Bi-led или би-ксенон+led лампа
Всем привет. Не осилил я все записи сего прекрасного сообщества, возможно где то данную тему разжёвывали, но, как говориться время идет, возможно уже есть нюансы в выборе модулей или ламп.
Собственно суть вопроса — финансово и морально готовлюсь к облагораживанию оптики авто линзами (процедуру полировки фар с обтяжкой их в бронеплёнку я прошел). Вроде бы и стало ярче и светлее гораздо, но хочется линзы.
Продавцы, к которым обращаюсь разделены на 2-а лагеря .Первые — это
те, кто предлагают билэд линзы, вторые биксенон линзу под лэд лампы Н1 или Н7 .
к чему все таки склоняться?
авто VW GOLF PLUS, 2008
Comments 203
у меня есть подходящие 4 биле модуля, могу продать.в лс. недорого
the-WALDEMARR
Да не о чем спорить… Давно все показано, рассказано и понятно всем! В любой хорошей конторе все можно сравнить и ауеть в атаке!
Что куришь ?)) Покажи какой это led и как он ярче, лучше oem ксенона светит.
led только Квадро либо поворотный(умный) либо ксенон
Я бы поставил би лед модули, например на Али есть хороший кoмплект Ronan 3.0
уже заказал лэд модули
На автотазах нет ни того ни другого. А посему вот она истинная причина почему на наших машинах нет ни ксенона ни светодиодов. Интересно кто вообще придумал автокорректор и омыватель в обязаловку. Вроде как на иномарках со штатным ксеноном нет омывателей и автокорректоров.
Есть. На галогеновых версиях нет. А на ксеноновых есть.
Я вот думаю биксеноновую линзу всетаки ставить и вот мои аргументы.
1.цена ниже
2.ксенон как не крути светит ярче.
3.в отличии от би лед линзы есть возможность по экспериментировать с температурой свечения ламп и подобрать оптимальный для себя.
3.ни что неивечно под луной)))так что при перегорании ксеноновой лампы её замена копеечная по сравнению с диодом в билед линзе.
1. Хороший комплект ксенона дороже хорошего билед
2. Билед ярче ксенона и не садится со временем
3. Есть такая возможность, но комплект хороших ксенон ламп стоит 5000 рублей, эксперимент довольно дорогостоящий
4. Как и говорил комплект ламп 5000, билед полный комплект 10000. У меня стоит билед 3й год, ближний использую всегда так как нет дхо, никаких проблем. Ксенон лампы за 3 года эксплуатации подсядут процентов на 30.
Так в том и суть, что хороший лед переживет несколько ксеноновых ламп, да и светит он ярче ксенона
В линзе диодная лампа плохо светит, пробовала ставила.
Угу.
Но я не автор темы )
Случайно ответила вам)
На автотазах нет ни того ни другого. А посему вот она истинная причина почему на наших машинах нет ни ксенона ни светодиодов. Интересно кто вообще придумал автокорректор и омыватель в обязаловку. Вроде как на иномарках со штатным ксеноном нет омывателей и автокорректоров.
Есть: рено лагуна 2, пежо 406…
В рено даже гравировка в фаре XENON присутствует
Так это же и не веста, калина, приора, гранта, ларгус, патриот, копейка, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, одинадцатая, двенашка, тринашка, четырнадцатая, пятнашка. Ни на одной из этих машин не было с завода ни ксенона, ни светодиодов в фарах. Ксенони светодиоды на них ставят уже потом в гаражах местные кулибины.
У меня галоген без линзы, тогда билэд модуль получается?
Мне сегодня в спец сервисе мастера сказали, что если изначально лампы в фаре стояли галогеновые, то нужно ставить диод, если был ксенон, то ставить нужно только ксенон. Мотивировали устройством самой фары, отражателей и тд., такая замена будет близкой к идеалу.
Полная ерунда, не верьте только одним сервисменам, нужно полную информацию добывать и выбирать уже самому, что лучше светит и приятнее Вашему зрению положение светового пучка на дороге.
Ну да, и про благодарность от встречных водителей не забываем.
При чём здесь благодарность, если всё грамотно установить в фару, не будет ни каких засветок и ослеплений встречных водителей.
