безопасности во время парковки машины. Принцип его действия заключается в том, что бесконтактные наружные датчики фиксируют факт приближения автомобиля к различным преградам (например, другим авто) и передают сигнал на блок индикации. Последний в свою очередь информирует водителя о сближении, что позволяет ему вовремя среагировать даже при условии плохой видимости или наличия «мертвых зон».

При необходимости можно осуществить подключение парктроника к магнитоле, что позволит повысить уровень комфорта при использовании парковочного радара. Сделать это можно и самому, ведь выполнение такой задачи практически не требует от исполнителя особых навыков или умений. В то же время, если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого смогут быстро и качественно установить и настроить систему.

Какие преимущества даст подключение парктроника к автомобильной магнитоле?

Современные аудиосистемы для установки в авто в большинстве своём оснащены дисплеем, предназначенным для отображения различной визуальной информации и проигрывания видеозаписей. Кроме того, нередко автомагнитолы поддерживают возможность подключения дополнительных устройств, в том числе парковочных авторадаров.

Особенно популярным такое решение является в том случае, когда парктроник оснащён камерой заднего вида. Ведь в этом случае изображение с камеры можно выводить непосредственно на дисплей магнитолы.

В целом подключение парктроника к автомагнитоле даёт такие преимущества, как:

  • получение звуковых сигналов с парковочного радара непосредственно через динамики основной аудиосистемы;
  • получение визуальных сигналов на дисплее автомобильной магнитолы;
  • отсутствие необходимости в использовании дополнительных световых и звуковых индикаторов внутри салона машины, что позволяет освободить его от лишнего оборудования и проводов;
  • возможность вывода видеоизображения с камеры заднего вида непосредственно на дисплей магнитолы, что в комплексе с другими функциями парктроника обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя (делая необязательной покупку дополнительного дисплея для такой камеры).

Как подключить парктроник к автомагнитоле?

Производить такую процедуру следует строго придерживаясь порядка действий, указанных в инструкции к конкретной модели парковочного радара. Стоит отметить, что далеко не все модели автомобильных магнитол обладают функционалом, предполагающим возможность подключения патронников.

Поэтому перед началом работы следует убедиться, что ваша автомагнитола поддерживает такой функционал и является совместимой с конкретной моделью авторадара для парковки. Дело в том, что некоторые производители аудиосистем для легковых машин ограничивают возможность подключения к ним радаров сторонних марок.

Основная сложность, которая ожидает мастера при установке парктроника, заключается в проведении грамотного монтажа датчиков. Для этого нужно очень аккуратно просверлить посадочные отверстия в кузове машины. После установки самих датчиков нужно провести провода в салоне автомобиля, закрепив их соответствующим образом и спрятав от глаз. Такие же действия необходимо осуществить и для камеры заднего вида.

Проводить подключение парктроника к головному устройству автомагнитолы нужно согласно инструкции к такому прибору. Как правило, с задней стороны основного блока, предназначенного для монтажа в приборную панель, предусмотрены отдельные разъёмы для подключения проводов от парктроника.

Подключая контакты друг к другу, важно быть предельно осторожным и строго следовать инструкции, так как возможные ошибки способны привести к неправильной работе радара или повреждению автомобильной магнитолы. В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные кабели или переходники для соединения тех или иных проводов (если их нет в комплекте или длины существующих кабелей недостаточно).

С каждым годом популярность парковочных радаров для авто стремительно растет. Использование такого устройства значительно облегчает процесс парковки автомобиля, снижая до минимума вероятность столкновения с преградой, а также облегчая саму процедуру даже для водителей-новичков, которые только недавно сели за руль.

Если ваше авто оснащено современной магнитолой, то вы можете попробовать подключить к ней парктроник. Сделать это можно своими силами (или же обратившись к мастерам в автосервисе). Такой шаг позволит вам избавится от лишних датчиков в машине и повысить общую информативность парковочного радара.

Подключение штатных парктроников к android магнитоле

Всем здравствуйте,
в заметке будет представлена информация об отображении данных от штатных датчиков партроника в android магнитоле. Хоть это в основном пересказ из бортжурнала моего freelander2, но думаю данная информация может быть полезна для подключения штатных парктроников и у других марок автомобилей. При успешном использовании данной информации вы сможете при движении задним ходом в левой части экрана на изображение с камеры наблюдать состояние штатных датчиков парктроника.

1. Интеграция android магнитолы с CAN шиной автомобиля

Автомобильные магнитолы на базе android помимо основного функционала имеют возможность подключения к шине CAN автомобиля. При этом магнитола подключается не напрямую к шине CAN, а через так называемый CANBUS адаптер, который по сути является преобразователям шины CAN в последовательный порт(UART) с дополнительными управляющими выходами. На aliexpress устройства данного типа можно найти по словам "canbus box". На моей магнитоле canbus адаптер подключается в разъем С, пины 7 и 8, которые являются выводами RX и TX одного из последовательных портов в процессоре магнитолы.

Основные функции Canbus адаптера:
— трансляция нажатия кнопок на руле в android
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при заведенном двигателе
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при включенной подсветке в салоне
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при включении заднего хода
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера для питания усилителя антенны
— трансляция состояния датчиков парктроника в android
— трансляция давления шин в android
— управление климатической установкой и многое другое

Конечно же основное достоинство canbus адаптера это возможность простой и быстрой установки магнитолы, т.к. сам canbus адаптер предоставляет нужные сигнальные провода (зажигание, подсветка, задний ход). Так на примере подключения магнитолы в freelander2 нет нужды искать провод зажигания и подключаться к прикуривателю, нет нужды искать проводку для подключения к AUX для звука и конечно же не надо протягивать проводку от задних фонарей для питания камеры ЗХ.

Все эти сигнальные провода предоставляет canbus адаптер, если конечно он есть для конкретной модели автомобиля. К сожалению, для своего автомобиля freelander2 я не нашел canbus адаптера ни в магнитоле за 45$ ни за 400$. Поэтому я решил взять поддерживаемый в магнитоле canbus адаптер и разобраться в его протоколе общения с ГУ android.
Canbus адаптеры выпускают несколько производителей, у каждого производителя свой список поддерживаемых моделей автомобилей и свой протокол общения с ГУ android. В моей магнитоле возможен выбор canbus адаптера разных производителей, я же остановил свой выбор на адаптере для tiguan с aliexpress за 13$. На фотографии видно название производителя адаптера Raise.

Выбор типа canbus адаптера в андроид происходит инженерном меню магнитолы. Был выбран адаптер Raise/Volksvagen/Tiguan. После этого магнитола стала считать, что она работает в "дас авто" автомобиле).

При заказе данного адаптера у меня была надежда, что в адаптере будет установлен какой-либо общеизвестный контроллер и что я смогу снять с него дамп и понять протокол обмена с ГУ. Но как оказалось впоследствии в адаптере был установлен китайский микроконтроллер GD32 да еще и с заблокированной для чтения памятью — двойной облом.

2. Расшифровка android приложения CanBus.apk
Поэтому к решению задачи с определением протокола я подошел с другой стороны. Руководствуясь статьей по реверсу android приложения я определил, что за отображение парктроников отвечает функция Golfdata в файле CanBusRadar.smali.
По ней видно, что передние парктроники отображаются для пакетов, в которых первый байт равен 35, а задниие парктроники для которых первый байт равен 34.
if (da[1] == 35) <
radarda[0] = da[3];
radarda[1] = da[4];
radarda[2] = da[5];
radarda[3] = da[6];
drawRadarImgFront_da(radarda, 4, new int[]<60, 120, 120, 60>, 0);
> else if (da[1] == 34) <
radarda[0] = da[3];
radarda[1] = da[4];
radarda[2] = da[5];
radarda[3] = da[6];
drawRadarImgBack_da(radarda, 4, new int[]<60, 165, 165, 60>, 0);
>

Анализируя функцию canbox_rx_uart в файле CanBusSerial.smali определил общий формат пакета:
46 тип длина данные кс, где
46 — стартовый байт
тип — байт с типом посылки
длина — байт длины
данные — данные
кс — контрольная сумма, сумма всех байт помимо стартового, и в конце XOR 255.

Что касается конкретно пакетов для отображения парктроников, то они имеют такой вид:

46 тип длина 1д 2д 3д 4д кс, где

46 — стартовый байт
тип — байт с типом посылки, 35 или 34
длина — байт длины, д.б. 4
1д — данные с первого датчика
2д — данные со второго датчика
3д — данные с третьего датчика
4д — данные с четвертого датчика
кс — контрольная сумма

Т.е, достаточно отправить в уарт следующие 8 байт чтобы на экране магнитолы появилось изображение датчиков переднего парктроника:
2E 23 04 08 10 18 20 88
и например такие 8 байт для отображение датчиков заднего парктроника:
2E22040810182089

Настройки последовательного порта: 38400, 8n1.

Дополнительные примеры пакетов:
2E20020101DB — vol+
2E20020201DA — vol-
2E20020301D9 — media next
2E20020401D8 — media prev
2E20020501D7 — media bt
2E20020601D6 — media mute
2E20020701D5 — media home

Здесь надо понимать, что данный формат пакетов специфичен для Raise/Volkswagen, у других адаптеров протокол может быть другой.

3. Анализ данных в шине MS CAN автомобиля freelander 2
С отображением данных на магнитоле стало понятно, далее возникает вопрос откуда брать данные для отображения. Т.к. штатная магнитола воспроизводит "писк" при срабатывании датчиков парктроника, а она имеет подключение только к низкоскоростной шине MS CAN, то данные от партроника надо искать в этой шине.
Записываем данные в шине MS CAN с периодичным нажатием кнопки "Park", а затем ищем в записанных данных знакомую последовательность нажатий с помощью приложения описанного у меня в блоге Расшифровка данных в CAN шине .
Нужная последовательность нашлась в первом байте из пакетов с идентификатором 0x188.

Дополнительно записываем данные с CAN шины при последовательном закрытии/открытии датчиков парктроника рукой. Искомая последовательность нашлась также в пакетах с идентификатором 0x188.

Дальнейший анализ данных помог определить формат пакета от парктроника:
1 байт состояние кнопки
2 байт общее состояние датчиков
3,4,5 байты состояние передних датчиков по 5 бит на каждый
6,7,8 байты состояние задних датчиков по 5 бит на каждый

4. Реализация canbus адаптера в составе платы usb2most

У себя в автомобиле трансляцию информации от датчиков я реализовал на плате usb2most, т.к. еще при ее проектировании заложил разъем для эмуляции canbus адаптера. Плату usb2most я делаю для возможности прямого подключения android магнитолы в мультимедийную шину MOST, а не через разъем AUX как это обычно происходит.

5. Самодельная реализация canbus адаптера на stm32

Кто хочет самостоятельно сделать canbus адаптер, могу рекомендовать решение на основе stm32f103(синяя таблетка) и can трансивера tja1050 это обойдется в 3$. Надо спаять несколько проводов и запрограммировать stm32.

Исходный код для данной схемки находится на github-е, проверено — все работает, готовый файл для прошивки там же, это main.bin. Для прошивки достаточно подключиться последовательным портом к плате, перемычку BOOT0 замкнуть в 1 и с помощью Flash Loader Demonstartor прошить микроконтроллер.

Финальный бонус в форме видео с работой парктроников для тех кто дочитал до конца. Добавляйте громкость, чтобы услышать срабатывание парктроника синхронно с изменением изображения датчиков.

Установка и подключение парктроника: что нужно знать

Парктроник (парковочный радар) является удобным и практичным решением, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Особенно парктроник необходим в условиях мегаполиса, где парковка машины осуществляется часто и может быть сильно затруднена.

При этом, в отличие от камеры заднего вида, парктроник позволяет хорошо ориентироваться в темноте, фиксирует даже небольшие объекты, которых может быть не видно в зеркалах и на камеру. Также парктроник вполне можно использовать в комплексе с камерой. Далее мы рассмотрим, как установить парктроник на автомобиль своими руками.

Парктроники передние и задние: особенности

Установка парктроника своими руками

Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.

Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.

Другими словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.

  • Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств.
  1. Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения. Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
  2. Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
  3. Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон.
  4. Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.

По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.

Установка парктроника на автомобиль

Как поставить парктроник на машину

Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков.

  • Начинается процесс установки со снятия обшивки багажника и заднего стоп-фонаря (можно снимать как левую, так и правую фару);
  • Далее откручиваются болты крепления заднего бампера (можно просто ослабить их). Основная задача — получить возможность отогнуть бампер;
  • Теперь нужно разметить на бампере места установки датчиков парктроника и засверлить отверстия сверлом;
  • После того, как отверстия готовы, специнструментом или жесткой проволокой – протяжкой необходимо протягивать проводку датчиков в той последовательности, которая отдельно указывается в инструкции. Провода зачастую имеют цветные метки-маркеры или пронумерованы;
  • Протянув проводку, следует собрать все провода в «пучок» (можно скрутить изолентой) и вывести их на той стороне, где была снята фара. Не рекомендуется сверлить лишние отверстия в кузове, так как провода от датчиков зачастую удается вывести через штатно выполненное техническое отверстие, куда уже проложена проводка фары;
  • Теперь пришло время соединения датчиков парктроника с проводами. Важно каждый датчик соединить со «своим» проводом (датчики и провода промаркированы, в инструкции к устройству обычно есть схема парктроника);
  • Подсоединив провода, можно крепить датчики парктроника, вставляя их в подготовленные отверстия;

Советы и рекомендации

Как установить парктроник

Прежде всего, при выборе парктроника нужно учитывать, что его дисплей может устанавливаться не только на торпедо, но также и на зеркале заднего вида или даже на крыше сзади.

Кстати, потолочный дисплей выдает «перевернутое» изображение и рассчитан на то, что оно отражается в зеркале заднего вида. Такое решение хорошо видно через зеркало заднего вида, что особенно удобно для водителей, которые привыкли парковать машину по зеркалам.

Еще можно отдельно выделить совмещенные камеры заднего вида и парктроники, установка таких решений не сильно отличается по сложности по сравнению с монтажом только датчиков парковочного радара.

Установка электрических стеклоподъемников Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электрические стеклоподъемники своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки электро стеклоподъемников на машину, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Преимуществом подобных устройств является то, что парктроники данного типа выдают информацию о расстоянии поверх изображения с камеры заднего вида. В любом случае, при выборе парковочного радара нужно учитывать рассмотренные выше особенности.

Параллельно следует отметить, что не рекомендуется размещать сам электронный блок парктроника возле электронных блоков автомобиля. То же самое можно сказать о проводке от парковочного радара. Дело в том, что возможны помехи, которые будут оказывать влияние на парктроник или на электрооборудование авто.

Подведем итоги

Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.

Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.

Электропривод багажника своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электропривод багажника своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет электропривод крышки багажника, а также особенностях выбора и установки данного оборудования на машину.

Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.

Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *