Катушка зажигания. Симптомы.
Еще до зимовки у машины начались тупняки в виде подергиваний при плавном разгоне до 2-ух тыс оборотов. Если скорость набирать интенсивно с 1 по 6ю передачу, то все работало прекрасно.
Диагностика ошибку не показывала, чек не горел.
Страховка кончилась и машину в декабре поставил в бокс и забил пока на это. Думаю вдруг излечится, спустя 3,5 месяца простоя 🙂
Как начал ездить, первое время было все хорошо. Но спустя 100-200км пробега машина снова начала подтупливать.
Дико раздражало, думаю нужно что-то с этим делать. Посоветовали хорошего диагноста.
Приехал, тот проверил все датчики на работоспособность. Первое проверил муфты. Обе муфты работают.
Дальше датчик расхода воздуха, и т.п. Все в норме. Открутил свечи, проверил их. Искра есть.
Далее Алексей(так зовут диагноста), кстати всем советую(для тех кто с Новокузнецка), грамотный мужичок, принялся проверять катушки зажигания. Взял мультиметр и спустя пару минут позвал и показал следующее
Что бы убедиться, что причина была именно в этой трещинке, он снял наконечник со старой катушки от другой модели, надел его на мою катушку и я поехал прокатиться. О дааа! ура! — подумал я, когда понял, что тупняк исчет. Радостный вернулся в бокс. Алексей сказал поменять наконечник и будет тебе счастье. Поехал до первого автомагазина, купил там наконечник, поменял и прокатался так весь день. Вечером вернулся домой радостный, что починка обошлась вместе с диагностикой в 1000р
На следующий день, с раннего утра поехал я по делам, еду значит я в горку и тут НА НАХ, тяга пропадает, глушак пердит, у Александра(это я) на лице постепенной грустная гримаса вырисовывается.
Собсна заруливаю я в первый двор, глушу и иду перекидывать катушки местами, дабы убедиться, что катушка отошла в мир иной. В итоге, так и есть, катушку, которую вчера только починили, решила что с нее хватит.
Я грустный начинаю искать катушки бу, т.к. думаю что новая будет стоить конских денег.
Понимаю, что есть дорест и рест катушки. Я, как победитель по жизни, понимаю что у меня дорест катушка, коих в продаже очень мало. Ценник на них бу от 1500 и фраза продавцов мне нравится: "Не, ну она работала когда я ее снимал". Никаких гарантий нет, что она будет работать у меня.
Поискав часик в инете бу катушки, решаю, а почему бы не глянуть новые, вдруг они в пределах 5к.
И каково было мое удивление, когда я забив номер каталожный номер 9091902236 вижу, что цена ее 3к да еще и доставка 2 дня!
Радость, улыбка на лице. Не раздумывая заказываю и жду.
Через 2 дня еду забирать
Топ 7 причин неисправностей в катушке зажигания
При неисправности катушки зажигания симптомом становится исчезновение искры в одном или нескольких цилиндрах. Это нарушает работу бензинового двигателя, не позволяет завести автомобиль. Водителю рекомендуется изучить основные причины поломки и способы ее устранения.
Признаки неисправности катушки зажигания
Сбои в работе мотора могут свидетельствовать о выходе бобины из строя. Чем существеннее неисправность, тем ярче ее проявления.
- Появление обратного выхлопа
Этот признак неисправной катушки зажигания дает о себе знать сразу после возникновения сбоя. Он свидетельствует о попадании неизмененного бензина в выхлопную систему.
При игнорировании проблемы появляются более опасные неисправности. Обратный выхлоп приводит к выделению из трубы темного дыма с резким бензиновым запахом.
- Повышение расхода топлива
Ухудшение коэффициента полезного действия двигателя — еще один знак, говорящий о выходе из строя узла зажигания. Если расход топлива резко увеличивается, стоит обратиться в сервисный центр.
- Затухание работы двигателя
Некорректное функционирование системы зажигания приводит к остановкам мотора из-за нестабильной подачи искры. Двигатель периодически глохнет, водителю приходится постоянно его заводить.
- Пропуск зажигания
При поломке катушки нарушается процесс воспламенения бензина. В таком случае возникают пропуски зажигания, сопровождающиеся треском и другими посторонними звуками. Во время движения водитель ощущает неравномерность работы мотора. После торможения начинается вибрация.
- Неполадки холостого хода
Изменение мощности мотора, жесткость и рывки при движении — еще один признак неисправности бобины. Эти симптомы появляются на холостом ходу.
- Затрудненный пуск мотора
Проблемы с запуском двигателя — самый распространенный признак поломки. Коленчатый вал вращается, однако искра в цилиндрах не появляется.
- Загорание индикатора Check Engine
В управляющем блоке при неисправности катушки появляется код P0351 (сбой в цепях). На приборной панели зажигается индикатор Check Engine. Он предупреждает о необходимости проверки системы специальным сканером.
Причины поломки катушки зажигания
Выявить некоторые факторы, например износ свечей, можно самостоятельно. Однако к неисправности приводят и более сложные причины, для обнаружения которых необходимо обратиться в автосервис.
- Окончание срока эксплуатации
Как и все компоненты системы, катушка имеет собственный рабочий ресурс. Срок службы детали составляет около 10 лет или 200 тыс. км пробега. Этот период уменьшается при экстремальном вождении, частых перепадах температур, попадании грязи и влаги.
При физическом износе катушки первичная обмотка подвергается воздействию больших токов, во вторичной образуется мощный импульс.
- Перегрев элемента
Иногда катушки устанавливаются в верхней части мотора или рядом с ней. В случае, когда отсутствует вентиляция (например, из-за монтажа дополнительных приспособлений), узел перегревается и выходит из строя.
- Электрический пробой
Катушки зажигания пробивает по следующим причинам:
- Растрескивание изоляции. Через дефекты внутрь проникает соленая вода, передающая электричество. При повышении напряжения в обмотке до 15000 В свойства проводника приобретает даже очищенная жидкость.
- Ухудшение физических характеристик оплетки проводов зажигания. Пробой также может стать последствием установки неоригинальных кабелей, не имеющих ограничительных сопротивлений.
- Переувлажнение или загрязнение катушки.
Даже единичные пробои вызывают необратимые изменения, нарушающие работу системы зажигания.
- Недопустимая механическая нагрузка
Катушка крепится с помощью штатных элементов. Однако некоторые водители не соблюдают эти правила, применяя самодельные фиксаторы. Это повышает нагрузку на узел до недопустимых значений.
- Неисправность контактной группы замка
Во время движения и после торможения на катушку поступает напряжение 12 вольт. Из-за замыкания замочной группы наблюдается чрезмерный нагрев устройства и его поломка. Подобная ситуация возникает и при некорректной работе коммутатора. Предотвратить аварийные ситуации можно, устранив эти причины.
- Износ свечей зажигания
Защитное сопротивление в схеме катушки присутствует, однако устаревание некоторых элементов приводит к пробою. Нагрузочный ток увеличивается, бобина перегревается.
- Выход из строя реле регулятора напряжения
Такая неисправность способствует увеличению напряжения в автомобильной электрической сети. Электронный усилитель выходит из строя, система зажигания начинает работать неправильно, выдавать слабую искру.
Как проверить катушку зажигания
Порядок проверки катушки зажигания зависит от числа катушек. При наличии 2 отдельных узлов места их установки меняют. Если в цилиндре, где искра отсутствовала, наблюдается воспламенение, бобина неисправна. При наличии блочных катушек придется изменять схему, что не совсем удобно. Можно воспользоваться и другими способами:
- Надев диэлектрические перчатки и встав на резиновый коврик, по очереди демонтируют колпаки свечей или разъемы катушек. Следят за изменениями в работе двигателя. Если функционирование мотора не улучшается, искра в цилиндре отсутствует.
Если двигатель начинает троить или останавливаться, бобина требует замены.
- Когда мотор не заводится, для проверки используют универсальный тестер. Задают лимит измерения в 200 Ом, оценивают сопротивление между выводами катушки. На экране должно появиться число от 0,2 до 1. Меняют предел на 20 кОм, замеряют сопротивление вторичной обмотки. В норме параметр составляет 2-3 кОм.
- Для измерения сопротивления применяют и мегаомметр. У изоляции параметр не должен превышать 300 МОм. При появлении на экране прибора меньших значений бобина неисправна.
Чтобы получить более точные результаты, используют осциллограф или высоковольтный разрядник. На СТО применяют специализированные стенды.
Замена катушки зажигания
Починить вышедшую из строя бобину не получится, потребуется замена катушки зажигания. Перед началом работы подготавливают саму деталь, торцевые ключи. Замену выполняют так:
- Сбрасывают минусовую клемму аккумулятора. Извлекают центральный кабель вывода катушек. Для этого подтягивают его вверх, прикладывая минимальные усилия.
- Ключом на 8 мм отвинчивают крепежные гайки клемм кабелей, идущих к контактам катушки.
- Демонтируют бобину, откручивая 2 болта. Устанавливают новый модуль. Выполняют сборку в обратном порядке.
Если определить неисправность и заменить деталь самостоятельно не удается, обращаются к автомеханику.
Как проверить катушку зажигания
Катушка зажигания – повышает ток, приходящий от сети машины. За счет этого тока, происходит появление искры на свечах. От ее исправности зависит пуск и работа мотора.
Принцип работы
Принцип работы катушки зажигания прост. Возгорание топлива в бензиновых моторах происходит за счет искры от свечи. Эта искра создается катушкой зажигания. Фактически, она является трансформатором, преобразует слабый ток в сильный разряд.
Прерыватель – распределитель замыкая кратковременно контакты катушки со свечами, дает поочередно искру на все свечи мотора. Искра воспламеняет топливо в цилиндрах, сгорание топлива двигает поршни, мотор заводится.
Перебои в работе катушки, несвоевременная подача искры, слабая искра – вызывают нестабильную работу мотора и затрудненный запуск. Двигатель вообще может не заводиться.
Катушка сделана из сердечника и пары обмоток. Первичная состоит из 100-150 витков, вторичная 5-15 тысяч витков. Проходя через обмотки, слабый ток превращается в мощный разряд.
Признаки неисправностей
Понять, что неисправна катушка, помогают такие признаки:
- Плохой (долгий) запуск мотора.
- Перебои в работе.
- Запах горелой изоляции от катушки.
- Нагрев корпуса катушки.
- Проблемы запуска мотора в сырую погоду.
- Рывки, падение мощности, после нажатия на педаль газа.
- Загорелась лампа «Check Engine» на приборной панели.
Признаки неисправности катушки зажигания похожи на признаки, вызванные неисправностью свечи и прерывателя-распределителя. Поэтому начинать проверку рекомендуется с них.
Причины неисправностей
Причины поломки могут быть разные, подразделяются на следующие группы:
- Механическое повреждение. Неизбежное старение, вызвавшее нарушение изоляции. Протекание масла сквозь уплотнения, которое нарушает изоляцию.
- Перегрев. Перегрев снижает сроки эксплуатации любых деталей. Контролировать его сложно. Следите за температурой по датчику в салоне, используйте качественный тосол, не допускайте утечек и закипания мотора.
- Вибрации. Возникновение вибраций особенно вредно для катушки. Для их снижения, нужно периодически проверять подушки мотора (менять изношенные), и устранять перебои в его работе.
- Брак или не подходящие свечи. Еще одной причиной поломки может стать использование некачественных свечей, либо, не соответствующих системе зажигания.
- Нарушение контакта. Причиной становится окисление контактов, вызванное попаданием влаги. Виной всему дождливая погода или неаккуратность при мытье автомобиля. Зимой окисление может вызвать состав, которым посыпают дороги против гололеда.
Проверяем катушку зажигания
Вот наиболее простые и доступные способы, как проверить катушку зажигания:
- Осмотр. Иногда, неисправность можно определить по внешнему виду. Повреждение корпуса, оплавление или появление горелого запаха – это признаки неисправности.
- Проверка наличия искры. Преимуществом способа является возможность проверки в любых условиях, не требует спец инструмента и навыков. Недостатком является не стопроцентная точность и наличие помощника. Для проверки снимают провод с одной свечи, и подключают к нему запасную, рабочую свечку. Если нет запасной, выкручивают одну их свечей мотора.
Поворачивают ключ зажигания во второе положение и смотрят за свечой. Одному человеку сделать это одновременно не получится. Ярко-фиолетовая искра между электродами свечи – означает исправность катушки. Желтоватая искра или ее отсутствие, свидетельствуют о неполадках катушки.
ВАЖНО: При проверке системы зажигания, следует соблюдать осторожность. Работать в толстых резиновых перчатках, и не касаться токонесущих элементов, чтобы не ударило током.
- Проверка состояния изоляции. Нужно снять катушку и замерить сопротивление ее изоляции на обмотках. Для такой проверки необходим мультиметр (Омметр). Сначала, убедитесь в исправности прибора. Включите его на проверку сопротивления и замкните щупы друг на друга. Показания прибора должны быть «0». После этого:
Щупами измерителя прикасаются к выходам первичной обмотки. Значение сопротивления в пределах 0,5-5,5 Ом (смотрите по справочнику для вашего автомобиля). Повторите процедуру для вторичной обмотки. Здесь значение будет 6-15 кОм (точнее по справочнику).
Значение ниже нормы, означает пробой изоляции в обмотке. Слишком высокое сопротивление, означает обрыв контакта. В обоих случаях, следует заменить катушку.
ВАЖНО: При проверке сопротивления, соблюдайте полярность, как на рисунке. Иначе, вы получите неправильные значения.
Заключение
Проверка исправности катушки – дело не сложное, с ним справится каждый владелец машины. Наиболее эффективной, считается проверка изоляции обмоток, при снятой катушке. Любая проблема с катушкой решается ее заменой. Используйте только качественные детали, соответствующие вашему автомобилю и остерегайтесь подделок.