Где заправить кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Где заправить кондиционер в машине

  • автор:

Как выбрать сервис для заправки автокондиционера

Как выбрать сервис для заправки автокондиционера

Кондиционер вашей автомашины будет долгое время радовать вас приятной прохладой в жаркие летние дни, если обеспечить надлежащее сервисное обслуживание агрегата. Поиск достойного сервиса, где заправить автокондиционер по приемлемой цене и с гарантией качества работы, будет несложным, если вы имеете представление о критериях оценки качества обслуживания. Рассмотрим, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Сомнительные услуги сервиса заправки

Определённые выводы о качестве сервиса вы можете сделать ещё на этапе просмотра рекламных объявлений. Перед тем, как выбрать станцию по заправке автокондиционера, внимательно прочитайте перечень услуг.

Стоит крепко подумать, прежде чем обращаться туда, где обещают:

  • «вакуумную диагностику» – проверка герметичности вакуумом не гарантирует отсутствие утечек, так как при отсутствии внутреннего давления уплотнения работают в одну сторону, а при повышенном давлении – в другую, и в заполненном состоянии система вполне может понемногу стравливать фреон наружу;
  • «полную откачку отработанного масла» – это технически невозможно без разборки кондиционера и демонтажа компрессора;
  • «дозаправку по сниженной стоимости» – это означает, что количество хладагента, залитого в ваш агрегат, определяется «на глазок», а значит, качество заправки будет весьма сомнительным.

Если вас пытаются обмануть уже на этапе рекламы услуг, то можно ли ожидать качественного выполнения своих обязанностей от сотрудников?

Какие услуги должен оказывать сервис автокондиционеров

Обращаясь в сервис по поводу заправки автокондиционера, вы вправе ожидать, что в процедуру входит:

  • полная откачка хладагента и последующая заливка строго определённого количества фреона в соответствии с нормативом производителя и показателями давления;
  • опрессовка азотом для удаления влаги;
  • вакуумирование для удаления завоздушивания;
  • тестирование автокондиционера после заправки, которое включает проверку рабочего давления, замер температуры воздуха из дефлектора, осмотр поверхности испарителя при помощи видеоприбора.

Обязательно обратите внимание на наличие гарантии. Если заправка автокондиционера выполнена по всем правилам, сервис должен гарантировать работоспособность климатизера в течение хотя бы трёх последующих месяцев.

Современные реалии

К сожалению, наша практика показывает, что большинство автосервисов по обслуживанию и ремонту автокондиционеров имеют посредственные знания в этой области. Часто сервис выдает себя за квалифицированную контору просто из-за того, что среди оборудования имеется заправочная станция, с помощью которой было успешно заправлено пара автомобилей. Такой сервис может справиться только с заправкой автомобиля, да и то не всегда. Например, вам могут начать заправлять систему только через один порт, к примеру, высокого давления, что приведет к непредсказуемым последствиям. Мы не рекомендуем обращаться в автосервисы по обслуживаю автокондиционера, у которых нет подъемника. Без подъемника невозможно производить сложный ремонт, требующий должной квалификации, например:

  • замену компрессора кондиционера,
  • ремонт магистрали,
  • снятие муфты компрессора кондиционера,
  • замену радиатора.

Если сервис не выполнял подобных работ, то их квалификации также неоткуда взяться. Такой сервис может оказать самые простые услуги по заправке автокондиционера и более ничего. Такие заправочные автосервисы обычно открываются совместно с мойкой или шиномонтажом.

Зачастую бывает, что клиент приезжает на станцию по заправке, ему заправляют кондиционер, а работать он не начинает, т.к. неисправность была в другом, отсутствие фреона — было следствием неисправности.

Наш совет: не езжайте в первый попавшийся сервис, выберете достойных мастеров для ремонта своего автомобиля по приведенным выше критериям. Также мы рекомендуем перед поездкой в автосервис исследовать вашу проблему с кондиционером в интернете на специализированных форумах, в таком случае вы приедете в автосервис уже с определенным багажом знаний и может им подскажете чего-нибудь))

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

— компрессор;
— конденсатор;
— испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

— либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
— либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

— метрологическую станцию;
— шланги;
— переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
— баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

— периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
— в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Сколько стоит заправить кондиционер в этом сезоне и почему на МКАД сложнее нарваться на нелегала

Нынешняя весна пока не радует нас теплой погодой, тем не менее на МКАД уже давно можно увидеть автомобили с заметными вывесками "Заправка кондиционеров". Так что спрос уже есть. Сколько в этом году обойдется услуга на СТО и "с колес" – в нашем материале.

Как часто стоит заправлять кондиционер

Обычно о заправке кондиционера в машине задумываются только когда начинают изнывать от жары, а нажатие на кнопку вообще не охлаждает воздух в салоне. Специалисты советуют проверять систему как минимум раз в год – перед началом летнего сезона, но, если вы обнаружите неисправность осенью, не надо тянуть с ремонтом до весны. В любом случае, если у вас не новый автомобиль, даже если ваш кондиционер худо-бедно охлаждает воздух, съездить к специалистам все же стоит. Сделать это нужно из-за естественных потерь – даже в относительно герметичной системе потери фреона в год составляют около 10% от объема. С минимальным уровнем хладагента кондиционер, конечно, может работать, но оборудование будет трудиться с большей нагрузкой, начнет перегреваться, что чревато скорейшим выходом его из строя. Поэтому, по словам специалистов, если автомобилист ежегодно приезжает на диагностику и дозаправку, серьезных поломок получится избежать дольше. Но при этом не стоит забывать, что дозаправка фреоном неработающего кондиционера чаще всего неэффективна – об этом мы недавно писали.

Еще один совет, который дают автомобилистам мастера – зимой хотя бы несколько раз включить кондиционер в профилактических целях на 15 минут в теплом помещении – на паркинге, автомойке или СТО. Это нужно для смазки внутренних частей системы, и чтобы предотвратить их коррозию. По этой же причине проблемы с герметичностью могут возникнуть у тех, кто несколько лет вовсе не заправлял кондиционер, и в результате ремонт окажется куда дороже постоянного обслуживания.

Сколько стоит заправить кондиционер на стационарном СТО и с выездом

Сколько стоит обслуживание кондиционера? Мы позвонили на несколько СТО в Минске и узнали, в какую сумму обойдется заправка до 500 гр. фреона. Для удобства собрали полученные цифры в таблицу. Также поинтересовались, почем заправка кондиционера с выездом.

Адрес в интернете

Стоимость

Есть ли на станции ремонт

82 рубля стоит заправка – в эту сумму входит фреон, работа и масло

Работа – 30 рублей, 100 гр фреона – 20 рублей, масло – около 5 рублей. Итого заправка обойдется около 135 руб.

Ремонтом и сваркой на станции не занимаются, но могут отправить к коллегам, которые занимаются аргонной сваркой

100 гр. фреона стоит 17 рублей, работа и масло входит в стоимость – итого заправка обойдется порядка 85 рублей.

На шиномонтаже занимаются сваркой, но предварительно трубку придется снимать на любом СТО.

84,90 руб. – полный комплекс по заправке по акции.

Выполняют определенные виды ремонта, точнее – после диагностики

14,99 руб. – заправка с проверкой герметичности, 16,99 – фреон за 100 гр., 1 рубль за 10 гр масла и 6 рублей – УФ-краситель.

Итого – около 110 рублей за все

Есть ремонт кондиционеров

30 руб. диагностика и заправка, 15 руб. за 100 грамм хладагента – итого около 105 рублей за заправку

По купонам заправка фреоном до 500 грамм обойдется в 50-55 рублей на разных станциях. На страницах с акциями указано, что диагностика входит в стоимость, в отзывах люди пишут, что цены соответствуют.

Некоторые компании предлагают заправку кондиционеров с выездом. Пользуются ей в основном владельцы спецтехники, у которых нет возможности просто заехать на любую СТО. Но обращаются и рядовые владельцы легковых автомобилей. Расценки на работу и материалы у компаний в основном такие же, как и у стационарных СТО, хотя есть предложения и ниже. Например, в компании autofreon.by полный комплекс работ обещали провести за 75 рублей. Если мастер приедет домой или в офис – это будет стоить дополнительные 20 рублей, то есть общая сумма заправки все равно будет около 100 рублей, зато ехать никуда не придется.

"Спрос есть, но пока небольшой"

Машины с яркими табличками "Заправка кондиционеров" появились этой весной на съездах с кольцевой автодороги. К таким услугам относятся по-разному. Кто-то опасается доверять свою машину подобным специалистам, другие же регулярно заправляют кондиционер только там, потому что это недорого и удобно.

Мы прокатились на выходных по МКАД – точек по заправке кондиционеров было достаточно много. По обеим сторонам дороги насчитали 6 машин. На первый взгляд спрос, по сравнению с прошлым годом, небольшой – только возле одного авто заметили клиента.

"15 рублей за 100 грамм фреона и 20 рублей работа", – такую стоимость озвучил нам первый мастер, машина которого припаркована возле съезда на Сухарево. Оборудование для диагностики и заправки у него находится в прицепе, сам же он сидит рядом в старенькой легковушке. "У нас есть кассовый аппарат, мы выдаем чек, есть терминал для расчета по карте. Претензий у наших клиентов обычно не бывает. В любом случае, если вопросы возникнут, вы всегда можете найти меня на этом же месте – мы всегда тут работаем, разве что не выезжаем в дождь или в очень плохую погоду. И по телефону с нами можно связаться – могу дать визитку, да и на прицепе есть номер телефона".

Еще один "пункт заправки" стоит буквально в километре от первого – в ожидании клиентов работник бережно вытирает аппарат салфетками. В отличие от первого, номера телефона на микроавтобусе с оборудованием нет, но мастер готов поделиться контактами на случай возникновения вопросов.

"Заправка 500 граммами хладагента обойдется примерно в 80 рублей. Сначала мы проверяем систему на герметичность, если обнаруживается неисправность, оставляете за диагностику 30 рублей. Потом едете на ремонт – можем дать контакты СТО, потом возвращаетесь к нам заправляться. 30 рублей эти идут в зачет – условно, заплатите уже не 80 рублей за заправку, а 50".

Парень уверяет, что работает официально и клиенты обычно не возвращаются к нему с претензиями.

"Перед заправкой я всегда провожу диагностику. Вы сами увидите все на приборе – покажу, сколько хладагента у вас было в системе, есть ли утечки. Если у вас на авто нет данных о том, сколько его должно быть в вашей машине, есть специальные таблицы – ни больше, ни меньше не закачаю. А дальше – отвечать за состояние системы в вашей машине я не могу, например, если впоследствии лопнет где-нибудь тросик. Если после заправки окажется, что у вас, к примеру, неисправен какой-то датчик или компрессор, могу откачать все назад, взять плату за диагностику, а после ремонта вернетесь ко мне".

Еще одну машину мы обнаружили в районе Цнянки, по цене тут возьмут примерно 90 рублей за работу и материалы. В районе Ждановичей еще один сотрудник заправлял мужчине кондиционер в Citroёn C5. Но он, в отличие от остальных, сразу понял, что вопросы мы задаем не из личного интереса.

“Я готов рассказать о работе, но не хотелось бы навредить себе и коллегам, которые так же работают. Если говорить о расценках – они на МКАД у всех примерно одинаковые: 15 рублей за 100 грамм фреона и 20 или 25 рублей берут за работу – условно заправка 500 граммами хладагента обойдется порядка 100 рублей.

Если говорить конкретно о нас – в нашей компании все официально. Я открыл ИП, и мы с товарищами, занимаемся выездной заправкой кондиционеров. У нас есть сертификаты, кассовый аппарат, мы проходили обучение, а в зимний период я работаю на СТО – то есть мы не просто люди с улицы”.

Судя по словам этого и других специалистов получается, что нарушений в работе они не допускают – все являются официально зарегистрированными предпринимателями, которые могут заправлять кондиционеры с выездом, имеют кассовые аппараты и выдают чеки. Почему же тогда к ним приковано особое внимание контролирующих органов? Судя по всему, дело в месте, где они работают – вести какую-то деятельность на обочине МКАД как минимум небезопасно. Вряд ли найдется тот орган, который даст разрешение на работу на дороге.

"У меня в свидетельстве указано, что я имею право оказывать услуги по выездному сервису, то есть, если договорюсь с клиентом встретиться на МКАД, могу заправить ему кондиционер прямо здесь. Искать клиентов тут, конечно, не имею права, но фактически наше присутствие здесь удобно и автомобилистам, и нам – человек в дороге обнаружил, что у него не работает кондиционер, он останавливается и заправляет его. Мы же стараемся не создавать опасности для движения и становимся на съездах и в других местах, чтобы никому не мешать".

В это время возле нас останавливается женщина на Toyota Yaris – она уже делала здесь диагностику, которая выявила неисправность, отремонтировала то, что было нужно, и вернулась, чтобы заправить кондиционер.

"Ремонтом машины у меня занимаются зять и муж, я просто еду туда, куда они скажут. Искать СТО и что-то еще не могу – я, как женщина, в этом не разбираюсь. А тут удобно – сейчас заправлю кондиционер и поеду по гродненской трассе на дачу", – объясняет водитель.

Специалист тем временем сетует, что у многих фирм по заправке кондиционеров есть сайты, где они предлагают свои услуги, но запросов оттуда приходит не так много. Да, за годы работы у них сформировалась база клиентов, которым они обслуживают кондиционеры регулярно. Но на МКАД спрос больше.

"В этом году клиенты уже есть, но спрос пока небольшой. В прошлом году было жаркое лето – и очень большой ажиотаж на заправку. Но нас очень "засветили", в том числе и в прессе, поэтому проверок было тоже много, интересовались из разных структур. А со стороны клиентов обычно жалоб нет, мы же стараемся делать свою работу на совесть".

Наш вердикт

Заправка кондиционера в Минске обойдется от 50 до 135 рублей, в среднем большинство станций выставляет ценник в районе 100 рублей за полный комплекс услуг. Несложно найти в Минске и выездной сервис по заправке – как показала наша проверка, заправить там могут за те же 100 рублей, но специально ехать клиенту никуда не придется.

Вопреки расхожему мнению, что на МКАД цены на услугу ниже, оказалось, что это не так. Заправка нашей машины обойдется около 80-100 рублей, что соответствует средней цене на стационарном СТО. Нелегальных предпринимателей на кольцевой тоже не встретили – по крайней мере, на словах все опрошенные нами работники гарантировали выдать чек и даже предлагали расплатиться за услугу картой. Заверяли, что работают честно и на совесть, потому что проблемы им не нужны – к тем, кто заправляет кондиционеры на МКАД, приковано повышенное внимание со стороны контролирующих органов.

О том, что нелегалов на кольцевой не так уж и много, в прошлом году сообщала налоговая инспекция. Из 11 пунктов нарушения выявили только у двоих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *