Как поменять свечи на ниссан тиида
Перейти к содержимому

Как поменять свечи на ниссан тиида

  • автор:

Снятие и замена свечей зажигания Nissan Tiida своими руками

Нестабильный пуск мотора, «троение» двигателя на низких оборотах, потеря мощности сигнализирует о негодных свечах зажигания. Рассмотрим инструкцию как снять и заменить свечи зажигания на Nissan Tiida своими руками. Делайте замену свечей раз в 50 тыс. км. К сожалению создатели данной модели не думали о будущих владельцах, ибо чтобы добраться до свечей зажигания надо разобрать пол машины. Поэтому вам не обойтись без этой инструкции.

Вам понадобятся: новые свечи зажигания, свечной ключ 14″, ключи 8″, 10″, 12″.

Под капотом поддеваем заклепки воздухозаборника.

Под капотом поддеваем заклепки воздухозаборника.

Достаем воздуховод.

Откручиваем болт на крышке двигателя.

Откручиваем болт на крышке двигателя.

Снимаем и убираем в сторону крышку двигателя.

Снимаем и убираем в сторону крышку двигателя.

Откручиваем резиновую гофру от дроссельной заслонки и снимаем гофру.

Откручиваем резиновую гофру от дроссельной заслонки и снимаем гофру.

Откручиваем 4 болта дроссельной заслонки и снимаем ее.

Откручиваем 4 болта дроссельной заслонки и снимаем ее.

Сняв заслонку, откручиваем болт коллектора.

Сняв заслонку, откручиваем болт коллектора.

Откручиваем другие болты по сторонам коллектора.

Откручиваем другие болты по сторонам коллектора.

Вытаскиваем бачок, он без креплений.

Вытаскиваем бачок, он без креплений.

После этого откручиваем болт коллектора снизу.

После этого откручиваем болт коллектора снизу и оставшиеся 3 болта. Снимаем коллектор.

О, чудо, мы добрались до катушек зажигания. Откручиваем их ключом 10".

О чудо, мы добрались до катушек зажигания. Откручиваем их ключом 10″.

Вытаскиваем катушки наружу.

Вытаскиваем катушки наружу.

Свечным ключом аккуратно выкручиваем свечи из колодцев и вкручиваем новые свечи зажигания Nissan Tiida. Собираем пол машины в обратном порядке.

Свечным ключом аккуратно выкручиваем свечи из колодцев и вкручиваем новые свечи зажигания Nissan Tiida. Собираем пол машины в обратном порядке.

Замена свечей + чистка Дроссельной заслонки + Русский гемор)

Для снижения расхода на моей Тиидке, для начала поменял масло(взял Shell Helix 5W30), фильтр заказ на сайте Exist, кому надо, вот ссылка на оригиналы и копии:
www.exist.ru/price.aspx?pid=13A03886&sr=108
Менять решил в сервисе, так как деньги за смену масла минимальные, да и холодно на улице, чтоб менять масло.
Далее поменял воздушный фильтр, легче чем проверить давление в шинах. Вот ссылка на оригиналы и копии фильтров:
www.exist.ru/price.aspx?pid=49805697&sr=108

Ну все, осталось самое интересное 🙂 осуществить действо по замене свечей и чистку дроссельной заслонки, вот решил выложить инфу "Как не надо менять свечи!"

Кто изучал информацию по замене свечей, тот знает как это напряжно! Для заметки:
— замена свечей у Оф Дил: 1200 руб.
— чистка дроссельной заслонки: 1200 руб.
— свечи оригинальны(иридиевые) или дубликаты, за штуку: в пределах 1600 за 1 свечу.
— настройка ДЗ, после чистки(а это хоть как вам надо сделать): 600 руб.

Итого: Примерно 9400 руб, с учетом, если взять свечи за 1600 руб.

Узнав цены, плюнул на них и начал поиск свечей для Тииды, а именно моего двигателя, вот что я нашел:
www.exist.ru/price.aspx?pid=7E10559A&sr=108

Но это все под заказ и надо ждать. Обзвонив канторы в нашем городе, с горем по полам, нашел свечи NGK "Платиновые за 650 руб", решил брать.
Далее стояла следующая задача, найти Свечной ключ. На Тииду идет размер ключа: на 14, тонкостенный. Нашел только на 2ой день поиска: купил отдельно головку на 14, удлинитель для головки. Также купил Карбклиннер.

Фото:
До этого купил свечи за 650 руб:

свечную головку на 14, цена 370 руб:

удлинитель на головку 80 руб:

Карбклинер за 150 руб:

Дождался я долгожданных "- 2" градуса на улице и поехал в гараж, думал справлюсь со всем — за час(глупцы всегда так думают:mda:).
Открыл капот, оценил фронт работ, уверенно решил что работы тут мало и началось. Отключил аккум. Отсоединил все шланги и коннекторы от дроссельной и впускного коллектора, начал скручивать болты и появились 2 болта ганд…а,
вот они:

которые категорически оказали сопротивление:pioneer_smoke:, да подумал "фигня", щас ВДшкой мазану и скручу… фиг там:((( Пришлось снять воздухозаборник, чтоб скрутить последний болт с впускного коллектора и придумать вот такой механизм:

этот механизм я соорудил из головки 6ти- гранного ключа на 8, пластиковый хомут и зажал в газовый ключ. Таким вот РУССКИМ методом я скрутил болт на 8.

Скрутив все болты, начал снимать сам коллектор, но он как на "фото отчете" них не снимается, как бы я не старался, поняв что мешает Расширительный бачок, я его снял! Кто то уже подумал, что хозяин идиот, разобрал половину машины ради свечей:mda: но мной двигал процесс! Убрав бачок в сторону, я смог снять коллектор с дроссельной,

накрыв все страшные места, занялся дроссельной, скрутил опять же своим нано- ключом(кто то задался вопросом: "Почему он не купил набор накидных головок на 8 с ключом", отвечу: "Был набор, целых 2 головки, но держатель сломался, когда я пытался скрутить тот самый болт, вот и пришлось мудрить" ) и вот вам дроссельная:

прочистил все карбклинером, просушил и отложил подальше.

Далее началась комедия, когда дошла очередь до свечей. Вставив в колодец головку и удлинитель, я понял что у меня потерялся 4х-гранный рычаг для удлинителя, поиски были провальными:( но я же Русский человек, зачем мне ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ или хотя бы рычаг, я взял старый русский напильник, вставил в удлинитель и достал ключ на 19, которым проворачивал напильник а соответственно и саму свечу, вот мое произведение:

выкрутив свечи, состояние свечей в 1 и 2ом цилиндре- было более менее нормальным. Зазор был везде одинаков. А вот на 3м и 4м циллиндре, свечи были покрыты ржавчиной. Вот свечи:

Ну а далее поставил новые свечи, закручивал по ощущениям, дай бог чтоб моя Динамометрическая рука меня не подвела!
Сбор всех деталей прошел быстро, затянув все болтики, проверил все хомуты и штекеры. Ну мы же русские не можем без проблем, остался один шланг без места соединения, ну прям не помню чтоб я его трогал, думал над ним минут 20, ничего не придумал, а вот и этот шланг:

На форуме люди подсказали, что это сапун КПП, для него это норма быть в таком положении, фууууух))))

Завел авто, проверил на различные потери, все оказалось в норме. Быстрее сел внутрь, чтоб погреться)))))

Кстати обнаружил пропажу антифриза, но это уже другая история. прогрел двигатель, закрыл гараж, покатался, начал калибровать(хотя если откл от акб и не чистить дроссельную, то настройка не потребуется. у меня после чистки ХХ был в пределах 1000) максимум смог откалибровать до 900. Подумал что мало прогрел авто, покатался подольше, сделал калибровку и вуаля: на P — 750 об. на D не помню, вроде 650.

Кто не знает как калибровать дроссельную заслонку, то есть 2 варианта решения:
1. Поехать на СТО и отдать 500 руб, к вашему авто подключат сканер и обучат дроссельную.
2. Своими руками и ногами (описание можно взять тут: www.clubtiida.ru/forum/showthread.php?t=5439 ), получиться не сразу, но кто захочет, тот всегда дойдет до цели!

Вывод:
Прежде чем менять свечи, я понял следующее:

— что главные проблемы в мелких деталях, которых нет под рукой и приходиться творить такие глупые русские изобретения.
— одеваться гораздо теплее(замерз как …)
— на холоде лучше ничего не делать. трубки были в момент снятия теплые и эластичные, после зимней стужи, они стали деревянные, боялся сломать.
— учитывай свой род профессии. Если ты русский медик, то лучше изучить все аспекты замены от и до + продумать каждую мелочь и каждую деталь. Математиков и программистов наверно тоже касается.

Итог:
Делал все это ради расхода. На данный момент, расход снизился до 12 литров на 100 км(т е уменьшился на 4 литра), но, с учетом: автозапуск, зимнее время, вождение авто на короткие дистанции. На счет динамики- стала немного поживее. Двигатель работает ровно. Почему то до настройки дроссельной заслонки плавали обороты, потом все работает ровно.

Вопрос:
На свечах разный нагар, что может быть причиной? Намекнули на переобогащение смеси- оно то и могло влиять на расход. Грешу на форсунки.

Я впервые так увлекательно и Трудно менял свечи и чистил дроссельную, не на одной машине с таким трудом не сталкивался, все делалось гораздо проще. Тиида меня удивляет все больше и больше). Далее планирую устранить течь антифриза, но это уже другая история

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Tiida , двигатель Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , ремонт двигателя Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , регулировка клапанов Nissan Tiida , система впуска Nissan Tiida , система выпуска Nissan Tiida , система питания Nissan Tiida

#свечи_зажигания #катушки_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_6_л #Nissan_Tiida #Ниссан_Тиида

Свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание:
Чтобы добраться к катушкам и свечам зажигания необходимо снять впускной патрубок воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки, расширительный бачок радиатора и впускной коллектор.

1. Выключаем все электропотребители.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и затем снимаем пластиковую защитную крышку двигателя.

5. Ключом с головкой на 10 ослабляем гайку крепления и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

6. Чтобы частички пыли и мусора не попали в открытые отверстия системы впуска, удаляем их при помощи сжатого воздуха.

7. Плоскогубцами разжимаем хомут и затем отсоединяем трубку системы рециркуляции картерных газов от впускного воздуховода.

8. Ключом с головкой на 8 ослабляем два хомута крепления и отсоединяем впускной воздуховод от дроссельной заслонки, …

… и от корпуса воздушного фильтра. Убираем впускной воздуховод в сторону, чтобы он нам не мешал.

9. Ключом с головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления…

… и отсоединяем дроссельную заслонку от впускного коллектора.

10. Нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем дроссельной заслонки. Снимаем дроссельную заслонку с автомобиля.

11. Спереди патрубка воздушного фильтра извлекаем два пластиковых фиксатора, поддев их плоской отверткой.

12. Сбоку извлекаем патрубок из резиновой втулки.

13. Затем, приподнимая фиксатор, снимаем впускной патрубок воздушного фильтра.

14. Отгибаем стопорный язычок в направлении двигателя…

… и приподнимаем расширительный бачок радиатора. Убираем бачок в сторону с подсоединенной трубкой.

15. Перед снятием впускного коллектора отсоединяем трубку…

… и электрический разъем электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP).

Примечание:
В качестве альтернативы, можно снять сам клапан, не отсоединяя от него трубку и разъем.

16. С другой стороны впускного коллектора, отсоединяем от него вакуумную трубку, предварительно сдвинув хомут.

17. Ключом с головкой на 10 отворачиваем пять передних и ключом с головкой на 8 по одному боковому болту крепления впускного коллектора.

Боковой болт крепления впускного коллектора, расположенный под блоком дроссельной заслонки

18. Убеждаемся, что все болты крепления откручены и отсоединены все трубки, потянув вперед и вверх, снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров.

19. Видим расположенные под ним катушки зажигания.

20. Ключом с головкой на 10 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.

21. Затем нажимаем на стопорный язычок…

… и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.

22. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону разъемы, чтобы они нам не мешали.

23. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.

Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.

24. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.

Примечание:
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
— Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.

25. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы весь мусор не попал в открытые каналы системы впуска, как показано ниже. При необходимости закройте все впускные каналы чистой, безволокнистой ветошью.

26. Ключом с высокой головкой на 14 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

27. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

28. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

29. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце нет частичек нагара. При необходимости аккуратно его удаляем.

30. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 15-20 Н·м.

Примечание:
— При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
— При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием.
— Если динамометрического ключа нет, то сначала затягиваем свечу с усилием от руки до упора, потом ключом на угол в 160-180˚ (чуть меньше пол оборота).

31. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

32. Берем катушку зажигания, вставляем ее в свечной колодец и до упора устанавливаем на свечу зажигания.

Примечание:
— Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.

33. Перед подсоединением электрических разъемов катушек зажигания, проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

34. До характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы к катушкам зажигания.

35. Затем вкручиваем и затягиваем болты крепления катушек зажигания с моментом затяжки в 7 Н∙м.

36. Перед установкой впускного коллектора проверяем состояние его прокладки, а также прокладки дроссельной заслонки. Если какая-либо из прокладок сильно обжата или имеет повреждения, то заменяем ее на новую.

37. Ветошью, не оставляющей волокон, тщательно протираем впускные отверстия коллектора. Затем устанавливаем впускной коллектор и закрепляем его болтами.

Примечание:
— Перед установкой рекомендуется смазать резьбу болтов крепления графитовой смазкой. Это позволит в будущем избежать “прикипания” болтов.
— Затяжку выполняем с переднего центрального болта и затем равномерно перемещаемся к краям. Боковые болты затягиваем в последнюю очередь.

38. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Все электрические разъемы должны фиксироваться с характерным щелчком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *