Как повысить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях

  • автор:

Как повысить плотность аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

Как повысить плотность аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

Можно смело утверждать, что каждый автолюбитель и даже профессионал сталкивается с такой неприятностью, как быстрая разрядка аккумуляторной батареи при пуске мотора либо регулярным дефицитом рабочего тока для функционирования стартера. Имеется ряд причин, отчего это происходит. Но большая часть из них сопряжена с плотностью электролита. В данной статье мы опишем, как увеличить плотность в АКБ посредством зарядного устройства (ЗУ), добавления электролита и его обновления.

Причины снижения

С проблемой в работе аккумулятора авто можно столкнуться независимо от сезона и состояния погоды. При потере источником питания заряда большинство водителей используют термин «плотность аккумулятора», имея в виду плотность водного раствора серной кислоты, залитого в саму АКБ. От показателя плотности водного раствора серной кислоты находится в зависимости работа самой батареи, ее способность к подзарядке и сохранению энергии.

Аккумуляторная батарея способна разрядиться по разным причинам. Как правило, это случается по небрежности владельца автомобиля, оставившего фары либо аудиосистему функционирующими при выключенном зажигании.

До конца разрядившийся аккумулятор зачастую нельзя зарядить, если проблема является результатом понижения плотности залитого в источник питания водного раствора серной кислоты.

Подготовка

Плотность электролита в батарее можно повысить в домашних условиях своими руками, без обращения в сервис. До начала работ надо выполнить подготовку:

  • приготовите емкость для слива электролита из батареи;
  • также понадобятся перчатки, защитные очки и спецодежда, они предохранят от попадания на кожные покровы серной кислоты;
  • приготовите инструментарий, который потребуется в работе (ареометр, воронка, груша с клизмой, мерный стакан);
  • кроме того, понадобятся расходники (вода дистиллированная, серная кислота либо уже подготовленный ее водный раствор).

Как правильно поднять плотность?

Владельцам авто известно, что аккумуляторы подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые модели, причем в источниках питания второго вида проконтролировать и изменить плотность водного раствора кислоты не получится. В связи с этим вопросы ее увеличения относятся лишь к обслуживаемым образцам, где имеется беспрепятственный доступ к каждой из банок.

В случае, когда на батарее были выявлены очевидные дефекты (к примеру, сколы либо трещинки), возобновлять ее функциональность даже не стоит пробовать. Здесь целесообразнее купить новую АКБ.

Если повреждений на корпусе нет, а плотность упала незначительно – возможны такие варианты ее увеличения:

  • прибегнуть к специальному зарядному прибору, которым можно зарядить аккумулятор;
  • если ЗУ не помогло, и автомобиль по-прежнему запускается затрудненно – следует прибегнуть к добавлению электролита (с дальнейшей полной зарядкой);
  • в случае, когда оба приема не поспособствовали нужному эффекту (плотность осталась низкой), понадобится радикальный способ – полное обновление электролита.

После замены электролита можно будет приступить к «воскрешению» батареи посредством зарядного тока. Разберем каждый из способов более детально.

Подзарядка

Этот метод восстановления АКБ подразумевает ее зарядку током малой величины до состояния, отвечающего существующим стандартам (напряжение на клеммах должно составлять ориентировочно 13-14 В).

Внимание! Подзарядка должна длиться самое малое 12 часов.

При необходимости нужно будет повторно выполнить эту операцию, заряжая аккумулятор под напряжением 14,6 В, только уже с большей силой тока (до 2 А). Когда он отстоится – выполняют контрольное измерение рабочих параметров. Регулярная подзарядка даст возможность повышения плотности электролита до нормируемых параметров.

Добавление электролита

Для выполнения этого мероприятия понадобятся:

  • прибор для определения плотности – ареометр;
  • резиновая груша для извлечения и добавления электролита;
  • специализированная мерная емкость;
  • емкость для отработанного электролита.

К тому же надо приготовить корректирующий электролит и дистиллированную воду.

Порядок действий включает в себя следующие шаги.

  1. Сперва из банки, плотность которой ниже нормального значения, при помощи груши отсасывается электролит (как можно больше).
  2. После замеряется объем отобранного раствора, для этого он наливается в мерный стакан.
  3. Потом в пустую банку заливается новый электролит по объему эквивалентный половине отобранного. Саму АКБ надо покачать взад-вперед, чтобы размешать полученный состав.
  4. Затем надо замерить плотность раствора и при потребности подлить 1\4 часть от объема электролита, выкаченного перед этим.

Это мероприятие повторяется до той поры, пока плотность не будет нормальной. После этого недостаток раствора возмещается водой, очищенной путем дистилляции. Такие же действия осуществляются с другими банками.

Затем их оставляют на 2 часа для отстаивания, что обеспечивает корректировку состава в банках до одинакового состояния. И лишь после этого его плотность измеряется еще раз.

Имейте в виду: в случае, когда плотность в разных банках хотя бы незначительно различается, их будет нужно подкорректировать в сторону выравнивания. С этой целью надо продолжить подзарядку током, номиналом в 2 либо даже в 3 раза ниже требуемого.

Обновление электролита

Повысить плотность раствора, когда его пропорция упала до предельного значения в 1,18 ед., со старым электролитом уже не выйдет. В таком случае надо будет целиком обновить его. Для возобновления функциональности источника питания понадобится выполнить следующее:

  • выкачать раствор из всех банок посредством груши (насколько можно больше);
  • установить все пробки на свои места и поставить аккумулятор таким образом, чтобы создать условия для доступа к дну, не ставить его кверху дном;
  • высверлить в днище каждой банки маленькое отверстие, заранее подставив подобающую посуду для слива отработанного состава;
  • снова выкрутить пробки и промыть все, что находится внутри, дистиллированной водой;
  • запаять отверстия стойким к кислоте материалом;
  • наполнить банки свежим составом и зарядить АКБ (в соответствии с описанием выше).

После наполнения уровень водного раствора серной кислоты должен покрывать пластины батареи приблизительно на 10-15 мм (это сказывается на качестве его зарядки).

Проделанные по данной инструкции операции дадут возможность пролонгировать срок работы аккумулятора на несколько лет.

Подробное руководство по увеличению плотности электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Поднять плотность в аккумуляторе в домашних условиях можно несколькими способами: полностью заменить старый электролит на новый либо восполнить заряд АКБ. Обе манипуляции следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях с соблюдением техники безопасности. После завершения процедуры нужно откорректировать объем рабочего раствора, а затем произвести замер параметра плотности ареометром.

Почему падает плотность электролита?

Основные причины, по которым может упасть показатель уровня электролита в банках автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ):

  1. Разряд устройства. Как правило, разряжение в аккумуляторе автомобиля происходит в холодное время года, поэтому зимой используют специальные методы, позволяющие восстановить и поднимать уровень заряда. Проблема может проявляться в автомобильном аккумуляторе, который близок к естественному износу. При быстром разряде можно сделать вывод о падении пропорции рабочего раствора до критически низкого уровня. Проблема разряжения может быть связана с механическим повреждением устройства или неисправностью генераторной установки, в результате чего электросеть автомобиля питается от АКБ.
  2. Выкипание рабочей жидкости в результате перезарядки аккумулятора. Если на устройство поступает постоянное напряжение, это приводит к разделению воды на кислород и водород. В результате при зарядке жидкость выкипает и уровень электролита снижается.
  3. Постоянное добавление дистиллированной воды вместо химического раствора. Если долить жидкость единожды, то уровень плотности АКБ в машине упасть не должен, но постоянные доливания будут этому способствовать.

Как подготовить аккумулятор к восстановлению?

Перед тем, как восстановить на обслуживаемом аккумуляторе плотность электролита, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Производится демонтаж батареи с авто, для этого предварительно ослабляются клеммные зажимы устройства.
  2. При наличии защиты выполняется ее снятие. Для этого потребуется гаечный ключ соответствующего размера.
  3. С помощью отвертки или другого приспособления с плоским наконечником производится откручивание пробок на банках. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы не допустить появления ожогов.
  4. Пользователь выполняет диагностику объема рабочей жидкости в устройстве. Для легковых транспортных средств данный параметр должен составить около 1,5 сантиметров выше пластин. Диагностика плотности электролита должна производиться через 3 часа после подзарядки устройства либо примерно через 10 ч после остановки двигателя. Если уровень жидкости соответствует норме, то ареометр опускается в банки и с помощью груши производится набор небольшого объема воды.
  5. В зависимости от температуры воздуха производится оценка полученных параметров. Проверка выполняется для каждой банки отдельно. В идеале данный показатель должен составить в диапазоне от 1.25 до 1.29 г/см3.

При подготовке аккумуляторной батареи необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Перед открытием банок пользователю нужно произвести очистку корпуса устройства от загрязнений чистой ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь батареи. В противном случае возможен полный выход устройства из строя.
  2. Если диагностика будет выполняться без демонтажа батареи, то нужно убедиться в ее качественной посадке. Устройство не должно болтаться.
  3. При подготовке аккумуляторную батарею нельзя переворачивать, поскольку это может привести к разрушению пластин, расположенных внутри. В результате АКБ полностью выйдет из строя без возможности восстановления.

Видео: руководство по использованию ареометра

Канал «Аккумуляторщик» в своем видеоролике подробно описал процесс подготовки аккумулятора и рассказал об использовании ареометра.

Как самостоятельно увеличить плотность электролита?

Для правильного проведения процедуры необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. При приготовлении нового рабочего раствора в дистиллированную воду добавляется кислота, а не наоборот. В противном случае начнется кипение жидкости.
  2. Пользователю понадобятся точные расчеты нужного объема кислоты, так как в процессе заряда уровень плотности электролита увеличивается.

На новом аккумуляторе самостоятельно поднимать плотность электролита не рекомендуется, поскольку это приведет к более быстрому разряду устройства. Повышенный рабочий параметр негативно повлияет на функциональность батареи.

Приступать к процедуре необходимо с соблюдением техники безопасности, так как электролит – это ничто иное, как кислотный раствор, поэтому:

  • наденьте резиновые перчатки;
  • максимально обезопасьте себя от попадания электролита на одежду и тем более кожу;
  • используйте защитные очки и респиратор.

Что понадобится?

Чтобы правильно повысить плотность аккумуляторной батареи перед зимним периодом, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • ареометр;
  • мерный стакан или другая аналогичная емкость;
  • отдельная емкость для разведения нового рабочего раствора;
  • клизма-груша;
  • корректирующий раствор либо кислота;
  • дистиллированная вода.

Пошаговая инструкция по повышению плотности электролита добавлением жидкости

Правильный способ для увеличения параметра плотности электролита батареи:

  1. Перед тем, как в аккумуляторе поднять плотность, производится снятие аккумуляторной батареи с автомобиля. Для этого отключаются клеммные зажимы и производится демонтаж фиксирующей пластины. Действия по выполнению задачи осуществляются с применением гаечного ключа.
  2. С банки аккумуляторной батареи отбирается небольшой объем рабочего раствора. Для этого используется ареометр.
  3. Вместо изъятого объема жидкости в банку добавляется корректирующий раствор вещества при необходимости увеличения плотности. В случае, если требуется понизить этот параметр, используется дистиллированная вода с плотностью 1,00 г/см3.
  4. Затем аккумулятор ставится на подзарядку. На протяжении последующих 30 минут производится подзарядка устройства номинальным током. Такие действия позволят залитому корректирующему раствору смешаться с рабочей жидкостью.
  5. Аккумуляторная батарея отключается от зарядного прибора на один-два часа. Это позволит плотности в банках «выровняться» и снизиться уровню температуры. Также за два часа из банок выйдут все пузырьки, благодаря чему исключается вероятность погрешности при контрольном замере.
  6. Повторно производится диагностика уровня плотности электролита, при необходимости процедура повторяется заново. Также при необходимости в банки добавляется жидкость для увеличения или уменьшения параметра, а затем заново производится замер.

Надо учитывать, что разница параметра плотности между банками должна составить не более 0,01 г/см3. Если при выполнении задачи не удалось достигнуть такого результата, то требуется выполнить дополнительную, «выравнивающую» зарядку на протяжении 1-2 часов. При этом параметр тока должен составить в 2-3 раза меньше номинального.

Формула расчета количества жидкости для корректировки плотности электролита

где:

  • Vэ — объём удаляемого из банки электролита, см3;
  • Vб — объём электролита в одной банке, см3;
  • ρн — начальная плотность электролита до корректировки, г/см3;
  • ρк — конечная плотность, которую надо получить, г/см3;
  • ρд — плотность доливаемой жидкости, (вода — 1,00 г/см3 или корректирующий электролит — * г/см3).

При использовании данной формулы объёмы удаляемого и добавляемого электролитов равны.

Таблица: корректировка плотности в АКБ
Плотность электролита в батарее, г/см3 Уровень плотности по стандарту, г/см3
1,24 1,25 1,26
Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята
1,24 60 62 120 125
1,25 44 45 65 70
1,26 85 88 39 40
1,27 122 126 78 80 40 43
1,28 156 162 117 120 80 86
1,29 190 200 158 162 123 127
1,30
Плотность электролита в батарее, г/см3 Уровень плотности по стандарту, г/см3
1,27 1,29 1,31
Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята
1,24 173 175 252 256
1,25 118 120 215 220
1,26 65 66 177 180 290 294
1,27 122 126 246 250
1,28 40 43 63 65 198 202
1,29 75 78 143 146
1,30 109 113 36 38 79 81

Как поднять зарядным устройством?

Для повышения плотности зарядным оборудованием выполняются следующие действия:

  1. Аккумуляторная батарея доводится до полной зарядки. Предварительно нужно снять устройство с автомобиля и подключиться к оборудованию, которое будет заряжать АКБ, с соблюдением полярности. Сначала выполняется соединение с прибором, а затем его подключение к сети.
  2. В процессе восстановления заряда пользователю нужно следить за состоянием электролита. После того, как жидкость начала кипеть, необходимо снизить параметр силы тока до 1-2 ампер. При кипении воды происходит ее испарение, это приводит к тому, что плотность концентрации электролита начинает повышаться.
  3. Время испарения жидкости определяется конкретной ситуацией, в некоторых случаях на это может потребоваться более 24 часов.
  4. После снижения уровня воды в банках производится добавление электролита и замер плотности.
  5. При необходимости производится повторение данной операции.

Руководство по повышению плотности в необслуживаемом аккумуляторе

Действия по повышению плотности выполняются аналогичные, разница заключается в получении доступа к рабочей жидкости:

  1. В необслуживаемых устройствах корпус полностью закрыт, поэтому пользователю надо демонтировать батарею и снять с нее наклейку. Крышку аккумулятора снимать не нужно, поскольку установить ее обратно будет сложно.
  2. Нужно сделать отверстие в крышке, используя шило или дрель. Оно должно быть небольшим, поскольку придется впоследствии его запаивать.
  3. Используя одноразовый шприц в АКБ добавляется дистиллят или корректирующий электролит в зависимости от того, что нужно сделать с рабочим параметром. Следует добавлять по 5 мл жидкости. Рекомендуется использовать банку батареи, в которой расположен индикатор плотности. Если индикатор стал черного либо зеленого цвета, то в аккумулятор нужно добавить еще 20 мл жидкости.
  4. Для определения уровня рабочего раствора игла опускается в банку, а шток подтягивается в обратном направлении. Затягивая рабочий раствор в шприц, рекомендуется отмечать уровень с помощью маркера. Если в батарее применяется пластик светлого оттенка, то уровень жидкости можно определить на просвет или замерить с помощью линейки. Остальные банки доливаются до уровня, который должен составить на 1,5-2 см выше поверхности пластин.
  5. После выполнения задачи отверстия нужно заделать герметиком либо специальными резиновыми пробками. Затем аккумулятор следует осторожно потрясти, чтобы перемешать электролит. Но действовать надо аккуратно, чтобы не повредить пластины.

Как увеличить плотность, если она ниже 1,18

Если рабочее значение плотности составил менее 1,18 г/см3, описанные способы не позволят решить проблему и пользователю потребуется полностью сливать кислоту из банок.

Алгоритм действий при этом будет такой:

  1. Электролит откачивается из аккумуляторной батареи, насколько это возможно (для откачки можно использовать грушу с клизмой).
  2. Аккумулятор осторожно переворачивается без резких движений. Это позволит предотвратить возможное осыпание пластин. В дне устройства надо просверлить отверстия в каждой банке с помощью дрели. Эти действия рекомендуется выполнять в емкости, к примеру, миске или тазике.
  3. Затем аккумулятор устанавливается в вертикальное положение и из него сливаются остатки рабочего раствора.
  4. Производится промывка батареи с помощью дистиллята.
  5. Отверстия в дне аккумулятора запаиваются, на этом этапе важно убедиться в герметичности устройства, чтобы не допустить дальнейшей утечки жидкости. Производится заливка нового раствора в батарею.

Пластик для запаивания отверстия в аккумуляторе должен быть максимально устойчивым к воздействию серной кислоты. Кроме того, если цвет электролита коричневый или черный, восстанавливать батарею не имеет смысла. Темный оттенок свидетельствует об осыпании пластин или о разрушении батареи.

Видео: самостоятельное увеличение плотности электролита

Канал «Denis МЕХАНИК» в своем видеоролике подробно изложил процесс зарядки аккумуляторной батареи и добавления электролита, а также увеличения его плотности.

Как повысить плотность аккумулятора в домашних условиях

Как повысить плотность аккумулятора

Аккумулятор в автомобиле играет роль запасника энергии. Нужен он для запуска двигателя, а также для питания электроники и сигнализации машины в то время, когда двигатель не работает. Если аккумулятор часто разряжается, причиной может быть низкая плотность электролита в батарее.

Повысить плотность аккумулятора можно самостоятельно, нужно только знать, как это сделать.

Что такое электролит

Как повысить плотность аккумулятора автомобиля

Электролит — важнейшая составляющая автомобильного аккумулятора. Эта жидкость позволяет накапливать и сохранять электрический заряд в течение долгого времени. Она заполняет пространство между пластинами батареи.

Состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Когда происходит химическая реакция между пластинами батареи и серной кислотой — возникает электрическое напряжение, которое накапливается при зарядке. Плотность жидкости должна находиться в диапазоне 1,25−1,30 грамма на кубический сантиметр. Если она будет меньше — батарея не будет удерживать заряд, если больше — пластины будут быстро разрушаться.

Аккумулятору важно дать большой ток для запуска двигателя, то есть прокрутить электромотором двигатель, чтобы тот завелся. После запуска двигателя уже начинает работать генератор, который будет подзаряжать аккумулятор. Свойства электролита на морозе ухудшаются, а двигатель в холодную погоду завести труднее из-за загустевания масла, поэтому плотность электролита зимой должна быть более высокой, чем летом.

Поднять плотность аккумулятора в домашних условиях можно, если приготовить всё необходимое для этого.

Подготовка и ремонт батареи

Для того чтобы повысить плотность АКБ, нужно к этому подготовиться. Во-первых, нужно изучить технику безопасности при работах с электролитом:

  1. Работать в защитных перчатках и защитных очках.
  2. При смешивании дистиллированной воды и серной кислоты нужно вливать строго кислоту в воду, а не наоборот, во избежание брызг и кислотных ожогов.
  3. Держать аккумулятор строго вертикально и не переворачивать его, так как кислотный раствор может вытечь, а пластины — разрушиться.

А также для работы с батареей нужно подготовить специальные инструменты.

Обязательно пригодятся:

  • Ареометр — прибор для измерения плотности жидкости.
  • Мультиметр — устройство для измерения напряжения аккумулятора.
  • Защитные резиновые перчатки.
  • Мензурка или мерный стакан.
  • Медицинская груша.

А если необходимо будет полностью поменять электролит в АКБ, то придется использовать дополнительные инструменты. Нужно позаимствовать у знакомых или купить в магазине:

  • Дрель.
  • Зарядное устройство.
  • Паяльник или паяльную лампу.

Как поднять плотность аккумулятора в домашних условиях

Ареометр — это устройство, которое измеряет плотность любой жидкости. Принцип его работы основан на сравнении плотности измеряемой жидкости с известной плотностью шарика и отображением значений на вертикальной шкале прибора. Купить его можно в строительном или автомобильном магазине. Цена обычно находится в диапазоне 200−500 рублей.

Для того чтобы правильно поднять плотность АКБ, нужно, чтобы аккумулятор имел температуру около 22 градусов Цельсия и был заряжен. Поэтому в зимнее время года необходимо после снятия батареи с автомобиля занести АКБ в помещение и оставить на сутки.

После этого проверяется заряд аккумулятора мультиметром. Делается это так:

Как повысить плотность акб

  1. Клеммы АКБ зачищаются наждачной бумагой.
  2. Провода мультиметра устанавливаются в отверстия на его корпусе: черный — в отверстие с надписью COM, красный — в гнездо с надписью U, Ω, Ом.
  3. Выбирается режим измерения — постоянное напряжение (U), и предел измерений — 20 вольт.
  4. После этого нужно прикоснуться черным щупом к минусовой клемме, красным — к плюсовой.
  5. На экране мультиметра будет отражено значение напряжения батареи. Если показания находятся ниже 12,4 вольта — АКБ нужно зарядить.

Измерение плотности

Чтобы повысить плотность аккумулятора автомобиля, нужно сначала измерить ее значение. Измеряется оно ареометром. Для этого нужно открыть одну из банок АКБ и поместить туда ареометр, после чего закачать внутрь ареометра немного жидкости так, чтобы поплавок плавал в ней. По глубине погружения поплавка и шкале прибора можно оценить плотность жидкости. Зимой ее значение должно быть не меньше, чем 1,30. Летом это значение не должно быть меньше 1,26. Таким образом измеряется плотность во всех банках аккумулятора. Разница в значениях между банками не должна превышать 0,01.

Как повысить значение

Как поднять плотность акб

Если значения оказались отличными от указанных, нужно исправить ситуацию. Для уменьшения плотности в банки АКБ заливается дистиллированная вода. Для того чтобы повысить плотность АКБ, нужно залить в аккумулятор новый электролит. Его можно приобрести в магазинах автозапчастей или специализированных автомобильных супермаркетах.

Чтобы залить новый электролит, нужно сначала откачать некоторое количество старой жидкости из банок. Для этого нужно надеть резиновые перчатки, открыть банку и медицинской грушей аккуратно выкачать немного старого электролита. Слить его в мерный стакан, после чего точно такое же количество нового электролита залить в банку. После этой манипуляции нужно снова измерить плотность жидкости. Если плотность снова мала, операция повторяется до тех пор, пока значения не будут соответствовать правильным. Так можно восстановить аккумулятор с плотностью жидкости не ниже 1,18.

Если же значения упали ниже 1,18, значит, внесение нового электролита не решит проблему. Для восстановления работоспособности батареи нужно воспользоваться аккумуляторной кислотой. Процесс здесь точно такой же, как и при восстановлении новым электролитом.

Однако, при этом необходимо соблюдать еще большие меры предосторожности, так как попадание кислоты на кожу чревато химическими ожогами.

Замена рабочей жидкости

Если в аккумуляторе нет плотности, делать нужно следующее: требуется полная замена рабочей жидкости аккумулятора. Для этого всю жидкость из батареи нужно слить:

Как поднять плотность в аккумуляторе

  1. Сначала с помощью груши выкачивается весь возможный объем из банок.
  2. Далее банки герметизируются пробками, также герметизируются вентиляционные отверстия в них.
  3. В нижней части банок требуется просверлить отверстия диаметром 3 -3,5 мм, через которые сливаются остатки электролита.
  4. Внутренняя часть банок после слива промывается дистиллированной водой.
  5. Отверстия запаиваются паяльником или паяльной лампой с использованием кислотостойкой пластмассы из отработанных батарей.
  6. Для заполнения внутренностей АКБ требуется приготовить электролит самостоятельно. Он создается смешиванием аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды.
  7. Плотность приготовленного электролита должна быть чуть больше значения 1,30.
  8. Электролит заливается в банки так, чтобы пластины были покрыты жидкостью не меньше, чем на 1,5−2 см.

Восстановленный таким образом аккумулятор сможет работать, но долговечность его будет ниже, чем у новых образцов.

Выбор аккумулятора

Срок службы АКБ обычно составляет от 3 до 5 лет. При выборе стоит учитывать такие особенности автомобилей и батарей:

  • Следует покупать батарею емкости, соответствующей типу используемого авто. Обычно это указано в техническом описании к автомобилю. Чаще всего это значение находится в диапазоне 45−65 ампер-часов.
  • Существует два типа батарей: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые проще зарядить и электролит в них можно восстановить путем долива.
  • Для езды по бездорожью и плохим дорогам лучше взять аккумулятор с защитой от вибраций и ударов. Для коротких поездок лучше купить необслуживаемый аккумулятор, он быстрее подзаряжается от генератора.

Полезные советы

Для грамотной эксплуатации автомобиля нужно правильно следить за АКБ. Вот что необходимо делать в процессе эксплуатации:

Как повысить плотность

  • Вовремя менять моторное масло. Новое масло всегда более текучее и обеспечивает более легкий запуск двигателя.
  • Перед зимой следует проверить заряд батареи и плотность электролита в ней. При необходимости стоит сделать дозаряд и восстановить плотность.
  • Утепление подкапотного пространства поможет при запуске двигателя в морозную погоду.
  • Перед запуском машины надо «разбудить» АКБ, то есть включить фары или аварийку на несколько секунд.
  • Если батарея совсем села, можно попросить «прикуриться» у соседа или другого отзывчивого водителя. Если такой возможности нет, можно попробовать завести машину с толкача или при буксировке.

Грамотно ухаживать за автомобилем нужно постоянно. Также при этом важно следить и за плотностью и зарядом аккумулятора. Дешевле обойдется восстановление плотности АКБ, чем покупка нового через какое-то время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *