В чем хранить дизельное топливо в гараже
Перейти к содержимому

В чем хранить дизельное топливо в гараже

  • автор:

Хранение дизельного топлива

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Требования к хранению дизельного топлива и выбор резервуара под дизель

Дизельное топливо – продукт, полученный из керосиново-газойлевых фракций в результате прямой перегонки нефти. От бензина дизель отличается температурой кипения – дизельное топливо закипает при более высоких температурах. Вот почему ДТ имеет гораздо меньшую тенденцию к испарению, горит много медленнее. Взрывное горение или детонация в случает с дизельным топливом маловероятны. Дизель показывает большую эффективность и экономическую выгоду использования в двигателях крупной техники. Чаще всего на ДТ ездят тепловозы, грузовики, автобусы, строительная и военная техника, катера и прочий водный транспорт.

фото резервуаров для дизельного топлива

Дизельное топливо различается по следующим признакам:

  • Вязкость. Для быстро передвигающегося транспорта используется маловязкое ДТ, для тихоходов (тракторы, крупные суда), а также агрегатов стационарного использования, например, котельных – высоковязкое ДТ.
  • Сезонность. Летний дизель (Л) имеет показатель плотности не больше 860 кг/м³, t возгорания 62 ⁰С, t застывания -5 ⁰С, зимний (З) – плотность не больше 840 кг/м³, t возгорания 40 ⁰С, t застывания -35 ⁰С, арктический дизель (А) – плотность не больше 830 кг/м³, t вспышки 35 ⁰С, t застывания -55 ⁰С.

Требования и срок хранения дизельного топлива

Срок хранения дизельного топлива не превышает 1 года, исключение – дизель, производимый для нужд ВПК, он может иметь срок годности до 5 лет. При этом условия хранения существенно влияют на сохранность первоначальных свойств продукта. Ухудшают качество топлива и, как следствие, снижают срок его годности следующие факторы:

  • Присутствие меди или цинка. Эти элементы запускают процесс распада ДТ.
  • Наличие присадок в дизеле. ДТ класса Евро 4 и Евро 5 содержит присадки, компенсирующие низкий уровень серы и увеличивающие смазочную способность. Присадка быстро разлагается, следите за рекомендациями производителя.
  • Повышение температуры. Высокие температуры ускоряют распад ДТ.
  • Наличие загрязнений – попадание пыли, грязи извне или с внутренних стенок емкости.

Зимняя и арктическая солярка имеет меньший срок хранения, чем летняя. При понижении температуры происходит повышение вязкости продукта, а потому дизельные резервуары оборудуются стационарной либо переносной системой обогрева.

Требования к емкостям для дизеля

Перечисленные выше особенности горючего указывают на то, что хранение солярки (ДТ) сопряжено с меньшими опасностями, чем хранение ближайшего конкурента – бензина. Например, дизельный резервуар не нуждается в плавающей крыше, понтоне. При этом дизель является горючей жидкостью и, безусловно, его хранилище представляет собой угрозу и требует соблюдения противопожарных мер. Взрывоопасной является концентрация паров ДТ с воздухом в пределах 2-3 % к общему объему. Дизель обладает малой токсичностью, относится к веществам 4 класса опасности. Процесс хранения ДТ регулируется ГОСТ 1510-84.

фото резервуаров для дизельного топлива

Согласно требованиям к хранению дизельного топлива, хранить его можно в металлических горизонтальных резервуарах низкого давления, вертикальных емкостях без понтона (газовой обвязки), бескаркасных резино-тканевых и полимерных емкостях. Резервуары из инновационных материалов изготавливаются в соответствии с требованиями к дизельным резервуарам и проходят соответствующее тестирование и сертификацию.

Основные требования к хранению дизельного топлива:

  1. Внутреннее покрытие резервуара для ДТ должно быть антикоррозийным, устойчивым к нефтепродуктам, подтоварной воде, горячей воде.
  2. Внешний слой должен быть защищен от коррозии.
  3. Должна быть обеспечена герметизация оборудования и аппаратов слива, налива.
  4. Обеспечивается защита емкости от попадания грязи, пыли.
  5. Оговаривается использование инструмента, не дающего искру.
  6. Необходима защита емкостей от статического электричества.

Средствами пожаротушения при возгорании дизеля являются распыляемая вода, пена, углекислый газ, СЖБ, перегретый пар, составы 3 и 5. Запас указанных веществ должен располагаться в непосредственной близости к месту хранения ДТ.

Емкость для хранения дизельного топлива может размещаться внутри прохладных затемненных помещений без попадания прямых солнечных лучей, с отверстиями для выхода дыма, либо на открытых площадках. Площадка должна быть обнесена ограждением – валом, стеной с высотой 0,5 м с пандусом для доступа к топливу, иметь хорошее освещение в темное время суток. Правила противопожарной безопасности устанавливают необходимость наличия разрывов между секциями хранения.

Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива

Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:

  • Металлические резервуары для дизельного топлива — могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые — собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Ж/Б резервуары являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Пластиковые емкости используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Мягкие полимерные емкости для хранения солярки — представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.

фото резервуаров для дизельного топлива

Преимущества полимерных резервуаров

Применимость мягких нефтетанков производства компании «Нефтетанк» сопоставима с использованием металлических аналогов, при этом отсутствует коррозия, процесс образования подтоварной воды, полезный объем составляет 100% номинального (у стального аналога – 85%).

Преимущества стоит купить емкости под дизельное топливо из полимера:

  • Отсутствие каркаса, способность складываться, малый вес (емкость для топлива 5000 литров весит 32 кг) упрощают и удешевляют транспортировку и монтаж.
  • Минимальный срок обустройства склада.
  • Возможность использовать в природоохранных зонах.
  • Подтоварная вода не образуется, нет потерь на испарение.
  • Не нужен фундамент, после демонтажа не проводится рекультивация грунтов.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации – от -60 ⁰С до +85 ⁰С.

В комплект поставки входит всё необходимое для сборки и начала эксплуатации. С помощью дополнительного оборудования резервуар для дизеля адаптируется под особенности использования: можно добавить обогрев, систему раздачи и контроля с удалённым контролем, датчики уровня и прочие элементы для безопасности и удобства пользования.

фото резервуаров для дизельного топлива

Цена емкости для хранения дизельного топлива

Цены на емкости для дизельного топлива начинаются от 50 000 руб. и зависят от объема резервуара, общей мощности склада, перечня дополнительного оборудования, услуг доставки, монтажа и сервисного пакета по обслуживанию готового объекта.

Купить резервуары для ГСМ с доставкой и техподдержкой

В компании «Нефтетанк» можно купить емкости для хранения дизельного топлива в нужной вам комплектации. Окончательная цена на резервуары для ГСМ зависит от набора дополнительного оборудования. Запас готовых емкостей популярных размеров всегда есть на складе – отгрузим в день заказа. За счёт малого веса и гибкости резервуарного оборудования доставка обойдётся недорого в любую точку России и стран СНГ. В труднодоступные районы можно доставить заказ вертолётом.

Оказываем консультативную и техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, на всех этапах покупки и применения. Бригады «Нефтетанк» есть в 10 регионах России. Вы можете заказать нам монтаж емкостей или воспользоваться услугой шеф-монтажа, а также одним из вариантов сервисного сопровождения. Товар поставляется в деревянной таре, с полным набором документации.

В чем хранить дизельное топливо в гараже

Originally posted by Taraz999:

5 лет со дня изготовления.

при чем это ГАРАНТИЙНЫЙ срок

12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 20 C.
6-12 месяцев при температуре окружающего воздуха выше 30 C.
С течением времени в топливе появляется взвесь из твердых частиц, оно начинает мутнеть. Это происходит из-за химической реакции компонентов дизтоплива с кислородом воздуха. Взвесь забивает топливные фильтры, что приводит к остановке двигателя. С другой стороны, твердые частицы взвеси, прошедшие фильтр, сгорая в двигателе, приводят к появлению большого количества сажи, которая не только выбрасывается в окружающую среду, но и оседает на инжекторах.

Существует тест на стойкость к окислению — ASTM D2276. Он показывает, сколько осадка образуется в дизтопливе в течение 1 года хранения при температуре 25 C. Результат менее 20 мг/л. считается приемлемым для дизельного топлива хорошего качества.

Факторы, негативно влияющие на качество дизтоплива:

Контакт с цинком или медью. Эти металлы очень быстро вступают в реакцию с компонентами топлива и формируют нестабильные химические соединения.
Вода. Наличие воды приводит к росту грибков, бактерий и даже водорослей.
Воздействие высоких температур.
Наличие пыли и грязи.
Наличие присадок и добавок. Некоторые из них распадаются очень быстро.
Как продлить срок годности топлива?

Продление срока хранения достигается за счет устранения негативных факторов. Для этого необходимо следовать следующим рекомендациям:

Убедитесь, что топливо не контактирует с цинком, медью, латунью. Если эти металлы все же присутствуют, то используйте добавку — деактиватор металлов.
Создайте систему постоянной фильтрации вредных примесей через рециркуляционный фильтр.
Емкости для хранения дизтоплива должны быть абсолютно чистыми и очищаться не реже, чем раз в 10 лет или даже чаще.
Всегда приобретайте топливо для зимы в октябре-ноябре.
Регулярно проверяйте генератор на работоспособность.
Полезные присадки

Для продления сроков хранения дизельного топлива могул применяться ряд специальных присадок:

деактиватор металлов — останавливают реакцию меди, цинка и других химически активных металлов с топливом.
Фунгициды / биоциды — останавливают рост грибков, водорослей и бактерий, растущих в топливе. Они действуют только на биологические организмы и не останавливают реакций окисления самого топлива. К недостаткам биоцидов следует отнести:

смешивание является опасным, так как фунгициды — яды.
останавливая рост всего живого в топливе, фунгициды оставляют остатки мертвой материи в виде взвеси, забивающей топливные фильтры.

Анти-оксиданты — вещества, останавливающие процессы окисления активных компонентов топлива. Они также снижают вероятность появления взвеси.

Существуют присадки, которые наоборот уменьшают срок хранения дизтоплива. Например, специальные присадки для снижения температуры фильтруемости. Из-за них зимнее дизельное топливо не рекомендуется хранить долго.

Таковы рекомендации компании BP — крупнейшего мирового производителя дизтоплиива. Мы надеемся, что они будут полезны владельцам дизель генераторов и ответственным за аварийное энергоснабжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *