Какие фильтра менять при замене масла в двигателе
Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.
Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы.
Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.
Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам
В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:
- оптимальные параметры;
- качественный и долговечный материал;
- удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
- сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
- работоспособность при повышенных технических нагрузках.
Для чего устанавливается фильтр в автомобиле
В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:
- обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
- пуск двигателя при пониженных температурах;
- снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
- выделение и утилизация вредных инородных элементов.
Механизм работы фильтра масляного
Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.
Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.
Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.
Предназначение и механизм работы воздушного фильтра
Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.
Замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе является обязательной регулярной процедурой сервисного обслуживания автомобиля. Замена масла должна осуществлять не реже, чем в сроки, указанные производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Заливаемое масло должно соответствовать рекомендациям производителя по вязкости и классу применения. В настоящее время, большинство автовладельцев меняют масло в двигателе в автосервисах или станциях техобслуживания, а не у себя в гараже. При этом любой каждый грамотный автовладелец должен знать порядок замены масла в двигателе, чтобы иметь возможность проконтролировать правильность проведения работы механиком автосервиса.
Интервал замены масла для двигателя
Масло в двигателе автомобиля выполняет функцию смазки, отводит тепло, защищает детали двигателя от коррозии, обладает моющими свойствами, удаляя нагар и продукты горения топлива. Моторное масло справляется со всеми этими задачами только в течение своего жизненного цикла. Со временем рабочие свойства масла ухудшаются, и оно не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому моторное масло нужно вовремя менять.
Интервал замены масла в двигателе устанавливается производителем автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации. Большинство производителей современных легковых автомобилей рекомендуют менять моторное масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования автомобиля, у некоторых автовладельцев срок замены масла наступает через год, у других через полгода, у третьих еще чаще.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производители рекомендуют производить более частую замену масла. Под тяжелыми условиями эксплуатации понимают: сильные морозы, частую смену температуры, влажный климат, высокую запыленность воздуха, горную местность, перевозку тяжелых грузов, езду по бездорожью, частое простаивание в автомобильных пробках. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях большинство автопроизводителей рекомендуют уменьшить пробег до замены масла на 25-30 процентов.
Опытные автомеханики рекомендую осуществлять замену моторного масла не реже, чем через каждые 7500 км, то есть практически в два раза чаще, чем рекомендуют большинство автопроизводителей. Более частая замена масла позволит вам избежать повышенного износа деталей двигателя и обеспечит беспроблемную эксплуатацию вашего автомобиля в течении более длительного периода времени.
Выбор моторного масла
Для замены масла в двигателе автомобиля сначала следует его выбрать и приобрести. Моторное масло должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и его сервисной книжке могут быть указаны конкретные рекомендуемые марки масла, либо указаны его физические и химические характеристики.
Автомобильные моторные масла различаются по вязкости и области применения. Вязкость масла определяется по классификации SAE, например: 0w30, 5w40, 15w40. Класс области применения определяется по API, например: SJ/CF, SN/CF.
Перед покупкой обязательно уточните сколько конкретно литров масла нужно заливать в двигатель вашего автомобиля. Узнать эту информацию можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Покупайте масло с запасом, как минимум в 1 литр.
Масло известных брендов часто подделывают. Поддельное моторное масло не соответствует требованиям производителя вашего автомобиля и способно нанести существенный ущерб его двигателю. Покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и на фирменных заправочных станциях.
Выбор масляного фильтра
Для замены масла в двигателе вашего автомобиля кроме самого масла вам понадобиться масляный фильтр. Масляный фильтр должен соответствовать марке вашего автомобиля. Найти соответствующую информацию можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или в сети интернет. Не покупайте дешевые масляные фильтры неизвестных производителей, экономия на масляном фильтре может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Порядок замены масла в двигателе
Прогрев двигателя перед заменой моторного масла
Перед заменой масла двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть. На прогретом двигателе текучесть масла будет выше, оно сольется быстрее и меньше старого масла останется в двигателе автомобиля. Прогревать автомобиль нужно до рабочей температуры 85-95°, затем нужно дать маслу в двигателе остыть в течении 10-15 минут, чтобы не обжечься.
Подъем и фиксация автомобиля
Для слива старого отработанного масла нужно отвинтить сливную пробку масляного картера двигателя, которая расположена в нижней части двигателя. Для того, чтобы получить к ней удобный доступ замену масла выполняют на подъемнике, в гараже со смотровой ямой или на специальной эстакаде. Открытые эстакады имеются в гаражных кооперативах. Некоторые автовладельцы поднимают переднюю часть автомобиля домкратом, затем ставят под нее подпорки.
Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован, для исключения отката автомобиля его ставят на ручной тормоз, машину с автоматической коробкой передач ставят на режим «паркинг», под колеса автомобиля ставят противооткатные упоры.
Для освещения рабочей зоны и повышения удобства работы под автомобиль подвешивают переносную лампу.
Слив старого масла
В случае, если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, ее откручивают с помощью соответствующего гаечного ключа и снимают.
Для слива старого масла потребуется емкость, которую можно купить в магазине запчастей или сделать самому, отрезав ножом одну боковую стенку у старой канистры. Перед отворачиваем сливной пробки картера двигателя наденьте на руки брезентовые или другие непромокаемые перчатки. Пол в гараже лучше застелить газетами или тряпками.
Сливная пробка картера двигателя на многих автомобилях откручивается с помощью гаечного ключа, но у некоторых автомобилей сливная пробка может быть под шестигранник определенного размера или под звездочку-торкс. Лучше заранее уточнить эту информацию о своем автомобиле в интернете и запастись соответствующим ключом.
Сливная пробка картера двигателя чаще всего расположена в самой нижней точке поддона, но для того, чтобы не перепутать ее с пробкой картера автоматической коробки передач, лучше свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или посмотреть информацию в интернете.
Сливную пробку вначале откручивают с помощью соответствующего ключа, а в конце медленно отворачивают ее руками. Старайтесь держаться от сливной пробки на расстоянии вытянутой руки, чтобы вас не забрызгало сливающимся маслом. Имейте в виду, что масло польется сразу и быстро, не забудьте подставить емкость для слива. Не потеряйте уплотнительное кольцо со сливной пробки, оно еще может вам понадобиться.
Сначала масло льется довольно быстро, затем все медленнее и в конце вытекают самые тягучие капли. Не торопитесь, сливайте масло в течение не менее 10 минут, старайтесь, чтобы вытекло как можно больше старого масла, хотя какое-то его количество все равно останется в двигателе.
Некоторые автомеханики советуют открывать крышку маслозаливной горловины для ускорения вытекания масла, но чаще всего это ни на что не влияет.
Для более полного удаления старого масла из двигателя можно отвернуть масляный фильтр, чуть прокрутить двигатель стартером, плеснуть в двигатель 200-300 грамм нового моторного масла и дать ему стечь вместе с остатками старого масла.
После того как все старое масло стекло, следует завернуть сливную пробку на место. Уплотнительную шайбу сливной пробки лучше заменить на новую. Не нужно прилагать слишком большого усилия при заворачивании сливной пробки, иначе вы рискуете сорвать резьбу или повредить шлицы на пробке.
Канистру со старым маслом нужно вынести на свет и оценить цвет масла, наличие грязи, металлической стружки и черных сгустков. Состояние отработанного масла свидетельствует о состоянии двигателя вашего автомобиля.
Замена масляного фильтра
Отворачивание масляного фильтра самый сложный этап в замене масла в двигателе автомобиля. Во многих автомобилях масляный фильтр расположен крайне неудобно и к нему очень сложно подлезть.
В идеале масляный фильтр должен откручиваться рукой, но чаще всего приходиться использовать специальный съемник. Съемники масляного фильтра могут иметь разную конструкцию: чашечный, съемник-краб, ленточный или цепной.
При отсутствии съемника можно проткнуть корпус старого фильтра отверткой, затем провернуть его за рукоятку отвертки. При использовании этого метода важно не повредить сам двигатель и не проткнуть отверткой какой-нибудь патрубок.
При отворачивании масляного фильтра из него будут вытекать остатки моторного масла, вытрите их тряпкой.
Заливать моторное масло в новый масляный фильтр не нужно. Нанесите на резиновый уплотнитель нового масляного фильтра немного моторного масла, поставьте его на место и аккуратно затяните его рукой до упора.
Заливка масла в двигатель
Для залива масла в двигатель открутите крышку заливной горловины и заливайте масло через пластиковую воронку.
Необходимый объем заливаемого масла указан производителем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. На многих канистрах с маслом имеется специальная мерная шкала, по которой вы можете контролировать объем заливаемого масла, если такой шкалы на канистре нет, можно использовать специальную мерную емкость.
Не стоит заливать сразу весь объем масла указанный в руководстве по эксплуатации. Сначала залейте на 0,5 литра масла меньше, чем указан в руководстве, затем доливайте масло небольшими порциями, постоянно контролируя его уровень по меткам «min» и «max» на масляном щупе. Не торопитесь, помните, что долить масло проще, чем откачать излишне перелитое.
Залив масло до уровня примерно посередине между отметками «min» и «max», дайте двигателю постоять 5-7 минут, чтобы масло успело стечь в картер. Проверьте еще раз уровень, вставьте щуп на место, закройте маслозаливную горловину, заведите двигатель. Лампа давления масла должна погаснуть. Дайте двигателю поработать на небольших оборотах минут пять. Заглушите двигатель, проверьте подкапотное пространство на отсутствие свежих масляных подтеков. Проверьте уровень масла масляным щупом еще раз, при необходимости долейте необходимое количество масла.
После замены масла в автомобиле обязательно запишите где-нибудь дату замены и пробег автомобиля на момент замены масла. Эта информация вам понадобится для определения срока следующей замены масла.
Вакуумная экспресс замена масла
На многих станциях технического обслуживания предлагают быструю замену масла с помощью вакуумной установки для замены масла. При таком способе тонкая трубка вставляется в отверстие для масляного щупа и масло высасывается из двигателя. При вакуумной замене масла не нужны ни подъемник, ни яма, не нужно снимать защиту картера, не нужно отворачивать сливную пробку картера двигателя. Замена масла производится намного быстрее и стоит дешевле.
Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше старого отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. При вакуумной замене в поддоне двигателя остается металлическая стружка, грязь, сгустки масла. Замена масла классическим способом со сливом старого масла через сливную пробку картера лучше для двигателя автомобиля.
Замена масла с пневмоочисткой
Замена масла с пневмоочисткой двигателя является новой услугой, которую предлагают некоторые автосервисы. При таком способе старое отработанное масло сливается через сливную пробку картера двигателя, как и при традиционном способе замены масла. Масляный фильтр отворачивается и штуцер установки подключается на его место. Сжатый воздух из установки пневмоочистки выдавливает остатки старого масла через сливное отверстие в картере двигателя. Затем заливается новое масло до требуемого уровня. Замена масла с пневмоочисткой позволяет удалить большее количество старого отработанного масла, чем при традиционной замене, однако какое-то количество масла все равно остается в двигателе.
Промывка двигателя
В некоторых случаях при замене масла в двигателе автомобиля производят его промывку.
Промывка двигателя не нужна, если:
- вы первый и единственный владелец автомобиля.
- Вы меняли масло согласно руководству по эксплуатации автомобиля или чаще.
- Вы всегда заливали качественное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.
Промывка двигателя желательна:
- вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной вам историей обслуживания.
- При осмотре внутренностей двигателя через маслозаливную горловину вы наблюдаете сильные отложения на деталях головки блока цилиндров.
- При сливе старого отработанного масла, вы обнаруживаете в нем значительное количество металлической стружки, грязи и сгустков.
Существует несколько типов промывок для двигателя:
- промывка-«пятиминутка» — заливают в двигатель непосредственно перед заменой моторного масла, дают двигателю поработать в течение 5 минут, затем сливают вместе со старым маслом и заливают новое масло.
- Промывка — «последней мили» — заливается в двигатель за 100 км пробега перед заменой масла, ездить следующие 100 километров нужно аккуратно, стараясь не давать двигателю больших оборотов, затем сливают вместе со старым маслом и заливают новое масло.
Недостатком промывок для двигателя является то, что небольшое количество промывки остается внутри двигателя, где смешивается с новым моторным маслом и оказывает негативное влияние на состояние внутренних деталей двигателя. Использовать промывки для двигателя нужно в исключительных случаях, при сильном загрязнении двигателя изнутри.
Хитрости при замене моторного масла, о которых мало, кто знает
При замене моторного масла отслужившую свой срок смазку нужно слить максимально качественно, чтобы в двигателе осталось как можно меньше грязи и отработки. И здесь на помощь приходят маленькие хитрости, используя которые автомобилисты, меняющие масло самостоятельно, могут выполнить эту работу куда лучше, чем мастера на СТО.
Даже если водитель выполнил все условия, для успешной замены масла — поставил автомобиль на ровную площадку, дал двигателю поработать, соблюл экологические нормы, он все равно столкнется с проблемой, когда старое масло сливается не полностью. С одной стороны, в этом нет ничего страшного, если отработки осталось немного. С другой, в большом количестве она всенепременно повлияет на качество свежезалитой смазки, смешавшись с ней.
Как правило, чтобы максимально удалить отработку из двигателя, помимо обычного процесса слива, опытные мастера используют специальный шприц для откачки масла, который делает это через отверстие, где установлен масляный щуп. Впрочем, это затратно — такой насос нужно купить. Однако есть способы качественно провести замену смазки и подешевле.
Во-первых, когда старое масло уже слито самотеком через сливное отверстие, его остатки можно дособрать, приподняв одно из передних колес. Какое, зависит от модели и местоположения сливной горловины. Остатки не заставят себя долго ждать, и тонкой грязной струйкой потекут в приготовленную для отработки емкость.
Второй способ годится для тех, у кого в гараже есть компрессор и продувочный пистолет. Прежде чем использовать его, необходимо открутить крышку заливной горловины. Затем, прикрыть отверстие рукой, а промеж ладони и горловины вставить ствол пистолета и аккуратно начать подавать воздух. Под давлением остатки масла также польются из сливного отверстия.
Третий способ качественно слить старое масло — это сделать откачивающее устройство своими руками. Для этого понадобиться шприц, стяжка, капельница или термоусадочная трубка. Собираем конструкцию воедино: на носик шприца надеваем, например, термоусадочную трубку, и нагреваем ее, чтобы она плотно обжала носик. Затем, для верности, фиксируем ее стяжкой. Такое устройство поможет удалить остатки старого масла и через отверстия для масляного щупа, и через отверстие для слива в поддоне. Кстати, большие шприцы — редкость в обычных аптеках. Поэтому лучше всего использовать ветеринарные.
После того, как процедура слива отработки закончена. Нужно вернуть гайку сливного отверстия в поддоне на место, разумеется, не перетягивая ее. Лучше всего для этой операции использовать динамометрический ключ. Затем, нужно установить новый масляный фильтр. И залить необходимое количество свежего масла.