Профессия инспектор ГИБДД: Как начать работать в этом направлении? Особенности специальности
Инспекторы ГИБДД работают в Дорожно-Постовой Службе. Следят за тем, чтобы водители соблюдали Правила Дорожного Движения. Не нарушали их. Наказывают тех водителей, которые не соблюдают ПДД. А также выполняют другие служебные обязанности.
Мы расскажем о том, как стать инспектором ГИБДД. Поведаем о том, что нужно для освоения специальности. А также о перспективах работы по этому направлению.
Чем занимаются инспекторы ГИБДД?
Главная задача, которая стоит перед инспектором — следить, чтобы все водители четко следовали ПДД. Не устраивали во время езды беспорядок. Не совершали действий, которые могут привести к авариям. А также не нарушали правила, прописанные в ПДД.
Где может работать инспектор?
Сотрудники ГИБДД могут самостоятельно выбрать направление деятельности. Они могут работать в:
- ДПС. Нести службу на постах. Останавливать нарушителей ПДД. Взыскивать с них штрафы.
- В дорожной инспекции. Проводить Технический Контроль за различными средствами передвижения.
- Областных отделениях ГАИ. Принимать экзамены на права.
- Специальных подразделениях, которые ищут пропавшие, угнанные машины.
И огромном количестве других подразделений.
Преимущества профессии
У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:
- Стабильная заработная плата и социальный пакет. Деньги инспекторам ГИБДД выплачиваются вовремя. При добросовестном выполнении обязанностей, они будут обеспечены работой на всю жизнь.
- Большие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Через десять лет инспектор может стать генералом. И занять должность начальника области. Или даже страны.
- Один год службы считается так, будто бы специалист отработал 18 месяцев. Соответственно, инспектор ГИБДД может уйти на пенсию значительно раньше, чем представители других профессий. В возрасте всего 45 лет. При наступлении этого периода, сотрудник может либо остаться работать в ГИБДД. Либо начать заниматься какой-либо другой деятельностью.
- Возможность служить родине. И наполнять казну своего государства за счет выписанных штрафов. Инспектор ГИБДД — довольно благородная профессия.
Недостатки профессии
Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:
- Трудиться придется очень тяжело. Инспектору предстоит стоять на посту круглый год. Даже при дожде и снегопаде. Причем, не несколько часов. А целый день. В конкретные часы несения службы.
- Дежурство могут поставить на выходной день. Безусловно, в этом случае сотруднику ГИБДД дадут дополнительный выходной. Однако, в конкретный праздничный день он будет работать, пока все отдыхают. Например, сотрудника ГИБДД могут заставить стоять на посту в Новый Год.
- Рутинная работа. Целыми днями стоять на одном месте и выписывать штрафы — не очень веселое времяпрепровождение. Некоторым рутина подобного вида не придется по душе.
- Инспектору предстоит работать рядом с дорогами. Соответственно, воздух в этой местности будет сильно загрязнен. За счет выхлопных газов. Организм инспектора будет подвергаться негативному воздействию.
- Инспектору предстоит коммуницировать с огромным количеством людей, которые нарушили Правила Дорожного Движения. Как с хорошими, понимающими, так и с конфликтными. Соответственно, неприятных ситуациях в работе специалисту не избежать. Подросток должен быть максимально стрессоустойчивым для этой работы. В противном случае, он сломается при общении с неприятными водителями.
- По неизвестной причине водители негативно относятся к сотрудникам ГИБДД. Подростку предстоит терпеть презрение с их стороны.
Как выучиться на инспектора ДПС?
Чтобы стать сотрудником ГИБДД, подростку необходимо будет получить соответствующее образование. Если тинейджер не претендует на продвижение по службе, то он может отправиться в ССУЗ или колледж на специальность под названием "организация и безопасность движения". Если он планирует продвигаться по карьерной лестнице, то должен закончить высшее учебное заведение. Которое имеет аналогичную специальность.
Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово "транспорт". В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.
Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.
Обязанности, которые есть у инспектора ДПС
Инспектор ГИБДД имеет ряд обязанностей. Он должен:
- Следить за потоком автомобилей в городе.
- Проверять документы у людей, которые ездят за рулем автомобилей. В частности, техпаспорт на машину. И водительское удостоверение, дающее право на управление транспортным средством.
- Осматривать, какой багаж расположен в салоне автомобиля. А также просить водителя показать груз.
- Не допускать ситуаций, в рамках которых может случиться то или иное ДТП.
- Останавливать водителей, которые ведут себя на дороге странно. Проверять, не находятся ли они в состоянии алкогольного опьянения. Не принимали ли они наркотические вещества.
- Осматривать ту область дороги, на которой произошло ДТП. Выяснять, почему случилась авария.
- Искать машины, которые были угнаны злоумышленниками. Или пропали по неизвестным причинам.
- Вести учебную деятельность. Рассказывать водителям о правилах дорожного движения. А также о нововведениях в ПДД.
Также, работа сотрудников ГИБДД особенно важна в том случае, если на регион обрушилось какое-либо стихийное бедствие. В этом случае специалисты должны сделать все для того, чтобы на дорогах не образовался хаос.
Для кого подойдет профессия инспектора ГИБДД?
Работать в этой сфере рекомендуется молодым людям в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это самое оптимальное время для того, чтобы начать работу в ГАИ. Также, у соискателя должен быть ряд важных навыков.
Подросток должен быть стрессоустойчивым. Выносливым как в физическом, так и в моральном плане. Он должен уметь быстро реагировать в разных ситуациях. Уметь общаться с разными людьми. Понимать, как привлечь их к ответственности.
Также, сотрудник ДПС должен уметь хорошо водить автомобиль. В том числе, и экстремально. Это понадобится специалисту для того, чтобы, в случае чрезвычайной ситуации, организовать погоню за преступником. И догнать его. При этом, для поступления на службу нужно уметь управлять разными видами транспортных средств. Теми, которые принадлежат к категориям А, В, С.
Требования к инспекторам ГИБДД
Чтобы стать инспектором, подросток должен соответствовать по параметрам следующим характеристикам:
- Быть не младше восемнадцати, и не старше сорока лет.
- Закончить университет. Или ССУЗ.
- В обязательном порядке отслужить в армии.
- Обладать хорошими физическими показателями тела. Уметь много отжиматься. Выполнять различные упражнения и многое другое.
Сколько платят инспекторам ГИБДД?
Заработная плата инспекторов ГИБДД может быть как высокой, так и низкой. На ее уровень влияет огромное количество факторов. Самый главный из которых — место, где инспектор проходит службу.
Например, в Москве и близлежащих городах сотрудникам ГИБДД в среднем платят около сорока-пятидесяти тысяч рублей. В регионах зарплата колеблется на уровне тридцати-тридцати пяти тысяч рублей. В маленьких городках она может быть еще меньше. И составлять от десяти до двадцати пяти тысяч.
На уровень заработной платы влияют и следующие факторы:
- Сколько лет служит инспектор.
- Какое звание он имеет.
- Участвовал ли он в стратегически важных спецоперациях.
За это дают специальные премии и надбавки. Их размер может составлять сумму традиционного оклада инспектора. Например, если в месяц сотрудник МВД получает 50.000 рублей, то максимальная сумма его надбавок может составить еще 50.000 рублей. Соответственно, в месяц он может получать 100.000 рублей.
Также, государство снабжает инспекторов ГИБДД огромным количеством льгот. Бесплатно предоставляет возможность поехать всей семьей в санаторий. Снижает стоимость коммунальных услуг. Предоставляет возможность без очереди отправить своего малыша в детский сад. А также огромное количество других льгот.
Как стать внештатным помощником ГИБДД
ГИБДД разработало процедуру привлечения нарушителей ПДД к ответственности с помощью записи со смартфон, — сообщает «Российская газета».
Недавно был принят закон, обязывающий суды принимать в качестве доказательств видеоматериалы, при рассмотрении административных дел. Изначально планировалось, что нововведения позволят гражданам лучше защищать свои права. Теперь же любой человек ставший свидетелем нарушения ПДД и снявший это на видео сможет стать добровольным помощником ГИБДД.
Для того чтобы стать внештатным помощником ГИБДД, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, после чего можно отправлять свои сообщения с помощью специализированного программного обеспечения. Программа должна обеспечивать идентификацию лица, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, достоверность времени и места фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи.
Данные поправки МВД предлагает внести в КоАП. Однако пока остается не ясным станут ли сотрудники Госавтоинспекции принимать к рассмотрению и записи с видеорегистраторов или ограничатся только видеороликами, сделанными через специальное приложение для смартфонов.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
и Дзен
.
Написал заявление о вступлении в ряды добровольных помощников сотрудников ГИБДД
Поздравляю всех военнослужащих с профессиональным праздником.
Для меня 23 февраля — это День Правового защитника Отечества!
