Как отрегулировать развал на уаз патриот
Перейти к содержимому

Как отрегулировать развал на уаз патриот

  • автор:

О схождении передних и задних колес – как регулировать

Для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства необходима не только качественная резина, приобретённая и установленная в соответствии с рекомендуемой производителем авто размерностью, но также и правильная регулировка колёс. Угол наклона колеса, называемый в народе сход-развал, влияет как на поперченную курсовую устойчивость надрессорной части кузова, так и на распределение нагрузки на подвеску, а также на равномерность износа покрышек.

Что такое схождение колёс

Схождение колёс — это угол, образованный между плоскостью, которая совпадает с траекторией движения автомобиля и осью вращения диска на ступице. При определении данного показателя используется понятие общего углового измерения, которое определяется как сумма отклонений двух колёс на одной оси: передней или задней. Данная предельная величина также определена инженерами автоконцерна и фиксируется в руководстве по эксплуатации авто.

Определение схождения колёс

Например, при нарушении позиционирования диска после ДТП или попадания транспортного средства в глубокую яму на дороге. Основные показания к обязательной проверке схождения и регулировке колёс приведены ниже:

  • Если водитель наблюдает, что подошвы его покрышек имеют износ не по всей поверхности, а только с одной из её сторон: с внешней или внутренней.
  • Напротив, при тяжёлых автомобилях, но неверном распределении нагрузки, идёт слишком быстрое истирание протекторов по всей поверхности контакта.
  • Также нарушение угла колеса не может не отразиться на повышенных ударных воздействиях на ступицу и подвеску, о чём сигнализирует вибрация руля в салоне, особенно на больших скоростях.
  • Если авто при движении по ровной дороге вне зависимости от динамики тянет в сторону, проблема может крыться либо в проколотой покрышке, либо в нарушении работы подвески, что требует обязательной проверки схождения задних колес, а не только передних.
  • Если транспортное средство раскачивается или ведёт себя неадекватно на высокой скорости (от 90 км/ч).
  • Также водителю следует знать, что в зимнее время некорректное схождение дисков на ступицах может легко привести к неожиданному заносу авто при обычном перестроении из ряда в ряд.

Схема некорректного схождения колёс при движении

Углы установки передних колес на УАЗ «Патриот»

Для выполнения данной процедуры водители прибегают к следующему алгоритму выравнивания 3 основных параметра:

  • Мастер визуально определяет углы установки колес и нужна ли данная операция, либо причина проблемы кроется в чём-то другом. Для этого он при помощи линейки или штангенциркуля замеряет расстояние между краями обода сзади и спереди, а потом сравнивает полученные показатели между собой. Если они отличаются, то колёса имеют неверное схождение.
  • Далее при поднятом на подъёмнике авто специалист ослабляет контргайку на сопряжении передних колёс с рулевой тягой и начинает вращать специальный винт, периодически проверяя значение углов.
  • Для автомобилей УАЗ «Патриот» угол схождения должен составлять 0°22’±0°07 при эксплуатации снаряженного автомобиля и 0°15’±0°07′, если задействована вся допустимая масса. Схождение дисков во время замеров в идеале должно показывать 3 мм ± 0,9 мм и 2 мм ± 0,9 мм соответственно.

Неравномерный износ покрышек без регулировки схода-развала

Регулировка схождения колес грузовых автомобилей

Для регулировки колёс на грузовиках применяется несколько иная методика определения и устранения проблемы в зависимости от марки, класса, размера и массы транспортного средства. Для наиболее востребованных отечественных моделей грузовых авто данная операция имеет следующие особенности:

  • Схождение колес на «Камазе». Для правильной регулировки схождения необходимо, чтобы грузовик стоял на ровной поверхности для проведения тех же замеров линейкой, что описаны выше, при корректно накачанных покрышках. Далее показатели фиксируются, а после 2…3 минут непрерывной спокойной езды автомобиля проводятся заново. Если результаты имеют расхождения, то авто нуждается в корректировке схождения.

Мастер снимает болты наконечников рулевой тяги и начинает регулировку винта до достижения нормативных показателей. По завершении процедуры гайки одеваются на своё место.

  • «Газель». Для определения верного позиционирования колёс автомобиль необходимо поставить на ровном асфальте и замерить внутреннее расстояние между закромами дисков на одной оси. Далее водитель аккуратно проезжает вперёд на несколько сантиметров, пока они не повернутся на 90 градусов, и повторяет процедуру. Различающиеся показатели означают нарушение схождения колёс, что требует регулировки.

Далее колёса необходимо вывесить на подъёмнике, ослабить винты рулевой тяги при помощи ключа на 17 и аккуратно вращать механизм до достижения требуемого угла наклона колеса, после чего собрать систему тем же способом.

  • ГАЗ 53 – достаточно старая модель автозавода, которая прекратила выпускаться ещё в 1993 году, но по сегодняшний день активно использующаяся для различных коммерческих целей в регионах страны.
  • После регулировки показатель углов установки передних колес для нагруженного до допустимой грузоподъёмности автомобиля не должен превышать 2°30’±0°30’, что считается допустимым отклонением.

Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

Опытный мастер может определить неверное схождение колёс при помощи линейки. Этим же инструментом он контролирует и отрегулированные детали на автомобиле. Данные показатели бывают не очень точными, что влияет на идеальный показатель схождения. Для лучшего контроля за выполненной процедурой эксперты рекомендуют использовать специальные приспособления, в частности:

  • Высокоточные ручные инструменты для определения расхождения колёс до и после поворота. Они могут представлять собой раздвижные линейки с обычной шкалой или электронным циферблатом, а также для подобных целей подойдёт глубиномер или обычный крупный высокоточный штангенциркуль.
  • На крупных станциях технического обслуживания применяются специальные стенды с бегущими роликами и тензорами для автоматического замера угла наклона каждого колеса. Водитель загоняет своё авто на полозья аппарата, после чего барабаны под колёсами приводятся в движение и начинается замер.
  • Самые распространённые в последние годы стенды для измерения схождения колёс – это оптические, лазерные и компьютерные устройства, которые в зависимости от потока клиентов стоят в каждом сервисном центре престижных марок авто. Данные устройства после установки на них того или иного авто анализируют положение колёс с участием механика или без него, и показатели отличаются от фактического положения менее чем на 0,01 %, что позволяет отрегулировать положение дисков практически идеально.

Регулировка схождения на «Камазе»

На что влияет схождение колёс

Если автолюбитель долгое время не обращает внимания или просто не замечает, что колёса на его транспортном средстве стоят под неверным углом, для него и его авто могут наступить следующие возможные неприятные последствия:

  • Проблемы с резиной, когда её неравномерный износ приведёт к образованию грыжи на боковой и фронтальной поверхности. При совсем запущенном состоянии резина может не выдержать нагрузки и лопнуть.
  • Усиленная вибрация сильно расшатывает механизмы ступицы, рулевой тяги, оказывает непроектное воздействие на амортизаторы, шаровые опоры и прочие элементы ходовой части. Из-за этого может легко слететь наконечник, деформироваться стойка, потечь поршень, рассыпаться подшипник. Все эти последствия возникают из-за преждевременного износа деталей и требуют длительного и дорогостоящего ремонта, если вовремя не регулировать схождение дисков автомобиля.
  • Дискомфортные ощущения в салоне будут со временем лишь усиливаться. К вибрационным воздействиям могут добавиться частые ударные нагрузки, а также неприятный шумовой эффект. Все эти факторы снизят лёгкость управляемости транспортного средства, особенно в холодное время года или при движении по бездорожью, где минимальный коэффициент сцепления грунта с резиной могут вызвать занос авто.
  • Опрокидывание кузова на резком повороте, так как смещение центра тяжести в случае крена надрессорной части удерживается элементами подвески только при правильном позиционировании колёс. В противном случае точка опоры может выйти за пределы условного перпендикуляра, опущенного из временного центра тяжести автомобиля.

Компьютерный контрольный стенд, совмещённый с подъёмником

Регулировка схождения передних колес — это обязательная процедура. Проверка положения дисков на ступицах должна производиться каждый раз после ремонтных работ на подвеске или элементах рулевого управления, сезонной замены шин, а также при корректировке клиренса авто. Каждое ДТП или наезд на крупное препятствие могут вызвать дисбаланс системы. Это означает, что даже при отсутствии внешних признаков водителю следует чисто для профилактики проверить показатели схождения и развала своих колёс.

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес УАЗ Патриот 3163

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А

Проверка и регулировка углов установки колес УАЗ 3163

Проверка и регулировка углов установки колес УАЗ 3163

Рис. 4.6. Регулировка углов поворота колес: 1 – упорный болт; 2 – контрящая гайка; 3 – упор-ограничитель поворота

Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1 (рис. 4.6), предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2.

Развал схождение уаз патриот своими руками

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Привет всем.
Штатные рулевые наконечники Уаз Патриот прошли 92 тыс, правый много раз подтягивался и зазор не уходил, было принято решение поставить все новые. Хотя остальные могли послужить ещё тыс 50 думаю. Самое главное вовремя их шприцевать смазкой и подтягивать, каждые 10 тыс, ну как шкворня и тогда походят до 200 тыс (Заявленный ресурс).

Купил новые такие же от фирмы АДС Ульяновск шприцуемые и подтягиваемые монтировкой (обслуживаемые).

Цена: 420 р за штуку.
Стоят три наконечника с правой резьбой и один с левой резьбой (сошка рулевого редуктора) на Патриоте 2013 года выпуска. Старые выкрутил, считая обороты и настолько же витков закрутил новые рулевые наконечники.

Осталось проверить схождение колёс. Соорудил линейку из рогатки под удочку, пружинки, линейки и болтика.

Должно быть по госту так: спереди расстояние меньше от 0 мм до 3 мм, чем сзади.

Перед замерами прокатился чуток по городу, давление в шинах(КАМА221) передние подкачал до 1,9 атм, а задние колёса до 2,2 атм и потом приступил регулировать схождение колёс на Увасе.

Выставил одинаковое расстояние что сзади, что спереди, почти в 0 мм, конечно погрешность есть, так как линейка для замера схождения колёс самодельная, но я доволен, уже успел затестить. Небо и земля. Управляемость стала на высоте, как на новеньком Патриоте ток что с салона. Машина не гуляет, никуда не тянет. Посмотрим, будет ли кушать резину. Если что КАМА 221 уже своё предназначение выполнила, протектор остаточный 3-4 мм. Хочу купить и поставить АТ резину, ну и будем решать проблемы с шинами, по мере поступления…
Не судите строго, первый мой опыт.

Видео: рулевые наконечники Уаз Патриот Замена Регулировка Схождения Колёс

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А

Между колесами спереди должно быть на 0,5—1,5 мм меньше расстояния В между колесами сзади.

Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции.

Для регулировки схождения выполните следующие операции.

Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки.
Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде.

Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26—27°.

Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1 , предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *