Как заменить задние колодки на весте
Перейти к содержимому

Как заменить задние колодки на весте

  • автор:

Замена задних колодок

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Замена задних колодок веста св кросс

Любой автомобиль требует своевременного проведения технического обслуживания и в случае необходимости — ремонта. Один из самых важных узлов машины — тормозная система. Расходные запчасти этого механизма — колодки. Они прижимают диск при нажатии на педаль для остановки, поэтому они изнашиваются быстрее других элементов. Замена задних тормозных колодок на Лада Веста — ответственный этап ремонта. Для грамотного проведения процедуры важно выбрать качественные новые запчасти. Иначе они быстро стираются и стирают металл самого диска.

  • 1 Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте
  • 2 Какие задние колодки поставить на Ладу Весту
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Как заменить задние тормозные колодки на Лада Веста
    • 4.1 Замена задних барабанных колодок на Весте
    • 4.2 Замена задних дисковых колодок на Весте

    Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте

    От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.

    По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:

    • снижение скорости торможения;
    • разгерметизация тормозного контура;
    • замасливание накладок;
    • появление посторонних звуков: скрежета и скрипа;
    • индикация лампочки на панели приборов;
    • появление глубоких сколов и борозд на изделии;
    • перегрев диска и ступицы.

    Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.

    Какие задние колодки поставить на Ладу Весту

    При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.

    Существует список товаров проверенных изделий с артикулами, которые подходят на Ладу Весту. Однако во многом подбор зависит от типа колодок.

    На Ладе Веста с двигателем 1,6 л обычно устанавливают тормозные колодки барабанного типа. Считается, что они служат дольше дисковых. Средний ресурс таких изделий составляет 100 тыс. км, а в некоторых случаях и превышает указанный километраж. Оригинальные варианты (артикул 8450076668) от производителя стоят дорого, потому и отыскать их в продаже бывает сложно. Поэтому для замены используются аналоги:

    • BP53168 — производитель Fenox;
    • BS-5717 — японской фирмы Lynx.

    В некоторых случаях используют схожие запасные части от Ford Fusion, но их обычно дорабатывают. Самостоятельно это сделать сможет только мастер. Лучше выбирать варианты, которые не потребуют дополнительной подгонки.

    Для двигателя Лады 1,8 л обычно выбирают дисковые варианты. Из них подойдут следующие модели:

    • Blue Print (ADN142117);
    • Brembo (P56086, P59050);
    • Delphi (LP1865);
    • Ferodo (FDB4069);
    • Hi-Q (SP1564);
    • Renault (410608481R);
    • Bosch (0986494160).

    Перед покупкой следует удостовериться, что детали подходят идеально и по размеру, и по техническому регламенту.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ пригодится набор инструментов и некоторые материалы:

    • комплект новых тормозных колодок;
    • смазка;
    • ключи «15», «17»;
    • дополнительный источник света (переносная лампа либо мощный фонарь).

    Для удаления масла и загрязнений понадобится ветошь.

    Как заменить задние тормозные колодки на Лада Веста

    Замену колодок на Ладе можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. Для начала следует выбрать место проведения работ. Это должен быть оснащенный для ремонта гараж.

    Для начала автомобиль следует установить на эстакаде и зафиксировать на передаче. Уменьшить количество тормозной жидкости так, чтобы ее было немного меньше половины. Дальнейшие этапы работ зависят от типа колодок.

    Замена задних барабанных колодок на Весте

    Начинать замену задних колодок Весты барабанного типа следует со снятия колеса. Для этого понадобится подъемник либо домкрат.

    Далее придерживаются следующего плана:

      Когда колесо снято, необходимо снять колпак ступицы. Для этого лезвие отвертки ставят у выступа, после чего по ее ручке ударяют молотком.

    Барабанная система тормозов больше подходит для бездорожья

    Любые повреждения элементов распорной планки приведет к сбоям в регулировке

    После снятия тормозного барабана давить на соответствующую педаль запрещено, так как поршни могут выйти из цилиндра

    На Ладу Весту подходят колодки других автомобилей

    На Весте повышенной комфортности предусмотрен датчик, сигнализирующий о состоянии колодок

    От качества материала накладки зависит износ колодок

    В барабанных механизмах сила нажатия колодок ниже, чем в дисковых

    Замена задних дисковых колодок на Весте

    Дисковый блок тормозов — открытая конструкция. Это снижает уровень перегрева. В результате больших нагрузок дисковые варианты имеют небольшой ресурс. Примерно после 30 тыс. км понадобится их замена.

    Установить новый комплект системы просто. Процесс замены задних колодок Веста дисковых тормозов состоит из следующих этапов:

    1. Сначала снимают колесо при помощи инструментов.
    2. Затем удаляют два винта крепления корпуса суппорта при помощи ключей.
    3. Корпус снимают вместе с тросом ручного тормоза.

    Слишком мягкие детали быстрее выходят из строя

    Дисковые системы подвержены воздействию грязи и мелких камешков на дороге

    Жесткие элементы системы провоцируют появление скрипа

    Для смазки нужно выбирать средства, выдерживающие экстремальные условия

    Частые проблемы

    При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:

    • равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
    • сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
    • большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
    • появление неровностей на поверхности — признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
    • неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.

    Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.

    Основные сигналы о наличии проблем:

    1. Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
    2. Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.

    Заключение

    Замена задних тормозных колодок на Лада Веста требует точного соблюдения последовательности действий. От качества установки важнейших элементов зависит безопасность водителя. В автомобиль Лада Веста производители периодически вносят технические изменения, при этом компоненты конструкции изготавливают на европейском уровне.

    Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

    Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Для снятия барабана колодки нужно свести.

    2283-14-03-01

    DSC_9264

    DSC_9383

    DSC_9369

    DSC_9363

    DSC_9357

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    DSC_9272 (Копировать)

    DSC_9307_cr (Копировать)

    DSC_9309_cr (Копировать)

    Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    DSC_9347 (Копировать)

    DSC_9339 (Копировать)

    DSC_9341 (Копировать)

    DSC_9343 (Копировать)

    DSC_9318 (Копировать)

    DSC_9324

    Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

    При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

    DSC_9301

    DSC_9303

    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

    DSC_9261 (Копировать)

    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

    Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

    Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *