True bypass что это
Перейти к содержимому

True bypass что это

  • автор:

Говорим о True Bypass

Превью топика

Что же такоеTrue Bypass? Собственно, это такой метод переключения в педали, при котором, в выключенном состоянии, сигнал идет напрямую с входа на выход, минуя саму схему примочки.

Резонный вопрос, а зачем оно надо?
А надо оно затем, чтобы донести сигнал от звукоснимателей до усилителя с минимальными искажениями, а лучше, вообще, без оных. Но, такого, к сожалению не бывает.

Рис. 1. True Bypass

Ну, или более подробно.

На этой схеме синим, показан путь сигнала, а красным – внутренние контакты в переключателе. Точки же, означают, что внутренние контакты переключаются строго вместе при нажатии кнопки.

Видно, что сигнал идет с входного джека, на среднее контактное ушко, через внутренний контакт на нижнее, затем на соединительный провод (jumper), опять через внутренний контакт, и на выход.

В этой схеме применяется переключатель DPDT (Double Pole Double Throw), так же возможно применение переключателя 3PDT (Triple Pole Double Throw), в этом случает случае можно задействовать светодиод, который будет включаться при переходе в байпасс и наоборот.
Ниже приведена схема True Bypass Looper (про луперы я уже писал не путать с looper/sampler), как раз с использованием 3PDT для светодиода.

Естественно, что можно обойтись DPDT (и без светодиода).

Не трудно заметить, что Рис. 4 практически совпадает с Рис. 2.

Теперь посмотрим на НЕ True Bypass.

Рис. 5. Not True Bypass

Или более подробно.

В этом случае, цепь эффекта, которая имеет свое сопротивление, всегда соединена с путем сигнала. В таких схемах применяют более дешевые переключатели SPDT. Вообще, такая схема не теоретически это не должна сильно влиять на звук.

Однако попробуйте включить в цепь, например, Dunlop CryBaby Original, и послушать чистый звук. Гарантирую, разницу между тем, когда квакушка и в цепи и не в цепи, вы услышите. Именно поэтому свою квакушку я замодил и теперь в ней самый, что ни на есть True Bypass. (Есть еще вариант использовать True Bypass Wah-Pad)

Такая схема переключения часто встречается в винтажных эффектах и переизданиях оных. Dunlop (как и другие производители), например, специально на многих своих примочках оставляет такую схему включения. Это, своего рода, фишка педали, которая окрашивает звук гитары. Ну, и потом, если это переиздание винтажной педали, то тоже стараются сохранять аутентичность.

Еще один важный момент, при такой схеме переключения звук будет всегда, независимо от того, включена педаль в данный момент или нет, есть ли на педали питания или нет, вставлена ли туда батарейка или нет. Кстати, именно так люди не совсем в теме проверяют, есть ли у педали True Bypass или нет. Т.е, если сигнал проходит через незапитанную педаль, то говорят, что она с True Bypass. Так вот, это не правильно!

Как мы выяснили выше, как в случае True Bypass, так и в случае Not True Bypass сигнал проходит в любом случае.

Что насчет буфера?

Однако же, есть случай, когда, если педаль не запитана, звук проходить не будет. И вот это-то люди не в теме и называют НЕ True Bypass.

Да, байпасс тут не правильный, но плохо ли это? И почему, в отличие от предыдущих случаев сигнал не проходит, если вынуть из педали батарейку?

Как вы уже догадались, речь идет про педали с буфером.

Рис. 7. Буфер

В этом случае, сигнал всегда идет через цепи педали, однако для предотвращения потерь сигнала он проходит через буферы, которые превращают сигнал из высокомного в низкоомный.

Повторюсь, основная идея использования буффера, это предотвратить потери сигнала со звукоснимателей (которые представляют собой высокомную и низкоемкостную нагрузку). Выход буфера, обычно, низкоомный, что позволяет без потерь качества подключать к нему длинные гитарные кабели, либо цепь примочек.

Кстати, дополнительный бонус такого способа – это отсутствие щелчка при переключении, который зачастую возникает при использовании механических переключателей (здесь же переключение электронное).

Казалось бы, что все должно быть круто. Ан нет, и тут не без подводных камней.
Буфер должен быть качественный, чтобы не вносить искажений в сигнал (Visual Sound говорят, что в их педалях такие). Простой и дешевый транзисторный буфер (как в некоторых Boss или Ibanez), может шуметь и искажать сигнал, а если в цепи несколько педалей с такими буферами, то фонить уже может довольно сильно.

В заключении

Буффер может быть хорошим решением, если у вас большая цепь педалей или длинные кабели, однако, могут быть проблемы при подключении педалей разных производителей, особенно, если есть винтажные педали без True Bypass. Если использовать все педали с буфером, то это может решить одну проблему, однако вызвать другую в виде фона. Последнего можно избежать, если иметь в каждой педали высококачественный буффер, что, как сами понимаете, на практике невозможно.

Что можно посоветовать? Покупайте True Bypass, когда это можно и используйте хорошие кабели и джеки. Можно использовать специальные качественные буферы перед цепью эффектов, как напримерMC401 Boost/Line Driver и ему подобные. Не забывайте так же, и про луперы и лайн селекторы.

Комбинируя все эти способы, можно передачи сигнала от звукоснимателей до усилителя без потерь, как если бы вы включили напрямую гитару в усилитель.

Да, и не замарачивайтесь сильно на этом, используйте свой слух. Если разницы не слышно, то зачем запариваться? Зачастую, усилия могут не соответствовать произведенному эффекту, от этих усилий.

PS: Если есть дополнения, исправления. Или вы заметили неточность, то давайте в камменты — обсудим. С вопросами тоже туда =)

Байпас: тру или не тру?

“А эта педаль с true bypass'ом?” Такой вопрос очень часто задают гитаристы в музыкальных магазинах и на форумах. Однако в реальности лишь очень немногие понимают суть предмета. Несомненно, важность true bypass'а на сегодняшний день была раздута до гигантских слоноподобных размеров. Уже по умолчанию считается, что этот маленький нюанс в вашей педали улучшит ваш звук (в отличие от педалей с буфером, которые, как будто, пожирают ваш тон). В общем, пришла пора развеять пару мифов.

Можно по-разному, витиевато объяснять суть всех баталий на тему предмета, но мы будем прямолинейны. Считается что для лучшего звука, для полной его сохранности все педали должны иметь true bypass. В этом, разумеется, есть доля правды. Так ваш сигнал не приукрашивается дополнительными схемами в цеп, а сигнал гитары идёт мимо всех эффектов в усилитель. Некоторые педали, такие как оригинальная MXR Phase 90 и винтажные квакушки известны тем, что добавляют некоторые специфические особенности в звук гитары, при этом они и не буферные и не true bypass.

Самая простая вещь, которую легко заметить — это изменения в звучании высоких частот. Поэтому некоторые музыканты предпочитают модифицировать стоковые версии педалей. Я думаю, что повальное увлечение модами и в целом довольно низкое качество среднестатистических педалей и явились причиной преувеличенного значения true bypass.

Этому мифу быстро приходит конец, когда речь идёт о длинных гитарных проводах в условиях нормальных концертов с более-менее большой сценой. Не будем вдаваться в объяснения ёмкости кабеля и согласования низких и высоких сопротивлений. В любом случае ваш сигнал будет изменяться по ходу движения. И это как раз и есть главная причина почему стоит использовать педали с буфером.

Это решение используют всемирно известные компании Boss, TC Electronic и EHX. И не просто так. Применяя буфер на входе и выходе (последовательность электронных компонентов типа транзисторов) вы имеете возможность получать полноценное звучание ваших звукоснимателей без урезания частот. Срез верхов, как раз, следствие дополнительной нагрузки на звукосниматели.

Буферы выпускаются также в виде отдельных педалей, например MI Audio Boost N’ Buff, они позволяют играть с длинным кабелем на сцене и не бояться что звук что-то потеряет от этого. Так почему же не все пользуются такими педалями, спросите вы? Простыми словами — не все понимают разницу в качественных буферах.

Качество компонентов в буфере сказывается на сигнале, проходящем через него, в том числе в состоянии когда ваши педали выключены, а особенно, когда у вас длинная цепь и много примочек. Грубо говоря, вы просто вешаете на свой кабель кучу непонятных электронных компонентов. В случае с дешевым тюнером, к примеру, он с большой вероятностью сожрёт ваши верха. Это довольно просто определить — попробуйте поиграть с ним и без него.

Известный гуру педалбордов и рэковой коммутации Pete Cornish не пользуется тру байпасом ни в одной из своих систем. Это самый лучший пример того, как важно уметь делать качественные буферы. Работами Пита пользуются такие музыканты как David Gilmour, Jimmy Page, Andy Summers, John Mayer и другие. А эти люди могут позволить себе лучший в мире звук.

Ребята из EMMA Electronics так и пишут на своих педалях — untrue bypass. Решает в конце концов слух, а не всякие там надписи.

В общем, если вы ищете свой звук, хотите добиться максимальных результатов, смотрите на цены и слушайте сами. Для всего есть своё объяснение и у всего есть своя стоимость. Также нужно понимать, где вы будете играть со своими педалями. Если это просто дом, у вас короткий кабель и никаких наводок, true bypass — то что надо. Можно побыть пуристом. Если вы играете концерты, вы не представляете насколько пару педалей BOSS звучат лучше и прозрачнее, чем здоровенный педалборд с дорогими педалями. Всё надо попробовать и во всём стоит разобраться.

Плюс, давно существуют системы коммутации педалей и true bypass looper'ы, которые помогают выкидывать из вашей цепи откровенно гадящие звук педали. В этом случае я всеми руками за их использование. В остальных — меньше фанатизма и больше игры.

На сегодняшний день технологии ушли далеко вперед и качество гитарных эффектов в среднем гораздо выше чем в 80х. Так что нет смысла бороться с ветряными мельницами прошлого. Экспериментируйте с вашими педалями, пробуйте добавлять и убирать их из цепи, пробуйте менять ваши провода, пробуйте подключать кабель с разных сторон — разница есть! Но в конце концов не забывайте о самом главном, ради чего высё это затеяно — о вашей музыке, которую должны услышать люди.

True или Buffered Bypass в гитарных педалях, в чем разница?

Bypass 280721 big

Легко забыть, но было время, когда требования к мощности педали часто были совсем другими. Некоторые педали эффектов имели разное напряжение, разъемы или не могли быть подключены «гирляндной цепью» к теперь стандартному разъему Boss / Roland с центрально-отрицательным напряжением 9 В.

Подобно тому, как со временем стандартизировались требования к мощности, изменились и подходы к байпасу педалей. В частности, в бутиковых кругах, настоящий байпас стал стандартом де-факто, вытеснив множество различных способов подключения переключателей 3PDT и DPDT, используемых разными компаниями на протяжении многих лет. Более того, он начал вытеснять из моды другую технику — реле и байпас с буфером, используемые крупными производителями.

Это все хорошо, но вы можете подумать: «А что плохого в буферизованном байпасе?» Что ж, ответ в том, что у обоих есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы проведем вас через них и ответим на споры об истинном и буферизованном байпасе, чтобы вы могли решить для себя, что лучше и в какой ситуации.

Что такое истинный байпас? (True Bypass)
Истинный байпас — это просто любая схема подключения, которая означает, что когда педаль отключена или выключена, путь сигнала проходит напрямую от входного разъема к выходному разъему. Есть множество способов добиться этого, но общая картина, как правило, схожа. Дело в том, что звук педали — кроме разъема и провода — не попадает в тракт прохождения сигнала, если педаль не включена.

Это устраняет не только очевидные проблемы, такие как шум и гул в линии, но и более тонкие вещи, такие как помехи, вызванные светодиодами, ЖК-экранами или другим шумом. Важно отметить, что педаль с буферизированным байпасом сохраняет буфер на пути прохождения сигнала независимо от того, включена педаль или отключена.

True Bypass: плюсы.
Низкий уровень шума. Любой шум, который обычно не слышен при прохождении сигнала по цепи, может быть проблематичным при отсутствии сигнала. Некоторые педали имеют петли обратной связи, которые могут приводить к колебаниям — подумайте о педалях фузза — и этот шум мог бы появиться в тракте сигнала, если бы это не был настоящий байпас.

Ваш тон сохранен. Верно сказать, что буфер влияет на тон вашей гитары. В зависимости от конструкции буфера это может быть нежелательно, хотя стоит сказать, что большинство буферов почти полностью прозрачны. Причина, по которой они меняют звук, обычно связана с их взаимодействием с емкостью кабеля, но мы вернемся к этому позже.

Подлинное беспокойство может заключаться в том, что некоторые педали не так хорошо звучат с буфером или педалью буфера перед ними. Обычно это происходит из-за ожидаемого импеданса гитарного звукоснимателя, а не буферизированного выхода педали.

Это особенно касается старых педалей или педалей типа Fuzz Factory, которые произошли от них.

Переключатели для тяжелых условий эксплуатации. Под капотом многих педалей релейного байпаса скрывается хлипкий на вид переключатель, в то время как многие даже самые дешевые ножные переключатели 3PDT не только более жесткие внешне, но и могут выдерживать большее количество циклов использования. Однако, учитывая, что у некоторых есть педали 80-х годов, которые все еще работают, мы склонны не слишком беспокоиться об этом.

True Bypass: минусы.
Ваш тон сохранен? Очевидно, что отключенная педаль больше не может влиять на ваш звук, но удаление всех буферов из вашей сигнальной цепи может стать гораздо более серьезной проблемой. Емкость кабеля означает, что большое количество гитарных кабелей или длинные кабели могут быстро испортить верхнюю часть вашего сигнала. Буфер будет бороться с этим. Педаль буфера вы можете выбрать в этом разделе.

Шум переключения. Эти сверхмощные переключатели — палка о двух концах. Они физически громкие при щелчке, а это означает, что, если схема хоть как-то «микрофонна», вы, вероятно, услышите щелчок, исходящий из усилителя.

Более того, способ ввода и вывода основной цепи в сигнальную цепь довольно часто приводит к слышимому «хлопку», если на пути прохождения сигнала присутствует постоянный ток. Это можно уменьшить, используя понижающий резистор, но полностью исключить его бывает трудно.

Что еще я должен знать?
Даже педалборд, состоящий в основном из педалей с истинным байпасом, не является «серебряной пулей» против сигнального шума. Педали могут мешать друг другу — например, постоянно включенный гитарный тюнер находится вне основного пути прохождения сигнала — и такие проблемы, как контуры заземления и гул, вызванные плохой проводкой в здании или проблемами с заземлением — эти проблемы тяжело решить.

Что такое буферизированный байпас? (Buffered Bypass)
Буферизованный байпас — это просто то, где часть схемы остается на пути сигнала, независимо от того, активна основная цепь педали или нет. Это имеет некоторые преимущества — например, это означает, что вы можете реализовать хвосты на задержках и реверберациях, но за счет сохранения определенных частей схемы в сигнальной цепи.

Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете поддерживать постоянный выходной импеданс для следующих педалей, независимо от того, включена ли основная цепь или нет. Это поможет избежать изменений мощности сигнала и, в худшем случае, резких изменений тембра чистого сигнала.

Буферизованный байпас: плюсы.
Буфер всегда включен, даже когда педаль выключена. Буфер обеспечивает постоянный выходной импеданс для следующих педалей. На практике это просто означает более стабильный уровень и мощность сигнала.

Помогает сохранить тон при длинных кабельных трассах. Если у вас длинный кабель или много педалей, их емкость складывается, что приводит к спаду высоких частот в вашем сигнале.

В этом случае преимущество настоящего байпаса — то, что вы «подключаетесь напрямую от гитары к усилителю», на самом деле является недостатком. Наличие буфера в вашей цепочке смягчает эту проблему, в результате чего сигнал становится более стабильным и резким.

Переключение тише. Часто из-за способа реализации обхода реле переключение происходит тише физически и тише с точки зрения шума сигнала.

Чувство переключения часто бывает приятнее. Как ни странно, некоторые гитаристы предпочитают прорезиненные кнопки в стиле Boss и Ibanez переключателям типа 3PDT или DPDT. Очевидно, что в этом форм-факторе вы можете получить супер-роскошные переключатели, которые идеально гладкие. К сожалению, они настолько дороги, что их используют немногие производители.

Буферизованный байпас: минусы.
Буфер всегда включен, даже когда педаль выключена. Хотя большинство буферов прозрачны, возможно, они могут вносить шум в вашу цепочку.

Проблемы с порядком педалей. Некоторым педалям не нравится следовать за буфером. Обычно это можно решить, изменив порядок педалей, так что это простое решение. Как правило, буферизованный дисторшн, вероятно, будет лучшим в качестве финального дисторшна или драйва на вашем педалборде.

Риск возникновения шума педалей в цепи даже в выключенном состоянии. Это сложная проблема, потому что шум может вызывать множество различных факторов. Однако, как правило, неправильная перегрузка или искажение обхода имеют больший риск внесения шума в вашу сигнальную цепь.

Однако на практике производители настолько параноидальны по этому поводу, что это не проблема, с которой вы когда-либо столкнетесь. Вместо этого у вас могут быть проблемы с реверберацией и задержкой. Часто из-за того, как они реализуют хвосты, если в педали возникают перекрестные помехи или шум источника питания, они могут попасть в ваш сигнал при обходе педали.

Проблемы с питанием. Из-за буферизации большинство педалей пропускают звук только при включении питания, хотя некоторые из них имеют разную схему подключения. Если вы используете батарею с настоящим байпасом, и батарея разряжается, ваш сигнал не отключится, пока вы не нажмете педаль, которая теперь отключена. С буферизированным байпасом она, скорее всего, полностью отключит ваш сигнал.

Что еще я должен знать?
Как упоминалось выше, самые большие проблемы с шумом, с которыми мы когда-либо сталкивались, были с тюнерами. Их большие экраны иногда могут создавать помехи, которые чертовски сложно отследить и устранить. Это подтверждает, возможно, очевидный момент — даже педаль с настоящим байпасом всегда в некоторой степени шумит, когда она включена!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *