Евро 2 какие лямбды отключают
Перейти к содержимому

Евро 2 какие лямбды отключают

  • автор:

Прошейте мне машину под ЕВРО-2

Эконорма вредных выбросов, которая не подразумевает наличие второго датчика кислорода и катализатора.
Современные ЕВРО-5/6 это далеко не только катализатор и если на машине ЕВРО-5 удалить кат, это не значит, что нужна прошивка под ЕВРО-2.

Что нужно?

Так вот, надо отключить все вторые лямбда-зонды.

Зачем?

Первый лямбда-зонд следит за составом смеси, т.е. он всегда нужен, а второй лямбда-зонд контролирует катализатор, поэтому при удалении ката отключаем второй, а первый работает в штатном режиме.

Если просто отключить второй, без удаления ката, то это практически приговорить свой ДВС к замене, так как когда этот кат разрушится и под сброс газа крошка начнёт засасываться в цилиндры (образуя зазоры), ездить останется не так уж и долго.

Если удалить кат и не отключить второй лямбда-зонд, то на приборке будет красоваться чек, машина «упадёт» в аварийный режим (пониженная мощность, повышенный расход) и ничего хорошего.
Если и проводить эти процедуры, то только в комплексе.

Отключить датчик кислорода

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

Прошивка Евро2/Euro2. Отключение вторых лямбд (датчиков кислорода). Отключение контроля продувки катализатора.

Проблема с которой сталкиваются большинство владельцев мерседесов — после удаления катализатора загорается Чек. Особенно это характерно для двигателей M112/M113. Несмотря на все уверения специалистов по выхлопу, после замены катализатора на пламегаситель и установке всяческих "обманок" лямбда зондов (датчиков кислорода) — чек загорается с завидной регулярность. В сохраненных и актуальных ошибках висит "эффективность катализатора мала" и непонятно что с этим делать дальше.

Решение естественно есть — нужно всего лишь сменить кодировку в "мозгах" — блоке управления двигателем (ECU). Возможны любые перекодировки — отключение продувки катализатора, отключение вторых лямбда зондов, прошивка Евро2/Euro2, отключение контроля задних лямбд а также Снятие Ограничения Скорости 250км/ч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *