Сколько стоит содержать машину
Россияне тратят на содержание автомобилей от 5000 до бесконечности рублей в месяц. Например, 42% владельцев машин укладываются в 5000 рублей, а 11% тратят по 11 000 — 15 000 рублей — это данные опроса ТАССа. Если считать траты за год, в среднем выходит от 60 000 до 240 000 рублей. В статье разбираемся, на что уходят эти деньги.
Траты на автомобиль зависят от стоимости, года выпуска, цены и мощности двигателя — по ним рассчитывают налог и страховку; от расхода топлива на 100 км, наличия во дворе дома парковочных мест, водительского стажа и аккуратности водителя.
Для примера, мы будем считать расходы для Митсубиси Лансер с мощностью двигателя в 241 лошадиную силу и средним расходом 10,2 литра бензина на 100 километров. Владелица этой машины живет в Москве на ул. Новоданиловской, 8 и каждый будний день ездит на работу и обратно до Пятницкой, 36. Она водит аккуратно, поэтому редко получает штрафы.
Транспортный налог — 18 075 рублей в год
За автомобиль нужно платить транспортный налог. Он рассчитывается по формуле:
мощность двигателя в лошадиных силах × налоговая ставка × количество месяцев владения в году.
Налоговая ставка зависит от региона, например, в Москве для легковых автомобилей ставка 75 рублей, а в Мурманске — 40 рублей.
Владелица автомобиля из примера в 2020 году должна заплатить 18 075 рублей, или 1507 рублей в месяц.
Рассчитать транспортный налог для автомобиля с другими характеристиками можно на сайте налоговой
Если автомобиль стоит больше трех миллионов рублей, налоговая ставка будет выше. Например, за Кадиллак Эскалейд нужно будет заплатить 32 720 рублей — по 80 рублей за каждую лошадиную силу.
Страховка — 14 725 рублей в год
В России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сокращенно такая страховка называется ОСАГО. Все владельцы автомобилей должны каждый год покупать страховку, чтобы в случае аварии страховая компания возместила ущерб.
Для владелицы из нашего примера страховка обойдется в 14 025 рублей в год — это примерный расчет для компании из середины списка, есть варианты дешевле и дороже.
Примерную стоимость страховки можно рассчитать на платформе «Сравни-ру», нужно указать номер прав, водительский стаж, марку и год выпуска автомобиля
Цена страховки зависит от водительского стажа, количества аварий, модели и года выпуска автомобиля. Например, если водитель несколько раз проехал на красный свет и это нарушение зафиксировали камеры или сотрудники ГИБДД, в следующем году страховка для него будет стоить дороже.
Чтобы получить страховку, нужно пройти техосмотр автомобиля. Если машина еще на гарантии, осмотр будет бесплатным. А если нет, нужно будет потратить около 700 рублей — это при условии, что ничего не придется чинить или менять.
Шины — 41 872 рубля на покупку, монтаж и хранение
К машине нужно два комплекта шин: летние и зимние. Обычно летние идут вместе с машиной, иногда и зимние тоже — тогда их не нужно учитывать в тратах.
Для машины из примера 4 зимние шины обойдутся в 33 092 рубля.
Одна зимняя шина — 8273 рубля, цены интернет-магазина «Покрышка», есть варианты дороже
Кроме шин нужно оплатить их замену: с летней на зимнюю и с зимней на летнюю. Одна замена обойдется в 1840 рублей, две — 3680 рублей.
Еще несезонные шины нужно где-то хранить. Если у семьи есть гараж или большой балкон, этот расход можно не учитывать. Если же хранить шины в сервисе, нужно будет заплатить 5100 рублей за 12 месяцев: шесть месяцев за летние шины и шесть за зимние.
Итого на шины за год уйдет 41 872 рубля.
Парковочное место — 110 000 рублей
Чтобы не оставлять машину во дворе, нужно купить парковочное место или гараж. Парковочное место для одного автомобиля там, где живет героиня нашего примера, стоит около 1,1 млн рублей. Но пользоваться парковочным местом владелица машины будет не один год, а минимум лет десять, а потом сможет его продать. Годовой расход — 110 000 рублей с возможным возвратом денег при продаже.
Если тратиться на платную парковку в городе, ее тоже нужно учесть в расходах.
Бензин и автомойка — 24 144 рубля
В году 248 рабочих дней, в которые владелица машины из примера проезжает по 10 км: пять на работу и пять обратно, получается:
- 2480 км за год;
- 10,2 литра — расход на 100 км;
- 48 рублей — литр 95-го бензина в Москве;
- 253 литра бензина — расход на год.
- Итого на бензин уйдет 12 144 рубля.
Наша героиня моет машину два раза в месяц. Одна мойка обходится в среднем в 500 рублей, а за год набегает 12 000 рублей.
Итого — 209 816 рублей в год
Всего на налоги, страховку, шины, парковочное место, бензин и автомойку за год нужно будет потратить 209 816 рублей, или по 17 484 рубля в месяц. Это без учета ремонта, штрафов, хромированных дисков и ароматизаторов в салон.
Сколько стоит обслуживание автомобиля
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения? С учетом аврального роста цен на машины в последние годы это утверждение требует проверки. Попробуем разобраться, зачем нужен автомобиль, и оправдывает ли он затраченные силы и средства.
Про автомобили и тех, кто ими пользуется
Если вы читаете эту статью, значит, задумались о приобретении автомобиля. Но друзья-автовладельцы жалуются, что содержать «железного коня» дорого, а коллеги все чаще ездят на такси и пользуются каршерингом.
Не важно, как вы хотите это сделать, – потратить накопленные средства или взять автокредит. Для начала определимся, нужен ли вам автомобиль.
- общественный транспорт – для неторопливых и экономных любителей пеших прогулок и острых ощущений в переполненном салоне;
- такси – для тех, кто ценит комфорт;
- каршеринг – для тех, кто привык все держать под контролем;
- велосипед или самокат – для молодежи, сезонный транспорт.
Карта «Халва» – универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 10%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Рассмотрим, какими плюсами и минусами обладает каждый из вариантов.
Иногда ждать такси приходится довольно долго, но при этом, как правило, не надо мерзнуть или мокнуть на улице.
Некоторые везунчики живут рядом с остановкой/станцией метро, но для большинства это 10-15 минут энергичного променада.
Такси может передвигаться по автобусной полосе – иногда это дает преимущество в пробках.
Зависит от пробок в вашем городе и времени поездок.
Минимальный комфорт в машинах на прокат. Чужое пространство, за которое отвечаешь рублем, не дает полностью расслабиться.
Число инцидентов на дорогах с участием электросамокатов в последнее время резко выросло.
Подростки, как правило, сами отлично ездят на двухколесном транспорте. Но разрешите ли вы ребенку ездить по городским улицам из соображений безопасности.
Конечно, любая оценка субъективна. Тем не менее, с учетом российской действительности (холодного климата и больших расстояний), личный автомобиль – это действительно не роскошь, а серьезный инструмент повышения мобильности и эффективности.
Однако нужно учитывать, что владение авто влечет за собой как прямые, так и косвенные убытки. К прямым (очевидным) относят:
- топливо;
- дополнительное оборудование (в первую очередь – сезонное);
- периодическое техобслуживание;
- страхование авто и ежегодный налог;
- мойка.
Косвенные убытки могут возникать в виде:
- амортизации автомобиля (стоимость снижается в связи с физическим изнашиванием и моральным устареванием);
- затрат на ремонт, связанных с непредвиденными ситуациями (например, авариями или стихийными бедствиями);
Отдельную статью расходов могут составлять штрафы и оплата парковки. Но они в каждом случае индивидуальны и зависят от самого автовладельца.
На некоторые из этих статей повлиять невозможно – как бы аккуратно вы ни водили, машина все равно будет с каждым годом терять в цене.
Грамотный подход к выбору места технического обслуживания автомобиля и самостоятельное приобретение запчастей может снизить затраты по этой статье в среднем на 20-25%.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
Сколько стоят мойка и топливо
Чаще всего стоимость владения автомобилем оценивают, исходя из цены одного километра пробега. Возьмите лист бумаги, калькулятор и карандаш. Попробуйте прикинуть по опыту (своему или знакомых), каким будет средний пробег вашего авто в год. Для городского жителя, как правило, этот показатель варьируется в пределах 15-20 тысяч километров.
Также подумайте, сколько лет вы планируете эксплуатировать авто.
Важно: любой автомобиль теряет в цене в первые три года. Чем старше ТС, тем стабильнее его стоимость, но и чаще возникают поломки. А значит, растут затраты на техобслуживание.
Вы должны решить, что для вас в приоритете:
- наслаждаться новым авто, не ломая голову, в каком сервисе делать ремонт;
- сэкономить на всех расходах, полагаясь с одной стороны на везение, а с другой – на грамотный подход к эксплуатации машины и ее обслуживанию.
Рассчитать затраты на топливо просто. Берем средний расход на 100 км пути. Можно посмотреть в характеристиках авто, но лучше ориентироваться на свой прошлый опыт. Предположим, это 7,5 л бензина.
Далее смотрим стоимость топлива. Возьмем бензин АИ-95, среднюю цену – 50 руб/литр. Годовые затраты на топливо:
Зт = Пробег * Расход топлива * Цена топлива / 100
15000 * 7,5 * 50 / 100 = 56 250 руб.
Теперь о мойке. Предположим, что выделяем на это 500 рублей в месяц. Легко подсчитать, что за год на эту статью будет потрачено 6 тысяч рублей.
Не забудьте про сезонные расходы – замена резины, балансировка колес, заливка незамерзающей омывающей жидкости.
Во сколько обходятся страховки и налоги
Известная поговорка о двух извечных российских бедах очень точно подчеркивает серьезность проблемы безопасности на наших дорогах. Его несомненная польза станет очевидна только после неприятного происшествия, когда автосервис предъявит внушительный счет за ремонт.
Согласно исследованиям, более 20% ежегодных затрат для владельцев новых автомобилей составляет каско. Эта страховка обязательна для ТС, купленного в кредит, до момента его погашения.
Стоимость полиса составляет в среднем 6% от цены автомобиля. А значит, за три года (средний срок нахождения авто в кредите) вы отдадите страховой компании около 18% этой суммы.
Конечно, на цену каско влияет множество факторов – от стажа вождения до разнообразия видов страховых случаев. Вы можете рассчитать ее с помощью специального калькулятора.
Важно: каско можно приобрести вдвое дешевле, если оформить франшизу. При этом сумма страховой премии станет меньше. Но в случае аварии часть ущерба, равную сумме скидки, вам придется оплатить из собственного кармана.
ОСАГО оформляет каждый автовладелец. Для легкового автомобиля – около 7 500 рублей в год, однако при совпадении негативных факторов сумма может оказаться вдвое больше. На стоимость полиса сильно влияет водительский стаж, а также статистика аварийности хозяина авто.
Транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором ТС зарегистрировано. Самая низкая ставка в 2020 году – в Ингушетии, самая высокая – в Санкт-Петербурге. В некоторых регионах, например в Новосибирской области, власти делают скидку для старых автомобилей.
В любом случае налог не будет превышать 1% стоимости авто. Не забудьте оплатить его до 1 декабря следующего года.
Сколько стоит обслуживание и дополнительное оборудование
Эта статья автомобильных расходов самая неоднозначная. В зависимости от того, насколько щепетильно вы будете подходить к советам официального дилера, выбору автосервиса и покупке запчастей и комплектующих, ценник за техобслуживание может снизиться (или увеличиться) в 1,5-2 раза.
Начнем с советов дилера. Ни в коем случае не преуменьшая компетентность специалистов, которые продали вам автомобиль, нужно учитывать, что они заинтересованы в том, чтобы вы потратили больше денег в их салонах и сервисах. При этом их нельзя обвинить в обмане. Предлагаемые дополнительные опции и оборудование сделают эксплуатацию транспортного средства более комфортной, но насколько оправданы эти затраты – решать только вам.
Например, вы можете купить прямо в автосалоне напольные коврики (как ни странно, они не входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей) и зимнюю резину. Это удобно – если на улице снег, вы сможете прямо у дилера поменять шины на шипованные и отправиться в первую поездку с комфортом. Но заплатите за это в полтора, а то и в два раза больше, чем в специализированном магазине. А это 20-30 тысяч рублей для автомобиля среднего класса – стоимость ОСАГО за 3 года.
Автор статьи, оказавшись в подобной ситуации, отказался и проехал на свой страх и риск на летней резине около 20 километров. Обошлось, к счастью, без происшествий, но нервных клеток поубавилось.
Мы, конечно, не предлагаем вам поступиться требованиями безопасности в угоду небольшой (относительно) меркантильной выгоды. Данный пример – явно не образец для подражания. Тем не менее, в подобной ситуации можно заранее купить шипованные шины, привезти их в автосалон и поставить продавца-консультанта перед фактом. Ведь в большинстве случаев покупка машины – не стихийное решение. Нужно лишь заранее обдумать все нюансы.
Что касается остального дополнительного оборудования и услуг – все зависит от того, сможете ли вы установить (получить) их у «неофициалов», чтобы это не повлияло на гарантию.
Например, автодилер может посоветовать помимо планового гарантийного ТО (отказаться от него вы не можете) пройти межсервисное обслуживание через полгода эксплуатации. В рамках данного ТО вам обязательно предложат заменить масло в двигателе.
Если пробег на старом масле к этому времени составил намного меньше 10 000 километров, скажем 7 000, то его замена явно преждевременна (если только у автомобиля нет серьезных проблем с двигателем, а это видно по цвету масла). Даже несмотря на то, что эксплуатация в российских зимних условиях в городе связана с повышенной нагрузкой, такой совет ничем не оправдан.
Кроме того, пройти техобслуживание вы можете в обычном автосервисе, который специализируется на автомобилях вашей марки – это не может служить основанием для отказа в дальнейшем гарантийном обслуживании.
Эксперты утверждают, что в среднем визит к «официалам» обходится на 15-20% дороже, при том, что качество выполненных работ будет приблизительно на том же уровне (если, конечно, вы не обратились к дяде Коле из гаражного кооператива).
На чем можно сэкономить
Хороший способ сократить издержки – покупать запчасти и материалы для техобслуживания самостоятельно. Как официальные дилеры (в первую очередь), так и обычные автосервисы продают их со своих складов с наценкой.
Заказать детали можно как в автомагазинах, так и онлайн с помощью различных интернет-сервисов. Для этого сначала придется разобраться, как правильно выбирать товары по VIN автомобиля, но это несложно.
Кроме того, сэкономить можно на брендах. В идеале, конечно, нужно использовать оригинальные запчасти, но нередко они неоправданно дорогие. Примерно через пять лет после выпуска новой модели авто большинство деталей к нему начинают копировать другие заводы. Причем можно найти копии запчастей не только китайского и тайваньского производства, но также европейские, японские и корейские. В большинстве случаев качество будет на высоком уровне, а цены – ниже. Остерегайтесь покупки только самых дешевых комплектующих, особенно для жизненно важных узлов.
Альтернативой покупке неоригинальных деталей может быть приобретение уцененных «родных» запчастей на авторазборах. Правда, многое зависит от везения – часто найти подержанную нужную деталь в хорошем состоянии бывает сложно.
Скрупулезный автовладелец сможет сэкономить на техобслуживании, участвуя в различных акциях от автосервисов. К примеру, можно получить услугу по установке оборудования со скидкой или вообще бесплатно, при условии его покупки со склада компании. Запчасти и материалы тоже имеют срок годности, и иногда автосервисам нужно избавиться от них быстрее, чтобы не пришлось впоследствии утилизировать.
В немалую сумму может обходиться парковка личного авто, если вы работаете в центре города, где бесплатно оставить машину у обочины – дорогое удовольствие. Штраф за неправильную парковку составляет от 2 500 рублей и выше, особенно если речь идет о местах для инвалидов. Дополнительно придется раскошелиться за доставку автомобиля на эвакуаторе к месту штраф-стоянки и за ее содержание.
Возможно, в таком случае есть смысл сделать выбор в пользу каршеринга или общественного транспорта.
Что такое амортизация и почему важно ее учитывать
Ежегодное снижение стоимости транспортного средства в связи с износом и моральным устареванием – самая большая статья расходов автовладельца. Может составлять больше половины от общей суммы.
Коварство амортизации заключается в том, что часто будущий автолюбитель при планировании грандиозной покупки не учитывает ее вовсе. Ведь напрямую тратить деньги не приходится – они уже израсходованы.
Но, в отличие от недвижимости, которая в нашей стране с каждым годом только дорожает, автомобили быстро теряют в цене, причем, чем новее, тем быстрее. Это к вопросу о том, почему не стоит инвестировать деньги в транспорт.
Чем дороже ТС, тем внушительнее будет сумма амортизации.
В целом, для большинства автомобилей действует правило: за три первых года эксплуатации они теряют в цене примерно треть, за пять лет – половину. То есть для ТС эконом-класса (до 1 млн рублей) амортизация за этот срок составит около 500 тысяч рублей, а для авто премиум-класса (от 2 млн рублей) – более 1 млн рублей.
С учетом всех остальных расходов – топлива, техобслуживания и страховок, получается, что в среднем за 5 лет автомобиль обходится в 100% своей стоимости.
Таким образом, владение недорогой машиной (например, Kia Rio или Lada Vesta) при грамотном подходе окажется дешевле, чем пользование каршерингом за тот же период.
Однако в более дорогом сегменте ситуация иная. К примеру, владелец Kia K5 или Skoda Octavia – а это всего лишь средний класс автомобилей – за пять лет потратит однозначно больше, чем преданный пользователь Яндекс.Драйва или Делимобиля.