Как стать помощником гибдд
Перейти к содержимому

Как стать помощником гибдд

  • автор:

Профессия инспектор ГИБДД: Как начать работать в этом направлении? Особенности специальности

Инспекторы ГИБДД работают в Дорожно-Постовой Службе. Следят за тем, чтобы водители соблюдали Правила Дорожного Движения. Не нарушали их. Наказывают тех водителей, которые не соблюдают ПДД. А также выполняют другие служебные обязанности.

Мы расскажем о том, как стать инспектором ГИБДД. Поведаем о том, что нужно для освоения специальности. А также о перспективах работы по этому направлению.

Чем занимаются инспекторы ГИБДД?

Главная задача, которая стоит перед инспектором — следить, чтобы все водители четко следовали ПДД. Не устраивали во время езды беспорядок. Не совершали действий, которые могут привести к авариям. А также не нарушали правила, прописанные в ПДД.

Где может работать инспектор?

Сотрудники ГИБДД могут самостоятельно выбрать направление деятельности. Они могут работать в:

  1. ДПС. Нести службу на постах. Останавливать нарушителей ПДД. Взыскивать с них штрафы.
  2. В дорожной инспекции. Проводить Технический Контроль за различными средствами передвижения.
  3. Областных отделениях ГАИ. Принимать экзамены на права.
  4. Специальных подразделениях, которые ищут пропавшие, угнанные машины.

И огромном количестве других подразделений.

Преимущества профессии

У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:

  1. Стабильная заработная плата и социальный пакет. Деньги инспекторам ГИБДД выплачиваются вовремя. При добросовестном выполнении обязанностей, они будут обеспечены работой на всю жизнь.
  2. Большие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Через десять лет инспектор может стать генералом. И занять должность начальника области. Или даже страны.
  3. Один год службы считается так, будто бы специалист отработал 18 месяцев. Соответственно, инспектор ГИБДД может уйти на пенсию значительно раньше, чем представители других профессий. В возрасте всего 45 лет. При наступлении этого периода, сотрудник может либо остаться работать в ГИБДД. Либо начать заниматься какой-либо другой деятельностью.
  4. Возможность служить родине. И наполнять казну своего государства за счет выписанных штрафов. Инспектор ГИБДД — довольно благородная профессия.

Недостатки профессии

Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:

  1. Трудиться придется очень тяжело. Инспектору предстоит стоять на посту круглый год. Даже при дожде и снегопаде. Причем, не несколько часов. А целый день. В конкретные часы несения службы.
  2. Дежурство могут поставить на выходной день. Безусловно, в этом случае сотруднику ГИБДД дадут дополнительный выходной. Однако, в конкретный праздничный день он будет работать, пока все отдыхают. Например, сотрудника ГИБДД могут заставить стоять на посту в Новый Год.
  3. Рутинная работа. Целыми днями стоять на одном месте и выписывать штрафы — не очень веселое времяпрепровождение. Некоторым рутина подобного вида не придется по душе.
  4. Инспектору предстоит работать рядом с дорогами. Соответственно, воздух в этой местности будет сильно загрязнен. За счет выхлопных газов. Организм инспектора будет подвергаться негативному воздействию.
  5. Инспектору предстоит коммуницировать с огромным количеством людей, которые нарушили Правила Дорожного Движения. Как с хорошими, понимающими, так и с конфликтными. Соответственно, неприятных ситуациях в работе специалисту не избежать. Подросток должен быть максимально стрессоустойчивым для этой работы. В противном случае, он сломается при общении с неприятными водителями.
  6. По неизвестной причине водители негативно относятся к сотрудникам ГИБДД. Подростку предстоит терпеть презрение с их стороны.

Как выучиться на инспектора ДПС?

Чтобы стать сотрудником ГИБДД, подростку необходимо будет получить соответствующее образование. Если тинейджер не претендует на продвижение по службе, то он может отправиться в ССУЗ или колледж на специальность под названием "организация и безопасность движения". Если он планирует продвигаться по карьерной лестнице, то должен закончить высшее учебное заведение. Которое имеет аналогичную специальность.

Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово "транспорт". В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.

Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.

Обязанности, которые есть у инспектора ДПС

Инспектор ГИБДД имеет ряд обязанностей. Он должен:

  1. Следить за потоком автомобилей в городе.
  2. Проверять документы у людей, которые ездят за рулем автомобилей. В частности, техпаспорт на машину. И водительское удостоверение, дающее право на управление транспортным средством.
  3. Осматривать, какой багаж расположен в салоне автомобиля. А также просить водителя показать груз.
  4. Не допускать ситуаций, в рамках которых может случиться то или иное ДТП.
  5. Останавливать водителей, которые ведут себя на дороге странно. Проверять, не находятся ли они в состоянии алкогольного опьянения. Не принимали ли они наркотические вещества.
  6. Осматривать ту область дороги, на которой произошло ДТП. Выяснять, почему случилась авария.
  7. Искать машины, которые были угнаны злоумышленниками. Или пропали по неизвестным причинам.
  8. Вести учебную деятельность. Рассказывать водителям о правилах дорожного движения. А также о нововведениях в ПДД.

Также, работа сотрудников ГИБДД особенно важна в том случае, если на регион обрушилось какое-либо стихийное бедствие. В этом случае специалисты должны сделать все для того, чтобы на дорогах не образовался хаос.

Для кого подойдет профессия инспектора ГИБДД?

Работать в этой сфере рекомендуется молодым людям в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это самое оптимальное время для того, чтобы начать работу в ГАИ. Также, у соискателя должен быть ряд важных навыков.

Подросток должен быть стрессоустойчивым. Выносливым как в физическом, так и в моральном плане. Он должен уметь быстро реагировать в разных ситуациях. Уметь общаться с разными людьми. Понимать, как привлечь их к ответственности.

Также, сотрудник ДПС должен уметь хорошо водить автомобиль. В том числе, и экстремально. Это понадобится специалисту для того, чтобы, в случае чрезвычайной ситуации, организовать погоню за преступником. И догнать его. При этом, для поступления на службу нужно уметь управлять разными видами транспортных средств. Теми, которые принадлежат к категориям А, В, С.

Требования к инспекторам ГИБДД

Чтобы стать инспектором, подросток должен соответствовать по параметрам следующим характеристикам:

  1. Быть не младше восемнадцати, и не старше сорока лет.
  2. Закончить университет. Или ССУЗ.
  3. В обязательном порядке отслужить в армии.
  4. Обладать хорошими физическими показателями тела. Уметь много отжиматься. Выполнять различные упражнения и многое другое.

Сколько платят инспекторам ГИБДД?

Заработная плата инспекторов ГИБДД может быть как высокой, так и низкой. На ее уровень влияет огромное количество факторов. Самый главный из которых — место, где инспектор проходит службу.

Например, в Москве и близлежащих городах сотрудникам ГИБДД в среднем платят около сорока-пятидесяти тысяч рублей. В регионах зарплата колеблется на уровне тридцати-тридцати пяти тысяч рублей. В маленьких городках она может быть еще меньше. И составлять от десяти до двадцати пяти тысяч.

На уровень заработной платы влияют и следующие факторы:

  1. Сколько лет служит инспектор.
  2. Какое звание он имеет.
  3. Участвовал ли он в стратегически важных спецоперациях.

За это дают специальные премии и надбавки. Их размер может составлять сумму традиционного оклада инспектора. Например, если в месяц сотрудник МВД получает 50.000 рублей, то максимальная сумма его надбавок может составить еще 50.000 рублей. Соответственно, в месяц он может получать 100.000 рублей.

Также, государство снабжает инспекторов ГИБДД огромным количеством льгот. Бесплатно предоставляет возможность поехать всей семьей в санаторий. Снижает стоимость коммунальных услуг. Предоставляет возможность без очереди отправить своего малыша в детский сад. А также огромное количество других льгот.

Как стать внештатным помощником ГИБДД

ГИБДД принимает записи со смартфонов о нарушении ПДДГИБДД разработало процедуру привлечения нарушителей ПДД к ответственности с помощью записи со смартфон, — сообщает «Российская газета».

Недавно был принят закон, обязывающий суды принимать в качестве доказательств видеоматериалы, при рассмотрении административных дел. Изначально планировалось, что нововведения позволят гражданам лучше защищать свои права. Теперь же любой человек ставший свидетелем нарушения ПДД и снявший это на видео сможет стать добровольным помощником ГИБДД.

Для того чтобы стать внештатным помощником ГИБДД, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, после чего можно отправлять свои сообщения с помощью специализированного программного обеспечения. Программа должна обеспечивать идентификацию лица, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, достоверность времени и места фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи.

Данные поправки МВД предлагает внести в КоАП. Однако пока остается не ясным станут ли сотрудники Госавтоинспекции принимать к рассмотрению и записи с видеорегистраторов или ограничатся только видеороликами, сделанными через специальное приложение для смартфонов.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.

Написал заявление о вступлении в ряды добровольных помощников сотрудников ГИБДД

Поздравляю всех военнослужащих с профессиональным праздником.
Для меня 23 февраля — это День Правового защитника Отечества!

По такому случаю написал в ГИБДД заявление следующего содержания:

Начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области
О. В. Кузьменко
г. Тамбов, ул. Советская, 198 «Б»

ЗАЯВЛЕНИЕ
В два часа семнадцать минут 19 января 2013 года на цетральной улице Тамбова в районе площади Ленина столкнулись автомобили БМВ, ВАЗ 21053 и ВАЗ 2115 произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие. По предварительным данным водитель иномарки ехал со значительным превышением скорости и врезался в Жигули пятой модели. От сильного удара у «пятерки» сдетонировало топливо в бензобаке, начался пожар. Трое пассажиров скончались на месте. Водителя доставили во вторую городскую больницу, где медики в течении часа боролись за его жизнь, однако спасти молодого человека не удалось.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22161
21 января прошли похороны четверых погибших в результате ДТП на улице Карла Маркса. Молодые люди возвращались с крещенского купания, когда в их автомобиль Жигули пятой модели врезалась БМВ седьмой серии.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22174
Через три дня после трагедии 24.01.2013 пьяный водитель приоры совершил три аварии в которых пострадало шесть автомобилей. Вначале мужчина въехал в ВАЗовскую десятку на перекрестке Интернациональной и Пролетарской. Здесь же его жертвами стали ВАЗ 21099 и иномарка. Вопреки всем правилам, виновник аварии попытался скрыться с мест происшествия по встречной полосе, но уже через несколько сотен метров врезался в Хендай «Солярис». Мужчина, не долго думая, оставил и это место происшествия. Последней жертвой пьяного водителя стала ВАЗовская классика, а успокоился он лишь въехав в дерево.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22267
Все это, по моему мнению, является следствием работы таких сотрудников как А.Б. Усков и В.В. Стрекалов, которые не замечают совершение АПН в явных нарушениях ПДД.
Кроме того, ситуация осложняется наличием в ГИБДД сотрудника занимающего руководящую должность – заместителя командира специализированного батальона А.В. Гордеева, который считает вышеуказазанные действия сотрудников нормальными, а также не может отличить автомобиль Лада Приора от ВАЗ 2114. Считаю, что благодаря именно такой работе указанных сотрудников ГИБДД в городе Тамбове уже сложилась обстановка, когда реально страшно стало передвигаться на автомобиле по улицам. Такое положение дел считаю недопустимы и нарушающим мои права на безопасную жизнь.
Я с 2007 года ни разу не обращался в ГИБДД, но ситуация на дороге вынудила меня пойти на крайние меры, направленные на фиксацию и сообщение в правоохранительные органы информации о совершенных АПН.
Мне было очень приятно узнать, что не только я озадачен данной проблемой, но она нашла свое решение в органах ГИБДД другого региона России.
Из сети интернет auto.mail.ru/article.html?id=40270 мне стало известно, что начальник ГИБДД в городе Кемерово Юрий Глинкин принял решение, что если водитель готов помогать сотрудникам ГИБДД, то ему надо предоставить такую возможность.
Считаю, что эта позиция является правильной и полностью соответствует основным целям деятельности ГИБДД и будет способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и Министерству внутренних дел РФ.
Кроме того, добровольные помощники сотрудников ГИБДД, которые будут искать нарушителей правил дорожного движения, смогут изменить сложившуюся ситуацию в городе. Если каждый водитель будет знать, что за любое нарушение он неизбежно будет привлечен к административной ответственности, то в такой ситуации он просто будет вынужден неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Прошу Вас рассмотреть возможность перенять опыт в этом вопросе ГИБДД города Кемерово и организовать в ГИБДД Тамбовской области так называемый «народный» патруль.
Я лично уже осуществляю действия по фиксации нарушений правил дорожного движения и еще в 2012 году подал три заявления о возбуждении дел об административных правонарушениях и готов помогать сотрудникам ГИБДД в дальнейшем, и прошу предоставить мне такую возможность.
Мой наработанный опыт можно использовать в качестве типовых образцов, так как уже по одному моему заявлению об АПН водитель автомобиля Приора гн М159СЕ68 привлечен к административной ответственности в соответствии с постановлением 68ПО645588 от 14.01.2013. Таким образом, разработанная мной схема взаимодействия с ГИБДД по привлечению нарушителей ПДД к АПН является работоспособной и продуктивной.
В связи с этим, прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру на должность внештатного сотрудника ГИБДД. Я являюсь законопослушным гражданином и административных правонарушений в области дорожного движения не имею.
В связи с эти, я готов пройти любую проверку.
Кроме того, я имею высшее юридическое образование и большой опыт работы по указанной сфере деятельности.
Необходимое оборудование для фиксирования нарушений ПДД – видеорегистратор у меня уже имеется.
За активную работу по привлечению нарушителей ПДД прошу рассмотреть вопрос о моем материальном поощрении.

Приложение: письмо Начальника УВД Г.Ф. Гомана от 11.02.2013 исх. №18/Г-54 на 2л. в 1 экз.

28.02.2013 получил ответ

После ознакомления с материалами дела по бездействию сотрудников ГИБДД, у меня возник один единственный вопрос- сколько можно допустить ошибок при написании в родительном падеже слова "пассажир"?
Вот, например, как пишет это слово, обладающий высшим образованием сотрудник ГИБДД Колмаков А.С. в объяснениях от 13.03.2013: «посажыра».
Мало того, что сотрудники ГИБДД и не могут отличить Лада Приора от ВАЗ 2114, так еще и не знают элементарных правил русского языка.

Спросил у Начальника ГИБДД сколько допустимо делать ошибок сотруднику в одном слове
10.04.2013 получил ответ

И этот человек выступает контактным лицом со стороны ГИБДД при зачислении в ряды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *