На аккумуляторе расплавилась клемма что делать
Перейти к содержимому

На аккумуляторе расплавилась клемма что делать

  • автор:

Как напаять клемму на аккумуляторе своими руками?

Качественный контакт аккумуляторной клеммы и проводки позволяет передавать полноценно ток в бортовую систему автомобиля. Со временем мягкие свинцовые цилиндры на батарее могут разрушаться по разным причинам. Разберёмся, как реально восстановить самостоятельно клемму на вашей АКБ.

Ремонт клеммы аккумулятора авто

Когда требуется ремонт

Следить за источником питания в машине входит в обязанности каждого автовладельца. Восстановление клемм аккумулятора может потребоваться при таких обстоятельствах:

  1. Попадание электролита на металл. Подобные происшествия могут случаться, если пробки недостаточно затянуты или автомобилист неаккуратно обращался с кислотным раствором при обслуживании батареи.
  2. Физический износ. Автомобиль, который небрежно эксплуатируется много лет, с батареей, периодически подключаемой/отключаемой к контактам, может вскоре лишиться источника питания по причине износа клемм.
  3. Нарушена концентрация электролита. При несоблюдении плотности электролита могут начаться проблемы с аккумулятором.
  4. Нарушение герметичности. Оболочка банок бывает повреждена. Следствие – проникновение из внутренней полости наружу кислотного состава. Также из-за повреждения могут происходить короткие замыкания.
  5. Нестабильная работа бортовой электросети.
  6. Оплавление. Высокие электрические нагрузки способны привести к оплавлению свинцовых цилиндров, выступающих над поверхностью АКБ.

Клеммы аккумулятора авто

Чтобы не прибегать к дорогостоящему восстановлению, рекомендуем периодически проводить осмотр состояния аккумулятора. При необходимости осуществляются профилактические мероприятия, например, чистка поверхности, подкручивание натяжных винтов или закрытие клемм защитными щитками.

Чистка окисления

Почистить клеммы от окиси, пожалуй, проще всего. Для этого даже существуют специальные приспособления. С одной стороны у него чинка для токовыводов, а с другой стороны развертка для очистки внутренней части контактов.

Впрочем, для обычного автолюбителя не критично обладание таким прибором. Если есть хорошо, а нет – вопрос как почистить клеммы аккумулятора решается просто . Для этого потребуется:

  • щетка по металлу;
  • мелкая наждачная бумага.

Очищать окисление, в общем просто. Главное не переусердствовать и не стереть свинец. Когда металл начнет блестеть – можно заканчивать .

И еще, если уж вы начали избавляться от окиси, не забудьте помыть и сам АКБ. Основная причина появления белого налета это выделение паров электролита через трещины возле контактов. Поэтому на самом корпусе, вполне мог скопиться осадок серной кислоты. А если так оно и есть – на него будут идти большие потери тока.

Есть один хороший вариант, чем помыть аккумулятор, понадобится обычный содовый раствор. Делается он так:

  • берется теплая вода;
  • в нее добавляется 10% пищевой соды.

Корпус нужно мыть хорошо отжатой тряпкой. Самое главное – не переворачивать аккумулятор автомобиля.

Кстати, когда на контактах появляется окисление, вопрос как очистить клеммы аккумулятора, не столь важен. Гораздо важнее, определить причины, по которым она появилась и сразу же их устранить.

После очистки, желательно проверить уровень заряда АКБ – вполне возможно, ему потребуется подзарядка. Если вы не знаете, каким током его заряжать – не беда. Определить его поможет маркировка аккумуляторных батарей. Максимальный ток не должен превышать 10% от его емкости. Т.е. для 70 Ач, ставится ток не больше 7 А.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Многие проблемы с контактами можно исправить самостоятельно. Перед тем как быстро восстановить проблемную клемму на автомобильном аккумуляторе дома своими руками, необходимо ознакомиться с несколькими вариантами реанимации.

Часто используются паяльник и припой марки ПОС 30. В него входит свинцово-оловянный сплав. Одной из его характеристик является относительно низкая температура плавления – 1830 С. С помощью паяльника и приготовленных форм делаем заготовки и наносим их на проблемные поверхности. Метод сработает, даже если остался небольшой пенёк от оторванной клеммы.

Ремонт клеммы аккумулятора

Способ не требует в домашних условиях высоких температур, хотя при этом он не лишён недостатков. При использовании подобного варианта может отсутствовать надёжная спайка наращенной части и токовывода. Это связано с тем, что у заводской части температура плавления выше. Недостаток может проявиться в том, что при сильных и частых вибрациях происходит разрушение стыка.

Для второго варианта потребуется припой марки ПОСС. В этом случае подплавляется остаток заводской клеммы. Результат будет выше по надёжности и долговечней в эксплуатации. Недостаток метода – высокая температура плавления, поэтому необходимо проявить аккуратность, чтобы не сжечь корпус в месте токовывода.

При работе с высокотемпературными припоями важно проявлять внимание, чтобы расплавленный свинец не капал внутрь корпуса.

