Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:
- Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
- «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
- Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
- По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.
Для чего нужен и как работает антифриз?
Функционал современных автомобильных антифризов:
- Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
- Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
- Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.
Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.
Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.
Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.
Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:
- принципами антикоррозионной защиты;
- совместимостью с материалами;
- сроками службы.
Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.
Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?
Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.
Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.
Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.
Виды антифризов
Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.
Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.
Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.
Правильная классификация антифризов
Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.
Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
- Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
- Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.
За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.
В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.
G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.
Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!
Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.
Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.
Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.
Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.
Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:
- Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
- Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
- Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.
Таблица смешивания антифризов различных стандартов.
Как правильно поменять антифриз?
Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:
- Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
- Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
- Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.
Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.
Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.
10 лучших антифризов
Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.
- Лучшие гибридные антифризы (G11)
- Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
- Лучшие лобридные антифризы (G12++)
- Лучшие антифризы G13
Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.
А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».
О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.
Рейтинг лучших антифризов — Топ 10
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие гибридные антифризы (G11) | 1 | Sintec Ultra G11 | 9.9 / 10 |
2 | SINTEC EURO G11 | 9.8 / 10 | |
3 | Motul Inugel Expert Ultra | 9.6 / 10 | |
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+) | 1 | CoolStream Premium | 9.8 / 10 |
2 | LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus | 9.7 / 10 | |
3 | SINTEC LUX G12 | 9.6 / 10 | |
4 | Felix Carbox G12 | 9.4 / 10 | |
Лучшие лобридные антифризы (G12++) | 1 | SINTEC UNLIMITED G12++ | 10 / 10 |
2 | Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C | 9.6 / 10 | |
Лучшие антифризы G13 | 1 | CoolStream G13 | 9.8 / 10 |
2 | Motul Inugel G13 Ultra | 9.1 / 10 |
Лучшие гибридные антифризы (G11)
Sintec Ultra G11
Здесь главная особенность – это температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным аж до -45 градусов Цельсия. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства (похоже, ингибирующих присадок не пожалели) – он совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами. И все это по весьма доступной цене.
Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?
- Отличный запас по температуре замерзания
- Низкая коррозионная активность
- Низкая цена
- Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»
SINTEC EURO G11
На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.
Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.
- Низкая коррозионная активность
- Хорошие эксплуатационные свойства
- Доступная цена
- В целом аналогичны Sintec Ultra
Motul Inugel Expert Ultra
Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.
Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.
- Полное соответствие требованиям стандартов
- Большой перечень рекомендаций автопроизводителей
- Отличная совместимость с алюминием
- Сравнительно высокая цена
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
CoolStream Premium
CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.
- Полное соответствие техническим требованиям
- Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
- Ресурс
- При всей вредности характера автора не обнаружены
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.
Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.
- Качество
- Большой перечень допусков автопроизводителей
- Высокая цена
- Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно
SINTEC LUX G12
В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.
В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.
- Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
- Низкая цена
- Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».
- …но стоило бы все-таки выпускать его по специфи кации G12+
Felix Carbox G12
Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона.
- Широкая применимость
- Высокая температура закипания
- Многофункциональная антикоррозионная присадка
- Эргономичная упаковка
- Невысокая цена
- Кристаллизуется при более высокой температуре, чем допускается техрегламентом
Лучшие лобридные антифризы (G12++)
SINTEC UNLIMITED G12++
При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.
- Полное соответствие спецификации G12++
- Доступная цена
- И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять
Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C
А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).
Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.
- Качество
- Наличие в составе УФ-красителя
- Высокая цена
Лучшие антифризы G13
CoolStream G13
Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.
- Полное соответствие заявленной спецификации
- Использование качественного пакета присадок
- Доступная цена
- Требует тех же мер предосторожности при обращении, что и прочие антифризы, несмотря на распространенное мнение о «безопасности» антифризов G13
Motul Inugel G13 Ultra
Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.
- Соответствие спецификации G13 по параметрам
- Хорошая стабильность свойств
- Чрезмерно высокая цена
Какой антифриз выбрать?
Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.
А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.
В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).
Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.
А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.
ТОП 20 лучших антифризов в 2022 году (+ советы по выбору антифриза)
Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одним из определяющих факторов антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость. Отвод тепла и нагрев осуществляется за счет передачи тепла твердому телу – радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследуется и описывается математической формулой.
Защита от коррозии организована по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: стали, чугуна, алюминия, сплавов меди и свинца, резины и других эластомерных компонентов. Каждый из этих элементов нуждается в самостоятельном виде защиты и на длительный срок. Для этого разработчики использовали низкозамерзающий компонент – моноэтиленгликоль, который является основным для автомобильных антифризов. В зависимости от пропорций в составе обеспечивает необходимые свойства при низкой температуре.
Отличия антифризов основаны на использовании разных пакетов антикоррозийных присадок. Последние отличаются:
- принципы защиты от коррозии;
- совместимость материалов;
- периоды обслуживания.
Поэтому каждый антифриз ориентирован на определенные марки автомобилей и индивидуальные условия эксплуатации. Разница в добавках напрямую влияет на совместимость.
Какого цвета бывает антифриз
Чтобы понять, какой антифриз заливать в свой автомобиль, нужно внимательно изучить характеристики разных цветов и марок.
Желтый
Но желтый антифриз может соответствовать любому стандарту и производиться по любой технологии. Хотя чаще всего его окрашивают гибридными и лобридными жидкостями. Существует также множество охлаждающих жидкостей желто-зеленого цвета. Как правило, они традиционные или гибридные.
Синий
Из классификации становится понятно, что синий цвет часто свидетельствует о наличии в составе тех или иных добавок. Однако под синим цветом скрывается другой вид – антифриз российских брендов. Рецепт антифриза разработан еще в советское время. Его рабочие свойства используются только при температуре до -40 градусов.
Важно! Есть антифриз и красного цвета, он рассчитан на использование при температуре до -60.
Синий продукт кипит при температуре 115 градусов, узнать это можно по характерному пару, который выходит под колпаком. Есть только один способ предотвратить такую ситуацию – регулярно посещать техосмотр и следить за состоянием системы охлаждения.
Низкая температура кипения – один из основных недостатков антифриза. Также теряет свою эффективность через 2-3 года использования и не подходит для современных иномарок.
Красный
Красные хладагенты часто скрываются под маркировкой G12. В его составе отсутствуют химические добавки, большинство составляют органические вещества на основе карбоновой кислоты.
Основное преимущество – широкий диапазон температур – от -40 до 150 градусов, а также отсутствие налета даже при длительном использовании. Красный антифриз служит более 5 лет и хорошо подавляет коррозию, а также обладает отличным теплоотводом.
Единственным существенным недостатком является защита от коррозии только в момент образования ржавчины, она не обеспечивает профилактику. Красный антифриз нельзя использовать для защиты алюминиевого радиатора.
Зеленый
Жидкости G11 часто имеют зеленый оттенок, хотя это не единственный их цвет. Есть также желтые и синие продукты, которые содержат различные добавки и органические соединения.
Зеленые антифризы – это более совершенный тип жидкости, который легко работает при температуре от -40 до +130 градусов. Они отлично подавляют коррозию за счет использования в составе карбоновой кислоты. Особенно эффективен для работы с алюминиевыми радиаторами, но имеет некоторые недостатки.
Основным недостатком является снижение теплоотдачи из-за образования пленки. Также зеленый антифриз (G11) через некоторое время разрушается и образует слой, мешающий работе деталей системы охлаждения. Через 2-3 года как антифриз теряет свою эффективность.
Фиолетовый
Фиолетовый оттенок, а также сиреневый, сиреневый и розовый чаще всего используют при изготовлении изделий G13. Это лобридные жидкости. Основное его отличие в том, что в качестве основы используется пропиленгликоль (для всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. Они также имеют очень длительный срок хранения.
Можно ли перемешивать антифризы
О возможном смешивании смесей охлаждающих жидкостей двигателя ходит много слухов и легенд, которые хотелось бы раз и навсегда развенчать. Эти легенды могут привести к выходу двигателя из строя, если не понимать их или следовать советам неопытных автомобилистов. Другие ошибочно думают, что красный надо заливать только в тот же антифриз, а зеленый можно заливать только в зеленый.
Но все же точно стоит добавить такой же продукт в уже имеющуюся у вас машину. Идеальным решением будет, если по составу будет точно такая же охлаждающая жидкость, и она рекомендована производителем.Однако при смешивании разных типов антифриза со временем могут появиться определенные трудности, это вызывается кавитацией и так называемым коррозия поверхности металла, также может быть блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые могут значительно сократить срок службы двигателя.
- Смешивайте антифризы примерно с одинаковым основанием (можно смешивать антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем).
- При этом антифриз, полученный из группы без силикатов, никуда не доливать.
- Найдите наиболее подходящий продукт для вашего двигателя и используйте в работе только этот антифриз.
Рейтинг лучших производителей антифриза (в 2022 году)
Сегодня в специализированных автомагазинах можно найти десятки различных видов антифризов отечественных и зарубежных марок. Антифриз российских марок сегодня очень популярен, так как он высокотехнологичен, надежен и доступен по цене. Вы даже можете подобрать качественную охлаждающую жидкость немецких, французских и американских производителей. Такой антифриз отличается качеством изготовления, но его высокая стоимость несколько ограничивает возможности его использования.
TCL – антифриз от японского производителя, обладающий отличными эксплуатационными характеристиками. В предложении этого бренда можно найти множество разновидностей охлаждающих жидкостей, изготовленных на органической и неорганической основе. Антифриз TCL рекомендуется для использования в современных автомобилях, в том числе заводе, где он используется в автомобилях Toyota, Honda, Mitsubishi, Subaru, а также Hyundai и Skoda. Отличные эксплуатационные характеристики такого антифриза сочетаются с его доступной стоимостью.
RAVENOL
RAVENOL — немецкий производитель моторных масел и антифризов, продукция которого неизменно превосходит многочисленные высококачественные автомобильные химические классификаторы. Ravenol предлагает покупателям несколько разновидностей антифриза, в том числе для современных турбированных и высокофорсированных двигателей, работающих при высоких температурах. Антифриз RAVENOL отличается качеством изготовления, предлагается по низким ценам, такая охлаждающая жидкость используется в Volkswagen, Ford, Mazda, Honda и других европейских и японских марках.
LIQUI MOLY
Антифриз от немецкого производителя LIQUI MOLY всегда востребован на российском рынке. Автовладельцы оставляют исключительно положительные отзывы о такой охлаждающей жидкости. Он надежен, долговечен, практически не закипает и не замерзает, обладает отличной теплоотдачей, что позволяет использовать такой антифриз Ликви Моли даже на высокофорсированных автомобилях. Антифриз LIQUI MOLY одобрен большинством автопроизводителей, эта жидкость для ухода используется в японских автомобилях, на ВАЗе и многих европейских марках.
FELIX
Антифриз от российского производителя Феликс неизменно входит в рейтинг антифризов, что свидетельствует о его отличном качестве. Такой антифриз FELIX обладает отличной коррозионной стойкостью, закипает только при высоких температурах и обладает отличной теплоотдачей. Благодаря высокой технологичности этот антифриз можно использовать в современных автомобилях, в том числе Ford, Jeep, Renault, Toyota, Subaru и других марок.
Castrol
В предложении немецкого производителя Castrol вы можете найти высококачественный антифриз, который производится на органической и неорганической основе. Такая автохимия изготавливается с использованием различных присадок, которые значительно улучшают их характеристики и продлевают срок службы такого антифриза. Немецкий антифриз Castrol используется в автомобилях Nissan, Mercedes, Mazda, Toyota, а также одобрен другими марками американских, европейских и японских автопроизводителей.
SINTEC
SINTEC — российский производитель антифризов, продукция которого пользуется неизменной популярностью на рынке благодаря отличному качеству, надежности и доступной стоимости. В предложении Sintec вы найдете антифризы различных марок, предназначенные для использования в современных автомобилях. Такой антифриз практически не пенится, обладает отличной теплоотдачей, используется в автомобилях ВАЗ, Тойота, Ниссан, Фольксваген и БМВ.
Традиционно антифриз от российских производителей пользуется популярностью у автовладельцев, сочетая в себе отличное качество изготовления, высокие технологии и при этом предлагая доступные цены. Использование современных технологий позволяет производителю AGA выпускать качественный антифриз под маркой G12-G13, допущенный к использованию в современных автомобилях. Такой антифриз Aga используется в автомобилях Toyota, Renault, Mitsubishi, BMW и Volkswagen.
В ассортименте предложения российской компании «Норд» можно найти несколько видов антифризов, различающихся по своим основным параметрам и предназначенных как для автомобилей, выпущенных несколько десятков лет назад, так и для автомобилей с современными высоконагруженными двигателями. Антифриз NORD входит в многочисленные классификации охлаждающих жидкостей, эти автохимии имеют отличные температуры кипения, защищают двигатель от ржавчины и предотвращают перегрев силового агрегата. Антифриз этой российской марки используется в Mitsubishi, Audi, Mazda, Volkswagen и других марках.
Это немецкий производитель, выпускающий не только различные запчасти, но и технические жидкости, в том числе и качественный антифриз. FEBI производит охлаждающие жидкости для европейских, японских и американских автомобилей, в том числе антифризы современных марок под маркой G13. Антифриз Febi не пенится, отлично охлаждает двигатель, защищает металлические детали от износа и значительно продлевает срок службы силового агрегата. Этот антифриз используется в автомобилях Audi, Toyota, Skoda, Honda и Volkswagen.
Neste Oil
Neste Oil – финский производитель качественных антифризов, предлагающий различные модели такой охлаждающей жидкости. По показателям пенообразования, теплоотдачи, температуры кипения и по ряду других основных параметров такой антифриз неизменно входит в рейтинги охлаждающих жидкостей для иномарок. Антифриз Neste Oil используется в Toyota, Nissan, Mazda и других марках, охлаждающая жидкость предлагается по доступным ценам, отличается высокой технологичностью и долговечностью.
ТОП лучших антифризов G11 (в 2022 году)
В основном речь идет о зеленой охлаждающей жидкости, так как она самая дешевая. Это связано с содержанием в нем меньшего количества органических добавок и преобладанием над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов и нитратов. За счет этого срок годности сокращается до двух лет, это связано с быстрым разрушением добавок. В результате ухудшается теплообмен, и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Однако вы можете найти одни из лучших антифризов на рынке, которые представлены в данном рейтинге.
HEPU G11
Продукция немецкого производителя отличается высоким качеством. Охлаждающая жидкость защищает двигатель от перегрева и предохраняет детали от коррозии.
Преимущества и недостатки:
- Не содержит вредных ингредиентов
- Защищает от ржавчины
- Не вызывает коррозии алюминиевых или резиновых деталей
- Не образует извести
- Риск образования воздушных карманов минимален
- Удобная упаковка
- Не пенится
- Используется с другими материалами, имеющими аналогичные свойства
- Составы HEPU часто являются поддельными
- Некоторые потребители отмечают несовместимость с другими хладагентами
- Не всегда соответствует установленным критериям
- Замена через 3,5 года
- Силикатный слой разрушается при резком понижении температуры
- Не всегда есть возможность купить в механической мастерской
- Повышение вязкости во время мороза
- Дороже отечественного
Антифриз предназначен для автомобилей с двигателями из литого алюминия.
Felix Prolonger -40
Это полностью готовый антифриз для заливки в радиатор, не требующий смешивания с другими продуктами. Его включению в ТОР способствовало то, что оно не кристаллизуется даже при критических минусовых температурах и гарантированно не закипит, если двигатель ниже +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая и смазывая его. Благодаря ему не допускается образование накипи, осадков, шлама. Решение, которое выпускается экологически чистым, увеличивает ресурсоемкость машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.
- Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
- Значительно улучшает теплоотдачу;
- Не замерзает при температуре до -40 градусов;
- Эффективная профилактика перегрева мотора;
- Блестящие смазывающие свойства;
- Подходит как для старых моделей, так и для новых автомобилей.
- Его нужно менять каждые 3 года;
- Небольшой объем 1 литр.
Coolstream Hybrid Extra
Силикатная охлаждающая жидкость одобрена многими популярными производителями, включая BMW, Opel, Fiat, Chrysler и другие.
Отличается более высокой эффективностью охлаждения, высокой стабильностью работы и ресурсом до трех лет. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
- оттенок — зеленый;
- температура замерзания/кипения – -40/126 градусов Цельсия;
- фасовка – 1, 5, 220 кг, концентрированная по 1,5 кг;
- допуски: Audi, BMW, Fiat, Volvo, Geely, Ford, Rolls Royce и другие;
- год выпуска — 2017;
- страна происхождения — Россия.
Стоимость антифриза зависит от емкости. Цена литровой бутылки обойдется в 303 рубля. Пять литров 994 рубля.
- цена к уплате;
- наличие допусков практически у всех производителей;
- хорошо справляется с задачей охлаждения;
- европейские добавки в составе.
- самая высокая цена;
- потеря качеств при смешивании с другими типами.
Coolstream Hybrid Extra популярен, потому что он одобрен более чем 20 производителями автомобилей. Но при более высокой цене, чем у предыдущих марок, и практически с такими же характеристиками антифриз переместился на 3 место в рейтинге.
Sintec Euro G11 зеленый
С выпуском этого антифриза российский производитель Синтек составил конкуренцию многим зарубежным производителям. Отличная стойкость раствора к низким температурам и отличные смазывающие свойства позволили ему это успешно сделать. Он уникален тем, что его можно использовать для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Отзывы свидетельствуют о высокой эффективности использования: исключается коррозия, воздушные карманы, замерзание и перегрев двигателя. При этом состав здесь безопасный, в него входят этиленгликоль, фосфорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов здесь не содержится.
- Цена к уплате;
- Со своей задачей справляется на все 100%;
- Подходит для использования в сильный мороз;
- Всегда в продаже
- Соответствует ГОСТу и техническим регламентам;
- Может использоваться в системе охлаждения как легковых автомобилей, так и иномарок;
- Срок годности — 5 лет.
- Этикетка на английском языке.
ЛУКОЙЛ Green G11
Готовый к применению антифриз на основе этиленгликоля, изготовленный по специальной технологии. В состав входят присадки (силикаты и соли органических кислот), защищающие систему и двигатель от коррозии.
Подходит для автомобилей, работающих при температуре не ниже -40 0С. Надежно защищают от замерзания, образования накипи и перегрева.
Оптимальное сочетание присадок способствует увеличению срока службы антифриза, снижению затрат на техническое обслуживание/ремонт и повышению стабильности.
Применяется в различных автомобилях: грузовых, легковых автомобилях и автобусах.
- оттенок — зеленый;
- сезонность – любая;
- страна производитель — Россия;
- температура замерзания/кипения — -40/110 0С;
- плотность – 1,08 кг/м3;
- рН — 8,2рН;
- щелочность — 14,3 л;
- стартовая тара — 1, 5, 10, 220 кг.
Стоимость одной 1-литровой бутылки — 229 рублей, 5 кг — от 660 рублей, 10 кг — от 960 рублей.
- проверенный временем бренд;
- доступная цена при относительно высоком качестве;
- эффективная защита от коррозии;
- поддерживается многими производителями;
- применяется во всех видах автомобилей;
- двигатель не перегревается.
- относительно короткий срок хранения.
Конечно, нельзя сказать, что этот антифриз лучший по качеству на рынке, но если посмотреть на цену и характеристики, проанализировать отзывы, то смело можно поставить эту марку в лидеры. Итоговая таблица мест в рейтинге с указанием цены.
SINTEC UNIVERSAL G11
Антифриз применяется для легковых/грузовых и других транспортных средств, эксплуатируемых в условиях различной тяжести. Защищает систему от перегрева, ржавчины и отложений в системе.
Хорошо смазывает внутренние элементы и продлевает срок службы водяного насоса.
Не оказывает неблагоприятного воздействия на прокладки, уплотнения и трубы. Подходит для автомобилей многих марок, в том числе Toyota, Kia, Mazda, Nissan, Chevrolet, Chrysler, Hyindai, Mitsubishi, Daewoo, LADA и других.
Характерная черта:
- тень — синяя/голубая;
- плотность при 20 0С — 1,075 г/см2;
- значение рН — 7,9;
- щелочность — 13,5 см3;
- температура замерзания/кипения — -40 0С/+110 0С;
- виды допусков — ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус и УзДэу;
- объем — 1 кг (варианты — 5 кг, 10 кг);
- год выпуска — 2015;
- страна производитель — Россия.
В состав входят этиленгликоль, фосфорный краситель, присадки и деминерализованная вода.
Покупка охлаждающей жидкости в минимальной таре 1 литр стоит от 164 руб, 5 кг от 624 р, 10 кг — 1140.
- держать работу при высокой температуре;
- оптимальное соотношение цена/качество;
- дешевле европейских аналогов;
- длительный ресурс;
- выдерживает сибирские морозы;
- наличие на полках магазинов;
- хорошее охлаждение системы;
- не меняет свойств;
- одобрение производителя.
- смешение цветов;
- невозможность смешивания с антифризом.
Рейтинг лучших антифризов G12 (в 2022 году)
Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета: лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридами. Имеют долгосрочную перспективу использования, служат до 5 лет. Этот вид делится на несколько подтипов: G12, G12+ и G12++. Этот вариант идеален для медных и латунных радиаторов.
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Это жидкость синего цвета, очень подходящая для любого типа двигателя, вне зависимости от материалов его изготовления: чугун, алюминиевые сплавы и т.д. Антифриз качественно охладит двигатель, оснащенный интеркулером.
Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном диапазоне температур – от -40 до +110 градусов. Срок годности жидкости от 2 до 5 лет, в зависимости от условий использования. Оно соответствует всем доступным международным стандартам и рекомендовано для большинства двигателей.
- Хорошо отводит лишнее тепло от нагревательных элементов двигателя, не допуская его перегрева;
- С его помощью на металлических деталях создается защитный слой, предохраняющий их от окисления;
- Выступает в роли дополнительной смазки насоса, что продлит срок его службы;
- Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
- Благодаря этому средству можно использовать автомобиль в широком диапазоне температур.
- Высокая цена;
- Очень низкая температура кипения – +109 градусов.
Swag фиолетовый
Использование этого антифриза рекомендуется хотя бы потому, что он относится к классу G12. Это говорит о том, что его не нужно часто менять, срок службы продлевается, а охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают этот факт.
Это средство относится к типу лобридов, которые являются новейшими разработками. Они изготовлены на основе органических соединений, повышающих коррозионную стойкость двигателя и не влияющих отрицательно на теплообмен. Фиолетовый цвет практически не меняется в процессе использования раствора, что свидетельствует о его хорошем качестве. Кстати, это, как и G12+, концентрат, а значит, будет медленнее изнашиваться.
- Соответствует ГОСТу;
- Подходит как для простых, так и для современных машин;
- Хорошие антипенные свойства;
- Достаточное количество добавок в составе;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Отличное охлаждение.
- Официально одобрены не многими производителями автомобилей, хотя на самом деле этот список намного шире.
Febi G12+ концентрат фиолетовый
Знак G12+ в целом предопределил эффективное использование продукта в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает правильную работу системы охлаждения двигателя автомобиля, что предотвращает ее выход из строя. Защищает от повреждений, вызванных низкими температурами и перегревом двигателя. Благодаря этому снижается вероятность коррозионных процессов. Этот концентрат фиолетового цвета легко узнать снаружи. Тара продается объемом 1,5 литра, и для такого объема стоимость, конечно, не низкая.
- Одобрения многих производителей машин;
- Срок годности — 8 лет;
- Экономичный расход за счет формы выпуска;
- Не замерзает;
- Отсутствие неорганических компонентов для предотвращения коррозии;
- Используется не только для заправки радиаторов легковых автомобилей;
- Высокого качества.
- Это не низкая цена;
- Существует вероятность приобретения контрафакта путем покупки у неавторизованных дилеров.
Лукойл Red G12 красный
Если у вас в машине современный, высокотехнологичный двигатель, лучшего антифриза, чем этот, найти будет непросто. Имеет длительный срок хранения – до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С. Это лучший антифриз красного цвета, который позволяет легко проверить и залить радиатор. Важным преимуществом является отсутствие в составе продукта боратов, силикатов, аминов и других добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии двигателя. Но он содержит карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.
- Большое количество допусков;
- Отличная теплопередача;
- Создает тонкий защитный слой в местах возникновения коррозии;
- Органические соединения в составе;
- Удобная емкость;
- Несколько томов выпуска.
- Для старых моделей двигателей и автомобилей это не лучший вариант;
- Не очень дешево.
Sintec G12
Sintec LUX G12 — красный карбоксилатный антифриз. Производитель охлаждающей жидкости — российская компания «Обнинскоргсинтез», вся необходимая информация о продукте, в том числе о его составе и классе, представлена на этикетке. Основой антифриза является раствор воды и гликоля. Добавляются органические ингибиторы коррозии.Исходная жидкость не содержит нитритов, нитратов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов.
Красно-оранжевый цвет вещества обусловлен использованием специального красителя. Яркий цвет антифриза позволяет быстро определить возможные утечки, отличить этот продукт от других и не спутать с обычной водой. Срок службы антифриза Sintec Lux составляет около 5 лет или 250 тысяч километров пробега (для легковых автомобилей). Высокие охлаждающие свойства, жидкость эффективно защищает двигатель от перегрева или замерзания. Проведенные испытания также выявили хорошие моющие свойства антифриза.
Sintec LUX G12 может применяться для силовых агрегатов различных типов и моделей. Продукт совместим со всеми материалами, включая резину и полимеры. Этот антифриз рекомендуют производители автомобилей Ford, Opel, Jaguar, Land Rover, ГАЗ, АвтоВАЗ и другие. Жидкость можно смешивать с другими карбоксилатными антифризами, но она несовместима с силикатными составами.
Основные характеристики Sintec LUX G12:
- Плотность при +20 °C: 1,073 г/см3
- Температура кипения/температура кристаллизации: +120 °C/-40 °C
- Щелочность: 4,6 см3
- водородный индекс (рН): 8,4
Лучшие антифризы G13
Этот вид антифриза появился на рынке технических жидкостей не так давно, в 2012 году. Он уникален тем, что имеет формулу, полностью безопасную для человека и двигателя. Содержит только органические и экологически чистые вещества. Чаще всего они окрашены в фиолетовый цвет. Эти средства актуальны для современных мощных двигателей, но могут использоваться и для старых машин. В данном рейтинге лучших антифризов описаны два таких решения.
Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый
Охлаждающая жидкость Motul продается уже готовой к использованию. Он выдерживает низкие температуры до -50С, после чего начинается его кристаллизация. Тип этого инструмента лобридный, что позволяет ему служить 5 и более лет. Идеально подходит для современных высокотехнологичных двигателей, которые надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации не образуется осадок и раствор не меняет свой первоначальный фиолетовый цвет, в который он окрашивается при производстве.
- Максимальная безопасная температура до +179 градусов;
- Высокий индекс толерантности;
- Безупречное качество;
- Хорошо выполняет свои задачи вне зависимости от материалов двигателя;
- Не оказывает негативного воздействия на резиновые элементы;
- Отличное рассеивание тепла;
- Прозрачный контейнер.
- Очень дорого.
Антифриз Motul Inugel G13 выпускается в двух объемах, в емкостях с ручкой и без.
VAG G13 фиолетовый
Антифриз полностью оптимизирован для алюминиевых двигателей и безопасен для резиновых элементов. Хотя в названии присутствует слово «Фольксваген», эта техническая жидкость может использоваться и для автомобилей AUDI/SEAT/Skoda и т.д. Это концентрат, что с одной стороны не очень удобно, так как требует разбавления дистиллированной водой, но с другой стороны состав экономичен в расходе. Единственный момент – здесь нужно быть внимательным в соблюдении пропорций, так как соотношение компонентов зависит от температуры наружного воздуха. Он содержит фиолетовую добавку, которая позволяет быстро обнаружить утечку.
- Безвреден для человека;
- Безопасность для радиатора;
- Не содержит спирта;
- Выпускается в виде концентрата;
- Экономичное потребление;
- Не требует частой замены;
- Лобридный тип.
- Продается в таре по 1,5 литра.
Отличия антифризов G11 и G12
Хладагенты имеют классификацию, основанную на их характеристиках и параметрах. Категории бренда WOLKSWAGEN используются как стандартные, хотя современные производители могут от них отклоняться. Но клеймо на этикетке все равно будет соответствующим.
Различия в составе. Антифризы класса G11 являются гибридами, так как сочетают в себе силикаты и неорганические присадки, а охлаждающие жидкости категории G12 – это карбоксилаты, органические присадки в них.
Отличия в принципе работы. Охлаждающие жидкости класса G11 создают во всей системе охлаждения специальный защитный слой, осуществляют постоянную профилактику образования ржавчины и препятствуют ее распространению. А антифризы G12 действуют иначе: их присадки точечно воздействуют на существующие очаги коррозии, изолируя их и не давая разрастаться. Но профилактического действия они не выполняют, поэтому против ржавчины начинают действовать только в том случае, если она уже появилась.
Цветовые отличия. Антифризы класса G12 и выше имеют теплую гамму оттенков – красный, желтый, лиловый и лиловый, а также выпускаются холодные цвета предыдущего поколения. Поэтому сразу становится понятно, что они относятся к разным категориям и различаются по составу.
С чем можно смешивать антифризы класса G11
Антифризы класса G11 можно свободно смешивать между собой, это безопасно, так как различия в составах разных марок минимальны и не навредят системе. Они также хорошо работают с универсальными жидкостями, такими как антифризы класса G12++ и эксклюзивный продукт ANTIFREEZE MULTIFREEZE с гибридной формулой. Ни в коем случае нельзя смешивать охлаждающие жидкости этой категории:
- с карбоксилатным антифризом класса G12, лобридной охлаждающей жидкостью G12+ и пропиленгликолем G13 любого цвета;
- товары одного цвета, но с разной этикеткой и составом.
Они кардинально отличаются по составу, а в совокупности могут вывести из строя систему охлаждения и весь автомобиль.
Правила замены антифриза антифриз
Не покупайте дешевый антифриз неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз начал выходить, то, скорее всего, у вас утечка в системе. В этой ситуации рекомендуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг и повреждение менее 0,2 сантиметра, не расстраивайтесь: используйте герметик для системы охлаждения. Крайне важно подобрать беспыльный герметик, который не будет забивать каналы и остатки сольются с антифризом. Мы рекомендуем использовать герметик для системы охлаждения Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, рекомендуемая последовательность действий следующая:
- Перед сливом охлаждающей жидкости используйте очиститель системы охлаждения (промывку). Это важный этап, который позволит очистить охлаждающий контур от уже скопившихся накипи и загрязнений.
- Слив антифриза с современного автомобиля – работа для профессионалов. Очень часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные в нижнем бачке радиатора и в блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и слить антифриз. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в грунт или водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и надлежащей утилизации старого продукта.
- Антифриз заливается прямо в радиатор, через пробку или, при отсутствии пробки в радиаторе, через горловину расширительного бачка.
Европейские руководства часто рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но нужно помнить, что европейские зимы мягче российских и пропорции должны быть другими. Разбавив европейский концентрат 1:1, вы получите защиту от замерзания до -36 °С, что мало для России, так как первые кристаллы льда появляются при температуре -32 °С. Европейские концентраты необходимо разбавлять в большей пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается и чистая водопроводная.
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остатки промывочной воды. Необходимо заполнить сначала чистым концентратом из расчета на общий объем системы. То есть если в систему влезает всего 10 литров, то заливаем 5 литров концентрата и потом доливаем воду до полного заполнения. Для получения правильной концентрации и температуры застывания.
Как отличитьнастоящий антифриз от подделки
Определить оригинальный концентрат антифриза FEBI G12 красного цвета можно по внешним признакам, заметным при ближайшем рассмотрении.
- Заводская канистра изготовлена из уплотненного полиэтилена. Материал устойчив к экстремальным температурам, механическим воздействиям. В холодном состоянии контейнер не буреет, сохраняет эластичность.
- Наличие механических повреждений, дефектов литья, сварки категорически недопустимо.
- Крышка контейнера оснащена съемным кольцом. При открытии элемент остается в заливной горловине. Под пробкой нет предохранительной мембраны, ее роль выполняет специальная прокладка.
- Этикетка печатается на заводских машинах. Технология производства исключает наличие грамматических ошибок, помарок, опечаток, смысловых несоответствий или помарок. Также следует смущать образование перекосов, попадание краски, изменение структуры рисунка, если это не предусмотрено производителем.
- На этикетке есть полный перечень информации о товаре, производителе и официальном дистрибьюторе.
- Образование осадка на дне лодки категорически недопустимо. Чтобы проверить это, можно поставить емкость на свет и слегка встряхнуть.
- Дата производства нанесена методом лазерной гравировки, что исключает возможность случайного стирания или размазывания надписи.
Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля
Значительная часть автовладельцев не относится серьезно к вопросу, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одной из главных задач любого автолюбителя является поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, а это означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости. Особое внимание следует уделить двигателю как важнейшей части автомобиля. Двигатель нуждается в сильном охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И от правильного состава будет зависеть качество охлаждения. Остановимся подробнее на классах хладагентов.
- Одной из самых распространенных групп в России являются антифризы класса G11/CODEG11. Эти продукты изготавливаются на основе этиленгликоля и имеют главное преимущество – невысокую цену, обусловленную относительно простой технологией приготовления. Жидкость не содержит фосфатов, боратов и аминов и выпускается в основном синего цвета, иногда желтого и зеленого. Вы можете выбрать это средство для старых автомобилей (до 1996 года выпуска).
- Вторая строчка популярности в руках поездов класса G12/CODEG12. Основой этих соединений является пропиленгликоль. За счет более дорогих компонентов по сравнению с предыдущим классом эти средства имеют более высокую цену. Это необходимо учитывать перед выбором антифриза G12. Присутствующие в составе антикоррозийные компоненты очень эффективны. Основной цвет выпускаемых жидкостей чисто красный, хотя есть варианты фиолетового, морковно-красного и других оттенков. Максимальный срок службы относительно G11 увеличен и составляет 5 лет. Эти средства можно использовать на автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
- Для более новых автомобилей (с 2001 года) рекомендуется использовать составы класса G12 Plus / G12+. Отличаются отсутствием вредных компонентов: нитритов, аминов, боратов и др. поэтому антифризы этого класса можно смело выбирать для смешивания с другими типами охлаждающих жидкостей. Изделия выпускаются различных цветов, чаще всего лилового, сиреневого и сиреневого.
- Следующий класс G13 близок к G12+, с той разницей, что днища производятся по более новой технологии. В России на сегодняшний день эти антифризы не производятся. Эти жидкости в основном используются в спортивных автомобилях и мотоциклах. Они обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью.
На что обратить внимание при выборе антифриза
Антифриз не должен кипеть или замерзать во время использования. Все эти соединения можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:
- G11 — синий или зеленый. У них самый короткий срок годности – всего 2 года;
- G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, срок эксплуатации жидкости до пяти лет;
- G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью: их можно смешивать с любой другой охлаждающей жидкостью.
- G13 – современные и безвредные охлаждающие жидкости на основе полипропиленгликоля. Он появился в 2012 году.
При покупке обратите внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:
- Цена слишком дешево;
- Наличие отложений;
- Сильный или неприятный запах;
- Описание не включает значение pH;
- Упаковка некачественная, видно, что напечатана в кустарных условиях.
В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если он изменит цвет, это будет свидетельствовать об определенных проблемах в системе охлаждения или некачественном составе.