Газовый упор капота: характеристики, установка. Капот машины
Технологии развиваются с каждым днем, но автопроизводители до сих пор оснащают машины среднего ценового диапазона и бюджетного сегмента обыкновенным держателем капота. Автолюбители называют такой механизм «кочергой». Многим автомобилистам не слишком комфортно использовать стандартный держатель, особенно когда нужно осмотреть мотор, провести техническое обслуживание или просто что-то починить. И если об автомобилистах не заботятся автопроизводители, то владелец может добавить себе комфорта самостоятельно – в этом поможет газовый упор капота. Их можно видеть в дорогих комплектациях современных автомобилей. Мы рассмотрим, что это за упоры, как их устанавливать и чем они могут быть полезны.
Преимущества от установки газовых упоров
Покупая и устанавливая на автомобиль данные приспособления, автовладелец получает несколько серьезных преимуществ перед обычным держателем-кочергой. Упор способен поддерживать крышку капота достаточно длительное время и под определенными углами. Автовладельцу не придется прилагать каких-либо дополнительных усилий. Делать что-либо под капотом с этими упорами станет гораздо приятнее и комфортнее.
Процесс монтажа не займет много времени и не требует наличия серьезных профессиональных навыков. Все элементарно делается своими руками. Также можно обратиться на СТО, но чаще автовладельцы справляются самостоятельно. Для монтажа нет необходимости в сверлении дополнительных отверстий под газовый упор капота.
У автомобилистов не возникнет проблем с покупкой и выбором этих изделий – современный рынок предлагает массу изделий разных видов и ценовых категорий. Приобрести эти упоры можно не только в магазинах или на рынках, но и в автосалонах.
Капот машины может быть открытым столько, сколько нужно владельцу. Упоры отлично выдерживают вес крышки, а также прочие воздействия, например ветер. С установкой данного изделия на автомобиль можно существенно облегчить и увеличить доступ к моторному отсеку в автомобиле.
Процесс открытия капотной крышки также заметно упрощается. При наличии упора достаточно нажать соответствующую кнопку в салоне авто, и капот откроется автоматически и без усилий со стороны человека.
Еще одно существенное преимущество – неприхотливость изделия. Регулируют их еще на этапе производства, а значит, достаточно купить их и просто установить на машину. Больше ничего не требуется.
Как газовый упор выручает автовладельцев?
Наверное, каждый автолюбитель знает и не один раз опробовал на себе ситуацию, когда нужно найти правильное положение упора-кочерги, открывая капотную крышку. А затем, когда перед водителем открытый капот, приходится постоянно держаться в напряжении. Крышка может в любой момент захлопнуться от внезапного порыва ветра и нанести травмы. Такая ситуация способна вывести из себя даже самых сдержанных людей. Это чем-то напоминает западающую кнопку на пульте – в самом начале проблема несущественна, однако со временем эта мелочь начинает не на шутку раздражать.
Проблема отсутствия этого недорогого приспособления есть на большинстве современных иномарок. Зарубежные автопроизводители уверены, что их автомобили отличаются настолько высокой надежностью, что владельцы будут заглядывать под капот лишь в моменты замены масла, а более серьезные поломки устранят профессионалы в СТО. Да, в Европе и США все происходит именно так – автолюбители там видят открытый капот, только когда машина попадает в СТО.
Приведем типичный пример. На улице зима, а в дальней дороге закончилась жидкость в бачке омывателя. Водитель остановится на обочине, чтобы ее долить. Это не проблема — автовладелец откроет капот, но вдруг звонит мобильный телефон, звонок очень важный. И тут, удерживая крышку капота одной рукой, в которой также находится бутылка с жидкостью в омыватель, автомобилист подносит телефон к уху. Рядом проносится большегрузный автомобиль, который еще и сигналит. Человек пугается и роняет свой мобильный в моторный отсек, а жидкость разливается на обувь.
Если бы на автомобиле присутствовал газовый упор капота, всего этого бы не случилось. После нажатия кнопки в салоне или подцепив крючок капота рукой, крышку удалось бы плавно поднять, а автомобилист смог бы спокойно говорить по телефону.
Основные плюсы газовых упоров
Эти приспособления отличаются несколькими основными характеристиками. Эти самые свойства и определяют основные преимущества данных изделий:
- Надежность – данные элементы изготавливают только из качественных материалов. Они надежно работают при разных температурных диапазонах – от лютых сибирских морозов до знойного жаркого дня.
- Качество. Производители основное внимание уделяют именно этому критерию. Газовый упор капота установлен и постоянно находится под прямым агрессивным воздействием высоких температур, соляных туманов, а также влажности. Современные изделия имеют защитный антикоррозийный слой.
Газовый упор – это амортизатор, но в отличие от элементов, установленных в задней подвеске, амортизаторы крышек капота и багажника – это нежные изделия. При всей их неприхотливости они требуют внимания и соблюдения требований производителя по эксплуатации.
Существуют разные виды капотных амортизаторов – различают их по типу рабочего вещества.
По типу амортизации
Конструкция этих изделий может отличаться по способу демпфирования. Так, бывают гидравлические упоры, где замедление происходит резко, и динамические. В последнем случае замедление происходит плавно. Они устанавливаются в любых удобных местах, в то время как первые – только штоком вниз.
По веществу-заполнителю
По рабочему веществу данные приспособления можно разделить на газовые амортизаторы для капота, газо-масляные решения и масляные изделия.
Первые изделия отличаются высоким уровнем надежности, а также длительными сроками эксплуатации. Последние — более экономичны, однако их не стоит использовать в регионах с чрезмерно холодными зимами. Газо-масляный вариант – это самое универсальное решение. Что касается характеристик, то они средние, однако это уравновешивается низкой ценой.
Пошаговая инструкция по установке
Для монтажа упора первым делом необходимо открыть капот машины и подпереть его чем-нибудь походящим. Можно использовать два крепких деревянных бруска. Почему два – это облегчает работы с обеих сторон крышки капота.
Далее выполняют замену торсионов. Это простая процедура, и она займет максимум 15-20 минут. Концы торсионов, оснащенные шарнирами, зажимают плоскими или С-образными зажимами. Вторую сторону крепят таким образом, чтобы она проходила через нижнюю часть сухаря и далее под шарниром. Тогда можно считать крепление надежным.
Важно удалить старые торсионы. Это делается при помощи отвертки. Нужно вставить инструмент между металлической частью и шаровым соединением, а затем потянуть. Далее аккуратно поднимают зажим от сухаря, второй стягивают с шара. Эти же манипуляции проводят и со вторым концом упора.
Чтобы новый газовый упор капота для ВАЗа встал на свое место легко, внутреннюю поверхность сухаря обрабатывают силиконовой смазкой. Затем зажимы выставляют в положение, когда они открыты наполовину и натягивают на шар новый сухарь. Затем зажим закрывают.
Может быть и так, что зажим на шарнире отсутствует, а наконечник закреплен на панели кузова. Тогда берут ключ-шестигранник и удаляют шаровую пяту. Новую привинчивают с применением ключа с открытым зевом.
Если установка газовых упоров на капот выполнена на жесткое крепление, тогда остается открутить удерживающий болт. Крепеж со штифтом можно разобрать при помощи шпильки либо пружиной шайбы. Важно, чтобы он соскользнул со штифта. Для того чтобы освободить стопорную шайбу, ее толкают либо тянут в необходимом направлении. Затем старый упор демонтируют и устанавливают новый. Стопорную шайбу заворачивают снова до щелчка.
Еще один способ монтажа
Здесь понадобится два гаечных ключа. Монтаж осуществляется за несколько основных шагов. Так, кронштейны, которыми комплектуются упоры, устанавливаются в их штатное место. Туда же монтируют и сами упоры. Далее конструкцию фиксируют. Процесс простой, и займет он не более 20 минут.
О ценах
Эти изделия имеют доступную цену, и это еще одно их преимущество. Тяжело найти в продаже амортизатор, который бы стоил дороже трех тысяч рублей. За эти деньги можно обеспечить максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля.
Итак, мы выяснили, что собой представляет газовый упор капота. Как видите, это действительно полезный аксессуар для автомобиля.
Упоры капота: комфорт недорого
На большинстве современных автомобилей капот в поднятом состоянии удерживает стальной упор. Когда речь идет о бюджетных машинах, то понятно — в них экономят на всем, на чем можно. Но ведь и на дорогих иномарках они встречаются довольно часто. Почему? Все просто. Среднестатистический европеец, японец или кореец открывает капот своего автомобиля редко. Как правило, лишь для того, чтобы долить стеклоомывающую жидкость. Ведь обслуживают своих железных коней они на станциях ТО и в фирменных дилерских центрах. Вопрос, насколько удобно механику будет открывать капот, владельцев, естественно, волнует мало. Дороги и города там содержатся в чистоте, не в пример нашим. Да и климат у них более дружелюбный — постоянно поднимать капот просто нет необходимости.
У нас же процесс эксплуатации выглядит немного иначе. Большую часть года на дорогах грязь и слякоть — незамерзайка льется рекой. Порой пятилитровой фляги хватает, только чтобы доехать от дома до работы и обратно — приходится постоянно доливать. Процент автомобилей, обслуживающихся на СТО, существенно меньше, чем в той же Европе. А за пределами крупных городов автовладельцы и вовсе ремонтируют свои машины сами. При этом даже те автолюбители, которые ездят на ТО к дилеру, ради мелкого ремонта, типа замены лампочки, в сервис записываться не будут — поменяют самостоятельно. В общем, как ни крути, а наш человек заглядывает под капот много чаще. И если на автомобиле в качестве упора используется «кочерга», то открыть капотом одной рукой и не испачкавшись почти нереально. Даже если автомобиль у вас только что выехал с мойки, то и сам металлический упор, и подкапотное пространство наверняка будут грязными. А вот если капот оснащен газовыми упорами, то исполнить этот «трюк» можно без проблем.
Кроме того, гидропневматические упоры существенно облегчают жизнь тем, кто дополнительно обклеил капот шумовиброизоляционными материалами: ведь после этих процедур вес капота серьезно возрастает. Ну и не будем забывать про прекрасную половину человечества — такой подарок они точно оценят.
Какие бывают упоры капота?
Упоры различают по длине, силе демпфирования и по рабочему веществу, закачанному внутрь амортизатора. Последние могут быть газовыми, гидравлическими (масляными) и газо-масляными. Масляные самые доступные, но у них есть существенный недостаток — их характеристики сильно зависят от окружающей температуры — могут возникнуть сложности с открытием капота или удержанием его в поднятом состоянии. Газовые — самые надежные, но и самые дорогие. Газо-масляные — золотая середина. Они не так сильно реагируют на температуру за бортом, при этом стоят не слишком дорого. Поэтому большинство производителей упоров изготовляют именно такие.
Что входит в набор?
Комплект поставки, как правило, включает в себя сами амортизаторы, кронштейны для их крепления к кузовным элементам автомобиля, необходимый крепеж и инструкцию по установке. При выборе рекомендуем обращать внимание, оцинкованы ли металлические кронштейны и насколько качественная краска используется. Если самостоятельно определить это не можете, то не стесняйтесь задать вопросы производителю. Не получили внятных ответов — идите к другому. Благо, готовые комплекты сейчас предлагают различные компании.
Легко ли установить упор капота?
Комплекты амортизаторов капота и кронштейны для их установки рассчитываются и изготавливаются для каждой конкретной модели автомобиля. Они крепятся в штатные места, предусмотренные производителем. Вам не придется ничего высчитывать, размечать и, самое главное, сверлить, тем самым нарушая защитный слой краски кузова. Все, что понадобится, — 15–30 минут свободного времени и пара гаечных ключей. После установки комплекта кузовные зазоры останутся прежними — при проектировании этому уделяется особое внимание, а перед выпуском в производство устройства проходят длительные испытания.
Амортизатор капота: комфорт и безопасность для обслуживания двигателя
Амортизатор капота: комфорт и безопасность для обслуживания двигателя
Во многих современных автомобилях и спецтехнике место классического упора капота в виде прута занимают специальные амортизаторы (или газовые пружины). Все об амортизаторах капота, их назначении, существующих типах и конструктивных особенностях, о техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.
Назначение амортизатора капота
В современных транспортных средствах и другой технике самое серьезное внимание уделяется безопасности человека при эксплуатации и техническом обслуживании. К относительно новым средствам, обеспечивающим безопасность и удобство при ТО и ремонте техники, относятся различные амортизаторы (газовые упоры) капота. Этот простой компонент стал устанавливаться на автомобили, тракторы, спецтехнику и различные машины относительно недавно, но уже получил признание и, вероятно, в будущем совершенно вытеснит неудобные и не слишком надежные прутковые упоры.
Амортизатор капота или, как его часто называют, газовый упор — устройство для безопасного открытия/закрытия капота и его удерживания в открытом состоянии. Данная деталь решает несколько задач:
— Помощь в открытии капота — упор поднимает капот, поэтому автовладельцу или механику не приходится прилагать усилия и тянуть руки вверх;
— Безударное открытие и закрытие капота — амортизатор предотвращает удары, возникающие в крайних положениях капота;
— Надежное удерживание капота в открытом положении.
Кроме того, амортизатор защищает сам капот и прилегающие к нему уплотнительные и кузовные детали от деформаций, которые могут возникать при ударах. Поэтому наличие амортизатора капота увеличивает ресурс указанных компонентов, а также значительно повышает удобство эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оснащенных им транспортных средств.
Типы и принцип действия амортизаторов капота (газовых пружин)
Сразу следует сказать, что все используемые сегодня амортизаторы капота — это газовые пружины, по конструкции и принципу действия идентичные мебельным газовым пружинам (или газлифтам). Однако в технике, в отличие от мебельного производства, применяются амортизаторы двух типов:
— Газовые (или пневматические) с динамическим демпфированием;
— Газо-масляные (или гидропневматические) с гидравлическим демпфированием.
Наиболее просто устроены газовые амортизаторы. Они представляют собой цилиндр, внутри которого расположен поршень на штоке. Выход штока из цилиндра герметично закрыт сальниковым узлом, предотвращающим утечку газа. В стенках цилиндра выполнены каналы, через которые во время работы амортизатора газ перетекает из одной полости в другую. Цилиндр наполнен газом (обычно азотом) под высоким давлением.
Работает газовая пружина следующим образом. Когда капот закрыт, амортизатор сжат, вследствие чего в надпоршневом пространстве находится некоторый объем газа под высоким давлением. При открытии замков капота, давление газа в амортизаторе превышает вес капота, вследствие чего происходит его подъем. В определенный момент поршень пересекает воздушные каналы, через которые газ поступает в подпоршневое пространство, вследствие чего давление в надпоршневом пространстве падает и скорость подъема капота снижается. При дальнейшем движении поршень закрывает каналы, а в верхней точке открытия капота поршень плавно останавливается образовавшейся газовой прослойкой. При закрытии капота все происходит в обратном порядке, однако первоначальный импульс для движения капота обеспечивается руками человека.
В газовом амортизаторе реализовано динамическое демпфирование. Подъем и опускание капота вследствие постоянного падения давления газа происходит с уменьшающейся скоростью, а на завершающем этапе капот плавно останавливается за счет упора поршня в газовую «подушку».
Гидропневматические пружины имеют такое же устройство, однако с одним отличием: в нем присутствует некоторое количество масла, в которое при подъеме капота погружается поршень. В этих амортизаторах реализовано гидравлическое демпфирование, так как удар капота при достижении крайних положений гасится маслом за счет его вязкости.
Гидропневматические амортизаторы, в отличие от пневматических, поднимают капот быстрее и практически без снижения скорости на всем участке, однако пневматические амортизаторы осуществляют более плавное открытие с меньшими по силе ударами в крайних положениях. Несмотря на эти различия, сегодня оба типа газовых пружин получили примерно одинаковое распространение.
Конструктивные особенности и характеристики амортизаторов капота
Конструктивно все амортизаторы капота (газовые пружины или упоры) одинаковы. Они представляют собой цилиндр, из одной стороны которого выходит шток поршня. На закрытом торце цилиндра и конце штока выполнены шаровые шарниры, с помощью которых амортизатор крепится к капоту и кузову. Обычно шарниры строятся на основе шаровых пальцев с резьбовыми наконечниками, шаровая часть удерживается замком на амортизаторе, а с помощью резьбовой части и гайки палец монтируется на кронштейн.
Обычно для удерживания капота достаточно иметь один амортизатор, однако во многих автомобилях, тракторах и иной технике с тяжелыми капотами, используется сразу два амортизатора.
Монтаж амортизаторов выполняется в таком месте, где при полностью вытянутом штоке обеспечивается полное открытие капота. При этом ориентация амортизатора относительно капота и кузова выполняется в зависимости от его типа:
— Пневматические (газовые) амортизаторы — могут устанавливаться в любом положении, как штоком вниз (к кузову), так и штоком вверх (к капоту). Ориентация в пространстве не влияет на их работу;
— Гидропневматические (газо-масляные) амортизаторы — должны устанавливаться в положение «штоком вниз», так как в этом случае слой масла будет всегда располагаться в нижней части амортизатора, чем обеспечивается его наиболее эффективная работа.
Газовый упор капота — деталь относительно простая, однако и она требует соблюдения некоторых правил эксплуатации и технического обслуживания.
Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов капота
Для продления ресурса газового упора капота необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:
— Нельзя доводить капот до верхней точки усилием руки — капот должен открываться только под действием усилия, создаваемого амортизатором;
— В зимнее время года поднимать и закрывать капот нужно плавно и без рывков, помогая руками, в противном случае есть риск повредить замерзший амортизатор;
— Амортизаторы не допускается разбирать, подвергать ударам, чрезмерному нагреву и т.д. — это чревато серьезными травмами, так как внутри находится газ под высоким давлением.
В случае поломки амортизатора, при его разгерметизации или утечки масла (что сказывается на его работе), деталь следует заменить в сборе. При покупке нового амортизатора необходимо опираться на рекомендации производителя, однако вполне допустимы замены на близкие по характеристикам детали. Главное, чтобы амортизатор развивал достаточное для поднятия капота усилие и имел достаточную длину.
Замена амортизатора капота сводится к выкручиванию и закручиванию двух гаек, в некоторых случаях может потребоваться заменить и кронштейны. При установке нового амортизатора необходимо соблюдать требования по его ориентации, то есть — в зависимости от типа ставить штоком вверх или штоком вниз. Ошибки в установке недопустимы, так как это приведет к неправильной работе амортизатора и повысит опасность получить травму при выполнении работ в моторном отсеке.
При правильной эксплуатации амортизатора капота и при верно выполненном его ремонте эксплуатация автомобиля, трактора или техники иного типа будет комфортной и безопасной в любых ситуациях.
Другие статьи
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
На прицепах и полуприцепах иностранного производство широко применяются компоненты ходовой части от немецкого концерна BPW. Для монтажа колес на ходовой используется специализированный крепеж — шпильки BPW. Все об этом крепеже, его существующих типах, параметрах и применяемости читайте в материале.
Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.
В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.