При установке ксенона после галогена, не все устанавливают линзу в фару, с диодными лампами после галогеновых проблемы засвета встречки я лично не заметил, поэтому скорее всего и говорили что после галогена лучше диод ставить, а после ксенона в линзу лучше будет оставлять ксенон.
Ещё раз повторюсь, каждый сам решает что лучше ставить в фары, ксенон должен быть качественным, не менее 3,5 тыс. рублей за штуку, всё остальное это реально Китай, который будет вредить только линзе, имеются конечно и лучше и по цене дешевле, но эффекта мало и самое главное блоки розжига, нужны тоже достойные от них многое зависит степень яркости газоразрядной лампы и срока её службы. Так что здесь больше хлопот поэтому вопросу, чем Би лед устанавливать.
Посмотри на ютубе канал тестлаб, там все очень разжевано с примерами и замерами
Финашин давно продажная шкура. А ProAvto Led и того хуже…так что хз кого смотреть и кому верить))
Оба молодцы, один за модуля другие за лэд лампы
Вот сейчас в пост должны включиться владельцы иномарок со штатным ксеноном. Интересно есть у них автокорректоры и омывайки или нет . Не удивлюсь если наши сами себе забили болт и теперь не могут разрулить ситуацию чтобы устанавливать светодиодную оптику на заводах.
У меня на митсубе нет ни того ни другого, только ручной корректор, крутилку крутишь — фара опускается/поднимается
Вот и напрашивается вопрос почему для того чтобы установить лед оптику в машину требуется у нас еще установка автокорректора и омывайки. Во всем мире не требуется а у нас решили выпендрится . И сами не могем постааить и другим не дадим.
для лед это не требуется, только для ксенона.
Вот и напрашивается вопрос почему для того чтобы установить лед оптику в машину требуется у нас еще установка автокорректора и омывайки. Во всем мире не требуется а у нас решили выпендрится . И сами не могем постааить и другим не дадим.
Митсуба кстати 2007г. А вот экземляры примерно 99г еще и без линз)))
Вот и напрашивается вопрос почему для того чтобы установить лед оптику в машину требуется у нас еще установка автокорректора и омывайки. Во всем мире не требуется а у нас решили выпендрится . И сами не могем постааить и другим не дадим.
Омыватель и автокорректор нужны только если световой поток фары более 2000 лм
А че тогда наши автопроизводители мышей не ловят. Ну выпустили бы хоть одну машину со светодиодной лампочкой в рефлекторной фаре. А лампочек до 2000лм долго искать не придется.
А вы готовы заплатить за led фары лишние 100 тыс руб?
Стоимость лампочки для рефлекторной фары 2000р.Я готов даже переплпатить и отдать 10т.р. за светодиоды в головном свете.
Стандарта для Led ламп разрабатывать не будут. Можете не тешить себя этой надеждой.
Конечно не будут, Просто разработают лед лампу которая просто заменит галогенку.
Любой источник света изготоавливается по определенным стандартам. Как будем проверять Вашу лампу
Стандарта для Led ламп разрабатывать не будут. Можете не тешить себя этой надеждой.
В России отозваны все сертификаты одобрения для светодиодных ламп головного света. Как и в Европе
Вот и напрашивается вопрос почему для того чтобы установить лед оптику в машину требуется у нас еще установка автокорректора и омывайки. Во всем мире не требуется а у нас решили выпендрится . И сами не могем постааить и другим не дадим.
У нас не выпендривается. Требования ТР ТС о БКТС гармонизированы с правилами ЕЭК ООН.
принято. Возможно при наличии уже базовой линзы — не думал бы — брал бы лампы лэд. Но так как все буду делать с нуля — конечно возможно би лэд модуль немного выиграшней
Aozoom +3max или orion, той же фирмы в разы лучше светит, можете на ютубе посмотреть, в живую очень хорошо свет ложится. И получше, чем ксенон.
И такие видосы тоже есть
Да да да, ну ты как в сказке, верь глазам
Так я не в пустыне живу, поэтому только своим глазам и верю, потому что видел вживую у друзей как светит заводской ксенон и заводской led на Camry, Cayenne, Passat, RX. И не только у друзей, на сходках drive2 можно увидеть и сравнить все что угодно
Ну удачи им с таким ярким светом ночью и в дождь
JonnFocusnic
Это кто сказал что диодных модуль светит ярче? Я работаю с линзами каждый день, ставлю и лед и ксенон. Существуют лед модули которые не уступит ксенону, но ценник у них почти 25000.
Азум лазер ярче ксена?
Значит не зря поставил
BigWhiteMouse
очень редкий и дорогой лед светит лучше чем обычный ксенон, смотрите тесты, их куча. Цена вопроса совершенно разная.
Чёт я не понял вашего комментария в мой адрес…
не отжил ксенон, и еще долго будет более дешевым и качественным вариантом чем лэд, хороший лэд за который можно так же не переживать как за ксенон стоит в разы дороже
За ксенон нужно переживать всегда. Он банально изнашивается, все ксенон лампы теряют яркость. Светят они и через 10 лет на авто, но сменив лампы на новые оригинальные сразу видно разницу
переживать?))) я прям купил ксенон и переживаю каждый день что через 8 лет мне его менять)))))
Мне лично как то не по себе даже через год ездить с ослабленным светом. Как будто коней из под капота растерять.
через год вы разницу не почувтсвуете, даже через 5 лет, он очень медленно и постепенно "умирает", это незаметно глазу. А вообще вы какую то ерунду говорите, как будто у вас ксенона никогда не было…
Оригинальные Led Koito/Stanley и тп. модули с раздербаненных фар — куча предложений на авито и тд.
А от тех, кто предлагает Led лампы в биксенон линзы — бежать надо нафиг в лес♂️
А в чём собственно причина?
short-circuit
Никакого отдельного закона для диодов не надо. Достаточно того, что если фара под галоген (Нхх), то всё, кроме него — незаконно.
просто мусора само-устранились от своей работы. Вот придурки и множатся, пихая диодное в рефлектор с рассеивателем на стекле. Такое выжигает глаза в сто раз хуже кАлхозного ксенона.
А из-за таких придурков, будут страдать те, кто ставит свет по-уму: с линзами и чёткими границами.
Это понятно, но дпс не будет разбираться у кого колхозно зделано, а у кого нет. Штраф уже существует за диоды 500р.Но если изменяешь конструкцию автомобиля, также и фары, то могут лишить праф. Или пока не устраниш изменения обратно. И этот закон уже существует давно. Как говорится все на авось.
за нештатный свет — лишение ввели же. Другое дело, что менты на это забили, вот куча народа и ездит с адским светом.
sergeidraiv
Пока ты думаешь чего ставить с делают закон и про лед. И этот закон отложили на 1 октябрятак что поставь новые хела линзы и хорошие лампы осрам. Всё ровно вечного не чего нету.
Вот именно так я и сделал только лампы поставил вместо Н7 поставил Н18 и все меня устраивает
Тоже хорошое ришения, я на фиат ставил нормально светит
Ну пусть будет так)))плюсов у ксенона один фик больше))
Без обид — но ксенон дно по сравнению с bi-led
Доказывать тебе ничего не собираюсь, читал твои комменты выше. Думаю бесполезно!
BigWhiteMouse
заводской ксенон всегда идет с автокорректором и омывателем, по другому нет
Для себя я сделал вывод что следующую машину буду брать со штатной светодиодной оптикой . Посмотрел я тут на ютьюбе как установить автокорректор . Не удивляюсь почему его нет на вазах и уазах. Поэтому нет и ксенона и светодиодов . Цена машины большая не из за оптики, а из за обязательных дополнительных плюшек.
Обязательные плюшки не на всех новых машинах с led
В смысле. Типа на новых машинах с лед нет автокорректоров и омывателей фар.
Ну посмотри новый поло рапид. Весь буджет без них
В чем тогда прикол. Иномаркам значит можно у нас продаваться и передвигаться со светодиодной оптикой без омывателей и автокорректора, а нашим которые на авто вазе и уазе значит неразрешено ?
А ты почитай закон и тех регламент, там всё прописано
Не нашел.
Простой вопрос :
Почему новым иномаркам с лед оптикой разрешено у нас ездить без автокорректоров и омываек. А нашим автомобилям не разрешено . (Вернее их по этой причине и не делают )
Для себя я сделал вывод что следующую машину буду брать со штатной светодиодной оптикой . Посмотрел я тут на ютьюбе как установить автокорректор . Не удивляюсь почему его нет на вазах и уазах. Поэтому нет и ксенона и светодиодов . Цена машины большая не из за оптики, а из за обязательных дополнительных плюшек.
ну в современных автомобилях диоды уже не редкость)
Посмотрел прайс на рапид . Так там все комплектации со светодиодами в рефлекторной фаре и одна с проекционной фарой . И все правильно . Хороший свет это прежде всего безопасность и для встречных автомобилей . И ведь реально нет нигде ни автокорректоров и омываек фар.
автокорректоры и омыватели с ксеноном)
Так в том то и фишка что на новых машинах с лед этого нет . Тогда почему это требование есть при самопальной установке светодиодных ламп. Или у нас это спецом сделано чтобы штрафы собирать проще было.
Оригинальная d2s osram светит так, что ни одна лед линза не засветит. Еще многое зависит от отражателя и линзы. В хэлле все идеально светит. Без засветов и пересветов. Даже миримото отлично распределяет поток.
И ценник у неё 4к за штуку. Тут человек ищет что дешевле. А так согласен, ориг лампы ориг линзы это хорошо и на долго. У самого би-лед аозум стоят. Свет пушка
Ориг лампы покупаю по 2к. 4 это перебор.
На сайте осрам смотрел, самые просьенькие 3200 за штуку. Хороший ксен тоже не дёшев
Видно у меня тут из старых запасов;) перед нг по 2000 брал.
В общем рассматривать только билэд линзу, я понял
К чему душа лежит. Если Hella 3 с японским ксеноном возьмёте, то это ярче биледов (но это оверпрайс). Биледы в районе 7-8к на алике. Всякие бутерброды, типа нонэйм линз и лед лампочка — это блевотина.
PS У билед модулей бывает проблема запотевания и обледенения фары. При этом стг
размазывается и модуль лупит в разные стороны.
Только вот клиенту поставил Auzoom a3+. Линзы оригинал Валео, реально живые, на живых д1с лампах. Свет по сравнению, просто космос. Ехал за рулём его машины, просто офигел — едешь и отдыхаешь!
Если это поможет оставлю свое мнение.
У себя на машине как то менял я линзы на БиКсенон/БиГалоген Taochis. У них посадочное позволяет использовать все D серии ксеноновых ламп и галогеновую H7. Я сначала ездил на галогене и решил поставить ксенон. Стало лучше. Затем поставил LED лампы. Чисто визуально кажется что они ярче ксенона. Но это обман. Весь свет у меня был перед носом из за чего по трассе ловил само-ослепление. Ехать было крайне некомфортно.
Сейчас у меня стоят BiLED линзы. И по свету это в разы лучше чем Ксеноновая линза и LED лампочка. Даже чем ксенон мне понравился свет больше.
Так что на моем опыте LED лампочка в ксеноновой линзе(да и вообще в любой) нормально не освещает дорогу. По городу может и нормально когда под нос светит. Но по трассе это мука.
Какие лэд лампы ставили?
Точную модель не смогу подсказать. ZDATT вроде фирма называлась на Aliexpress. Мне ее дарили года 2 назад, тогда одна из самых покупаемых была. Где то полторы тысячи стоила на тот момент.
Я не просто так узнать пытаюсь, и в основном все люди так и говорят…лэд говно, лампы не помню какие были! А у тех кто помнит, это была реальная херня на COB чипах, типа С6/С9…в различных интерпретациях
Это я понимаю. Лампы тоже разные есть. И наверняка есть лампы которые светили бы лучше. Но вопрос в другом — стоит ли заморачиваться и искать лампы которые будут светить нормально и попадут в фокус?
В этом есть смысл если у человека оптика в отличном состоянии с галогеновой линзой и нет желания вскрывать фару для замены линзы. Тогда есть смысл поискать подходящую LED лампу. Если же у человека оптика в аналогичном состоянии с ксеноном штатным, то я не думаю что хорошая лампа даст какое то приемущество особенно учитывая стоимость ламп. А если же человек уже меняет линзу то смысла становится еще меньше. На моем примере, линзы обошлись в районе 3000 рублей, лампы еще 1500р и того почти 5 тысяч. Свои же BiLed линзы я купил почти за 6000р и на выходе получил свет который на голову лучше чем то что был с ксеноновой линзой и Led лампой. При этом я уже не забивал голову подбором ламп. А просто поставил и все.
Это лишь мое мнение основанное на некотором личном опыте.
Лэд лампа в биксенон линзу это полнейшее дерьмище, тут только 2 варианта, или билэд модуль, или биксенон с линзой у каждого свои плюсы и минусы
Биксенон дешевле в обслуживании, если выгорит отражатель/сдохнет блок розжига/сдохнет лампа, можно поменять это все по отдельности, так же биксенон на хороших лампах немного ярче, но без приборов разницы особой не заметишь
Билэд удобнее там что там все вместе, но отсюда же и минус что если что-то крякнет то попадаешь на целый модуль
Сейчас ремонтных чипов полно уже!
IHopeYouDIY
Лэд лампа в биксенон линзу это полнейшее дерьмище, тут только 2 варианта, или билэд модуль, или биксенон с линзой у каждого свои плюсы и минусы
Биксенон дешевле в обслуживании, если выгорит отражатель/сдохнет блок розжига/сдохнет лампа, можно поменять это все по отдельности, так же биксенон на хороших лампах немного ярче, но без приборов разницы особой не заметишь
Билэд удобнее там что там все вместе, но отсюда же и минус что если что-то крякнет то попадаешь на целый модуль
Биксенон лампа 2500, меняют парой, года через 3 при отсутствии дхо сядут процентов на 30. Блок розжига 1500, ок да недорого. Сами линзы 3000 пара. Билед комплект 10000, не садится. Стоит у меня 3й год, дхо нет, ближний включён всегда, не перегорает. Ксенон очень хорош, но дорого и садится.
BigWhiteMouse
поставили биксенон и забыли, дешево и качественно, лампочки потом копейки стоят. Но к тому времени пока перегорит лампа вы поменяете машину;)
Согласен, тем более на недорой авто,
Покупал в теану d2s по 500 рублей, какие-то ксеноновые лампы, вроде осрам, 4300 к, пол года всё хорошо.
Посмотри на ютубе канал тестлаб, там все очень разжевано с примерами и замерами
Плюсую за сравнение тестлаб, думал никто и не скажет! ЗЫ: Себе бы поставил диоды)
Только что закончил ставить лёд линзы результатом доволен просто супер
JonnFocusnic
Это кто сказал что диодных модуль светит ярче? Я работаю с линзами каждый день, ставлю и лед и ксенон. Существуют лед модули которые не уступит ксенону, но ценник у них почти 25000.
Туда только ксенон(на крайний галоген) можно. Гугл в помощь.
Галоген тож не стоит — линза сгорает быстрее (покрытие).
Мне гугл не нужен, почти 5 лет тюнингом фар занимался как основной работой. )
Лэд + биксенон типа
Тем не менее есть, кто рекомендует и покупает это?!
BigWhiteMouse
очень редкий и дорогой лед светит лучше чем обычный ксенон, смотрите тесты, их куча. Цена вопроса совершенно разная.
так я и не отрицал, так и говорю может быть ярче, но… ценник в разы дороже, а при поломке замена модуля в сборе. Тем более китайские модули не дотягивают до уровня заводских лед. Но опять же, это лично мое мнение и для меня пока ксенон в приоритете.
я тоже за ксенон;) дешево, качественно, проверено временем.
Так суть же в том чтобы не ксенон лампы ставить, а лэд
Незанимайтесь ерундой
Лед лампы лишены нормального охлаждения.
Они рано или поздно умрут от перегрева и яркость будет падать (уже проходили)
Возмите билед оптику на али
Я взял на пробу ценник в районе 5т за обе
Драйвера у них стоят прямо на модуле с зади с вентилятороми.
Светят просто офигенно если учесть ценник на них
Брал их для скутера для переделки головной фары.
По факту имеем охрененый свет
Ездил на скутере по ночам и офигивал от разницы свечения фар от проезжающих автомобилей, и моего скутера.Это просто небо и земля, и самое главное никто не моргал в ответ что я их слеплю.
И это притом что стекло на скутере отличается от автомобильного по качеству в худшую сторону.
По поводу качества самих билед модулей
Они сделаны очень даже неплохо
Снимал отражатель отражатель сделан хорошо, напыление отражателя полноценое.
Не химия.
Корпус билед модуля сделан хорошо и алюминия китайцы не пожалели
Сам чип светодиода точно сделан для билед модулей но он без маркировки.
Линза стекло.
Шторка работает без заедания.
Ну вы ребята и заморочились . И это накануне ужесточения тех осмотра. Не проще просто пойти в магазин и купить самые яркие галогенки. Нужно малехо подождать пока не узаконят официально любой колхозный ксенон и светодиодный свет. И это произойдет после ужесточения тех осмотра. (Наверное).
Да уже отменили всю эту дичь про тех. осмотр до октября…
Ну до октября можно будет ездить . Это ничего не меняет. Октябрь тоже не за горами.
Леды ставь, стоят ксенон в линзах не то пальто, не зря сейчас везде в новых машинах лед стоит. Правильно говорят время ксенона ушло… Так что и сам буду на леды переходить и тебе советую… И в спец. магазине спрашивал… Тоже говорят ставь лед и поймешь, что значит свет. Я имею ввиду ставь нормальные лед линзы, а не мудри с лампами в линзу…
Ну вы ребята и заморочились . И это накануне ужесточения тех осмотра. Не проще просто пойти в магазин и купить самые яркие галогенки. Нужно малехо подождать пока не узаконят официально любой колхозный ксенон и светодиодный свет. И это произойдет после ужесточения тех осмотра. (Наверное).
Это не случиться никогда!
Это точно. Зачем узаконивать когда можно бабло стрич на каждом стационарном посту дпс. (Закупят оборудование и будут прямо на месте определять под штраф ты попадаешь или под лишение)
Неееее…будет еще круче…как в песне: а завтра 7:25, я буду в Балашихе сидеть в автозаке… и.т.п.
Но если серьезно то гайцы не инициаторы…подлая структура НАМИ и МАДИ .вот откуда ноги ростут… мало им…надо бабки стричь за любое внесение изменения в конструкцию автомобиля -10.000р ща каждое изменение не учтенное заводом изготовителем…не стандартне диски +1, резина…еще +1, магнитолла не оригинал +1, (при условии изменения проводки), тормозные диски перфорированные +1, лампы светодиодные +1 …
Я вот на своей уже 50тыс ₽ насчитал по изменненной доктрине…сжечь их и полить кислотой останки…
Просто год назад встал вопрос о постановке на учет не стандарта тюнинга…они начали драть 3 цены в попытке зарабатывать, подозреваю что клиенты(автовладельцы) отправили на 3 буквы за их паталогическую жадность, и они сидят на подсосе опять, отбить абло за щакупку оборудки не могут так как клиент не идет…вот и решили выстрелом 2х зайцев грохнуть…максимально сократить парк авто, и дать пид…м заработать денег на автовладельцах…вот что бесит…то что структуры то призваны оценивать безопасность, народ пыжется и делает тачки под себя, и безопасность там на порядки раз выше OEM, а что бы ее доказать надо еще и денег заплатить
Тех, кто советуют ксенон линзы и в них светодиодные лампы, можно посылать нах*й.
Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?
Многие автовладельцы наверняка видели новости о том, что очередная новая модель отныне будет штатно или в качестве опции оснащаться светодиодными фарами. Покупателям современных иномарок в автосалоне обязательно предложат комплектацию с альтернативой обычным «галогенкам» — либо LED-оптику, либо биксенон. То, что такие фары светят лучше и выглядят круче, излучая приятный белый свет, знают все. А что в реальности: стоит ли продвинутый свет своих денег и, главное, насколько светодиоды лучше биксенона? Сравниваем две модели Skoda с разной оптикой.
Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.
Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.
И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для Skoda Superb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.
Кстати, посмотрели мы и цены на оптику в качестве запасных частей, в том случае если ее придется менять: одна ксеноновая блок-фара на «Суперб» обойдется в 44 855 рублей, светодиодная на «Октавию» снова дешевле — чуть менее 41 000 рублей
Немного о конструкции
HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.
Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.
В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.
Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.
Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.
Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.
Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».
LED (Light—emitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары
Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.
Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.
Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.
В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.
Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.
И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света
Испытания
Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.
Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.
Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера
Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.
Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»
Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.
У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.
И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной
Ближний свет
Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.
Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.
На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.
Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека, одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.
В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.
Дальний свет
Включение дальнего света ситуацию, конечно, заметно исправляет, учитывая, что оба автомобиля оснащены автоматической регулировкой светового потока и режимом переключения, и не слепят встречных водителей.
Ксеноновый Superb способен полностью подсветить пешехода на расстоянии 25 метров, так что человека можно узнать в лицо. На расстоянии 50 метров — определить, какая рука находится в кармане, а на100 метрах легко определить пешехода по контурам.
Включение дальнего света тут же определяется высвечиванием и самых дальних конусов и знаков, находящихся на расстоянии 300 метров. Определить можно не только их наличие и положение, но даже и то, что конусов три. Правда, все это только благодаря светоотражающим секторам.
Светодиодные фары Skoda Octavia дальним светом высвечивают область чуть не до видимого горизонта. Если хорошо всмотреться, то увидеть, что пешеход в синих джинсах, можно даже на 100-метровой отметке, не говоря уже про засечки на 25 и 50 метрах. Само собой, отчетливо видны и все дальние знаки, причем можно определить не только количество конусов, но даже и то, какой из них находится ближе, а какой дальше.
Каков итог?
Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.
Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.
Что выбрать би-ксеноновые или би-лед линзы?
Обеспечить безопасность во время поездки — первоочередная задача любого автомобилиста. Кроме того, каждое транспортное средство должно быть как можно более красивым и привлекательным. Важным фактором для решения первой и второй задачи является качественное освещение. Сегодня с этой целью применяются приборы двух разновидностей: би-ксеноновые и би-лед (Bi-led) линзы. Они обеспечивают не только безопасность, но и комфорт во время поездки. Но какие линзы в авто лучше: би-ксеноновые или би-лед? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сравнить основные характеристики приборов.
Чем примечательны би-ксеноновые линзы
Устройства данного типа широко используются для автомобильного освещения благодаря своим великолепным техническим и эксплуатационным характеристикам:
- Небольшой удельный вес, что позволяет не утяжелять конструкцию автомобиля.
- Предельно простая конструкция, позволяющая проводить ремонт и замену составных частей в случае внезапного выхода из строя.
- Широкий ассортимент моделей, позволяющей подобрать подходящую линзу практически для каждой машины.
Вместе с тем, би-ксеноновые линзы обладают и некоторыми недостатками. Основными минусами является короткий срок службы и длительное ожидание розжига.
Чем примечательны би-лед линзы
Эти приборы стали адекватной заменой би-ксеноновым линзам благодаря своим особенностям:
- Длительный срок эксплуатации (не менее 30 000 часов)
- Практически мгновенный розжиг после подачи питания
- Отсутствие мерцания и перепадов яркости даже после долгого срока службы
- Возможность установки как в штатные места, так и на место рефлекторной оптики
Но и у би-лед линз есть ряд недостатков. Среди них стоит выделить значительное ухудшение видимости дороги во время осадков, а также плохая ремонтопригодность: в случае поломки линзу приходиться менять полностью. Кроме того, би-лед линзы значительно тяжелее своих би-ксеноновых аналогов, что создаёт дополнительную нагрузку на автомобиль.
Какие авто линзы лучше выбрать
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Подбирать подходящий вариант автомобильных линз следует в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца транспортного средства. Если вы не можете определиться с выбором освещения самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным механикам и работникам автосервисов.
1 февр. 2022