Зу 120 инструкция как заряжать
Перейти к содержимому

Зу 120 инструкция как заряжать

  • автор:

Отзыв: Зарядное трансформаторное устройство Оборонприбор ЗУ-120М-3 — Простое автоматическое трансформаторное зарядное устройство

На смену сгоревшему «Кедр-авто 10А» после некоторых раздумий было куплено автоматическое зарядное устройство «ЗУ-120М-3» от рязанского «Оборонприбор» (не путать с тамбовским «ЗУ-120М»).

Зарядное трансформаторное устройство Оборонприбор ЗУ-120М-3

Корпус прибора выполнен из жесткого коричневого пластика с многочисленными вентиляционными отверстиями. Ощущение от пластика словами не передать, это не какой-то там софт-тач! Это больше похоже ядреный тяжелый пластик, так популярный в советские времена. И когда берешь в руки этот прибор, волной накатывает до боли знакомое с советских времен ощущение какой-то топорности, усиленное как угловатыми формами устройства, так и почти 3-килограммовым весом прибора.

Провода также далеко не тонкие, как жалуются многие владельцы иных зарядных устройств. Для подключения к сети используется обычный провод с маркировкой ШВВП2х0,5. А для подключения к АКБ провода выглядят еще толще.

Зарядное трансформаторное устройство Оборонприбор ЗУ-120М-3

Устройство работает в 2 режимах. Выбор режима (тока) «4А/9А» осуществляется переключателем (тумблером) на панели. Для автомобильных аккумуляторов достаточно режима «4А». Режим «9А» нужен либо для зарядки аккумуляторов огромной емкости (до 120Ач), либо, чтобы «раскочегарить» глубоко разряженный аккумулятор.

Контроль заряда осуществляется по показаниям амперметра со шкалой до 10А.

Кроме того, прибор показывает ЭДС аккумулятора (упрощенно, степень заряженности), хотя и довольно схематично (светодиоды 10/11/12/14В), последний светодиод также сигнализирует об окончании зарядки.

Объясню свой выбор. Есть множество зарядных устройств, оснащенных даже ЖК-дисплеем. Но я сознательно не стал брать зарядное устройство с электронными мозгами, решив, что, чем проще, тем дольше проработает. По этой же причине я предпочел двухпозиционный переключатель плавной регулировке тока (как, например, в «ЗУ-90М»), тем более, я не вижу необходимости заряжать аккумулятор стартовым током 7А, по-моему, даже одного единственного режима «4А» было бы достаточно в 99,99% случаев.

Также я решил отказаться от всякого рода режимов десульфации. Не вдаваясь в теорию, скажу лишь, что десульфация дает очень краткосрочный эффект, но ускоряет умирание батареи. А на свежих аккумуляторах этот режим попросту бесполезен.

Зарядное трансформаторное устройство Оборонприбор ЗУ-120М-3

В принципе, кроме переключателя «4А/9А» никаких больше элементов управления нет. Все просто до безобразия: выставил ток, подключил аккумулятор, воткнул в розетку, через некоторое время наслаждаешься заряженным аккумулятором.

В итоге имеем простое, без лишних функций, трансформаторное зарядное устройство, позволяющее надеяться на его долговечность и ремонтопригодность.

Первый тест на разряженном аккумуляторе показал эффективность устройства. В качестве пациента был использован старый аккумулятор 55B24R на 45Ач, который использовался в гараже для освещения. Возраст аккумулятора неизвестен, мне он достался 6 лет назад вместе с машиной, причем уже тогда он был далеко не первой свежести. Этот аккумулятор больше года не заряжался: упомянутый в самом начале «Кедр-авто 10А» не видел его в упор. И вот после зарядки этот аккумулятор завел машину весьма бодренько.

Второй вопрос, что аккумулятора (по понятным причинам) хватило лишь на то, чтобы завести машину 5 раз с интервалом в 1 минуту. Главное, что зарядное устройство смогло-таки его зарядить!

В конце немного характеристик:
— Напряжение питания: 220В
— Напряжение автомобильного аккумулятора: 12В
— Емкость автомобильного аккумулятора: 50-120Ач
— Тока заряда: регулируемый 4А/9А
— Максимальная потребляемая мощность: 140Вт
— Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева

Зарядное устройство для аккумулятора ЗУ-120М — Автоэлектрик

Зарядное устройство для авто аккумулятора ЗУ-120М, или устройство которое не следует покупать при подготовке к зиме. Итак, похолодало за бортом, и иногда с утра уже бывают морозы, задумался о покупке зарядного устройства для аккумулятора. Всем известно что за холодную ночь в гараже аккумулятор может значительно разрядиться особенно если он порядком стар и срок его службы больше чем 1 год. Для оживления аккумулятора и облегчения запуска с утра, полезно аккумулятор немного заряжать и вообще когда холода хотя бы пару раз в неделю проводить такую процедуру, а уж тем более если авто долго стояло без работающего двигателя. Для подзаряда и временного восстановления часто бывает достаточно тока 3-4 ампера в течение 20-40 минут, это будет безопасно и то что надо.

Зарядное устройство для аккумулятора ЗУ-120М в упаковке

Недолго думая пошел в крупный автомагазин и повыбирав минут 20 купил средний по цене зарядник, за 1480 рублей, корпус прибора конечно сразу что то насторожил – были неаккуратно обрезаны элементы, ножек толковых у прибора не было, в общем так себе с виду, но продавцы заверили все что это очень хорошее устройство и его хорошо берут, перед мной его брал мужик в годах только чуть в другом исполнение, там была чуть модель по выше этого же производителя. По весу устройство было приличным, чувствовалось что внутри прибора трансформатор минимум ватт на 100.

Зарядное устройство для аккумулятора ЗУ-120 - покупка

Принес домой, и само собой надо же проверить, сам то магазин не знал, что продавал устройство человеку который разбирается в электронике, а не простой водила, который может только подключить лампочку к источнику питания и то со второго раза. Беру аккумулятор для теста на 7 а/ч емкости 12 вольтовый с бесперебойника и кратковременно начинаю эксперимент – в разрыв плюса просто подключаю мультиметр и мерим ток – крутим ручку, шкала прибора у стрелочника на зарядке показывает предел — 10 ампер, мультиметр же всего 2,1 А. Думаю: что-то странное, при этом трансформатор уже не был сильно шумным, но все же звук ощущаться стал.

Зарядное устройство для аккумулятора ЗУ-120М

Выхожу на улицу, открываю капот автомобиля и точно так же поступаю с аккумулятором на 56 а/ч 12 вольт, максимальный ток 2,5 ампер при показаниях стрелчоником в 10 А!, прибор из коробки не сходится со значениями заявленными производителем раза так аж в 4! В итоге на коробке нашел, что производитель вообще какой-то индивидуальный предприниматель.

Зарядное устройство ЗУ-120М - задняя панель

Дальше взял даже лампочку на 60 ватт и брал на 90 ватт 12 вольт, максимум 2,5 ампер и все тут.

Плохое зарядное устройство для аккумулятора

В общем отнес в магазин продавцам, те удивились и начали называть меня новичком и что сейчас разберемся и все покажем как надо пользоваться устройством. Мужик который отвечает у них за все и типа самый там умный, подключил какой то большой советский вольтметр с цветной шкалой сказал что все в норме и устройство заряжает. Слушать его я не стал, аккумулятор в машине надо заряжать одной десятой от ёмкости, значит мой аккумулятор в нормальным режиме надо заряжать током 5,6 ампер, а зарядкой в 2,5 ампера придётся заряжать его очень долго и мне это не подходило, попугав его немного законом мне вернули деньги, чему очень рад, и после уже купил нормальную зарядку в другом магазине, а это чудо техники не советую покупать никому!

Зарядное устройство для аккумулятора - провода и клеммы

Так как напряжение оно вроде и выводит своей стабилизацией а вот тока нужного не дает, и все приборы которые вам будут навязывать в магазине полная ерунда, с лампочкой или с большим типа точным прибором советским, у которого вместо шкалы 3 цветовые метки и год выпуска старше меня в 2 раза. Итого, что мы имеем:

  • МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 3 А.
  • МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
  • ОТКЛОНЕНИЕ: от фактического значения тока заряда 50% в сторону уменьшения.

Зарядное для аккумулятора ЗУ- 120 инструкция

На самом деле ЗУ-120М-3 не имеет никакого отношения к заводу «Электроприбор» . Оно производится неизвестной конторой, использующей тамбовский адрес. Естественно, для того, чтобы потребитель покупал такой продукт, необходимо было не только дать ему известное имя, но и наделить какими-то преимуществами. Сделать это весьма проблематично, ведь «производители» вряд ли имеют доступ к настоящему производству. Поэтому «преимущества» устройства были достигнуты путем обмана. Реальное значение тока зарядки в два раза меньше показаний. То есть зарядный ток этого устройства даже меньше, чем у ЗУ-75. Внешний вид устройства практически такой же, как и у ЗУ-75М, однако габариты заметно больше. Добавлены индикаторы подключения к сети и перегрузки сети, но это опять же не меняет сути.

Зарядное устройство для аккумулятора со стрелочником

В то время как тамбовский завод «Электроприбор» внедряет новые технологии и совершенствует свои зарядные устройства, производители ЗУ-120М-3 используют устаревшие решения этого завода. Самым главным недостатком устройства является его беззащитность. Даже при кратковременном КЗ (не говоря уже о переполюсовке) сгорает предохранитель. Конечно, хорошо, что не сгорает сам прибор. Однако, чтобы вернуть прибор к жизни, потребуется либо заменять предохранитель, либо нести в ремонт. Такая ситуация может возникнуть сразу после покупки, например, если неаккуратно разматывать провода на подключенном к сети устройстве. Хотя стоит отметить, что данное зарядное устройство (как и устройства завода «Электроприбор» ) практически невозможно полностью вывести из строя. Согласно народной мудрости, надежнее всего самое простое решение. А устройство ЗУ-120М-3 предельно просто (как и ЗУ серии 75) — большой трансформатор, выпрямительный мост и система индикации. Надеюсь данная статья быстро разлетится по сети интернет и автолюбители перестанут брать и покупать это устройство, да и производитель таких подделок скоро закроется. Обзор подготовил redmoon.

Зарядное устройство ЗУ-120М-3

Устройство предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 50 до 120 А/ч. На передней панели ЗУ-120М-3 расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока, с пределом показаний от 0 до 10А. Для удобства зарядное устройство ЗУ-120М-3 оснащено индикатором ЭДС, который поможет оценить состояние аккумулятора (Подробная инструкция указана в Руководстве по эксплуатации). Зарядное устройство так же имеет удобную выдвижную ручку в верхней части корпуса.

Характеристики:

  • Ток зарядки: 0-10А
  • Емкость заряжаемого аккумулятора: 50 –120 А/ч
  • Механический двухпозиционный переключатель тока зарядки
  • Защита от короткого замыкания
  • Индикатор ЭДС (заряда аккумулятора)
  • Выдвижная ручка
  • Отключение при аварийном режиме работы, при выходном токе в цепи нагрузки более 10 ±А, через 2-5с.
  • Номинальное выходное постоянное напряжение без нагрузки 13,5 – 15В, при напряжении питания от 198В до 242В.
  • Потребляемая мощность, при токе заряда 8А, не более 140Вт.
  • Степень защиты от поражения электрическим током II.
  • Габаритные размеры(Ш/В/Г): 270/135/100 мм.
  • Масса прибора не более 1,8 кг
  • Срок службы не менее 10 лет.

Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

Указания по эксплуатации:

  • Устройство зарядное ЗУ-120М-3 предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от (50 до 120) А/ч.
  • Клемму аккумулятора, не подсоединенную к шасси, следует подсоединять к зарядному устройству первой, другое подсоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети.
  • Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт.
  • Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°до плюс 35° и относительной влажности до 85%.

Требования по безопасности:

При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-120М-3 необходимо соблюдать требования руководства по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *