Как приготовить авто краску в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как приготовить авто краску в домашних условиях

  • автор:

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски.

акрил или металлик?

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

оценка повреждений перед покраской

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

сварка автомобиля

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

подготованая под грунтование поверхность

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание.

обклеивание пред грунтовкой

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование.

грунтование автомобиля

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску.

подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание.

обклеивание автомобиля перед покраской

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска.

окраска акрилом

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование.

покрытие автомобиля лаком

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка.

сушка после покраски

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка.

сборка после покраски

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

полировка

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Как покрасить автомобиль своими руками в домашних условиях

Многие автовладельцы задумывались над тем, чтобы обновить кузов транспортного средства без обращений к специалистам из технического обслуживания. Это может быть вызвано несколькими причинами: желанием сэкономить, недоверием уровню навыков ремонтников, стремлением сделать все самостоятельно.

Чтобы примерить на себя роль автомаляра и покрасить автомобиль своими руками потребуется четко выполнять изложенные ниже инструкции и запастись терпением, так как покраска – процесс, не терпящий спешки, как бы сильно вам ни хотелось уже взглянуть на конечный результат.

Что нужно сделать перед покраской автомобиля своими руками

Ни одна процедура покрасочного направления не обходится без тщательной подготовки. В первую очередь необходимо вымыть будущую рабочую поверхность. Вам придется запастись ведром, мыльным раствором, теплой водой и мягкой ветошью. В качестве мыльной составляющей может подойти как традиционный автомобильный шампунь, который можно приобрести в тематическом разделе автомобильного магазина, так и обычное щадящее моющее средство.

моем автомобиль перед покраской

Пытаясь оттереть кузов от накопившейся грязи, не пропускайте также жирные места с отпечатками от автомобильного масла и прочих смазочных растворов. Закончив с помывкой, следует насухо вытереть кузов, не давая ему высохнуть самостоятельно. На данном этапе следует придерживаться простейшего совета: используйте только специальные салфетки для этой цели либо ткань, которая не оставляет после себя обилие ворсинок. Вы их можете сразу не заметить, зато краска ляжет далеко не идеальным слоем, что в будущем повлияет на сроки ее эксплуатации. Строго не рекомендуется натирать поверхность растворителем или бензином.

разбираем автомобиль перед покраской

После этого наступает следующая фаза подготовки, охватывающая демонтаж второстепенных деталей, которые могут помешать тщательному окрашиванию. Сюда можно записать бамперы, антенны, указатели и прочие мелочи, которые всегда сопровождают автомобиль. Помойте все съемные части. Если же по какой-то причине не выходит отсоединить отдельную часть, то можно попробовать воспользоваться проверенным методом и нанести на предмет раствор, состоящий из 40% мела, 30% процентов чистого глицерина, декстрина в количестве 20 процентов, и оставшееся место (10%) заполнить водой. Все вместе это позже быстро смывается.

Зачистка и обязательное шлифование перед покраской

Этот этап пропускать нельзя, если вы надеетесь получить хороший результат. Вам понадобится наждачная бумага, подходящая по размеру отвертка и щетка. Многие дополнительно используют скребок. Вооружившись этим арсеналом, приступайте к непосредственной зачистке, которую необходимо производить вплоть до металла. Если вы обнаружили где-то механическое повреждение вроде царапины, над этим местом поработайте особенно усердно. По итогу на ощупь должно получиться максимально идеальное полотно.

зачистка перед покраской

В некоторых случаях умные автомаляры прибегают к помощи химии. Для этого понадобится приготовить самостоятельно один из видов смывочного раствора, что сэкономит вам не только время, но и деньги, ведь не придется покупать готовый. В его рецепт и технологию приготовления входят следующие пункты:

  • возьмите парафин и ксилол в соотношении по пропорции 45:10;
  • соблюдайте 80-градусный режим при фазе растворения;
  • плавно остудите до 50 градусов;
  • добавьте 45 частей заранее подготовленного ацетона;
  • получившийся раствор аккуратно наносите шпателем на вашу рабочую поверхность и оставьте так минут на тридцать;
  • по истечении времени проверьте сбоку, как обстоят дела с отслоением.

Как правильно шпатлевать машину перед покраской в домашних условиях:

При выполнении всех процедур следует помнить, что готовить раствор и держать его на открытом огне категорически запрещается во имя вашей безопасности. В заключительном шаге этого этапа следует обезжирить весь кузов. Для этого можно попробовать использовать популярный уайт-спирит. Для контрольной проверки применяется фильтровальная бумага. Если тест покажет жирный блеск, то повторяйте процедуру очистки до его полного исчезновения.

Шпатлевка автомобиля своими руками перед покраской

Для финального выравнивания поверхности вам понадобится ее качественно зашпатлевать. Для этого лучше всего подходит мелкозернистая структура приготовленного шпаклевочного раствора. Она намного чище заполняет все мелкие дефекты, создавая максимально ровную поверхность. Выбрав для процедуры подходящий шпатель, вы должны ориентироваться на то, каким из его видов вам удобнее орудовать. Это может быть резиновый вариант и металлический. Если рассматривать покупку с точки зрения популярности, то мастера одинаково часто используют обе версии ручного инструмента. Гораздо важнее придерживаться правила толщины нанесенного слоя. Даже в самых деформированных местах он должен идеально укладываться, а его общий показатель не должен превышать 0,3 миллиметра.

шпатлевка перед покраской авто

Ни в коем случае нельзя допускать образования мелких комьев. Чтобы этого избежать, вам придется разводить шпатлевку вместе с купленным отвердителем максимально быстро, накладывая полученный материал по схеме «крест-накрест». В среднем, после окончания мероприятия вам придется подождать около сорока пяти минут. Время может варьироваться из-за марки продукта и атмосферы вокруг. Если вам пришлось подождать целый час, то это не должно вызывать приступов паники. Возможно, ваш гараж далек от идеальной атмосферы для подобной операции. Для контрольной проверки понадобится наждачный листок или шкурка. Проведите им по поверхности: если с кузова начнет сыпаться порошок (сухие мелкие песчинки), то можно переходить в новой ступени.

Зачистка шпатлевки

Чтобы не прогадать на этом этапе, вам понадобится сразу несколько вариантов наждачного полотна. Мало того, что вам не хватит их по одному экземпляру из-за рабочей площади, вам также следует запастись «шкурками» по величине от самых мелких в 120 единиц до крупных, рассчитанных на 600.

зачистка перед покраской

Во время проведения этого фронта работ нельзя использовать дополнительные растворы или даже просто воду. По окончании легкой зачистки, следует снова покрыть кузов уайт-спиритом, и закончить операцию с помощью аэрозольной грунтовки. Она хорошо расходится по металлу и держится надежно долгое время.

Самостоятельная покраска автомобиля в домашних условиях

Завершающей стадией считается непосредственная окраска. В идеале ее надо проводить в просторном, свободном от лишних предметов помещении, без паутины, сажи, грязи и других, портящих картину деталей. Перед покраской следует вымыть пол и убрать с потолка опасно висящие мотки пыли. Если такой «подарок» упадет на свежеокрашенную поверхность, то вся работа пойдет насмарку. Вам также потребуется свободное пространство около кузова, чтобы передвигаться без препятствий. Кстати, не забудьте о перчатках и респираторе.

Видео о том, как покрасить машину своими руками:

Разобравшись с цветом эмали, помните одно важное обстоятельство: однослойные версии подходят исключительно для матового эффекта. А вот многослойные решения смогут придать дополнительный металлический блеск. Немного сложнее угадать в тех случаях, когда вы запланировали красить только определенную часть кузова. Здесь потребуется проявить бдительность и проконсультироваться с мастером.

Правильно развести краску вам поможет конкретная инструкция от производителя на каждой упаковке. В среднем, должна получиться такая густота, чтобы за одну секунду со стержня падало до трех капель жидкости. С помощью краскопульта смело нанесите первый слой, который вам покажет все предыдущие огрехи. Если у вас недостаточно финансов на покупку такого пневматического инструмента, можно воспользоваться старым пылесосом. Вынимайте из него фильтр и соединяйте со шлангом пистолета. Начинать стоит с верхней части, выдерживая показатель 3 атмосферы и не приближая струю сильно близко. После нанесения краски придется подождать чуть меньше часа до окончательной просушки.

Инструкция «Как покрасить крышу автомобиля» на видео:

Если вдруг все же на слой попал мелкий мусор, убирайте его пинцетом, а с обнаруженными неровностями лучше справляться с помощью шпателя. После высыхания приступайте к нанесению основного слоя. Ему потребуется для полного высыхания около двух дней, причем машину ставить под прямые солнечные лучи нельзя. В качестве второстепенного, но крайне облегчающего жизнь оборудования, можно назначить осветительные прожекторы, орбитальные шлифовальные машинки и стройфен для быстрой просушки.

Быстрый урок покраски автомобиля в домашних условиях на видео:

Закончив работу, вы сможете гордиться полученным результатом, даже если не все у вас вышло с первого раза. Самое главное – придерживаться инструкции, и тогда положительный итог не заставит себя ждать.

Как правильно развести краску для покраски авто

1Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

2

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

3

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

4

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

5Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

6Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *