Caxa сколько турбин
Перейти к содержимому

Caxa сколько турбин

  • автор:

Двигатель 1.4 TSI Volkswagen-Audi

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1.4 TSI Фольксваген-Ауди ЕА111

1.4 TSI EA111

Серия малообъемных турбомоторов ЕА111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) получила широкое распространение в 2005 году, благодаря популярному Гольфу 5 и седану Джетта. Основным и поначалу единственным двигателем являлся 1.4 TSI в различных его модификациях, который был призван заменить атмосферные 2.0 литровые четверки и 1.6 FSI.
В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы расчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Перейдем к самому главному, а самое главное в двигателях TSI это, конечно же, наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD025, более мощные 1.4 TSI Twincharger и работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно больше мощности.

Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111 (мотор 1.4 TSI неоднократный победитель конкурса «Двигатель года»), в 2015 году ее заменили на еще более совершенную серию ЕА211 с новым, серьезно измененным, 1.4 TSI движком.

Модификации двигателя 1.4 TSI

1. BLG (2005 — 2009) — двигатель с компрессором и турбонаддувом, которые дуют 1.35 бар и мотор развивает 170 л.с. на 98 бензине. Двигатель оснащается воздушным интеркулером, соответствует экологическому стандарту Евро-4, а управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 9.5.10.
2. BMY (2006 — 2010) — аналог BLG, где буст снизили до 0.8 бар, и мощность упала до 140 л.с. Здесь можно обходиться 95-м бензином.
3. BWK (2007 — 2008) — версия для Tiguan на 150 л.с.
4. CAXA (2007 — 2015) — двигатель 1.4 TSI 122 л.с. Он во всех компонентах попроще, чем компрессорный с турбиной. Турбина на CAXA это Mitsubishi TD025 (которая поменьше, чем у Twincharger) с максимальным давлением до 0.8 бар, которая быстро выходит на буст и позволяет отказаться от компрессора. Кроме того, здесь установлены измененные поршни, впускной коллектор без заслонок и с жидкостным интеркулером, головка с более плоскими впускными каналами, измененные распредвалы, более простые выпускные клапаны, переработанные форсунки, ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.20. Мотор отвечает нормам Евро-4.
5. CAXC (2007 — 2015) — аналог САХА, но программно мощность увеличена до 125 л.с.
6. CFBA — двигатель для китайского рынка, по совместительству это самая мощная версия с одной турбиной — мощность 134 л.с.
7. CAVA (2008 — 2014) — аналог BWK под Евро-5.
8. CAVB (2008 — 2015) — аналог BLG для Евро-5.
8. CAVC (2008 — 2015) — двигатель BMY для стандарта Евро-5.
9. CAVD (2008 — 2015) — мотор CAVC с прошивкой на 160 л.с. Давление наддува 1.2 бара.
10. CAVE (2009 — 2012) — двигатель с прошивкой на 180 л.с. для Polo GTI, Fabia RS и Ibiza Cupra. Давление наддува 1.5 бар.
11. CAVF (2009 — 2013) — версия для Ibiza FR на 150 л.с.
12. CAVG (2010 — 2011) — топовый вариант среди всех 1.4 TSI на 185 л.с. Стоит на Audi A1
12. CDGA (2009 — 2014) — версия для работы на газу, мощность 150 л.с.
13. CTHA (2012 -2015) — аналог CAVA с другими поршнями, цепью и натяжителем. Экологический класс остался Евро-5.
14. CTHB (2012 — 2015) — аналог CTHA мощностью 170 л.с.
15. CTHC (2012 — 2015) — тот же CTHA, но прошит под 140 л.с.
16. CTHD (2010 — 2015) — двигатель с прошивкой на 160 л.с.
17. CTHE (2010 — 2014) — одна из самых мощных версий на 180 л.с.
18. CTHF (2011 — 2015) — мотор для Ibiza FR на 150 л.с.
19. CTHG (2011 — 2015) — двигатель, заменивший CAVG, мощность такая же — 185 л.с.

Проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI

1. Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежание повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.
2. Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.
3. Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.
Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет более 200000 км.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.4 TSI

Чип-тюнинг

Наиболее простой и надежный вариант увеличения мощности на данных моторах это чип-тюнинг. Обычный чип Stage 1 на 1.4 TSI 122 л.с. или 125 л.с. способна превратить его в 150-160 сильный мотор с крутящим моментом под 260 Нм. При этом ресурс критически не изменится — хороший городской вариант. С даунпайпом можно снять еще 10 л.с.
На двигателях Twincharger ситуация обстоит поинтересней, здесь прошивкой Stage 1 можно поднять мощность до 200-210 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Можно не останавливаться на достигнутом и пойти дальше, сделав стандартный Stage 2: чип + даунпайп. Такой комплект даст вам около 230 л.с. и 320 Нм момента, это будут относительно надежные и едущие силы. Дальше лезть не имеет смысла — существенно просядет надежность, да и проще купить 2.0 TSI, который сходу даст 300 л.с.

13. Двигатель CAXA 1.4 TSI (122 hp)

Ну вот наконец дошли руки написать про двигатель, который мы с вами эксплуатируем. Мысли создать подобную тему в своем БЖ возникли еще, когда я только изучал устройства новых двигателей Фольксвагена. Однако, пообщавшись с механиками и специалистами, изучив техническую документацию и почитав отзывы владельцев на различных форумах, я решил подкрепить всю собранную информацию собственным опытом. И вот, по прошествии некоторого времени, имея за плечами без малого год эксплуатации авто с данным агрегатом, излагаю свои наблюдения.

Двигатель Volkswagen CAXA TSI 1,4 л/90 кВт (122 л.с.) с турбонаддувом.

У этого мотора есть старший брат, более мощный и конструктивно более сложный. В отличие от 150-сильного двигателя с двойным турбонаддувом, 1.4TSI (122 л.с.) имеет одинарный наддув, который осуществляется только турбонагнетателем. Это позволяет достигать максимального крутящего момента в 200 Нм уже при 1500-2000 об/мин. Что в свою очередь благоприятно сказывается на экономии топлива.

Еще одной конструктивной особенностью двигателя 1.4TSI с турбонаддувом является наличие жидкостной системы охлаждения наддувочного воздуха. Многие специалисты после продолжительной интенсивной поездки на автомобиле с турбодвигателем рекомендуют не сразу глушить мотор, а дать ему немного поработать на холостых оборотах. Что касается конкретно нашего 1.4TSI, то здесь будет достаточно 1-1,5 минуты для охлаждения выпускного коллектора и деталей турбонагнетателя. Всю остальную работу сделает рециркуляционный насос, встроенный в систему охлаждения двигателя. Он работает ещё некоторое время после выключения зажигания, гоняя охлаждающую жидкость по всему контуру системы охлаждения. Поэтому не пугайтесь, когда, заглушив мотор, вы выходите из авто, а из-под капота еще доносится шум.

Теперь о грустном. По поводу надежности «фольксвагеновских» двигателей TSI споры разгораются нешуточные. Но вдаваться в их подробности мы не будем, так как все это тысячи раз обжевывалось, как здесь, так и на других автомобильных интернет-ресурсах. От себя я скажу только то, что не бывает идеальных двигателей. А все недостатки стоит отнести к сугубо индивидуальным особенностям каждого мотора.

Про проблемы со 140-сильными двигателями, которые устанавливали на ранние «Тигуаны» мы тоже говорить не будем. Разработчики из Фольксвагена уверяют, что на новой линейке двигателей TSI эти проблемы устранили. Остается только поверить…

Вернемся к недостаткам особенностям двигателя 1.4TSI CAXA. Первое, на что стоит обратить внимание, это цепной привод ГРМ. В отличие от ремня, который ставят на атмосферные двигатели, цепь менее надежна в повседневной эксплуатации и дороже в обслуживании. Совет здесь простой: если у вас авто с МКП, не оставляйте машину на передаче. Достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и цепь соскочила. По этой же причине не рекомендуют тормозить двигателем. Однако при всем при этом ресурс цепи в разы выше ременного привода ГРМ.

Суть второй особенности скрыта, как это описывают немецкие мотористы, в послойном смесеобразовании. Это так называемое высокое давление впрыска топлива. Опасность заключается в том, что если в цилиндры попадет некачественное топливо, происходит детонация, которая может привести к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. Хотя сам блок, как заявляют разработчики, сделан из серого чугуна. Совет здесь один: заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Правда, как известно, в нашей стране это проблематично.

Ну и еще нужно правильно прогревать, охлаждать двигатель, следить за уровнем масла, доливать его при необходимости и делать плановые ТО по регламенту. Это, в принципе, касается практически всех двигателей с турбонаддувом.

К стати многие обладатели новых Джетт с двигателем TSI жаловались на то, что при холодном пуске начинает троить двигатель. У меня это тоже было, но со временем «дизельный» эффект пропал. Все дело в том, что при запуске двигателя используется двойной впрыск для прогрева катализатора, что увеличивает температуру выхлопных газов и соответственно снижает объем выбросов вредных веществ. Со временем двигатель прирабатывается и эффект тарахтения уменьшается, а то и вовсе исчезает. Ничего страшного в этом нет.

Подводя итог, сделаю только один вывод: при грамотной эксплуатации двигателя 1.4TSI CAXA его ресурс будет зависеть лишь от естественного износа.

1.4 TSI CAXA, как самый надежный из TSI

Выбирая автомобиль на вторичном рынке, большинство из нас смотрят в сторону надежности, а динамика, вещь конечно хорошая, но она как-то отходит на второй план. В особенности если покупатель обнаружит аббревиатуру TSI, то несколько раз подумает прежде, чем ехать смотреть автомобиль с турбированным двигателем.

Только представьте Volkswagen Jetta с атмосферником 1.6 л. — да надежно, но на таком автомобиле вы не почувствуйте вообще никакой динамики. Вот 1.4 TSI на 122 л.с. это уже лучше и в надежности такой двигатель не уступит атмосферному 1.6 л., и в динамике превзойдет.

1.4 TSI CAXA

С надувными двигателями у VAG были порядочные проблемы: неистовый масложор, прогар поршней, эпопея с маслосъемные кольцами — , но это не так сильно коснулось 1.4 TSI CAXA — надёжный, экономичный, с неплохими характеристиками.

Техническая часть 1.4 TSI CAXA

1.4 л. CAXA имеет классическое исполнение: чугунный блок накрыт сверху 16-и клапанной «головой» из алюминиево сплава, в которой расположились два распредвала. Мотор имеет на впуске фазовращатель, впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр.

Все это богатство приводит в движение цепь (замену нужно производить раз в 100 тыс.км.). Данный двигатель использует одну турбину — Mitsubishi TD025 M2, выдает 122 л.с. и 200 Нм крутящего момента, устанавливался на огромное количество моделей: Audi A1, SEAT Toledo 4, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid (NH), VW Golf 5, VW Jetta 5, VW Golf 6, VW Jetta 6, VW Scirocco, VW Tiguan.

1.4 tsi

TSI

Что нужно знать о проблемах 1.4 TSI CAXA и как с ними бороться

Запотевание патрубка 1.4 TSI

Начнем с малого — запотевание. Оно может начаться в любой момент, место запотевания находится в зоне соединения патрубка идущего от воздушного фильтра у самой турбины. Официалы лечат данный недостаток заменой уплотнительного кольца, но на самом деле причина в качестве литья патрубка, а не в качестве уплотнительного кольца.

1.4 TSI CAXA

Запотевание

Уплотнительное кольцо

Побороть этот недостаток очень просто: снимаем патрубок, удаляем заусеницы канцелярским ножом, меняем уплотнительное кольцо — готово. Более подробно данная процедура описана на Drive2.

1.4 TSI CAXA цепь ГРМ, как менять и когда

Есть разные пути выхода их ситуации по замене цепи, при небольших пробегах можно отделаться малой кровью, заменить: цепь, натяжитель и успокоители. Дополнительно к этому возможно понадобиться замена цепи масляного насоса, она бывает зубчатая и трубчатая — понять состояние данной цепи можно будет только после вскрытия мотора.

1.4 TSI CAXA

На малых пробегах виновником издаваемого шума может оказаться фазорегулятор, их тут устанавливалось тоже два типа: стандартный и модернизированный.

Но если количество пройденных километров подбирается к отметке в 100 тысяч, то целесообразнее менять полностью весь комплект. Полный комплект обойдется в приблизительно 55 тысяч рублей (2021 год).

Непосредственный впрыск. Нагар и как его убрать.

Непосредственный впрыск всем хорош: экологичность, прибавка в мощности, экономичность. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Одной из этих ложек является появления нагара на выпускных клапанах.

Нагар на клапанах

Нагар на впускных клапанах

Поскольку они не омываются бензином, то к 100 тыс.км. на них появляется увесистое количество нагара. Это может привести к неполному закрытию клапана или попаданию нагара в камеру сгорания. Для предотвращения этого следует производить чистку впускных клапанов.

  1. Снять впускной патрубок
  2. Отсоединить дроссельную заслонку
  3. Снять трубку высокого давления от ТНВД
  4. Отсоединить шланги подачи антифриза от интеркулера
  5. Отсоединяем трубки от впуска
  6. Разъединить антифризный тройник
  7. Снять впускной коллектор и топливную рампу вместе с форсунками
  8. Снимаем правое колесо и прокручиваем коленвал до того момента; когда клапана на трех цилиндрах закрыты, а на четвертом открыты;
  9. Заливаем очиститель двигателя с щелочью, замачиваем;
  10. Берем щетку, пытаемся удалить нагар;
  11. Откачиваем жижу, продуваем компрессором;
  12. Повторяем пункт 9,10,11;
  13. Собираем в обратном порядке

Более подробно c процедурой можно ознакомиться на Драйве.

Итоги

Автомобиль с двигателем 1.4 TSI CAXA является предпочтительным вариантом для покупки если Вы рассматриваете именно VAG c мотором TSI. 1.4 TSI CAXA тре6ователен к качеству бензина, на нем нужно контролировать уровень масла и быть готовым к замене турбины на больших пробегах, но он является самым оптимальным вариантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *