Перелив моторного масла: чем грозит такая катастрофа
Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания требует регулярной заливки масла. Так меньше изнашиваются трущиеся детали. Жидкость таким образом выступает в смазочной связующей. В зависимости типа мотора, необходимо наполнять систему определенным объемом. Контролируется уровень залитого с помощью масляного щупа. На нем есть метки «min» и «max». Если в машине отсутствует этот элемент, количество определяется электроникой. Иногда отсутствие шкалы отмечается загоранием специального индикатора, только когда понижается количество смазки.
Опасность перелива масла
Каждый автомобилист знает о качестве и уровне масла в картере, полностью влияющего на функционирование и ресурс двигателя. Кстати, работа силового агрегата зависит в равной степени, как от низкого, так и от повышенного показателя смазки. Поэтому нельзя допускать количество ниже минимума, равно как и максимума.
Последствия перелива могут быть печальными, мягко говоря. Превышающий уровень за норму провоцирует деформацию герметизирующих узлов. Как следствие, такие детали будут не способны качественно работать, вызывая протечки. В этом случае произойдет понижение давления с увеличением расхода моторного масла.
Резкий подъем давления вызывает ритмичные выбросы в систему. Затем можно наблюдать следующие нарушения:
- сильная затопляемость свечей;
- неполадки с зажиганием;
- требуется увеличенный расход топлива;
- падает мощность.
В случае залива топливного датчика, начинаются сбои, сопровождающиеся различным отображением ошибок. Что в свою очередь вызывает дополнительную трату ресурсов.
Это еще не все. Проблемы только начинаются. Опасность высокого уровня масла кроется также в постоянном объеме коленчатого вала, при работе вспенивающего жидкость. Образование воздушных пузырьков способствует снижению однородности среды. В результате будет излишек воздуха в гидрокомпенсаторе. Как мы уже знаем, неправильная работа приводит к нагрузке остальных механизмов, вследствие чего вся система выходит из строя.
Полезно знать! Каждый автолюбитель должен иметь в арсенале универсальный прибор для диагностики своего авто.
Если будет увеличено давление на масляной насос, произойдет быстрое изнашивание шестерен. Дальше – хуже, воздушные пузырьки перенесут частицы грязи по системе. Это напоминает опасную вирусную инфекцию. Такое заражение начнет распространяться все дальше, загрязняя фильтр.
Машина с повышенным выработанным ресурсом представляет серьезную угрозу в сравнение с автомобилями, имеющими низкие показатели. Проблема обусловлена мгновенным реагированием на перелив моторного масла, даже при малейшем переливе. Протечка из-под сальника несет еще большую катастрофу.
Не стоит халатно относиться к превышению уровня масла, ожидая его выгорания. Если это случайность, лучше сразу убрать излишки, не провоцируя глобальной проблемы.
Почему уровень масла может быть превышен
Перелить масло выше максимальной отметки можно в основном из-за своей невнимательности или некомпетентности специалиста, выполняя такие действия. В любом случае необходимо подождать, пока масло полностью вытечет. Для этих целей подойдет вакуумная откачка. Таким образом уменьшится риск остатков.
Проверка клапанов не помешает. Иногда в двигатель попадает пыль, образовывая нагар. В итоге снижается компрессия. Убрать проблему можно самостоятельно, если тщательно заняться диагностикой или посетить станцию техобслуживания. Если нужно сделать очистку клапана, следует сначала почистить вентиляцию от грязи.
Истирание сальников также влияет на превышение моторного масла. Понять это можно по характерному сизому выхлопу. Если не получается разрешить проблему, придется диагностировать движок на наличие неисправностей.
Устраняем перелив
Итак, вы залили масло выше нормы, теперь важно его слить. В этом помогут эффективные и проверенные способы:
- берем обычный шприц и смываем лишнее количество;
- убираем избыток жидкости, вооружившись трубкой от капельницы. Необходимо соединить шприц и один край трубки. Затем в отверстие щупа погрузить второй конец.
Начинаем откачку масляных излишков. Старайтесь не допускать превышения максимального значения. Достигнув нужного предела, можно завершить процедуру.
Любой недобор или перебор масла, несет массу проблем для всей системы автомобиля. Всегда следует контролировать его уровень, особенно собираясь в дальнюю поездку. Оптимальным показателем считается параметр, заявленный производителем. Для этого и существуют «min» и «max», размещенные на щупе. Ничего страшного, если отметка будет на треть выше максимума.