По такому случаю написал в ГИБДД заявление следующего содержания:
Начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области
О. В. Кузьменко
г. Тамбов, ул. Советская, 198 «Б»
ЗАЯВЛЕНИЕ
В два часа семнадцать минут 19 января 2013 года на цетральной улице Тамбова в районе площади Ленина столкнулись автомобили БМВ, ВАЗ 21053 и ВАЗ 2115 произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие. По предварительным данным водитель иномарки ехал со значительным превышением скорости и врезался в Жигули пятой модели. От сильного удара у «пятерки» сдетонировало топливо в бензобаке, начался пожар. Трое пассажиров скончались на месте. Водителя доставили во вторую городскую больницу, где медики в течении часа боролись за его жизнь, однако спасти молодого человека не удалось.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22161
21 января прошли похороны четверых погибших в результате ДТП на улице Карла Маркса. Молодые люди возвращались с крещенского купания, когда в их автомобиль Жигули пятой модели врезалась БМВ седьмой серии.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22174
Через три дня после трагедии 24.01.2013 пьяный водитель приоры совершил три аварии в которых пострадало шесть автомобилей. Вначале мужчина въехал в ВАЗовскую десятку на перекрестке Интернациональной и Пролетарской. Здесь же его жертвами стали ВАЗ 21099 и иномарка. Вопреки всем правилам, виновник аварии попытался скрыться с мест происшествия по встречной полосе, но уже через несколько сотен метров врезался в Хендай «Солярис». Мужчина, не долго думая, оставил и это место происшествия. Последней жертвой пьяного водителя стала ВАЗовская классика, а успокоился он лишь въехав в дерево.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22267
Все это, по моему мнению, является следствием работы таких сотрудников как А.Б. Усков и В.В. Стрекалов, которые не замечают совершение АПН в явных нарушениях ПДД.
Кроме того, ситуация осложняется наличием в ГИБДД сотрудника занимающего руководящую должность – заместителя командира специализированного батальона А.В. Гордеева, который считает вышеуказазанные действия сотрудников нормальными, а также не может отличить автомобиль Лада Приора от ВАЗ 2114. Считаю, что благодаря именно такой работе указанных сотрудников ГИБДД в городе Тамбове уже сложилась обстановка, когда реально страшно стало передвигаться на автомобиле по улицам. Такое положение дел считаю недопустимы и нарушающим мои права на безопасную жизнь.
Я с 2007 года ни разу не обращался в ГИБДД, но ситуация на дороге вынудила меня пойти на крайние меры, направленные на фиксацию и сообщение в правоохранительные органы информации о совершенных АПН.
Мне было очень приятно узнать, что не только я озадачен данной проблемой, но она нашла свое решение в органах ГИБДД другого региона России.
Из сети интернет auto.mail.ru/article.html?id=40270 мне стало известно, что начальник ГИБДД в городе Кемерово Юрий Глинкин принял решение, что если водитель готов помогать сотрудникам ГИБДД, то ему надо предоставить такую возможность.
Считаю, что эта позиция является правильной и полностью соответствует основным целям деятельности ГИБДД и будет способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и Министерству внутренних дел РФ.
Кроме того, добровольные помощники сотрудников ГИБДД, которые будут искать нарушителей правил дорожного движения, смогут изменить сложившуюся ситуацию в городе. Если каждый водитель будет знать, что за любое нарушение он неизбежно будет привлечен к административной ответственности, то в такой ситуации он просто будет вынужден неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Прошу Вас рассмотреть возможность перенять опыт в этом вопросе ГИБДД города Кемерово и организовать в ГИБДД Тамбовской области так называемый «народный» патруль.
Я лично уже осуществляю действия по фиксации нарушений правил дорожного движения и еще в 2012 году подал три заявления о возбуждении дел об административных правонарушениях и готов помогать сотрудникам ГИБДД в дальнейшем, и прошу предоставить мне такую возможность.
Мой наработанный опыт можно использовать в качестве типовых образцов, так как уже по одному моему заявлению об АПН водитель автомобиля Приора гн М159СЕ68 привлечен к административной ответственности в соответствии с постановлением 68ПО645588 от 14.01.2013. Таким образом, разработанная мной схема взаимодействия с ГИБДД по привлечению нарушителей ПДД к АПН является работоспособной и продуктивной.
В связи с этим, прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру на должность внештатного сотрудника ГИБДД. Я являюсь законопослушным гражданином и административных правонарушений в области дорожного движения не имею.
В связи с эти, я готов пройти любую проверку.
Кроме того, я имею высшее юридическое образование и большой опыт работы по указанной сфере деятельности.
Необходимое оборудование для фиксирования нарушений ПДД – видеорегистратор у меня уже имеется.
За активную работу по привлечению нарушителей ПДД прошу рассмотреть вопрос о моем материальном поощрении.
Приложение: письмо Начальника УВД Г.Ф. Гомана от 11.02.2013 исх. №18/Г-54 на 2л. в 1 экз.
28.02.2013 получил ответ
После ознакомления с материалами дела по бездействию сотрудников ГИБДД, у меня возник один единственный вопрос- сколько можно допустить ошибок при написании в родительном падеже слова "пассажир"?
Вот, например, как пишет это слово, обладающий высшим образованием сотрудник ГИБДД Колмаков А.С. в объяснениях от 13.03.2013: «посажыра».
Мало того, что сотрудники ГИБДД и не могут отличить Лада Приора от ВАЗ 2114, так еще и не знают элементарных правил русского языка.
Спросил у Начальника ГИБДД сколько допустимо делать ошибок сотруднику в одном слове
10.04.2013 получил ответ
И этот человек выступает контактным лицом со стороны ГИБДД при зачислении в ряды