Вся правда о LEMFÖRDER!
Начну немного с истории, даже самому интересно, ведь никогда не читал ее))
LEMFÖRDER является одной из ведущих торговых марок концерна ZF, под именем которой разрабатываются и производятся компоненты подвески, рулевого управления и резинометаллические изделия для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.
Городок Lemfoerde находится в природном парке Dummer недалеко от горной местности Stemweder между городами Оснабрюк и Бремен. Именно в г. Лемфёрде находилась штаб-квартира группы компаний LEMFÖRDER, 51% акций которой в 1984 году приобрел концерн ZF. На тот момент группа компаний состояла из Lemfoerder Metallwaren и Lemfoerder Metallwaren J. Ulderup AG & Co., включая местные и иностранные инвестиции. В 2003 году ZF увеличил свою долю акций до 100%. В свою очередь, предыдущий акционер, некоммерческий фонд имени Юргена Ульдерупа получил 6,2% акций концерна ZF Friedrichshafen AG.
Официально история компании Lemfoerder Metallwaren-Gesellschaft GmbH началась 20 мая 1947 года – после занесения в коммерческий регистр города Дипхольц (Германия). Директором компании являлся Вильгельм Ульдеруп, отец Юргена, однако все дела, начиная с основания компании, вел именно Юрген Ульдеруп. Имя основателя и первой поставляемой продукции отражается в логотипе компании: сова в треугольнике, отображенного в виде трех рулевых тяг. Идея сделать символом компании именно сову возникла в связи с тем, что фамилия одного из основных основателей компании – Ульдеруп – перекликается с нижненемецким диалектным вариантом слова «сова». Данный логотип практически не изменился с 1947 года и до сих пор является своеобразным символом качества продукции торговой марки LEMFÖRDER.
Развитие на европейском рынке началось уже в конце 60-х годов с помощью инвестиций и бизнес-стартапов в Испании и Франции. Это сопровождалось также деятельностью в Великобритании, Италии, Турции и Австрии. С середины девяностых годов компания LEMFÖRDER структурировала торговлю в Северной Америке и начала производство всего товарного ассортимента для коммерческих автомобилей. Среди них были рулевые рейки и резинометаллические изделия, как для американских, так и для немецких производителей, которые перенесли производство своих особенных моделей в США. Активность началась в конце 70-х, и уже в 1980 году возникла корпорация LEMFÖRDER в городе Брюер. Это была первая собственная компания. Потом последовали заводы в городах Хеброн, Дункан, Таскалуза, Лапир, Вильямстаун, Ланкастер, Чикаго и Хикори, а также второй завод как совместное предприятие в городе Брюер. Кроме США, компания LEMFÖRDER имеет производственные мощности в Англии, Испании, Турции, Словении, Мексике, Бразилии, Южной Африке, Индии, Австралии, Корее и Таиланде. Еще одним важным регионом является рынок Китая, старт развития на котором взят в начале 90-х годов. Здесь компания LEMFÖRDER представлена заводами и инвестициями в таких крупных городах как Шанхай, Шэньян и Чанчунь. Открытие нового завода в Австралии на сегодняшний день является одним из последних на пути к всемирному присутствию LEMFÖRDER.
Теперь поговорим о нюансах… Сведу все в несколько пунктов, которые по моему опыту очень часто задают клиенты, их и обсудим!
1. Артикул, конкретно последних пару цифр
2. Клеймо "сова" или латинская буква "L"
3. Упаковка деталей данной марки
4. Вид деталей
5. Другой бренд внутри упаковки
6. Затертые номера на деталях
На самом деле рынок автомобильных запчастей сейчас настолько переполнен оригиналами и подделками, что за всем уследить не так уж и просто. И если бренд — бренд с большой буквы, такой как лемфердер, то слухов и мифов про него будет очень много, которые рождаются скорее от незнания и почему-то распространяются очень стремительно среди пользователей данной продукции. Попытаюсь тут все нюансы собрать и максимально быстро развеять.
По пунктам…
1. Хотелось бы сказать, что раньше LEMFÖRDER имел артикул, который состоял ровно из пяти цифр, что являлось уникальным каталожным номером(перерыл весь интернет, но так фото и не нашел, может потому что раньше не было интернета и возможности все фотографировать?). Так было до 2002 года. Теперь все куда интереснее. К пяти цифрам каталожного номера добавили еще две, которые могут иметь такие значения как 00, 01, 02, 03, 04 и даже 05. Очень часто клиент говорит про вот эти две циферки… Давайте разберемся и прольем свет на вышесказанное! Вот эти цифры являются показателем условного качества, везде в основном так говорится, так ли это? Очень много информации в интернете, что типа 00 и 01 — детали наивысшего качества, заводы производства этих деталей размещены на территории Германии, 02, 03 — второй сорт, заводы в остальной Европе и Америке, а 04 и 05 — худшее качество и восточные страны, такие как Китай, Корея и т.д. НО!
Такое разнообразие в цифрах и странах, не разобраться. Правда? В чем же подвох? Все заводы компании используют в производстве продукции единые технологии. На одних и теж же заводах выпускают продукцию для конвейера и для вторичного рынка. Наряду с заводами в Германии, компания LEMFÖRDER имеет предприятия разбросанные по всей Европе, в Америке, и в восточных странах — Японии, Китае, Корее и т.д. Все предприятия сертифицированы или по ISO 9000, или по QS 9000, или же имеют сертификат VDA Союза Немецких Производителей Автомобилей. Исчерпывающе! О каком тогда условном качестве везде говорится — я не понимаю! Я скорее это свяжу вот с этим: "В 2000 году в компании произошла реструктуризация и была изменена форма собственности с GmbH (ООО) в GmbH & Co. KG (ЗАО). К 2001 году LMI стала полностью принадлежать компании ZF Lemforder AG . Новая торговая компания LMI получила имя Lemforder International AG & Co. KG." Ну и с 2002 года вместо пятизначного номера ввели семизначный! И даже не это является объяснением приставки в виде двухзначного номера, а то, что каждая деталь может со временем дорабатываться, меняться сырье — резина, метал или сама даже технология изготовления, другими словами деталь притерпевает так называемый "рестайлинг", но всегда ли это в сторону улучшения производится, что легко может посеять зерно в головах потребителей, которое прорастая рождает отзывы, портящие лицо компании LEMFÖRDER, а тем самым и лицо корпорации-гиганта ZF.
2. Здесь вообще все просто и не требует больших рассуждений. Существует мнение, что только на оригинальном немецком Lemforder стоит фирменное клеймо производителя — сова в треугольнике, а на поддельном Лемфердере — буква "L" в треугольнике. Я тоже раньше так думал, но это не правда! Первые пять заводов Лемфердер, которые были открыты основателем фирмы Юргеном Ульдерупом, согласно его завещанию, сохранили клеймо в виде совы, а именно это 2 завода в г. Диллинген (Dillingen), 2 завода в г. Даме (Damme) и 1 завод в г. Лемфёрде (Lemförde). Штаб-квартира фирмы находится в г. Лемфёрде (Lemförde), что логично. Все эти заводы находятся в радиусе примерно 30 километров друг от друга и только они могут ставить фирменную сову на изделиях. Все остальные заводы Lemforder корпорации ZF могут клеймить свою продукцию только буквой L вместо совы.
Может это подделка, если официальная информация говорит о другом? Или каждый завод решает сам за себя, какое клеймо им ставить? Тут непонятки…
3. Что касается упаковки, то тут тоже все просто. Упаковки бывают двух видов либо коробочка синего цвета, либо пакет с опозновательными знаками "LEMFÖRDER". Помимо этого обязательно должны присутствовать две наклейки, на одной из которой вся информация о детали, ее артикул, страна производства, сайт, штрихкод, оригинальный артикул детали, OEM номер так называемый и прочее. В обязательном порядке вторая наклейка, которая свидетельствует о законном ввозе в страну с последующей сертификацией соответствующим органом. Все!
Фирма Lemforder: страна-производитель и отзывы
Многие автомобилисты сталкиваются с запчастями под брендом «Лемфордер». Это достаточно известный производитель, изготавливающий качественные запасные части для иномарок. Тем не менее отзывы автомобилистов далеко не всегда носят однозначный характер. Кто-то отдает предпочтение этому бренду, другие к нему относятся более равнодушно, ну а третьи стараются обходить стороной. Страна производитель Lemforder – Германия, но это если повезет.
Стоит ли переплачивать за бренд?
Немецкий город Лемфёрдер, который располагается на Севере Германии, стал тем местом, где основали одноименную компанию. Логотип данной организации – сова. С момента появления фирмы еще в 1947 году логотип практически не изменился. В настоящее время он является гарантом качества.
Сегодня «Лемфордер» входит в состав немецкой компании ZF, которая является крупнейшим производителем запасных частей не только в Германии, но и по всему миру. В частности, организация занимается изготовлением запчастей для ходовой части самых различных автомобилей. Хотелось бы отметить, что совсем недешево стоят запчасти компании Lemforder. Страна-производитель, конечно, играет определенную роль. Ведь в Германии всё делается на совесть и дешево стоить не может. Но не факт, что, переплатив за бренд, вы получите запчасти не из Китая. Если же есть проверенные поставщики, то не стоит экономить, ведь «Лемфордер» – это всегда хорошее качество.
Встречают по одежке
Первое впечатление от заказанной запчасти всегда складывается при визуальном осмотре упаковки. С недавнего времени компания несколько изменила цвет упаковки. С темно-синего он стал более светлым. Кроме того, производитель Lemforder добавил специальный знак, который говорит о том, что установка должна осуществляться в специализированном сервисе. В противном случае компания не несет ответственности за качество. При покупке сразу обращайте внимание на эту деталь. Если такового знака нет, то это либо подделка, либо запчасть, которая валяется на складе довольно давно. Во многих случаях от такой покупки лучше отказаться.
Но если упаковка мягкая, то логотипа может и не быть, однако в этом случае он указан в инструкции по установке. На что еще стоит обратить внимание, так это на наклейки, которых, независимо от вида упаковки, должно быть 2 штуки. Первая содержит основную информацию о детали, к примеру, артикул (3844101), производитель (Lemforder), страна изготовления. На второй наклейке дублируется название и страна-производитель. Если что-либо не так, то, соответственно, в руках у вас подделка, а вовсе не оригинальные запчасти Lemforder.
Внешний вид запчастей
После того как вы досконально ознакомились с упаковкой и убедились в том, что в руках — оригинал, можно приступать к визуальному осмотру самой запчасти. Понятно, что тут многое зависит от того, что вы держите в руках. Будет то стойка стабилизатора или рулевая тяга – все резиновые пыльники должны быть плотными, металл не должен иметь механических повреждений. Кроме того, оригинальные резинки имеют более матовый оттенок, нежели поддельные.
Вообще по внешнему виду можно сказать о многом. Если у вас в руках — действительно оригинал, то он будет аккуратным и очень качественно сделанным. Этим-то и славится Германия – страна-производитель Lemforder. Запчасти должны иметь клеймо – сова либо буква L. Логотип совы означает, что деталь изготовлена на одном из 5 первых заводов компании. Остальное имеет маркировку L.
О качестве резиновых изделий
Как уже было отмечено выше, ресурс детали во многом зависит от качества пыльника. Если последний рвется, то, будь то шаровая или рулевая тяга, запчасть выходит из строя крайне быстро. Но необходимо понимать, что «Лемфордер» входит в группу компаний ZF, где числятся такие бренды, как BOGE, SACHS и другие. Так вот, производством всех резиновых изделий для ходовой части автомобиля занимается компания BOGE. По этой простой причине можно отдать предпочтение более дешевой детальке, и переплачивать в этом случае нет нужды.
Стоит обращать внимание на то, чтобы резина была целой. Любые дефекты в виде микротрещин просто недопустимы, так как довольно скоро такой пыльник порвется. Ну а сейчас идем дальше.
Производство по всему миру
Зачастую потребитель ожидает на наклейке увидеть, что деталь изготовлена в Германии, на главном заводе. И каково же бывает удивление, когда там совсем не то, что ожидалось. К примеру, запчасть может быть сделана где-либо в Европе или даже Китае или Японии. Но это еще вовсе не значит, что вы наткнулись на подделку. Необходимо тщательно проверить упаковку и саму деталь. Если все соответствует приведенному выше описанию, то вам просто-напросто досталась запчасть с другого завода, в чем нет ничего плохого.
Также бытует мнение, что хорошее качество только то, что сделано в Германии. Но это тоже не совсем так. Если запчасть сошла с конвейера на официальном заводе компании, то она прошла такой же контроль качества, как и все остальные, поэтому переживать лишний раз не стоит. На данную тему в Сети оставляют множественные отзывы. Страна-производитель Lemforder (Германия) поставляет действительно качественные детали, которыми пользуются многие автомобилисты.
Отзывы потребителей
Много полезной информации можно почерпнуть на тематических форумах, где обсуждаются автомобили, запчасти и т. п. Судя по отзывам автомобилистов, «Лемфордер» – это довольно-таки качественные детали, проверенные временем. Кто-то их устанавливает в течение 20 лет на различные автомобили и остается доволен. Примерно в 80 % случаев потребители положительно отзываются о немецких автомобильных деталях.
Многие автомобилисты отмечают достаточно высокий ресурс немецких запчастей. К примеру, оригинальные стойки стабилизаторов ходят порядка 50-70 тысяч километров в зависимости от состояния дорог, а «Лемфордер» бывает бегает более 70 тысяч. При этом ценник на оригинал зачастую выше. В этом случае не имеет смысл переплачивать, лучше брать немецкие запчасти, которые немного дешевле и ничем не хуже.
О недостатках
Есть небольшая вероятность наткнуться на подделку. Дело в том, что китайцы с большим удовольствием подделывают популярные европейские бренды. В случае с автомобильными запчастями это довольно опасно. Ведь внезапно вылетевшая шаровая может спровоцировать аварию, и спросить будет не с кого. По этой простой причине не рекомендуется вестись на слишком низкие цены. Если стоимость детали ниже, нежели в интернет-магазинах, более чем на 10-20 %, то лучше обойти её стороной. Ведь скупой платит дважды.
Еще один минус, который присущ не только ZF или «Лемфордер», а многим современным производителям запасных частей для автомобилей, – недостаточное количество смазки под пыльником. Сложно понять, почему именно эта проблема стоит так остро. Но решать её нужно в любом случае. Отсутствие смазочного материала в трущихся деталях приводит к повышенному износу, перегреву и в конечном итоге заклиниванию. Это очень опасно. Поэтому после покупки той же тяги или рулевого наконечника лучше добавить смазки под пыльник и ездить дальше спокойно.
Подведем итоги
Конечно, напрашивается вопрос: а стоит ли брать «Лемфордер» или же лучше отдать предпочтение другим заменителям? Но тут сложно однозначно ответить, ведь многие автомобилисты считают, что нет ничего лучше оригинала. Правда, бывает так, что немецкие запчасти от данного производителя ходят на порядок дольше и ценник у них более умеренный. Поэтому за качество необязательно переплачивать, тут скорее присутствует доплата за раскрученный бренд, который полностью себя оправдывает.
Если вы заказываете запчасти через интернет-магазин, то нет никакой гарантии того, что в коробке из-под «Лемфордера» не будет лежать RTS или DLZ, которые изготавливаются в Китае. Поэтому лучше всего осуществлять покупки в проверенных магазинах, где риск быть обманутым сведен к минимуму. Отдельно стоит обращать внимание на написание названия. Дело в том, что сегодня есть огромное количество вариаций, естественно, что правильное среди всех только одно. Если вы с подобным столкнулись, то лучше обойти такую деталь стороной, ведь от оригинального «Лемфордера» там даже названия не осталось, что уже говорить о качестве, которое старается держать немецкая фирма. Страна-производитель Lemforder — это не всегда Германия. Это может быть Япония или даже Китай.
ГК «ОМЕГА» — официальный дистрибьютор автозапчастей lemforder
Lemforder — немецкая компания, основанная в 1937 году, специализирующаяся на выпуске запчастей для автотранспорта. Бренд входит в состав ZF Friedrichshafen AG с 1984 года. Одним из приоритетных направлений фирмы является производство деталей для грузового транспорта.
Основана
в 1937 году
Сертификация
Передовые технологии
Немецкое качество
по разработкам инновационной техники подвески
Начиная с середины 90-х гг. ХХ века Lemforder занимает лидирующие позиции в Европе по производству деталей рулевого управления таких известных на весь мир брендов, как: Mercedes, Ford, BMW, Volvo, VW, MAN, DAF и др. Помимо этого, продукция компании включает в себя товарные линейки пластмассовых изделий, гидравлических систем и технологических жидкостей для грузовых автомобилей.
На сегодняшний день компания производит продукцию в виде подвесок и рулевого управления: реактивные тяги, рычаги, ремонтные комплекты, тяги стабилизатора. А также — продольные и поперечные тяги, шаровые и угловые шарниры для грузового автотранспорта.
Детали рулевого управления Lemforder по праву считаются эталоном функциональности и дизайна благодаря длительному сроку работы, легкому весу и простоте в обслуживании. Что позволяет грузовому транспорту сокращать расходы горючего и оптимизировать перевозку грузов.
Особым спросом компании пользуется следующая продукция:
- опоры двигателей;
- треугольные рычаги;
- рычаги моста (реактивные тяги);
- стабилизаторы подвесок;
- шаровые опоры;
- ремонтные комплекты для подшипников.
На протяжении более чем семидесяти лет компания является официальным поставщиком товаров на конвейеры ведущих автоконцернов мира.
Lemforder — всемирно известная немецкая точность
Продукция бренда Lemforder отличается безупречным качеством, надежностью и долговечностью. За десятилетия существования компании все производственные процессы были доведены до ювелирной точности, благодаря применению самых передовых технических методик.
Спрос на запчасти для грузовых машин данного бренда считается одним из самых высоких по среднегодовым показателям заводов, выпускающих продукцию под маркой Lemforder. Производственные процессы дают гарантию первоклассного качества и обеспечивают долгий срок службы запасных частей любого грузового автомобиля.
Группа компаний «ОМЕГА» является официальным дистрибьютором бренда Lemforder, ознакомиться с сертификатом дилера можно пройдя по ссылке.