Подтяжка Ручника
И снова здрасте!) Сегодня решил все таки подтянуть ручник т.к. было примерно 11-12 щелчков. Старый хозяин сказал, что поменял колодки стояночного тормоза, и когда я сел в машину сразу понял, что он не регулировал его.
Теперь по порядку) Я знал где находится регулировочный болтик но не знал как к нему подобраться) Вскоре нашел в интернете книгу по ремонту "ТИГРА" и все встало на свои места))
Регулировка стояночного тормоза Chery Tiggo
Давно хотел отрегулировать стояночный тормоз так как схватывал только на последнем-9 щелчке, по книге же он должен схватывать на 7-8. Все делал как написано в книжке (ну за исключением разве что поддомкрачивания зада). После регулировки теперь схватывает на 7 щелчке.
Откручиваем сзади (это где подстаканники с пассажирской стороны) два болта.
Поднимаем вверх ту штуковину, которая держит кожух переключения передач (держится на 4 защелках).
Откручиваем два самореза и поднимаем весь этот подлокотник вверх, а затем на себя.
И надо будет крутить по часовой регулировочную гайку. Я пока закрутил примерно на 5 мм.
Стояночный тормоз Chery Tiggo 3 с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chery Tiggo , прокачка тормозов Chery Tiggo , схема тормозной системы Chery Tiggo , ремонт тормозной системы Chery Tiggo , неисправности тормозной системы Chery Tiggo
9. Стояночный тормоз
Регулировка стояночного тормоза
Нарушение функционирования стояночного тормоза может быть связано с износом тормозных колодок, неправильной регулировкой зазора в тормозных колодках, несоответствующим ходом рычага стояночного тормоза или неправильной установкой компонентов стояночной тормозной системы. Для регулировки хода рычага стояночного тормоза нужно выполнить следующие действия:
1. Установите домкрат и поднимите кузов автомобиля на подходящую высоту.
2. Снимите заднее колесо с автомобиля.
3. Снимите кожух напольной консоли (см. главу 19 «Кузов»).
4. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном:
— Полностью отпустите рычаг стояночноготормоза.
— С помощью плоской отвертки снимите крышку регулировочного лючка и, вращая регулировочный механизм, установите требуемый зазор между тормозными колодками и барабаном. От руки проверните тормознойбарабан и убедитесь в его свободном вращении.
— Убедитесь в том, что при растормаживаниистояночного тормоза тормозные колодки незаедают.
5. Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза:
— Полностью отпустите рычаг стояночноготормоза.
— Вращайте гайку регулировки рычага стояночного тормоза до тех пор, пока ход рычага не будет соответствовать норме.
— Проверьте правильность регулировки стояночного тормоза. Для этого, после регулировки полностью опустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что задние колеса могут вращаться от усилия рук без подклинивания. Потянув рычаг стояночного тормоза на один щелчок, убедитесь, что задние колеса вращаются с сопротивлением. Потянув рычаг стояночного тормоза на 5
6 щелчков, убедитесь, что задние колеса заблокированы.
— Убедитесь, что при поднятии рычага стояночного тормоза уже при первом щелчке загорается индикатор стояночного тормоза.
— Если нужно, повторите регулировку хода рычага стояночного тормоза заново.
6. Установите напольную консоль в сборе (см. главу 19 «Кузов»).
7. Установите заднее колесо на автомобиль.
Выключатель стояночного тормоза
Проверка на автомобиле
1. Отсоединить разъем выключателя стояночного тормоза и цифровыммультиметром в режиме омметра проверить непрерывность цепи на выводах разъема согласно следующей таблице.
Подключение мультиметра | Условие | Результат |
Вывод 1 – масса кузова | Стояночный тормоз затянут (шток выключателя свободен) | Цепь замкнута |
Стояночный тормоз отпущен (шток выключателя вжат) | Цепь разомкнута |
Если результаты проверки отличаются от нормы, заменить выключатель стояночного тормоза новым.
Снятие и установка выключателя стояночного тормоза
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Заблокируйте колеса.
2. Снимите панель центральной консоли.
3. Снимите датчик включения стояночного тормоза.
— Отсоедините разъем (указан стрелкой) жгута проводов датчика включения стояночного тормоза, как показано на рисунке.
— С помощью крестовой отвертки отверните винт крепления (указан стрелкой) датчика включения стояночного тормоза.
— Снимите датчик включения стояночного тормоза.
4. Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
Проверка выключателя стояночного тормоза
1. Проверьте выключатель стояночного тормоза на наличие износа или повреждений. При необходимости замените выключатель стояночного тормоза новым.
2. Проверьте разжимную пружину выключателя стояночного тормоза на предмет повреждений или потери упругости. При необходимости замените выключатель стояночного тормоза новым.
Рычаг стояночного тормоза
Снятие и установка рычага стояночного тормоза
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Заблокируйте колеса.
2. Снимите панель центральной консоли.
3. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
4. Снимите датчик включения стояночного тормоза.
5. Отверните регулировочную гайку стояночного тормоза (1), чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.
6. Отверните болты крепления (2) рычага стояночного тормоза, как показано на рисунке. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м).
7. Снимите рычаг стояночного тормоза.
8. Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
После установки рычага стояночного тормоза при необходимости отрегулируйте с помощью регулировочной гайки длину троса стояночного тормоза.
Передний трос привода стояночного тормоза
Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза
1. Заблокируйте колеса.
2. Снимите панель центральной консоли.
3. Снимите передний трос стояночного тормоза.
— Отверните регулировочную гайку стояночного тормоза (1), чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.
— Снимите 2 троса с уравнительного рычага в направлении прорезей, указанных стрелками, как показано на рисунке.
4. Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
После установки рычага стояночного тормоза при необходимости отрегулируйте с помощью регулировочной гайки длину троса стояночного тормоза.
Задние тросы привода стояночного тормоза
Снятие и установка заднего троса привода стояночного тормоза
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.
1. Снимите топливный бак.
2. Снимите панель центральной консоли.
3. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
4. Отверните регулировочную гайку стояночного тормоза (1).
5. Снимите 2 троса с уравнительного рычага в направлении прорезей, указанных стрелками, как показано на рисунке.
6. Отверните отдельно для каждой стороны болты крепления зажимов тросов (2), как показано на рисунке. (Момент затяжки: 9 ± 1 Н·м).
7. Отверните 2 болта крепления троса (указаны стрелками) к тормозному щиту и отсоедините пружину троса от колодки стояночного тормоза, как показано на рисунке.
8. Снимите задний трос стояночного тормоза.
9. Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
После замены тормозной колодки или троса стояночного тормоза отрегулируйте стояночный тормоз:
— Отпустите рычаг стояночного тормоза.
— Потяните вверх рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не услышите четыре щелчка.
— Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.
— Если при вращении колес возникает сопротивление, повторите процедуру регулировки.
Механизм стояночного тормоза
Снятие и установка механизма стояночного тормоза
1. Поставьте автомобиль на подъемник и поднимите его.
2. Снимите заднее колесо с автомобиля.
3. Снимите суппорт тормозного механизма заднего колеса.
4. Снимите задний тормозной диск.
5. С помощью острогубцев снимите 2 стяжные пружины (1) и (3) тормозных колодок.
6. Снимите распорную планку колодок стояночного тормоза с пружиной (2), как показано на рисунке.
7. С помощью острогубцев снимите стяжную пружину (6).
8. Снимите винтовые регулировочные устройства тормозных колодок (7), как показано на рисунке.
9. Сожмите пружинный ограничитель тормозной колодки и поверните штифт пружинного ограничителя, чтобы снять его (5) и тормозную колодку.
10. Снимите правую тормозную колодку стояночного тормоза (4).
— Сожмите пружинный ограничитель тормозной колодки и поверните штифт пружинного ограничителя, чтобы снять его (5) и тормозную колодку.
— Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки стояночного тормоза.
11. Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
При необходимости после установки тормозных колодок отрегулируйте длину троса стояночного тормоза.
Разборка и сборка механизма стояночного тормоза
1. С помощью узкогубцев сожмите фиксирующие пружины и проверните фиксирующие штифты, чтобы снимите седла фиксирующих пружин (указаны на рисунке стрелками) с обеих сторон механизма стояночного тормоза.
2. С помощью узкогубцев осторожно снимите верхнюю стяжную пружину колодок стояночного тормоза, как показано на рисунке.
3. С помощью узкогубцев осторожно снимите нижнюю стяжную пружину колодок стояночного тормоза, как показано на рисунке.
4. Отцепив колодки стояночного тормоза с обеих сторон, снимите механизм регулировки зазора, как показано на рисунке.
5. Отцепите от распорки и снимите заднюю тормозную колодку, как показано на рисунке.
6. Отцепите от распорки и снимите переднюю тормозную колодку, как показано на рисунке.
7. Отцепите от рычага механизма стояночного тормоза и снимите распорку колодок, как показано на рисунке.
8. Извлеките рычаг механизма стояночного тормоза из пыльника, как показано на рисунке.
9. Отцепите и снимите пыльник рычага стояночного тормоза с опорной плиты, как показано на рисунке.
10. Снимите опорную плиту заднего тормозного механизма.
11. Сборка производится в порядке, обратном снятию.
По завершению установки отрегулируйте зазор в колодках стояночного тормоза.
Проверка технического состояния компонентов механизма стояночного тормоза
1. Проверьте толщину накладок тормозных колодок:
— С помощью линейки измерьте толщину накладок тормозных колодок как показано на рисунке.
Стандартная толщина накладок колодок стояночного тормоза: 3 мм.
Предельно допустимая толщина накладок колодок стояночного тормоза: 1 мм.
— Если толщина накладок тормозных колодок близка к предельно допустимому значению или даже меньше этого значения, замените тормозные колодки новыми.
Заменяйте колодки стояночного тормоза комплектом на ось автомобиля. НЕ ЗАМЕНЯЙТЕ колодки по отдельности.
2. Проверьте внутренний диаметр барабана стояночного тормоза (в тормозном диске):
— С помощью штангенциркуля или нутромера измерьте внутренний диаметр барабана стояночного тормоза (внутри тормозного диска).
Стандартный внутренний диаметр барабана стояночного тормоза: 186 мм.
Предельно допустимый внутренний диаметр барабана стояночного тормоза: 188 мм.
— Если внутренний диаметр барабана стояночного тормоза превышает предельно допустимое значение, замените задний тормозной диск новым.
3. Проверьте прочие компоненты механизма стояночного тормоза:
— Проверьте верхнюю стяжную пружину колодок на наличие повреждений, деформации или потери упругости. При необходимости замените.
— Проверьте нижнюю стяжную пружину колодок на наличие повреждений, деформации или потери упругости. При необходимости замените.
— Проверьте распорку колодок и рычаг механизма стояночного тормоза на наличие повреждений или деформации. При необходимости замените.
— Проверьте пыльник рычага механизма стояночного тормоза на наличие износа, трещин или загрязнений. При необходимости замените.
— Проверьте фиксирующие пружины колодок стояночного тормоза на наличие повреждений, деформации или потери упругости. При необходимости замените.
— Проверьте регулятор зазора в колодках на предмет заклиниваний, повреждений или развинчивания. При необходимости замените.