2.32 Переключение передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
Переключение передач — автоматическая трансмиссия
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
Передачи для движения вперед:
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".
Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")
При выжимании педали акселератора до пола — в положение "кик-даун" — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.
Как включить заднюю передачу на дэу нексия?
Автомобиль DAEWOO NEXIA уже давно зарекомендовал себя как надежный бюджетный седан, который является главным конкурентом отечественным моделям “Лада”.
NEXIA предусматривает пяти ступенчатую механическую коробку передач. Для комплектации с различными двигателями и моторами КПП похожи по конструкции, различие только в передаточных числах.
Строение КПП автомобиля
Весь рабочий механизм управления КПП находится в картере. Он представляет собой рычаг управления, шток, систему выбора скорости.
Коробка передач состоит из двух валов, оснащена крышкой и промежуточным картером.
Первичный вал находится в блоке шестерен. Ведущая цилиндрическая шестерня, ведомые шестерни и синхронизаторы у модели DAEWOO NEXIA находятся на вторичном валу.
Привод автомобилем включает в себя: кулису, рычаги управления, кронштейны, тяги, шаровую опору и фиксирующие кронштейны.
Включение необходимых передач обеспечивается за счет осевого перемещения соответствующих муфт. А для работы задней скорости промежуточная шестерня должна переместиться вдоль своей оси.
Благодаря этому обеспечивается работа пяти скоростей вперед и одной задней передачи.
Шестерни КПП Daewoo Nexia
Неисправности КПП на модели DAEWOO NEXIA
Для того, чтобы отремонтировать коробку передач данной модели автомобиля требуется много специальных инструментов и приспособлений и внушительный опыт мастера.
Но некоторые неисправности КПП на модели автомобиля DAEWOO NEXIA можно диагностировать и исправить самостоятельно.
- Например, если водитель заметил сильные стуки во время включения одной из передач во время движения, которые ослабевают, но не исчезают со снижением нагрузки, то это может сигнализировать о поломке одного или нескольких зубьев шестерен коробки. Для устранения поломки требуется замена поврежденные шестерни.
- Если во время эксплуатации автомобиля DAEWOO NEXIA слышен очень сильный шум при работе одной из передач (особенно под нагрузкой), то это свидетельствует об износе поверхности зубьев шестерни или ее выкрашивании. Устраняется проблема аналогично: заменой шестерни.
- Если водитель замечает повышенные шумы при запуске автомобиля, в то время, когда КПП находится в нейтральном положении, то это свидетельствует об износе подшипников первичного вала и блока шестерен. Для устранения проблемы нужна замена подшипников, вышедших из строя.
- При обнаружении высокого уровня шума во время работы любой передачи, также может свидетельствовать об износе подшипников. Естественно, требуется немедленная замена изношенных деталей в коробке.
- При обнаружении скрипа при переключении скоростей, можно сделать вывод об износе колец синхронизатора. В данном случае нужна замена изношенного кольца.
- Если водитель обнаружил понижение уровня масла в КПП, то следует долить его до нормы, так как без масла автомобиль очень сильно подвержен износу. В коробке передач DAEWOO NEXIA применяется масло для механических КПП, трансмиссионное, соответствующее следующим обязательным параметрам: 400075 по ВО, GL-5 по API и 80W по SAE. Для регионов, температура воздуха в которых может понижаться до -30 градусов, следует выбирать масло 75W-90, для эксплуатации автомобиля в зимнее время.
Замена масла Daewoo Nexia
Повреждение торцов зубьев синхронизаторов
Замена масла в КПП автомобиля
Замена (долив) масла требуется DAEWOO NEXIA регулярно. Это очень важный момент и желательно следить за тем, чтобы каждые 15 тысяч км пробега замена (долив) производились.
Вообще, производитель автомобиля создал коробку таким образом, что она не требует замены масла. Тем не менее, иногда происходит замена на более вязкий состав или с летнего на зимнее масло, а также если коробка ремонтировалась.
Чтобы проверить достаточно ли масло в коробке, нужно опустить в отверстие отвертку (или пальцем проверить уровень масла) она должна доставать до него.
Если уровень понижен, то защитную крышку с отверстия снимают и доливают масло.
Рекомендуется сливать масло, в случае замены, не позднее чем через 15 минут после эксплуатации транспортного средства. В это время оно наиболее текучее.
Замена производится с помощью шприца и торцевых головок «на 13» и «на 17».
Для замены масла пробка выворачивается, имеющийся состав сливают, после чего заливают новое масло.
Отверстие для этого находится на картере КПП. Под него подставляется сосуд для сбора масла.
Важно помнить, что пробка в данном случае выполняет дополнительную роль сапуна, а значит все отверстия ее должны быть чистыми. Поэтому прежде чем герметично закрыть сосуд, необходимо очистить ее ветошью.
Прокладка между крышкой и отверстием обязательно должна заменяться на новую каждый раз после открытия.
Транспортное средство ни в коем случае нельзя эксплуатировать без защитного колпачка, так как без него может попадать в коробку передач пыль и грязь.
Как Отрегулировать Сцепление На Дэу Нексия
Привод выключения сцепления Daewoo Nexia имеет синхронизаторы включения передач лишь на увеличение. Задняя передача не нет сцепления на дэу нексия синхронизаторов, потому включить ее безударно, другими словами без скрежета, нужно только после полного прекращения вращения 2-ух валов в КПП. Это произойдет после полного рассоединения дисков сцепления коробки и мотора, также нужно время на прекращение инерционного вращения. Легкое и свободное включение предполагает нормальную работу системы.
Для того чтоб отрегулировать привод, проведите несколько тестовых манипуляций. Для выявления наличия воздуха в системе гидропривода и неровности ведомого диска, необходимо провести еще один тест: Запустите движок.
Не включая заднюю передачу, переведите рычаг в положение включения. Медлительно нажимая на педаль сцепления, медлительно и аккуратненько пробовать включить заднюю передачу.
Вы будете ощущать и слышать маленькой треск трущихся зубьев шестеренок, которые еще не вошли в зацепление. Чтоб не разрушить шестерни все деяния нужно делать аккуратненько, без излишних усилий и медлительно.
Медлительно нажимая на педаль можно ощутить как врубается задняя передача. Сейчас нужно измерить расстояние от этого положения до стопроцентно выжатой педали. Этот ход составляет от 25 мм до 60 мм.
Определять необходимо от положения вполне выжатой педали сцепления до положения включения задней передачи относительно нижней дуги руля. Почему не работало сцепление на дэу нексия. Сразу хотел бы извиниться за насморкприболел.
Регулировка кулисы Нексии Nexia Здесь будет всё нет сцепления на дэу нексия чем я занимаюсь. Я в ВК Моя почта s.
Настройка с помощью болта С помощью болта проводим настройку сцепления. Регулировка свободного хода педали: Выкручивая шток, мы уменьшаем ход педали, и наоборот, вкручивая, увеличиваем ее ход. При регулировке постоянно проверяйте работу педали сцепления и ее ход. В результате у вас задняя скорость должна включаться свободно и без каких-либо хрустящих звуков.
Настройка с помощью штока Регулируя шток, добейтесь такого положения, когда и другие скорости также будут включаться без усилий. Весь процесс достаточно прост и не займет много времени, а результатом будет комфортная езда и исправное состояние узлов сцепления.
Установите пружинный фиксатор и проверьте полный ход педали. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую нет сцепления на дэу нексия и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение.
Если сцепление и привод его включения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее: При необходимости отрегулируйте нет сцепления на дэу нексия — полный ход педали сцепления.
При меньшем, чем допустимо, ходе отрегулируйте его и проверьте состояние привода выключения сцепления; — наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод. Регулировка сцепления на нексии Изначально было плохо отрегулировано сцепление на моей нексии: Решено было самостоятельно отрегулировать сцепление. В моем случае свободный ход сцепления был около 15 мм, то есть верхний предел, поэтому я выкручивал шток несколько раз, каждый раз проверяя работу сцепления и свободный ход.
Итог регулировки: Остальные передачи тоже стали легко включаться, буквально одним пальцем Замена выжимного подшипника Дэу Нексия Замена выжимного подшипника Дэу Нексия Daewoo Nexia своими руками достаточно тяжелая операция и без навыков в авторемонте будет очень сложно сделать, поскольку такая процедура требует снятия коробки передач автомобиля Нексия, а это очень не просто, но имея видео нет сцепления на дэу нексия процесс пойдет гораздо уверенней и быстрее.
Смотрите и снимайте коробку, меняйте сцепление или выжимной подшипник КПП вместе с нами. Для проведения нет сцепления на дэу нексия потребуется солидный набор инструмента: Снимать коробку и менять выжимной с помощником. Замена сцепления Daewoo Nexia Конструкционные особенности сцепления автомобиля марки Daewoo NexiaДля автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием пружины диафрагменной. Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов.
Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного вала.
Резко перестало работать сцепление
Он зажимается между корзиной и маховиком диафрагменной пружиной. Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе нет сцепления на дэу нексия Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина. Если одна из нет сцепления на дэу нексия узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов. Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.
Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного нет сцепления на дэу нексия ногой педали сцепления. Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке.
В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу. Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль. Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра.
Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.
Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения Део Нексия
Возможные неисправности сцепления: Повышение уровня шума при его включении. Во время работы присутствуют рывки. Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка. Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.
Регулировка кулисы КПП или почему вместо задней — первая.
Случилось это дело в поездке: все было хорошо, решил сдать назад, включил заднюю и…поехал вперед.
В общем расположение стало таким:
задняя = первая
первая = третяя
вторая = четвертая
третяя = третяя
четвертая = четвертая
пятая = пятая
Весь процесс занял не больше 15 минут, ибо проще ничего нет. Частично фото из интернета т.к. телефон разрядился.
1) В моторном отсеке ближе к перегородке от салона ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода ключом на 12.
2) Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом
3) И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном . Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.
4) Далее кулису можно снять и заменить, либо заменить изношенные детали ремкомплектом.
5) Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия. И вытаскиваем ее.
На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие.
6) После этого лезем в салон и … «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона . После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем сверлом на 5 мм.