Air care climatronic skoda что это такое
Перейти к содержимому

Air care climatronic skoda что это такое

  • автор:

Climatronic Air Care System

Climatronic Air Care System

Для людей, которые страдают от аллергии, весна становится одним из самых неприятных времен года, поскольку в апреле начинает появляться пыльца, вызывающая чихание и слезящиеся глаза. Подобные симптомы могут негативно сказываться на безопасности во время управления автомобилем. Благодаря тому, что в некоторых автомобилях Skoda установлена Climatronic Air Care System, удается избежать подобных неприятностей.

Система предусматривает использование различных датчиков, которые контролируют качество воздуха во внутреннем пространстве автомобиля, концентрацию пыльцы или мелких частиц пыли. Реагирование системы происходит в автоматическом режиме. Решающее значение для обеспечения чистого воздуха в салоне также имеют и воздушные фильтры в современных автомобилях компании. Такое решение позволяет обеспечить одновременное выполнение трех функций: улавливание частиц, антибактериальное воздействие, а также поглощение неприятных запахов. Но удовлетворительного эффекта удается достичь только в одном случае — если салонные фильтры регулярно менять, желательно это делать рано весной.

EAACI (Европейская академия аллергии и клинической иммунологии) в 2016 году провела исследование, согласно которому на территории Европейского союза было более 150 миллионов человек, страдающих от аллергии. Автомобили Skoda способны удерживать до 99% пыльцы и частиц пыли благодаря использованию современных эффективных внутренних фильтров и интеллектуальных систем кондиционирования воздуха. Благодаря этому, чешскому бренду удается существенно повысить безопасность вождения для водителей, страдающих от аллергии, а также для людей с хроническими проблемами, связанными с дыханием. Помимо этого удается обеспечивать комфорт для всех пассажиров, чувствительных к мелким загрязнениям пылью и грязному воздуху.

Датчики системы

В системе Air Care, которая доступна в большинстве стандартных комплектаций или в качестве опции за дополнительную плату в новом автомобиле Octavia, Karoq, Kodiaq, а также SuperB, применяются различного рода датчики, способные измерять качество воздуха в салоне и уровень влажности. В случае, когда датчики фиксируют повышенное загрязнение воздуха в салоне автомобиля, они в автоматическом режиме включают функцию рециркуляции воздуха. Это дает возможность обеспечить предотвращение попадания загрязненного воздуха с внешней среды в автомобиль, а воздух, который там был, начинает очищаться благодаря внутренней рециркуляции.

При процессе циркуляции воздух пропускается через фильтры системы, которые отличаются повышенной эффективностью благодаря использованию активированного угля. Такие фильтры позволяют не только фильтровать мелкие частицы, но и осуществляют антибактериальное воздействие, предотвращающее попадание микробов в автомобиль.Помимо этого, удается поглотить неприятные запахи. Например, когда запах омывающей жидкости попадает в салон автомобиля, функция рециркуляции также включается.

Climatronic Air Care System фото 1

Climatronic Air Care System фото 2

Climatronic Air Care System фото 3

Climatronic Air Care System фото 4

Использование разных фильтров

Производители используют три варианта различных салонных фильтра в своих транспортных средствах. В автомобилях установлен стандартный фильтр, доступен во всем модельном ряде, а также производители используют фильтры с пыльцой активированного угля в комбинации с фильтром против запаха. Последний не только является фильтром самой высокой производительности, но еще и способен поглощать бактерии и неприятные запахи.

Ян Хрнчирж, являющийся координатором Чешской компании по разработке систем кондиционирования, высказался следующим образом: “С точки зрения цены, фильтруемости и качества воздуха, по моим убеждениям, мы предоставляем нашим клиентам оптимальный пакет салонных фильтров. Благодаря этой системе удается удерживать до 99% пыльцы и частиц от попадания в салон автомобиля, что способствует благополучию пассажиров и их здоровью”.

Необходимость регулярной замены фильтров

Регулярная замена фильтрующих элементов в салоне является необходимым процессом для обеспечения высокой эффективности фильтрации. Лучше всего менять фильтры в начале лета или весной, и на то есть две причины. Во-первых, после того, как автомобиль передвигался в зимних условиях под снегом и дождем, фильтр может покрыться плесенью. Во-вторых, применение нового фильтра весной позволяет обеспечить оптимальную подготовку к пыльце.

Также вместе с заменой фильтра, производители рекомендуют уделить время проверке работоспособности кондиционера, поскольку летом он потребуется в связи с резким повышением температуры на улице.

Шкода Кодиак (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 30

При включённой функции символ в экранной кнопке светится оранжевым.

Другие настройки системы Climatronic

Нажмите клавишу  на панели управления системы Climatronic → косни-

тесь экранной кнопки  на экране системы Infotainment.

Интенсивность — настройка мощности в режиме  (для системы

Infotainment модели Swing)

Автоматическая рециркуляции — включение/выключение режима автомати-

ческой рециркуляции воздуха

Автоматическое вкл. доп. отопителя — включение/выключение быстрого про-

Автоматический обогрев ветрового стекла — активация/деактивация автомати-

ческого обогрева ветрового стекла

Автоматический режим Climatronic

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 119.

Автоматический режим предназначен для поддержания заданной темпе-

ратуры и удаления влаги с внутренней стороны стёкол автомобиля.

Выключение: нажмите любую клавишу распределения потоков воздуха

или измените скорость вентилятора. При этом регулировка температуры

При долгом нажатии клавиши  автоматически включается режим .

Режимы работы

В автоматическом режиме доступны три варианта кондиционирования —

умеренный, средний, интенсивный. Настройка отдельных режимов работы

осуществляется экранной кнопкой 

После включения автоматической функции Climatronic работает в том ре-

жиме, в котором он находился при выключении. Выбранный в настоящее

время режим отображается на экране системы Infotainment.

Рециркуляция

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 119.

Режим рециркуляции предотвращает попадание загрязнённого воздуха в

салон автомобиля. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона

автомобиля и подаётся обратно в салон.

Для включения нажмите клавишу . Под клавишей загорается кон-

Для выключения снова нажмите клавишу . Контрольная лампа под

Отопление и климатическая установка с ручным управлением

Если при включённой рециркуляции перевести регулятор распределения

воздуха в положение , рециркуляция выключается. Рециркуляцию воз-

духа можно снова включить и при данном положении регулятора нажати-

ем клавиши .
Если при включённом кондиционере (клавиша ) сдвинуть регулятор

температуры влево «до упора», то включится режим рециркуляции возду-

Climatronic

Система Climatronic может оснащаться датчиком качества воздуха, позво-

ляющем ей автоматически включать режим рециркуляции при повышении

в поступающем извне воздухе концентрации вредных веществ.
Когда концентрация вредных веществ снижается до нормального уровня,

режим рециркуляции автоматически выключается.
Автоматическое включение/выключение режима рециркуляции можно за-

дать при нажатии клавиши  на панели Climatronic и при последующем

нажатии экранных кнопок  → Автоматическая рециркуляция на экране

Skoda Octavia: тест самой желанной версии

Секреты успеха? Некоторые очевидны. Например, привлекательная внешность. Автомобиль смотрится хорошо почти с любого ракурса. Почти — так как мне, как и многим другим, не нравится вид анфас. По-моему, «острые» двухсекционные фары головного света при таком округлом кузове машины — не лучшая находка бывшего шкодовского шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Впрочем, с этим недостатком легко смириться.

Светят фары неплохо. Во всех комплектациях они со светодиодными ДХО, а в максимальной Style — полностью светодиодные. Начиная с нашей версии Ambition светодиодные и задние фонари. Противотуманки в тестовой машине с функцией подсветки поворотов Corner. Стоимость опции — 7200 руб. По-моему, оправданно. Также стоит заплатить 11 000 рублей и за автоматическую систему управления светом.

Какой двигатель выбрать?

Чудес от сочетания 110-сильного 1.6 и 6-ступенчатого автомата не ждешь. По данным производителя, разгон до сотни занимает 12 секунд. Но в спортивном режиме автомата автомобиль кажется быстрее заявленного.

При езде по городу мотора хватает. Нет особых проблем с динамикой и на шоссе. А для быстрых обгонов лучше использовать спортрежим. Производитель обещает расход топлива в загородном цикле 5,1 л на 100 км. В смешанном — 6,3 л. У меня получилось немногим больше. Зато запас хода хорош! Я езжу каждый день по городу без заправки минимум неделю. Вот что многоточечный впрыск делает! А автомат Aisin 09G ему помогает.

А какая коробка передач лучше?

Современные DSG гораздо надежнее преселективных коробок ранних модификаций. Во всяком случае, блок управления (мехатроник) служит гораздо дольше, и ресурс у таких коробок стал больше. Но так как мы говорим о комплектации с мотором 1.6, нас эти вопросы и не должны волновать. Выбор прост: механика или автомат. Мой выбор однозначен: автомат. В современном городе, с его неровным ритмом движения и постоянными пробками, все время выжимать педаль сцепления и переключаться вручную утомляет.

Автоматическая коробка Aisin 09G (AQ160) считается довольно надежной. На вторичном рынке больше всего ценятся машины именно с такой коробкой передач.

В остальном машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль реагирует на поворот руля без излишней резкости. То, что нужно обычному, среднестатистическому водителю. А вот педаль тормоза, особенно при первом опыте езды на Октавии, может показаться чересчур чувствительной. Но к этом легко приноровиться.

Телефон есть куда положить?

Для телефона лучше использовать какой-нибудь крепеж и разместить смартфон на панели, как делают все таксисты. Хотя в этом случае к USB-разъему рядом с селектором будет тянуться шнур. Не очень эстетично. Вариант поудобнее: подключить смартфон к бортовой мультимедийке (функция SmartLink+ поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink™ и SmartGate ).

Внутри шумно?

Вспомните свои ощущения от поездок на Октавиях, служащих в такси. Шумно? Вроде бы нет. Замеры шума на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Октавии — от 74,6 до 77,1 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения.

Для плохих дорог годится?

Skoda Octavia — европейский автомобиль, для хороших дорог. Но он не пасует и на российских направлениях. Дорожный просвет переднеприводника — 156 мм, не так уж и мало. Подвеска хорошо противостоит неровностям, хотя производит впечатление жестковатой.

А если ездить только по городу?

Города бывают разные. Даже в современных мегаполисах вроде Москвы и Питера встречается плохой асфальт. Но Octavia, конечно, любит хороший. Особенно если это топовая версия с мотором 1.8, семнадцатидюймовыми колесами и многорычажной задней подвеской. Колесить на такой по гладкому асфальту — сплошное удовольствие. Наша машина с двигателем 1.6, шестнадцатидюймовыми колесами и торсионной полузависимой балкой сзади чуть погрубее. Но и на ней длительная езда по хорошим дорогам не утомляет. При езде по ровной дороге Octavia радует комфортом. Но перед «лежачими полицейскими», если вы не хотите растрясти пассажиров, приходится основательно притормаживать — машина проходит «лежачки» жестковато.

Окрашена хорошо?

  • Капот — 107 мкм
  • Крыло — 110 мкм
  • Порог/дверь — 122 мкм
  • Крышка багажника — 107 мкм

Толщина ЛКП соответствует современным нормам и классу автомобиля. Хотя на капот могли бы «налить» и побольше. Впрочем, сколов на передке пока не видно.

В слякотную погоду перепачкаешься?

Брюки при посадке-высадке остаются чистыми. Для этого необязательно широко шагать через порог (об этом даже не думаешь). Дверные ручки, крышка багажника, лючок бензобака долго остаются чистыми даже в дождливую погоду. Спасибо хорошо проработанной аэродинамике.

Что с багажником?

Одна из причин популярности Октавии, в том числе в такси, — просторный салон. Попробуйте найти другую модель гольф-класса, в которой было бы такое же большое расстояние между рядами. Китайцы добиваются того же эффекта за счет уменьшения багажника. Европейцы на такие компромиссы не идут: в Октавии багажник огромный. Объем — 568 литров! Если сложить спинки заднего сиденья (складываются по частям), образуется трюм объемом в 1558 литров. Напомню, что Octavia у нас — лифтбек, крышка багажника объединена с задним стеклом. Поднимаешь — получаешь огромный проем: грузи хоть холодильник. И для поездок в супермаркет Octavia подходит отлично.

Что обычно ломается?

У Октавии практически нет характерных болячек. Конечно, встречаются типичные неисправности, особенно при небрежной эксплуатации, но откровенно слабых узлов и деталей в этой машине нет.

Разве что упомянутый масложор атмосферного 1.6 MPI. Производитель допускает расход масла до 0,5 литра на 1000 км пути. Такое значение прописано в сервисной книжке. При этом расход масла может немного меняться от вязкости. Если сравнивать масла 0w30, 5w30, 5w40, допустимые для этого двигателя, то самый меньший расход должен быть у масла 5w40.

Что есть в Октавии, чего нет у конкурентов?

В Октавии множество решений из серии Simply Clever. Например, в багажнике предусмотрены дополнительные крючки. А еще можно сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда можно перевозить длинномеры до 2,9 м. Кстати, под этим же сиденьем есть еще и отделение для складного зонта. Во вместительных карманах передних дверей предусмотрены контейнеры для мелкого мусора, что особенно важно, если вы часто ездите с детьми. И вы, конечно, знаете про скребок для льда, расположенный на тыльной стороне лючка бензобака.

А лучшая фишка — функция Air Care в климатической системе Climatronic, облегчающая жизнь людям с аллергией. Сейчас такая пригодится всем. Никаких медицинских масок не нужно. Просто умно, лучше не скажешь.

Что с безопасностью?

В состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, стандартной для большинства комплектаций, входит несколько подсистем: XDS+ отвечает за более точное прохождение поворотов (подтормаживает проскальзывающее колесо), EDS таким же способом, при помощи тормозной системы, улучшает проходимость, имитируя блокировку дифференциала, Multicollision Brake уменьшает вероятность повторных столкновений после первого сильного удара в ДТП: автомобиль начнет тормозить в автоматическом режиме. Если водитель проигнорирует предупреждение о помехе сзади, Octavia тоже затормозит самостоятельно. Эту функцию можно отключить — например, для движения по высокой траве.

Стоит ли Skoda Octavia своих денег?

Базовая версия Active с мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой стоит сегодня 1 140 000 руб. Ambition с автоматом — 1 362 000 руб. Нормальные цены, учитывая габариты, уровень оснащения и комфорта. Одноклассники стоят примерно столько же.

Какие опции действительно нужны?

Зимний пакет Ambition (электрообогрев лобового стекла, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев задних сидений, радио Bolero, система Smartlink+, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Цена пакета — 39 900 руб. В сочетании с пакетом Ambition (задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, система Smartlink+) — 31 300 руб. Автомобиль в таком оснащении оптимален.

Что жена сказала про эту машину?

Сыну, начинающему хоккеисту, очень понравились шильдики Hockey Edition, украшающие передние крылья, и накладки особой серии на порогах. Он сразу признал эту Шкоду своей. Ваня обнаружил хоккейный след и в рисунке обивки кресел: эти линии — следы от коньков, говорит. Оказывается, дизайнеры именно так и задумывали этот рисунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *