Где больше всего электробусов в мире
Перейти к содержимому

Где больше всего электробусов в мире

  • автор:

22 фотофакта о самом большом парке для электробусов в Европе

В новой Москве завершается строительство автобусного парка для электробусов. Он расположен около деревни Красная Пахра и позволит дать дом более 300 городским автобусам, 200 из которых — электробусы.

На территории чуть более 10 га будут расположены производственные, складские и административно-бытовые корпуса. Наземная стоянка с ультрабыстрыми зарядными станциями.

После ввода в эксплуатацию объект станет первым электробусным парком, реализованным на территории Российской Федерации и крупнейшим в Европе.

1. В первую очередь ввод нового автобусного парка позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Новой Москвы, а эксплуатирующая организация сможет выполнить перераспределение подвижного состава между филиалами.

2. Новый парк будет обслуживать 45−55 автобусных маршрутов, при этом машины не нужно будет «гнать» на маршрут из Москвы. Это сэкономит около 1100 машинокилометров нулевого пробега в будние дни или 15% (6300 вместо 7400).

3. На первоначальном этапе в парке будет 200 электробусов большого класса. По мере развития зарядных станций на улично-дорожной сети их количество будет доведено до проектных 300 единиц.

Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира

Шеньчжэнь стал первым полностью электробусным городом мира

Администрация городского транспорта 12-миллионного Шэньчжэня (города субпровинциального значения в южнокитайской провинции Гуандун в «дельте Жемчужной реки» – точке роста экономики всей КНР), а также китайского спутника Гонконга) отчиталась в том, что уже с 27 декабря 2017 года полностью перешла на использование в своем городском автобусном парке исключительно электробусов. Отныне ни один дизельный муниципальный автобус не смеет загрязнять атмосферу этого мегаполиса.

long-line-of-electric-buses.jpg

Муниципалитет Шэньчжэня отрапортовал, что реформа транспорта состоялась в заранее определенные сроки, после чего парк из 16 359 машин (все марки BYD) полностью переведен на электротягу.

Shenzhen_Bus_EBUS_E23.jpg

Таким образом, фактически установлен мировой рекорд. Ведь, даже, если сложить пять крупнейших североамериканских электробусных парков (в Нью-Йорке, округе Лос-Анджелес, Нью-Джерси, пригородных транзитах Чикаго и Торонто), то их суммарное количество окажется меньше, чем действующий пассажирский электропарк Шэньчжэня.

20120622_ebus-12-in-shenzhen_02.jpg

Мегаполис Шэньчжэнь кроме численности (пятое место в мире по приросту населения) считается Кремниевой долиной Китая. Здесь базируются представительства крупнейших интернет-компаний, имеется множество стартапов. Кроме того, именно здесь разместилась и штаб-квартира BYD – крупнейшего китайского производителя электроаккумуляторов и электротранспорта.

byd_ebus_K9.jpg

Путь к полной «электробусовизации» начался еще в 2009 году, когда Шэньчжэнь был включен в число 13 пилотных городов по внедрению транспортных средств на «новой энергии».
Именно Шэньчжэнь последовательно настаивал на электрификации своего автобусного и таксомоторного парков. На завершающей стадии реформы в 2017 году город предоставил субсидии на общую сумму ¥3,3 млрд ($490 млн) на покупку электробусов и зарядных устройств для них.

byd_k9_1.jpg

Естественно, что для такого обширного парка электробусов требуется и соответствующая инфраструктура. На сегодня в Шэньчжэне оперирует сеть из 510 станций подзарядки с 8 тыс. индивидуальных постов, т.е. одномоментно может быть подзаряжен практически каждый второй электробус. Подзарядка аккумулятора требует около 2 часов, а за день такая станция может «дозаправить» до 300 машин на электротяге.

22336195579_97a0aaff49_b.jpg

Нынешние электробусы экономят 72,9% энергии в сравнении с обычными дизельными автобусами, так что на круг автобусный парк Шэньчжэня экономит в год около 345 тыс. т топлива в год, но, главное, сокращает выбросы CO2 на 1,35 млн т.

Shenzhen_ebus_m414.JPG

Кроме того, электротакси (модели BYD e6) экономят в год еще около 116 тыс. т топлива, а также уменьшают выбросы CO2 на 453,9 тыс. т.

BYD_eTaxi_-_release.jpg

Но даже столь масштабный проект как Шэньчжэнь представляет собой только определенную часть всекитайской программы электрификации автобусного парка. Рынок электробусов в КНР в 2016 году составлял свыше 115 тыс. электробусов, но в 2017-м сократился на 23% из-за падения субсидий.

byd_k7.jpg

Став первым крупным городом с полностью электрифицированным парком общественного транспорта, Шэньчжэнь кроме заслуженного международного признания стал застрельщиком данного направления урбанизации и для всей Поднебесной. Так, в 2018–2020 гг. еще многие города Китая, следуя его примеру, также твердо намереваются перевести свой муниципальный транспорт на экологически чистую основу.

Электробусы захватывают Европу: лидер продаж — Solaris

Электробусы в Европе

В 2021 году рынок электрических автобусов в Европе вырос на 48 %. По данным портала Autobus Web , европейцы зарегистрировали 3282 новых электробуса. В итоге по европейским дорогам в совокупности с 2012 г. уже ездят более 8,5 тысячи автобусов на электроприводе.

Любопытно, что впервые в истории континента, в 2021 г. сразу 3 страны перешагнули рубеж, приобретя более 500 новых моделей каждая. В Германии зарегистрировано 555 единиц, в Британии — 540, а во Франции — 512 единиц. В Италии купили всего 178 электробусов, общее число их в стране — 397 штук.

Лидеры рынка электробусов 2021 в Европе

Электробусы Solaris

Электробусы Solaris

На первом месте — лидер 2020 года, польский производитель топливных и электрических автобусов Solaris . В общей сложности компания поставила в разные страны Европы 390 электробусов, что приблизительно совпадает по количеству поставок позапрошлого года.

Второе место занял альянс BYD и ADL . Предприятие резко увеличило производительность в 2021 г.: 375 единиц против 190 в 2020 г. Все электрические автобусы альянса зарегистрировали в Великобритании.

На третье место вырывается подразделение Mercedes . Немецкий производитель вырос в поставках с 2020 г. сразу на 240 %: 333 модели eCitaro. В предыдущем году компания смогла продать всего 98 электробусов.

Следом с небольшим отрывом идет китайский Yutong : 303 продажи и рост вдвое по сравнению с 2020 годом. Замыкает пятерку лидеров Iveco Bus — Heuliez Bus, которым удалось продать 274 единицы транспорта (+142 %).

Новые игроки захватывают этот сегмент рынка. Если в 2020 лидерство делили BYD, Solaris и Volvo Buses, то в прошлом году первым двум концернам пришлось потесниться, разделив долю рынка с Mercedes, Yutong и Iveco. Volvo тем временем сильно сдал позиции.

Компании, не попавшие в ТОП рейтинга 2021, тем не менее резко увеличили свою производительность. Например, Irizar e-mobility удалось вырасти на 700 %. Поставки завода увеличились с 25 до 201 штуки. MAN подрос на 400 % (134 поставки).

Электричество, топливо или газ?

Автобус на водороде Wrightbus

Автобус на водороде Wrightbus

Судя по статистике Chatrou CME Solutions, в 2021 г. среди новых городских автобусов более 60 % имеют альтернативный привод. И это не только чистые «электрички». Прошедший год отмечен ростом водоробусов (автобусы на водородном топливе). Из 158 регистраций Wrightbus 71 единица принадлежит бренду Wrightbus. На втором месте бессменный участник рейтингов Solaris с 37 машинами.

Мягкие гибриды на обычном топливе показали небольшой рост по сравнению с 2020 г. (+12 %). В Европе зафиксировано 3285 регистраций таких моделей. Одновременно несколько сократились поставки автобусов, работающих на сжатом природном газе, которые два года до этого непрерывно росли. Зарегистрировано 3088 моделей на КПГ (–2 % с 2020 года). Но из этого числа сильно возросла категория для междугородних перевозок: 864 в 2021 г. против 539 единиц в предыдущем.

Новости про электробусы в России вы можете узнать в этом материале .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *