Амортизаторы, давайте обсудим
Всем здравствуйте.Подходит черед замены передних амортизаторов, скоро совсем все вытекут, вот думаю что поставить. Кто какие амортизаторы ставил, очень нужны Ваши отзывы. Я пол года назад поменял задние на Bilstein B4, пока ничего ни плохого, ни хорошего о них сказать не могу, но напрягает масса отрицательных отзывов в последнее время.
Вкладывать большие деньги в подвеску не намерен, спорт-кар из дастера делать не собираюсь, да и обычно машины больше 2-3 лет (20-30 тыс.км.) не держу. Хочется выбрать оптимальное соотношение цена-ресурс. А ещё начитавшись статей про конструктив подвески Дастера и умозаключений некоторых сервисменов, сложилось мнение что в дастере применяются (конструктивно) слабые амортизаторы, расчитаные на легковую машину, а с такими амортизаторами крайне сложно их сделать долговечными. Вот и думаю, стоит ли переплачивать если так или иначе сдохнут? Пока рассматриваю варианты (цены взяты с Exist на момент размещения темы):
Бюджетные варианты, глядеть на цены которых приятно:
Asam 30948 — 2 276 руб. (Румыния, приятная цена, вроде эта фирма даже как-то связана с Рено)
TRW JGM1110T — 1 980 руб. (Германия, подозрительно приятная цена и количество заказов на Exist — второе место после Bilstein)
Bilstein 22-223470 — 3 302 руб (Тут думаю всем всё понятно, за эту цену не хочу).
Monroe G 7372 — 3 118 руб. (Вроде как оригинал, но тоже жаба немного душит)
Kayaba 338737 — 3 009 руб. (Из последних 3ех думаю выбрал бы эти, вроде раньше они были на порядок дороже Bilstein, сейчас даже дешевле)
5 лучших амортизаторов для Renault Duster
Если амортизаторы вашего Renault Duster отслужили свой век, лучшим вариантом станет их замена на оригинальную деталь от самого производителя. Но это только в том случае, если у вас позволяют финансы, вы нашли ее в магазине или готовы ждать доставку от официального дилера. Во всех остальных ситуациях придется подбирать аналог. К счастью, на рынке много достойных вариантов, которые мы внимательно изучим в этой статье. Главное – чтобы конструкция соответствовала необходимым параметрам автомобиля:
Высота стакана (мм)
Диаметр стакана (мм)
Диаметр штока (мм)
Номер в каталоге
562105300R, 562103964R, 8200811407
543029233R, 543028126R, 8200813791
В принципе, можно поставить любую стойку с такими характеристиками, но ведь нам важно, чтобы деталь служила долго и отрабатывала свой ресурс. На рынке встречаются как очень дорогие бренды, так и вполне бюджетные. Важно только не попасть на подделку и четко понимать, где изготавливается запчасть. Родиной бренда может быть Япония, Германия или Франция, но на деле выпускаются амортизаторы в ЮАР, Турции и Румынии. Качество таких деталей будет ниже, как и цена. Что касается контрафакта, то перед покупкой настоятельно рекомендуем изучить, каким образом бренд от него защищается. Это могут быть оригинальные штрих-коды, голограммы или сложная упаковка. К подделке заявленные характеристики, конечно, не относятся.
Топ-5. Jp Group
Самый дешевый амортизатор в нашем рейтинге, стоящий в 1,5 раза дешевле ближайшего конкурента и в 2 раза – оригинальной запчасти.
- Средняя цена: 2 600 руб.
- Страна: Дания (производится в Китае)
- Ось установки: задняя
- Артикул: 5152100200
Глядя на родину этого бренда, невольно удивляешься, почему он попал в номинацию «лучшая цена». На самом деле все просто. Компания не является самостоятельным производителем. Это упаковщик, поставляющий продукцию из Китая. Но не стоит сразу сбрасывать бренд со счетов. Именно он несет ответственность за качество продукции, поэтому очень тщательно отбирает поставщиков. Как отмечают владельцы Рено Дастер, амортизаторы вполне достойные, особенно за свои деньги. У них адекватный ресурс и надежная сборка. Вот только не нужно удивляться, если передние и задние модули у вас окажутся от разных производителей. У компаний-упаковщиков такая ситуация является нормой.
- Самая низкая стоимость
- Усиленный корпус
- Большой ассортимент моделей под любой привод Рено Дастер
- Задние и передние модули могут отличаться
- Бренд не является производителем
Топ-4. Monroe
Модель, наиболее часто встречающаяся в рекомендациях реальных пользователей Renault Duster. Ее рекомендует также сам автоконцерн и официальные мастерские.
- Средняя цена: 3 950 руб.
- Страна: США (производится в ЮАР)
- Ось установки: передняя
- Артикул: G 7372
Об этом бренде наверняка хоть раз слышал любой владелец Рено Дастер. Его постоянно упоминают в отзывах и обзорах. Хвалят за качество и надежность, а иногда даже называют лучшим аналогом оригинальным деталям. Спорить с этим нет смысла, но важно понимать один очень важный факт. Компания имеет огромное количество заводов по всему миру. Некоторые расположены в Европе, другие – в странах СНГ, и есть также фабрики в Африке и Азии. Суть в том, что качество делателей сильно отличается. Благо, бренд не скрывает происхождения запчастей, и каждому заводу присуждает свой код. Например, данный амортизатор выпущен в ЮАР. Его главное преимущество – цена, а вот качество оставляет желать лучшего.
- Доступные цены
- Огромный ассортимент
- Легко найти в магазинах
- Большая разница в качестве от разных заводов
- Много брака и подделок
Топ-3. SACHS
Ресурс амортизатора составляет 85 000 километров, что на 12% больше, чем у ближайшего конкурента и оригинальной детали от концерна Рено.
- Средняя цена: 4 300 руб.
- Страна: Германия (производится в Турции)
- Ось установки: задняя
- Артикул: 316 290
Чтобы замена амортизаторов требовалась как можно реже, необходимо выбирать запчасти с самым высоким ресурсом. Определить его на глаз невозможно, поэтому придется довериться экспертам и реальным владельцам Рено Дастер. Продукт часто упоминается в специализированных изданиях и неоднократно тестировался профессионалами из журнала За Рулем. Согласно этим тестам, модель обладает высоким ресурсом и у нее практически не встречается заводской брак. В других изданиях задние и передние амортизаторы от SACHS называют лучшими в плане надежности. Тут важно искать в магазинах товар, произведенный в Турции. Именно о его качестве идет речь. В Германии запчасти для Renault Duster не производятся.
- Самый большой ресурс
- Много независимых тестов
- Строгий контроль качества от производителя
- Много контрафакта
- Слабая защита от подделывания
Топ-2. Bilstein
Амортизатор отличается надежностью даже при самых высоких нагрузках. Усиленная конструкция и прочный корпус рассчитаны на самые высокие нагрузки при езде по бездорожью.
- Средняя цена: 4 890 руб.
- Страна: Германия (производится в Румынии)
- Ось установки: передняя
- Артикул: 22-223470
Упоминание этого бренда часто встречается в различных специализированных изданиях и отзывах реальных владельцев Renault Duster. Как отмечают эксперты, продукт обладает очень высоким качеством сборки и лучшим показателем длительности ресурса. При нагрузках он составляет порядка 80 тысяч километров. Это очень важно, так как Рено Дастер – это кроссовер, и выезд за пределы ровной трассы для него должен быть обычным делом. Из недостатков можно выделить только ценник. Он высокий как по сравнению с аналогами, так и в соотношении с деталями концерна. Даже повышенный ресурс его не перекрывает, зато замена будет требоваться гораздо реже, и вам не придется переживать при попадании в ямы и выбоины.
Стойки на Рено Дастер 4х4 какие лучше
Амортизаторы для автомобиля Рено Дастер 4х4 не имеют отличий в зависимости от комплектации автомобиля или года выпуска. Производителем оригинальных стоек для полноприводных Дастеров является компания Monroe. Как спереди, так и сзади с завода устанавливаются газомаслянные амортизаторы с двухтрубной конструкцией.
Передние амортизаторы для Дастер 4х4
Передние амортизаторы для Renault Duster 4х4 имеют одинаковый артикул в зависимости от стороны установки. Имеется несколько оригинальных номеров для передних стоек амортизаторов, но по факту это одна и та же запчасть, и ничем кроме самого кат. номера и небольшой разницы в цене не отличается.
Опираясь на отзывы владельцев данного Дастера, можно сделать вывод, что стоковые передние амортизаторы имеют хорошие характеристики, в меру жесткие, и неплохо поглощают неровности дороги. Единственный минус – относительно небольшой срок службы.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
8200813791 543029233R 543028126R | 20 | 45 | 415 | 157 | 3700 |
Согласно данным относительно технических размеров стоек видно, что при относительно большой длине самого амортизатора, корпус немного тонковат, так что по возможности стараются подобрать более внушительнее аналоговые.
Аналоги передних стоек амортизатора Рено Дастер 4х4
Несмотря на удовлетворительное качество родных амортизаторов, водители чаще выбирают среди аналогов из-за их более приемлемой цены. Наиболее популярные модели представлены ниже.
Разновидности амортизаторов Дастер:
- передние амортизаторы Рено Дастер
- задние амортизаторы Рено Дастер
- однотрубные газонаполненные амортизаторы
- двухтрубные газонаполненные амортизаторы
- двухтрубные гидравлические амортизаторы
Задние амортизаторы для Renault Duster 4х4
Задние амортизаторы для Дастера 4х4 также не имеют отличий в зависимости от различных комплектаций. Отличаются они лишь от стоек, установленных на переднеприводной версии автомобиля. Также и нет отличий в зависимости от стороны установки стойки амортизатора. Задние амортизаторы так само имеют несколько оригинальных артикулов, которые ничем не отличаются между собой.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
8200811407 562105300R 562103964R | 20 | 45 | 458 | 237 | 3500 |
Аналоги задних амортизаторов на Дастер 4х4
Оригинальные задние амортизаторы пользуются не самым высоким спросом по причине завышенной цены. Вот 3 наиболее популярные из многочисленных аналогов, которые привлекают не только ценой но и качеством.
Какие амортизаторы на Дастер лучше купить? Конечно же, лучшими считаются оригинальные запчасти. Но, если нет желания переплачивать, то можно купить их заменители напрямую от производителя Монро. Они указаны в таблицах с аналогами выше. Также не менее популярны у владельцев Дастера амортизаторы от Каяба (KYB). Они имеют приемлемую цену, а по характеристикам не уступают оригинальным.
Меняются амортизаторы на Дастере 4х4 в зависимости от их износа. Как правило, оригинальные стойки служат не очень долго – до 50 тыс. км. Нередки случаи, когда они протекали уже на 30 тыс. км. Это связывают в основном с большим весом автомобиля, и относительно тонким корпусом амортизатора.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Амортизаторы Дастер – описание
Амортизаторы Дастер различаются свей конструкцией. Наиболее часто встречаются двухтрубные гидравлические амортизаторы. В таких установках один цилиндр устанавливается в другой, и оба цилиндра заполняются маслом. Внутренний цилиндр содержит поршни и клапаны, посредством них внутренние и наружные полости сообщаются между собой. В процессе появления нагрузки на штоке внутреннего цилиндра поршень оказывает давление на масло, заставляя его перетекать в полость наружного цилиндра. При этом гасится появившаяся ранее энергия. Подобные амортизаторы Дастер отличаются наиболее мягкой работой, но при высоких температурах масло в них может вспениться и оказать негативное влияние на работу амортизатора.
Однотрубный газонаполненный амортизатор Дастер нижняя часть цилиндра содержит азот, находящийся под большим давлением. Масло и газ не смешиваются за счет находящейся между ними плавающей проставки (поршня), поэтому рабочие характеристики сохраняются на стабильном уровне в широком диапазоне температуры и хода подвески. Принцип работы однотрубных амортизаторов Дастер схож с принципом работы двубортных, только роль внешнего цилиндра в них выполняет азот. При этом давление, создаваемое газом, позволяет предотвратить вспенивание масла, а также уменьшить время реакции амортизатора. Однотрубные амортизаторы Дастер считаются более долговечными.
Двухтрубный газонаполненный амортизатор Дастер, в отличие от гидравлических, в верхней части заполняются азотом, который находится под низким давлением. Такие амортизаторы совмещают в себе прочность и долговечность гидравлического амортизатора и преимущества газонаполненного амортизатора.
Стойки амортизаторов Рено Дастер
Стойки амортизаторов представляют собой силовой элемент подвески автомобиля. Данный узел соединяет кузов и колеса автомобиля. Стойки необходимы для удержания веса автомобиля, они позволяют поддерживать необходимую ориентацию колес, а также передают к кузову силу сцепления колес с дорогой.
Передние стойки амортизаторов Рено Дастер крепятся в передней части автомобиля, стойки амортизатора задние, соответственно, в задней части.
Замена передних стоек амортизатора на Рено Дастер
Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Дастер представлена ниже.
- Открыть капот.
- Одним ключом захватить шток амортизатора, чтобы он не проворачивался, а вторым — ослабить затяжку гайки.
Послабление гайки штока
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Под заднюю ось подложить противооткатные башмаки.
- Отсоединить крепление тормозного шланга и полностью высвободить его.
- Открутить гайки крепления тяги стабилизатора к стойки амортизатора.
- Отсоединить стойку от кузова.
Крепление стойки амортизатора к кузову
- Демонтировать стойку с автомобиля.
- Снять со стороны брызговика оставшуюся там резинометаллическую прокладку.
- Выкрутить гайку штока стойки.
- провести дефектовку снятых элементов.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работу подвески.
Выбор
У оригинальной стойки на Рено Дастер артикул имеет следующие значения: 543028126R, данная деталь разработана заводом изготовителем именно для установки на Дастер. Цена их в районе пяти тысяч рублей. Так же есть аналоги, которые прошли сертификацию и рекомендованы экспертами и вовремя установки не требуют доработки.
Они бывают следующие:
Замена
Если в процессе проверки обнаруживается, что передние стойки Рено Дастер нуждаются в замене, их необходимо заменить как можно скорей. Данный процесс можно произвести самостоятельно, но без специального подъёмника сделать это будет непросто.
Давайте рассмотрим поэтапно весь процесс по замене:
- Первое что следует сделать, это отсоединить минусовую клемму от аккумулятора
- Отворачиваем гайку крепления штока, для того чтобы высвободить амортизатор который прикреплен к переднему брызговику кузова
- Снимаем колесо и под заднее колесо устанавливаем башмак
- Рычаг немного поддомкрачиваем
- Отсоединяем от амортизатора тягу стабилизатора
- От кузова отсоединяем стойку, деталь можно снимать в сборе
- Снимаем с брызговика резиново-металлическую прокладку
- У крепления опоры выкручиваем гайку
- Затем снимаем подшипник, резиновую опору и чашку
- Снимаем пружину и чехол штока
- Собирается все в обратной последовательности
Задние стойки рено дастер 4х4 меняются аналогичным способом:
- Открываем дверь багажника, и откручиваем шторки
- Берем специальный ключ и у полки откручиваем задний и передний саморез, который ее крепит
- По ремню безопасности сдвигаем ее
- Стойка крепится к кузову за счет, штока, гайки и опорной шайбы
- При помощи ключа на двадцать один, удерживая шток амортизатора ключом на шесть, начинаем ослаблять затяжную гайку, которая крепит шток амортизатора к кузову. Снимаем колесо и автомобиль устанавливаем на подставку
- От кронштейна амортизаторной стойки отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости
- Берем головку на восемнадцать и откручиваем верхнюю гайку, которая соединяет кулак задней подвески и амортизаторную стойку, таким же способом откручиваем нижний болт.
- От кулака отводим стойку и отсоединяем ее от верхнего крепления, и снимаем ее
- Демонтируем опорную шайбу
- Ключом на двадцать семь откручиваем и снимаем гайку, которая крепит верхнюю опору
- Снимаем, резиновую опору, подшипник, чашку, пружину и виброшумопоглащающий чехол
- Меняем изношенные детали и устанавливаем все в обратной последовательности
Стойки стабилизатора Рено Дастер 4х4 необходимо менять парами, так как если делать это по одной, то срок ее эксплуатации сильно сократится.
Возможные поломки амортизаторов Дастер и их причины
В результате того, что амортизаторы Дастер постоянно испытывают достаточно интенсивные нагрузки, устройства быстро изнашиваются и выходят из строя. Нарушается герметичность уплотнений амортизаторов, на поверхности штока образуются царапины и проявляются следы коррозии – это также негативным образом сказывается на работе устройства. Причиной быстрого износа может также стать неправильная установка устройства, отсутствие защищающего штока, пыльника, незатянутые гайки крепления, сильные пробои подвески.
Поломки амортизаторов Дастер:
- Нарушение герметичности уплотнений
- Царапины и коррозия на штоке
- Сильные пробои подвески
Неисправный амортизатор Дастер сильно влияет на состояние подвески. Он ухудшает управляемость автомобиля, уменьшает сцепление колес с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь автомобиля, быстрее изнашиваются все узлы подвески и трансмиссии, шины изнашиваются неравномерно. Водитель испытывает постоянный дискомфорт в результате ухудшения управляемости машины и быстрее утомляется. Поэтому необходимо осуществлять периодическую проверку технического состояния амортизаторов в соответствии с планом прохождения ТО.
Проверка технического состояния амортизатора Дастер:
- Проверку рекомендуется совместить с комплексной диагностикой передней и задней автомобильной подвески
- Полноценная проверка может производится только в специализированных сервисных центрах и с использованием высокотехнологичного оборудования и стендов
Лучше проверять состояние амортизаторов Дастер в профессиональном автосервисе. Но такая возможность есть не всегда, поэтому существует ряд внешних признаков, по которым можно определить неисправность амортизаторов без использования спецтехники.
Самостоятельная проверка технического состояния амортизатора Дастер:
- Появление стуков или постороннего шума в процессе работы амортизаторов
- Появление колебаний при езде по ровной дороге после преодоления неровности
- Механические повреждения корпуса (вмятины, заусенцы, коррозия)
- Протекание амортизационной жидкости
В случае обнаружения перечисленных признаков амортизатор подлежит замене. Оценивая состояние амортизатора Дастер, следует оценить состояние его чехлов – грязь, песок и снег, попадая на шток, приводят к более быстрому износу амортизатора. Даже если перечисленных выше признаков износа не наблюдается, водитель должен понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля эти элементы неизбежно изнашиваются, ухудшается герметичность уплотнений, техническое состояние амортизаторов, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля и его управляемость.
Особенности замены стоек на Рено Дастер с полным приводом
Особенностью замены стоек амортизатора на Рено Дастер 4х4 является небольшое отличие в конструкции стойки амортизатора и наличие необходимости производить снятие тяги стабилизатора. Инструкция по проведению работ прилагается ниже.
- Открутить стойку стабилизатора.
Открученное крепление тяги стабилизатора
- Изъять костяшку.
Демонтаж тяги стабилизатора
- Обильно полить крепления стойки амортизатора проникающей смазкой.
Нанесение проникающей смазки
- С помощью молотка и выколотки простучать крепления.
- Открутить крепление.
- Вывести стойку.
- Изъять узел.
Какие амортизаторы лучше поставить на Рено Дастер?
Многие небезосновательно считают, что лучше ставить на свой автомобиль оригинальные запчасти. Номер оригинального амортизатора Рено Дастер – 543028126R.
Но иногда хочется сэкономить на ремонте, а самый доступный способ – купить более дешевые запчасти – аналоги. Популярными являются амортизаторы Каяба на Рено Дастер. Производителем данные детали определены, как детали Рено Логан, но они также подходят для установки на Рено Дастер.
- Код детали – 333741
- Стоимость – около 3-х тыс. руб.
Гарантия на амортизаторы
Гарантия на амортизаторы Дастер, согласно гарантийной книжке, составляет 30 тыс. км или 2 года.
Артикулы амортизаторов и прочих деталей подвески
Амортизатор перед. Duster 4X4 543028126R Ориг.
Амортизатор перед. Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235039
Амортизатор перед. Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470
Амортизатор перед. Duster 4X4 IronMan 12747GR
Амортизатор перед. Duster 4X4 KAYABA 338737
Амортизатор перед. Duster 4X4 Fenox A61013
Амортизатор перед. Duster 4X4 Dobinsons GS52-056
Амортизатор задн. Duster 4X4 8200811407 Ориг.
Амортизатор задн. Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235053
Амортизатор задн. Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-224583
Амортизатор задн. Duster 4X4 IronMan 12748GR
Амортизатор задн. Duster 4X4 KAYABA 338738
Амортизатор задн. Duster 4X4 Fenox A62002
Амортизатор задн. Duster 4X4 Dobinsons GS52-057
Амортизатор передний Duster 4X2 АКПП 2,0 543025648R Ориг.
Амортизатор задн. Duster 4X2 Kayaba 343827
Амортизатор перед. Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470
Амортизатор задн. Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 19-223483
Пружины перед. Duster 4X4 (Orig. +00мм) RENAULT 540101952R
Пружины задн. Duster 4X4 (Orig. +00мм) RENAULT 550202720R
Пружины перед. Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN001B
Пружины задн. Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN002B
Пружины компл. (4шт.) Eibach, серия Lift kit, (+ 25мм.) E30—22
Пружины перед. Duster 4X4 (+35 мм лифт, до 70 кг) Dobinsons C52-004
Пружины задн. Duster 4X4 (+35 мм лифт, от 50 до 100 кг) Dobinsons C52-005
Пружины компл. (4шт.) H&R, Тип SD, (+ 30мм.) 289351
Пружины перед. Duster 4X4 (Orig. +00мм) Kilen 11804
Пружины задн. Duster 4X4 (Orig. +00мм) Kilen 51804
Амортизаторы Дастер необходимо заменять только парами (два передних или два задних), даже при условии, что неисправен только один из них. От исправной работы амортизаторов Рено Дастер зависит комфорт водителя, плавность хода, качество сцепления колес автомобиля с дорогой и безопасность автомобилиста и его пассажиров.
Подводя итог можно сделать вывод, что стойки Рено Дастер 4х4, в случае выхода их из строя подлежат скорейшей замене, иначе возникнут неблагоприятные последствия. На первый взгляд может показаться, что процесс замены является очень трудным, но это только на первый взгляд. От того какую деталь вы установите, будет зависеть то как долго она прослужит, поэтому нужно выбирать качественные запчасти.