—>Автозапчасти и СТО —>
Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.
Разбираем пример маркировки диска В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Этот пример и расшифруем далее.
Rim Width (посадочная ширина) «7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики. Flange (тип кромки) Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.
Разъёмность обода Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными. Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод. Rim Diameter (диаметр монтажный) Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.
Hump (подкаты и выступы) Так называемые «хампы» (H2), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов: Н — с единственной стороны диска. FH (Flat Hump) — с плоской формой. AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом. Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия) В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению. Einpress Tief, ET (вылет диска) Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.
Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр) Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто. В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
Маркировка колесных дисков
Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.
Маркировка колесного диска
К примеру: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1
- 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
- 18 – это диаметр диска в дюймах (D);
- 5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
- ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
- d74.1 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
- J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
- H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков
Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.
Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).
При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.
При необходимости PCD можно рассчитать
Для вычисления PCD применяются следующие формулы:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154
- 4 отверстия: PCD=X*1.414
- 5 отверстия: PCD=X*1.701
- 6 отверстия: PCD=X*2
- 10 отверстий: PCD=X*3.326
ВНИМАНИЕ!
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD 100×4 часто надевают колесо PCD 98×4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.
Каким бывает вылет
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».
Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:
- маленький вылет: от 0 до 30;
- обычный вылет: от 30 до 45;
- большой вылет: от 45 до 100;
- отрицательный вылет: от -25 до 0.
ВНИМАНИЕ!
Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.
Обозначения и расшифровка маркировки дисков для легковых автомобилей.
Колёсный диск — элемент конструкции автомобиля, который появился на нем с момента появления и сохраняется, практически без изменений последние 100 лет.. Характеристики колесных дисков требуется знать при замене шин или покупке новых колёс. Далее мы разберёмся, как маркируются диски, какую информацию содержит маркировка, дополнительные детали и прочие нюансы.
Как маркируются диски на легковые авто?
На всём модельном ряде дисков для машин присутствует стандартная маркировка. Сертифицирование в европейских странах производится согласно официально подтверждённому предписанию UNECE 124. Маркировка представляет собой определённый набор символов и цифр.
Несоблюдение данных норм и стандартов в отношении к хотя бы одному из параметров грозит ускоренным износом шины. Это на высокой скорости, при резком торможении или на крутом вираже чревато разрушением резины и аварийной ситуацией на дороге.
Где находится маркировка диска?
Маркировка на колёсном диске относится к его любому элементу вне зависимости от используемых при изготовлении технологий и материалов. Расположена она на внешней или внутренней стороне лицевой части этого элемента автомобиля. С эстетической целью производители чаще наносят маркировку внутри панели.
В зависимости от модели данные выдавливаются в разных местах, но в основном место их расположения — это свободные пространства между крепёжными отверстиями диска. Иногда техническая информация находится на ободе колеса с его внешней стороны.
Какие параметры обозначаются?
Все колёсные диски маркируются по общепринятым стандартам. Это в одинаковой степени относится и к литым, и к штампованным изделиям. Чтобы разбираться в маркировке автомобильных дисков, нужно иметь представление об их устройстве.
Колёсный диск состоит из следующих частей:
- 1 — диаметр кольцевой части обода;
- 2 — центральная ось вращения;
- 3 — посадочная ширина обода;
- 4 — кольцевой выступ (хамп);
- 5 — монтажный ручей обода;
- 6 — полка;
- 7 — закраины;
- 8 — диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- 9 — диаметр плоскости крепления диска;
- 10 — диаметр окружности центров крепёжных отверстий;
- 11 — плоскость крепления диска;
- 12 — х-фактор;
- 13 — вылет колеса;
- 14 — ось симметрии диска.
Код из цифр и символов не всегда характеризует все без исключения параметры конкретного изделия. Но самые важные характеристики производитель обязан предоставлять потребителю.
Для большей наглядности разбор маркировки колёсного диска проведём с использованием конкретного примера — это будет код 9JX19ET41. Также рассмотрим дополнительные параметры, нестандартные варианты, диапазоны обозначений и прочие нюансы.
Ширина обода
Первая цифра (в нашем случае это 9) — расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес. Числовое значение указывается в дюймах. В отношении легковых авто в зависимости от модели машины оно колеблется в диапазоне 5-12,5 дюймов.
Это важная характеристика, и её следует учитывать при выборе покрышек, так как каждой шине соответствует определённый диапазон ширины обода. В идеале последняя должна стремиться к среднему показателю данного диапазона.
Тип кромки обода
Буква J в примере — тип кромки обода или, точнее, форма его закраины. В данном месте происходит контакт шины и диска. Вариаций исполнения формы кромки довольно много. Из наиболее часто встречаемых:
- J;
- P;
- D;
- B;
- K;
- JK;
- JJ;
- J.
Каждой букве соответствует одна или несколько характеристик. С технической стороны последние несут описание:
- радиуса закругления;
- контурной профильной формы;
- угла наклона полки;
- высоты полки и т. п.
Приведённый в примере тип кромки обода J чаще всего встречается в легковых машинах. Модельный ряд легковых авто с полным приводом стандартно укомплектован дисками с кодом JJ.
Тип кромки обода колеса напрямую влияет на монтаж, балансировку, стойкость резины к экстремальным ситуациям. Некоторые диски с разными обозначениями формы закраины имеют схожие параметры, но это вовсе не значит, что они взавимозаменяемы. Во избежание проблем всегда выбирайте только рекомендованную производителем кромку обода.
Возможность разборки (разъёмность)
Буква X в примере обозначает, что данный обод является неразъёмным, то есть он не разбирается. Встречающийся символ «—» на иных типах дисков указывает на разборность данного узла. Дополнительные отличия второго от первого — повышенные вес и жёсткость.
Обозначение X также говорит о том, что диск предназначен для работы в тандеме с эластичной шиной. Это является типичным в основном в отношении легковых машин. В тяжёлых грузовых авто применяется жёсткая, разъёмная конструкция диска.
Монтажный диаметр
Этим термином обозначают диаметр посадочного обода диска колеса под резину в дюймах. В приведённом примере его значение равно 19. В среде автолюбителей встречается и другое название данного параметра — радиус диска.
Монтажный размер шины должен точно совпадать с диаметром колёсного обода. Стандартные значения данного параметра для легковых машин и внедорожников находятся в диапазоне 13-21 дюйм.
Вылет диска
Вылетом принято называть размер в миллиметрах между точкой соприкосновения диска и ступицы с центром поперечного сечения колеса. Значение может быть нулевым (ЕТ0), положительным (ЕТХХ) или отрицательным (ЕТ-ХХ). Число ХХ колёсного диска конкретного авто должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам.
В приведённом примере положительный вылет диска — ЕТ41. Очень важно, чтобы данный параметр был максимально близок к заявленной производителем характеристике. В ином случае в экстренных условиях диск может не выдержать нагрузки со всеми вытекающими последствиями.
Кольцевые выступы
На многих колёсных дисках присутствует такое обозначение как кольцевой выступ — хамп (узел, предназначенный для фиксации бескамерного варианта шины и препятствующий выходу воздуха при внешнем воздействии на резину). Параметр содержит букву H, другие символы и цифры. К примеру, код FH можно расшифровать так: плоский хамп, усечённый по высоте с одной стороны диска.
Таблица наиболее распространённых вариантов типов кольцевых выступов:
Обозначение | Расшифровка |
---|---|
H | простой хамп внутри или снаружи диска |
H2 | сдвоенная система, расположенная с обеих сторон |
FH | плоский вариант с усечением по высоте |
AH | ассиметричная система |
CH | комбинированная вариация хампа |
FH2 | двойной плоский вариант |
EH+ | расширенная разновидность хампа |
EH2 | расширенная сдвоенная система |
Крепёжные отверстия
Маркировка крепёжного узла расшифровывается очень просто: первая цифра обозначaет количество отверстий, второе число — диаметр окружности расположения этих самых отверстий в миллиметрах. Вариантов разболтовки (PCD) достаточно много, при этом первое значение находится в диапазоне 4-6 шт., второе колеблется от 98 до 139,7 мм.
Определение соответствия разболтовочного узла «на глаз» не рекомендуется. Промах даже в пару миллиметров опасен перекосом колёс и последующим биением. При неблагоприятном исходе может произойти самопроизвольное откручивание крепёжных элементов.
Диаметр ступичного отверстия
Диаметр центрального посадочного отверстия дисков указывается в миллиметрах, в виде кода dХХ. В легковых машинах его значение расположено в диапазоне 50-70 мм. Диски подбирают в точном соответствии с техническим регламентом автомобиля.
Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
Помимо основных характеристик маркировки колёсных дисков машины, существуют дополнительные (но не менее важные) параметры, которые между тем не имеют отношения к размерам колеса.
Обозначение МахLoadХХХ — не что иное, как максимально допустимый вес на диски, где ХХХ — килограммы или фунты в зависимости от марки авто. При установке колёс с несоблюдением описываемого параметра появляется риск повышенной нагрузки на данный элемент конструкции и деформации последнего даже при небольшом ударе.
Кроме того, дополнительные обозначения на дисках могут содержать следующую информацию:
- TUV, SAE, PCT, ISO — контроль качества, стандарт изготовления продукта;
- МахLoadХХХlbs — максимально допустимая нагрузка на колёса, где в зависимости от модели машины ХХХ — предельные килограммы или фунты;
- PCDХХХ/Х — дополнительный размер разболтовки;
- MaxPSIХХCold — максимальное давление (ХХ) холодной (Cold) шины.
Иногда производитель указывает на диске дополнительную информацию, раскрывающую технические особенности технологии изготовления изделия. Например, это может быть кодировка расцветки диска (чтобы точнее подобрать к цвету авто). Состоит она из одного или двух латинских символов.
Таблица расшифровки цветовой гаммы колёсных дисков:
Обозначение | Расшифровка |
---|---|
WF | полированный белый |
W | простой белый |
MGM | тёмно-серый |
MB | дымчатый чёрный |
HPB | тёмно-серебристый |
FWF | белый с частичной полировкой |
GMF | тёмно-серый с полной полировкой |
GF | золото с полной полировкой |
CH | хром |
S (HP) | серебро |
SF (HS) | серебро с полной полировкой |
GM | серый с тёмным оттенком |
G | золото |
FGMF | серебро с частичной полировкой |
FSF | серебро с частичной полировкой |
HPL | серебро с полировкой обода |
MBF | дымчатый чёрный с полной полировкой |
MW | матовый белый |
Другие обозначения, кроме перечисленных, не слишком важны автовладельцу. Это могут быть:
- спецификация стилевого оформления;
- дата выпуска изделия;
- страна производства;
- технологическая информация и прочее.
Практические советы
Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:
- Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
- Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
- При монтаже шины постарайтесь не царапать диск. Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
- Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
- При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов. Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
- Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
- Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
- Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
- Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
- Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.
Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.
Заключение
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья с полностью раскрыла вопрос расшифровки маркировки колесных дисков для легковых автомобилей. Если у Вас остались вопросы — пишите комментарии.