Восстановить на аккумуляторе клемму

Пользоваться третьим методом восстановления стоит лишь в крайнем случае. Он заключается в направлении припоя сваркой с применением графитного электрода. Токовыводы будут соединены благодаря короткому замыканию, сопротивлением выступит в подобной схеме графитный электрод. Его можно взять от пальчиковой батарейки. Сложность заключается в точном расчёте нагрузки, поэтому повышается риск поломки АКБ, следовательно, применять этот вариант нужно в исключительном случае.

Как восстановить клемму аккумулятора самостоятельно

Как-то в одно прекрасное утро после короткого щелчка, вместо ожидаемого веселого жужжания стартера установилась полная тишина. Открыв капот обнаружил, что отвалился провод от клеммы на аккумуляторе. В принципе это проблема назревала давно, но узнав цену как-то на ее с кабелем в сборе, решил не покупать и восстановить клемму аккумулятора самостоятельно.

Кабель с клеммой для стартера

Причины

Основная причина по которой происходит такая поломка это вибрация, но процесс значительно ускоряется когда происходит нарушение изоляции. Поэтому при трещине изоляции возле клеммы замотайте ее толстым слоем изоленты. Еще одна причина — это окисел появляющийся в кабеле и разъедающий жилы, обычно голубой.

Инструменты

Чтобы восстановить клемму аккумулятора понадобиться:

  • паяльник мощностью 100 Вт или нагреваемый на газе (горелке);
  • кислота паяльная, можно просто флюс из канифоли, но придется повозится с залуживанием;
  • олово;
  • дрель со сверлом на 8;
  • пассатижи.

Восстановление клеммы

Ремонт клеммы на аккумуляторе начинаю с высверливания остатка старого кабеля. Далее смазываю отверстие флюсом, в данном случае паяльной кислотой (не самый лучший вариант), помещаю в него кусок олова и нагреваю на газе. Залуживание происходит быстро, олово при нагревании растекается по высверленному отверстию.

У кабеля откусываем место обрыва, зачищаем изоляцию на глубину высверленного отверстия в клемме. Смазываем место пайки кислотой и залуживаем при помощи паяльника и олова.

Можно обойтись без паяльника при наличии горелки, так как провод сам припаяется внутри клеммы при нагревании.

После подготовительных работ нагреваю клемму с кусочком олова на газе, удерживая ее с помощью пассатижей и после его расплавления засовываю кабель в расплавленное олово. Хорошенько нагреваю, чтобы пайка прошла более качественно. После остывания, заматываю изолентой.

С другой стороны была контактная площадка для крепления к корпусу, ее так же было решено отремонтировать при помощи пайки. Так же как и в первом случае залуживаю кабель и площадку.

Обжимаем площадку с кабелем пассатижами и спаиваем

Обжимаю площадку вместе с кабелем пассатижами и нагреваю до полного спаивания поверхностей.

После ремонта клеммы аккумулятора автомобиля зачищаем поверхности наждачной шкуркой и прикручиваем кабель на место.

Во избежание появления вышеупомянутых окислений делайте защиту клемм аккумулятора.

Профилактика клемм аккумулятора

Все ремонты являются затратными процедурами. Гораздо выгоднее проводить своевременную профилактику и обслуживание батареи. Осмотр должен осуществляться не реже 1 раза в три месяца.

Когда выявляются солевые отложения, коррозия либо иные налёты, то важно своевременно их устранять. Для этого используются ветошь и сода (пищевая или кальцинированная). Для небольшого налёта автомобилисты задействуют водный раствор нашатырного спирта, который отлично справляется с нейтрализацией кислоты и её солей.

Если аккумулятор отправляется на простой, то клеммы стоит покрыть консервационной смазкой. Она убережёт поверхность от коррозионного налёта. Для работающих АКБ рекомендуется использовать токопроводящую смазку. Предпочтительней выбирать известные бренды, например, CRAMOLIN CONTACLEAN или LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett. Также хорошо себя зарекомендовал продукт от Presto.

Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора

“Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?”
Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.


В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации – одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.

Замена клемм аккумулятора

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

Восстановление силовых клемм на АКБ

Всем привет!
Есть, пожалуй, во всех автомобилях, такая тема, что со временем окисляется контакт на месте обжима кабеля в клемме.
Касательно атсры, я про такую тему слышал, но не пытался лезть исправлять, так как все работало хорошо и никаких проблем или нареканий не было, хотя и автомобилю уже 16 лет.

Но вот все-же настал момент когда эта проблема заявила о себе очень и очень громко!
Сейчас, в основном, работаю дома, и автомобилем пользуюсь не часто.
Но вот однажды я пришел в гараж, как обычно включил зажигание, дождался когда топливный насос накачает давление, ключ на старт и завожусь…
Спустя 3 оборота стартер отключается.
На приборке, в секции отображения передачи светится F, конвульсивно моргает индикатор ABS, на дисплее БК все параметры, включая наружную температуру также F.
Сказать что я удивился, ничего не сказать, ибо я просто впал в шоковое состояние))
Такого фейерверка ошибок я даже представить не мог, не то что бы своими глазами увидеть…
К сожалению, ни одного фото этой ситуации я не сделал, не сообразил…

Вытащил ключ из замка, подождал минуту, вставил, включил зажигание.
Все параметры вернулись в норму, кроме робота, индикатор передачи также писал F.
Компьютера под рукой не оказалось, по этому вытащил ключ из замка и пошел искать ключик на 10 чтоб скинуть клемму.
Ключик нашел, но решил попробовать еще раз просто включить зажигание.
Включил, ошибок никаких нет, индикатор скорости показывал нейтраль.
Попробовал завестись, и ситуация в точности повторилась.

Тогда я скинул клемму, обождал минуту, накинул, попробовал завестись еще раз, и завелся.
Не глуша, погнал к дому.
Ненаглядная вынесла компьютер, подключился, и увидел по каждому блоку от 5 до 20 ошибок.
Начал читать вчитываться, и по всем блокам мелькает "Низкое напряжение питания", "Падение мощности".

Открыл капот, начал трогать клеммы на АКБ, и минусовая клемма была реально горячая, руку держать было очень тяжело.
Первая мысль — КЗ, но в то же время все работает, а при коротком что-то уже бы задымилось.

Погнал я обратно в гараж, пока работает, чтоб случайно не пришлось на шнурке ехать)

Пришлось в этот день машину оставить, и вернулся я на следующий день.

Взял в руки я компьютер, взял тестер, включил тестовый режим БК, и начал исследовать.

Завел машину, и кстати завелась вообще без капризов, сразу как ни в чем не бывало.
Плюсовой щуп тестера повесил на АКБ, минусовым начал тыкать.
Что получилось:
На двигателе, 14.1V.
В программе компьютером читаю из ЭБУ, тоже 14.1V.
На АКБ 13.1V.
На дисплее тоже 13.1V.
Далее, я проткнул изоляцию и сунулся в сами жилы провода, до клеммы АКБ, и там тоже было 14.1V.
Следовательно, на обжимке падает 1 вольт, и это только при зарядке.
Тогда, при таком падении, в момент запуска двигателя напряжение на проводах сети автомобиля может проваливаться гораздо ниже, может даже и до 0, и соответственно все блоки впадают в панику, высыпают при этом неимоверное количество ошибок.

Кстати, за время измерений клемма снова разогрелась.

Так как я занимаюсь электроникой, у меня имеется осциллограф.
Возникло желание провести исследования более научным методом.
Я взял красный щуп, повесил на клемму АКБ, а синий щуп всунул в жилы провода, подходящего к клемме.
Полярность перепутана преднамеренно, так как у осциллографа на оба щупа земля общая.

Расплавилась клемма аккумулятора

Сегодня с утра странное произошло с аккумулятором на машине жены. Вчера он разрядился и всю ночь простоял на зарядке. Утром я его установил, клеммы одел не плотно, чтобы зря не прикручивать его на морозе минус 25, если он не зарядился. Включил зажигание — тишина. Снимаю аккумулятор и вижу, что минусовая клемма (если я ее правильно называю) полностью расплавлена — свинец растекся по поверхности и ее нет вообще под чистую!

Даже не могу представить от чего такое могло произойти! Есть мнения?

расплавилась от большого тока. Вопрос почему, полярность не могли спутать?

Плохой контакт между клеммами.Неплотное прижатие + наверняка клеммы были окислены.

Откуда ему взяться этому большому току? Полярность вроде правильно определил, но сто процентов утверждать не буду, мог по запарке и спутать. Но все равно расплавление клеммы от этого разве может быть?

А так скорее всего все банально, как верно подсказали.
Очень большое сопротивление на очень малом участке контакта, как следствие — пдыщь ��

Ну да 🙂 В Матизе реально неудобный аккумулятор, маленький, уродское крепление клемм и самого аккумулятора, пока прикрутишь три раза ключ в моторный отсек уронишь.

Так что аккумулятору конец?

Так у вас матиз ))) тогда все становится более ясным, у них слабые диодные мосты в генераторах, отсюда и разряд, от того же и клемма могла того ))) проверьте гену, ну и акум менять

Пока не знаю. Куплю аккумулятор и вечером попробую. С моей машины туда аккумулятор не подходит — размер клемм разный.

Пошел купил новый за 1300р.

А клеммы надо всегда хорошо затягивать.

Плотнее надо прикручивать, слишком большое контактное сопротивление.
)

Вот не притянул, из за этого и сплавилась. Её напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму. Обработал напильником одели клемму и дело в шляпе. Дядька остался довольным))

Вечером уже выбор магазинов был небольшой, но самый дешевый купил за 2200 рублей.

Попробую. Запасной аккумулятор не помешает. В детстве много чего из свинца плавили, начиная от грузиков на донки и заканчивая кастетами 🙂
Один раз помню заливал расплавленный свинец в конус в кирпиче, а там вода была — брызгнуло так, что мы все вокруг оказались в расплавленном свинце, одежду попрожигало и кожу тоже пожгло не слабо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *