Дсг коробка что это
Перейти к содержимому

Дсг коробка что это

  • автор:

Все о DSG: достоинства и особенности

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Коробка DSG – особенности эксплуатации и отзывы владельцев

Особенности коробки передач DSG: отличия от других, особенности езды с DSG, переключение режимов, уход и ремонт. Видео про коробку DSG.

Роботизированные коробки передач появились у автомобилей относительно недавно. По сути, эти устройства можно отнести к механическим, однако, подобно автоматическим или вариаторам CVT, «автороботы» способны самостоятельно соединять и разъединять сцепление, а также выставлять нужную скорость, при этом обладая меньшей себестоимостью и к тому же неплохо экономя топливо.

В настоящее время широкое распространение получила разработанная инженерами Volkswagen КПП такого типа, именуемая DSG. Чего ожидать автолюбителю от неё – об этом далее.

Отличия коробок DSG

Отличия коробок DSG

Устройство, название которого расшифровывается как Direct Shift Gearbox, представляет собой роботизированную коробку передач прямого переключения. Проще говоря, это обычная механическая КПП, только сцеплений у неё целых два, и всё это управляется устройством под названием Mechatronik.

Немецкий производитель даже намеревался наладить выпуск модели под названием DSG-10, однако этот проект был впоследствии закрыт, а готовый уже концепт коробки попросту уничтожен. Ну, а для того, чтобы имеющиеся в наличии КПП с двумя сцеплениями прослужили подольше, следует при вождении машины учитывать некоторые особенности этих агрегатов.

Так, характерные для механических трансмиссий экономия топлива и динамичность, дополненные удобством классического «гидроавтомата», стали залогом популярности DSG. Но даже при схожести с «механикой» по строению, а с автоматической коробкой – по функционированию, этот агрегат определённо отличается от них своими эксплуатационными свойствами, так же как и от однодисковых своих «собратьев» AMT.

Да и сами коробки DSG с разными индексами, обозначающими количество передач, также могут работать по-разному. Например, масляная баня защищает от высоких температур и чрезмерного износа сцепление «робота» под номером шесть, тогда как для седьмой КПП введён «сухой закон».

Хотя диски сцепления изнашиваются на обеих версиях КПП, просто DSG-7 более подвержена этому процессу. Так что экстремальная езда, быстрый разгон с места, пробуксовка и прочие «прелести» ещё допустимы для модели коробки под индексом 6, чего нельзя сказать о семискоростной. Есть у них различия и в наибольшем допустимом значении крутящего момента:

  • для DSG-6: 350 Нм;
  • для DSG-7: 250 Нм.

Практическим результатом чипирования DSG-7 или же её работы в суровых условиях вполне может стать поломка этой КПП. Иногда, едва «пробежав» 50-70 тыс. км, она уже требует ремонта, причём недешёвого.

Особенности езды с DSG

Особенности езды с DSG

Эта коробка в своей работе довольно сильно напоминает классический гидромеханический «автомат». Но у DSG есть и свои особенности, которые следует учитывать при поездке на автомобиле, оборудованном такой КПП. Тем более, если движение происходит в городской черте или даже в пробке.

В автоматическом режиме «робот» DSG для экономии топлива обычно быстро переходит с 1 передачи на 2, когда это требуется. И если автомобилист не горит желанием дальше ускоряться или вообще жмёт на педаль тормоза, КПП возвращается на скорость номер один.

Происходит не езда, а ёрзанье, сопровождающееся сильным износом коробки и сцепления, вдобавок ещё и перегревом последнего. В такой ситуации желательно перевести КПП на ручное управление, то есть – в полуавтоматический режим, при котором водитель самостоятельно выставляет нужную ему передачу. Кроме того, при попадании машины, оборудованной DSG, в пробку рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • не включать без надобности режим N;
  • не следует через каждые полметра нажимать на педаль газа, а затем на тормоз;
  • выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, составляющую около пяти метров, и двигаться на первой передаче с небольшой скоростью.

Несколько иная ситуация возникает при движении накатом, когда сцепление надёжно связано с маховиком и может не успеть от него отсоединиться при внезапном торможении. Например, перед светофором. В результате на колесе двигателя образуются задиры, а коробку передач бросает в дрожь. Чтобы DSG не доводить до такого, на педаль тормоза лучше нажимать плавно, позволяя сцеплению спокойно разомкнуться.

Переключение режимов DSG

Переключение режимов DSG

Так же плавно, причём с паузой около одной секунды следует менять и режимы передвижения автомобиля, оснащённого DSG. За это время электроника коробки вполне успеет перестроиться.

Кроме того, для сохранения эксплуатационного ресурса DSG рекомендуется полностью выжимать педаль тормоза при переключении режимов КПП. При несоблюдении этого правила коробка передач не до конца разъединяет диски сцепления, что способствует её ускоренному износу.

А вот переходить на нейтральную передачу при остановках, как в случае с однодисковыми роботами, для DSG необязательно. То есть, выставлять режим N на светофорах или при простоях до одной минуты нет необходимости, так как частые переключения только навредят коробке. Если педаль тормоза нажата полностью, КПП сама разомкнёт сцепление.

Также при использовании режима «паркинг» следует задействовать стояночный тормоз. Это предотвратит откат автомобиля с места, а также будет способствовать более долгому сроку эксплуатации ограничителя, или по-другому – блокировочного механизма.

DSG: проверка на выносливость

DSG: проверка на выносливость

По поводу внедорожных качеств этой коробки, стоит отметить, что пробуксовок она боится даже больше, чем «автомат». Особенно это касается семиступенчатой КПП. В общем, буксовать в грязи, на льду, или даже при старте с места в ручном режиме нежелательно.

Если же такую машину угораздило застрять в грязи или снегу, то лучше оставить попытки выехать оттуда враскачку. В этом случае следует выставить режим N и воспользоваться сторонней помощью, связанной с вытаскиванием или выталкиванием горе-автомобиля. Буксировать его можно только с разрешённой скоростью, и то недалеко, при этом учитывая рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

На практике автомобиль с DSG-7, такой, как Skoda Superb сам по себе нелёгкий, а с салоном, полным пассажиров и багажом в придачу может весить около двух тонн. В подобной ситуации семиступенчатая коробка, не рассчитанная на большие нагрузки, может неожиданно выйти из строя.

Более вынослива DSG-6. Недаром она устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако это вовсе не означает, что легковой автомобиль с такой КПП можно постоянно использовать в роли буксира или вездехода.

Уход и ремонт

Уход и ремонт за DSG

По сравнению с классической «механикой», DSG нуждается в более частом техническом обслуживании. А поскольку сцепление у шестиступенчатой версии этой коробки работает в масле, то через каждые 60 тыс. км пробега такая КПП требует замены трансмиссионной жидкости, причём в немалом объёме. Заодно не мешает поменять и фильтр. При этом автолюбителям, не обладающим навыками или оборудованием, необходимыми для подобной работы, лучше обратиться в автосервис.

Ведь конструкция «робота» с двумя сцеплениями довольно сложна. А ремонт DSG нередко выходит не только более дорогим, но и более проблемным, по сравнению с другими разновидностями коробок передач. И далеко не каждая автомастерская способна качественно починить такую КПП.

Автолюбители о DSG

Автолюбители о DSG

Насколько же хорош «робот с двумя сцеплениями», об этом порой высказываются рядовые автолюбители в своих отзывах. Далее – некоторые из них.

Одобрительные:

  • Переход с 7 передачи на 4 проходит быстро, плавно и без посторонних шумов.
  • «Роботы с двумя сцеплениями» – самые лучшие КПП, хоть и не лишённые недостатков, а также более дорогие. Однако удобство в эксплуатации, дополняемое надёжной и быстрой сменой передач того стоят. А кричать что «гидрики» – наше всё!» – это для тех, кто не знает и не понимает разницы.
  • DSG уже не пугает своими недоработками, зато демонстрирует лучшие динамику и экономичность по сравнению с другими коробками передач, даже механическими. А редкий ремонт раз в 100 тысяч км – это и не ужас вовсе, а просто необходимость для современной техники. Тем более, такое техобслуживание вполне доступно по цене.
  • DSG – Das ist fantastisch! Это лучшая из КПП! Единственное неудобство – езда в пробке. Если грамотно с коробкой обращаться, то она и прослужит долго.

Неодобрительные:

  • Основные проблемы сухой DSG-7 – это её недуги, заложенные ещё на заводе. А именно: хлипкая гидроплита блока Mechatronik, быстроизнашивающееся сцепление по причине неоптимального алгоритма работы коробки, ещё и слабые вилки переключения.
  • К сожалению, DSG на вторичном рынке – чуть ли не чёрная метка. Особенно при постгарантии.
  • Коробка проблемная. Эта КПП никакую ошибку не обозначит, пока не развалится окончательно.
  • Переключение с «паркинга» на «драйв», на педаль машина не реагирует. Повтор этих же команд – «Ура, поехала». Дальше – чаще. Итог: в один прекрасный день автомобиль не выехал вообще. Привет, эвакуатор!

Заключение

И всё же, в качестве итога стоит отметить, что DSG даже с учётом всех нареканий в её адрес является наиболее современным вариантом коробки передач. Производитель VAG постепенно оптимизирует конструкцию этой КПП, алгоритмы её работы и прошивку системы Mechatronik. Ну, а машины, оснащённые такого типа «роботом», рекомендуется эксплуатировать там, где они смогут проехать, не застревая. Да и плановым техническим обслуживанием пренебрегать не стоит.

Видео про коробку DSG:

Особенности коробки передач DSG: отличия от других, особенности езды с DSG, переключение режимов, уход и ремонт. Видео про коробку DSG.

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

Коробка DSG ДСГ плюсы минусы

Сравнительно недавно производители начали активно устанавливать на автомобили роботизированные коробки передач вместо привычных автоматов и вариаторов CVT. Как известно, робот (РКПП) представляет собой механическую трансмиссию, в которой реализовано автоматическое включение/выключение сцепления, а также без участия водителя происходит выбор и включение нужной передачи.

Роботизированная КПП ДСГ (DSG): что это такое

Volkswagen dsg коробка

Итак, чтобы понять, что такое DSG, нужно сначала рассмотреть основные типы роботизированных коробок. В двух словах, роботизированная коробка передач может быть как «однодисковым» роботом (например, коробка АМТ), так и преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Такая конструкция проста, сама коробка передач достаточно надежна, однако при переключении передач возникает определенный дискомфорт, автомобиль «клюет» носом при интенсивном разгоне, однодисковый робот часто затягивает включение пониженной и повышенной передачи и т.п. Также в процессе эксплуатации быстро изнашивается само сцепление.

Коробка DSG: устройство и принцип работы

Коробка DSG устройство

В свою очередь, DSG (Direct Shift Gearbox) является коробкой передач прямого переключения, разработанной специалистами Volkswagen. Если просто, это все та же механическая коробка, однако сцеплений уже два.

Более того, в такой коробке объединены сразу две механических КПП в одном корпусе. Для каждой из этих условных коробок предусмотрен свой диск сцепления. При этом одна коробка отвечает только за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Если же говорить о ДСГ, например, когда автомобиль с такой КПП разгоняется, к вращающемуся маховику присоединено сцепление нечетного ряда передач, при этом диск четного ряда находится в разомкнутом виде. Далее, пока машина разгоняется на первой передаче, ЭБУ (блок Mechatronik) дает команду включить вторую на четном ряду.

Затем, уже в момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и включается диск четного, при этом следующая передача аналогичным образом «готовится» к включению уже заранее.

Такая особенность работы четко отражена в названии данного типа КПП, так как коробку с двумя сцеплениями обычно называют преселективной (предварительный выбор и частичное включение следующей повышенной или пониженной передачи). В результате коробка DSG обеспечивает высокий уровень комфорта, присущий АКПП и вариаторам, а также динамику и топливную экономичность традиционной механики.

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

DSG 6 DSG 7 отличия особенности

Коробки DSG бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Коробка автомат или робот что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, какую коробку передач выбрать, автомат или робот. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках роботизированных КПП (РКПП) и автоматических гидромеханических коробок передач (АКПП).

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Ресурс DSG и неисправности коробок ДСГ

DSG ремонт

Начнем с неполадок. Чаще всего проблема выражается в виде толчков при переключении передач. Причина — слишком резкое включение сцепления, машина начинает дергаться. Также при переключении передач могут возникать удары, скрежет. Еще одним вариантом может оказаться проблема потери тяги на машине с DSG, причем прямо в движении.

В списке других проблем, связанных с данным типом КПП, следует выделить износ втулки валов, проблемы с вилкой выключения сцепления, неполадки по части электрики (контакты, выход из строя датчиков и т.д.). При этом важно понимать, что зачастую для негарантийного автомобиля работы по диагностике и ремонту DSG являются дорогостоящими, стоимость запчастей также высока.

В результате производитель запустил программу поддержки клиентов, продлив полную гарантию на коробку передач DSG 7 до 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках данной программы все работы по ремонту (вплоть до полной замены агрегата) выполнялись бесплатно.

Так или иначе, с учетом приведенной информации вполне логично предположить, что средний ресурс DSG 6 составляет около 200 тыс. км, тогда как для DSG 7 данный показатель составляет около 150 тыс. км.

Советы и рекомендации

Как видно, исправная коробка DSG способна обеспечить хорошую динамику разгона, комфорт и топливную экономичность. Другими словами, основные задачи, поставленные перед разработчиками в условиях топливного кризиса и жестких экологических норм, были решены.

При этом вопрос ресурса и надежности сознательно отодвинули на второй план. Простыми словами, даже относительно надежную DSG 6 быстро сменила DSG 7. При этом с учетом явных проблем, VAG все равно предпочел дорогостоящую программу гарантийных ремонтов и активное распространение информации о доработках DSG7 в целях повышения ее надежности банальному отказу от данной КПП.

На практике, целесообразность покупки автомобиля б/у с ДСГ многими опытными автолюбителями ставится под сомнение. Причем если речь идет о DSG 6, реальный пробег не превышает отметки в 100 тыс. км. и КПП работает исправно, тогда такую машину еще можно рассматривать к приобретению.

  • Что касается DSG7, особенно первых лет выпуска, даже если такая коробка передач нормально работает, это не значит, что остаточный ресурс еще достаточно большой. Другими словами, нужно сразу готовиться к ремонту коробки передач, причем дорогостоящему.

Добавим, что хотя в самой коробке ломаться особо нечему (валы, шестерни и другие элементы «ходят» долго), однако с узлом сцепления, датчиками, исполнительными устройствами, электронным блоком управления, проводкой и целым рядом других механизмов, деталей и узлов могут возникать проблемы.

Диагностика и обслуживание АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как обслуживать АКПП и что включает в себя обслуживание коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие процедуры необходимо выполнять для максимального увеличения срока службы автоматической коробки передач с гидротрансформатором.

При этом в одних случаях может быть достаточно перепрошивки ЭБУ и замены сцепления, тогда как в других нужно менять дорогие и официально неремонтопригодные узлы.

Если просто, большинство автолюбителей сегодня хорошо знают о проблемах данной коробки и попросту не рассматривают машины с указанным типом КПП. Еще одним вариантом может быть попытка существенно снизить стоимость подержанного авто с DSG во время торга. Причина вполне очевидна, так как потенциальный покупатель отдельно учитывает стоимость возможного ремонта преселективного робота, причем такой ремонт может потребоваться совсем скоро.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Самая дешевая машина с автоматом рейтинг топ

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *