Как подключить камеру заднего вида к монитору
Перейти к содержимому

Как подключить камеру заднего вида к монитору

  • автор:

Подключение камеры заднего вида к монитору. Схемы. Спрос

Подключение камеры заднего вида к монитору. Схемы подключения к монитору, головному устройству (ГУ), телевизору для проверки камеры.

Приветствую всех в моем скромном БЖ.

Пока у меня не было ГУ подключил камеру к монитору 4.2 дюйма.
Читаем здесь: Установка камеры заднего вида и монитора на VW Polo седан

Для всего этого пришлось сочинять нехитрые, но понятные схемки. Может кому-то они упростят жизнь.

И основное! Остались совершенно новые! Камера и монитор. Пишите в ЛС, если что.

Монитор 4.2 дюйма.

Схема подключения камеры заднего вида к монитору.

Схема подключения камеры заднего вида к головному устройству.

Схема подключения камеры заднего вида к телевизору для проверки работоспособности.

Как подключить камеру заднего вида к монитору

  • Фото
  • Библиотека
  • Статьи
  • Автоюрист
  • Ремонт
  • Обзоры
  • Вы здесь >>
  • Ремонт >>
  • Как подключить камеру заднего вида

Подключение камер заднего вида к монитору

Если Вы искали инструкцию по подключению камеры заднего вида к зеркалу-монитору или монитору, то вы пришли по адресу. В статье будет дана подробная информация по монтажу камеры заднего вида и ее подключению. Плюс Вы получите ответы на некоторые вопросы, которые не встречали.
Сразу проведем краткий ликбез по камерам заднего вида, мониторам, беспроводным модулям. Если хотите подробней узнать, что откуда и почему, то переходим по ссылкам ниже.

Пример монитора и камеры заднего вида Пример монитора и камеры заднего вида Пример монитора и камеры заднего вида Пример монитора и камеры заднего вида Пример монитора и камеры заднего вида

Не забивайте себе голову тем, что приобретя камеры и мониторы, у которых разные видеосигналы (PAL и NTSC). Не совместимость видеосигналов минимальна, даже не переживайте, так как мониторы заднего вида поддерживают все форматы, даже настройки выбора видеоформата не надо производить.
Парковочные линии имеют практически все парковочные камеры. Их выводят именно камеры, а не сам монитор. Парковочные линии не показывают Вам точного расстояния до препятствия, а лишь помогают ориентироваться в пространстве. Со временем вы будете понимать, какая шкала соответствует расстоянию до препятствия. Для примера, если наклонить камеру выше или ниже, то расстояние до препятствия на парковочных линиях измениться. Точное расстояние до препятствия могут показывать камеры с парктроником, тогда они покажут цифрами точное расстояние до препятствия на мониторе.
Отзеркаливание изображения происходит камерой, а не монитором. Встречаются мониторы, которые умеют зеркалить изображение. Зеркалирование изображения нужно, чтобы мозг воспринимал привычную картинку как в зеркале заднего вида и ему не приходилось адаптироваться для восприятия другого изображения. Встречаются модели камер заднего вида, где можно убирать парковочные линии и зеркалирования с помощью перерезания специальных проводов-петелек. После таких манипуляций камера заднего вида превращается во фронтальную камеру. В продаже можно встретить камеры, где парковочные линии меняют свою траекторию в зависимости от положения руля, тем самым показывая водителю, куда припаркуется машина с таким положением руля. Про данный случай подключения информации не имеется.
Парковочные камеры вида нельзя использовать в качестве фронтальных или в качестве записывающей камеры для видеорегистратора.

Инфракрасная и светодиодная подсветка для камеры заднего вида необходима для вывода изображения в темное время суток или недостаточном освещении. Данное виды подсветок в основном ставят на камеры с CMOS-матрицей. CCD камеры лучше видят при недостаточном освещении. Как правило, камеры с “белой” светодиодной подсветкой, часто сами себя засвечивают, не приобретайте их. За счет ИК-подсветки камера видит в темноте на 5-10 метров. При таком освещении изображение стремится стать черно-белым. При покупке желательно, чтобы на камере заднего вида имелся датчик света, который отвечает за ее включение, за счет этого при достаточном освещени камера показывает цветную картинку и не стремится выводить ее в черно-белом виде. Инфракрасная подсветка на камерах заднего вида полезная вещь, в отличии от ИК-подсветки на видеорегистраторах.

Инфракрасная и светодиодная подсветка

Кабель питания и RCA. Все камеры заднего вида идут в комплекте с видеокабелем длиной 5-6 метров. При нехватке длины кабеля можно удлинить его аналогичным проводом. Так встречаются простой видеокабель RCA и видеокабель RCA с проводом возбуждения для подключения к фонарю заднего вида. При разрезе Вы обнаружите не экранированные многожильные медные провода. Так в простом видеокабеле будут две жилы, с проводом возбуждения 3 жилы.
Провод-возбуждения (или активации) служит для подачи напряжения на монитор (зеркало-монитор) для его включения или для подачи сигнала “включения-перехода” штатной магнитолы или 7-ми дюймовых мониторов в режим камеры заднего вида. Сразу обращаю внимания на то, что монитор или зеркало-монитор должны быть запитаны на постоянку от фонаря подсветки или другого источника питания. Так если Вы запитаете его от провода возбуждения, то при включении заднего хода монитору потребуется порядка 2-4 секунд на включение. Если монитор подключен к постоянному источнику питания, время до начала отображение информации будет составлять не более 0,5 секунды.

Камера с проводом возбуждения

Беспроводные модули позволяют передавать видеосигнал без проводов. Не имеют отношения к Bluetooth или Wi-Fi, хотя работают на этой же частоте 2,4 гГц. Беспроводные модули не подходят для подключения мониторов, где требуется активация монитора по проводу возбуждения (активации).

Монтаж камеры заднего вида
Если в голове у Вас появилась идея, что камеру можно установить внутри салона автомобиля за задним стеклом, где камера будет в тепле и чистой. Плюс ее не своруют. Данная идея будет несостоятельной, так при такой установке она может бликовать сама себя ИК или светодиодной подсветкой. Помимо этого вы не сможете её наклонить так, чтобы в экран попал нужный обзор за автомобилем, зацепить кусочек бампера, что бы стало на каком расстояние от бампера находится препятствие. Если Вы хотите камеру внутри салона, то это Ваше решение. Если у Вас автомобиль с задним омывателем стекла, то можно установить дополнительную форсунку, которая будет смывать грязь не только со стекла, но и с камеры.
Давайте сразу развеем миф, что камера для воров представляет интерес. Нет,интереса она не представляет, так как с проводами ее не вытащить. Плюс должен быть доступ под обшивку. При продаже ее не проверить, она не такая дорогая и на скупке за нее много не дадут. Если думать, что ее своруют, то надо спрятать боковые зеркала, антенны с фарами, которые стоят дороже.
Не мечтайте использовать камеру заднего вида вместо сломанной камеры видеорегистратора. У них разное рабочее напряжение, разное расширение матрицы и задачи, просто не забивайте себе этим голову.
Самым оптимальным местом для установки камеры является центр автомобиля в районе установки госномера. На грузовых автомобилях и микроавтобусах хорошим местом установки будет место над дверями.
Сначала надо определиться, какую именно камеру устанавливать, так как камеры заднего вида отличаются по способу монтажа:
Штатные-вместо фонаря подсветки номера, при этом функционал фонаря подсветки номера не урезается. Второй вариант-заводское место под камеру.
В рамке номера-самый интересный способ монтажа, но требуется сделать дырку диаметром 10-мм для просовывания провода от камеры. К штатным камерам так же надо отнести камеры, которые устанавливаются в ручку багажника.

Камера заднего вида Камера заднего вида Камера заднего вида Камера заднего вида с ИК подсветкой Камера с ИК-подсветкой Камера с ИК-подсветкой

На кронштейне-можно установить практически везде, часто имеют ИК или светодиодную подсветку. У таких камер часто можно менять угол наклона камеры.
накладные-имеют фиксированный угол наклона камеры, но при этом имеют минимальные размеры. Не всегда и везде можно установить.
На штыре-отличаются гладким дизайном, минимальным ущербом при установке, так как надо сделать дырку диаметром 5-мм. Учтите, что камеры устанавливаются штырем вверх, если установите штырем вниз, то изображение будет перевернутым.
Врезные или глазки можно установить в бампере среди датчиков парковки. Некоторые модели имеют поворотный зрачок камеры-подобие глаза. Встречаются врезные камеры, у которых незначительно регулируется угол за счет специальных колец.

Мониторы
Мониторы для камеры заднего вида можно встретить в штатных магнитолах, зеркалах заднего вида или простые классические мониторы (на кронштейнах или складные). Тема по мониторам достаточно большая, желательно, что бы Вы прочли статью про них.
Классические зеркала-мониторы и мониторы по электронной начинке ничем не отличаются. Для подключения имеют три разъема. Два разъема RCA “тюльпаны” нужны для подключения видеокабеля и один под питание 12В. Если Вы собираетесь подключить одну камеру, то выбор разъема RCA не имеет значения. Если Вы собираетесь подключить еще фронтальную камеру, то у одного из разъема будет выше приоритет и он выведет изображение на монитор, даже если к другому разъему подключена активная-выводящая изображение камеры. На заднее стороне монитров и зеркал мониторов имеется настройка контрастности цветов.

Подключение фронтальной и задней камеры заднего вида к мониторуПодключение фронтальной и задней камеры заднего вида к монитору

С помощью беспроводных модулей. Такой способ гораздо проще в установке, но менее надежен по сравнению с проводной установкой. Из минусов отметим, что модули стоят небольших денег и сигнал может рябить. Не все камеры можно подключить посредством модулей, так как есть камеры на штыре, у которых подключение видеошнура возле самой камеры происходит с помощью тонкого штекера. Иногда модули разных производителей могут подходит к модулям других производителей.
Беспроводные модули бывают с RCA и 2,5мм mini-jack разъемами. RCA-модули нужны для подключения классических камер и мониторов, которые не активируются с помощью провода активации. Задний модуль подключается к лампе заднего хода и самой камеры. Передний модуль запитывается на постоянку и подключается к самому монитору.
Модули с разъемом 2,5 mini-jack нужны для подключения к навигатор, имеющему разъем для камеры заднего вида. Задний модуль подключается к лампе заднего хода и самой камеры. Передний модуль одним разъемом подключается к навигатору, второй к питанию навигатора, а через сам модуль приходит питание на сам модуль и на навигатор. Данный способ неудобен тем, что навигатор не всегда на рабочем месте, плюс такие навигаторы морально устарели.

Классическое подключение с помощью видеокабеля.
При таком способе монитор и камера подключается по видеокабелю. Такое подключение самое надежное, минусом подключения можно назвать сложности по протягиванию проводов от камеры до монитора. Питание камеры подключается к фонарю заднего вида. При включении задней скорости включается лампа задней скорости с одновременным включением камеры заднего вида. Та в свою очередь по видеосигналу включает монитор заднего вида, который постоянно запитан. Иногда для включения некоторых мониторов требуется их включение-активация по плюсовому проводу “revers”. Для этого можно использовать провод активации, который имеется на видеокабеле (“красный” проводок), если такого не имеется, то вместе в видеокабелем надо протянуть провод, по которому придет “плюсовой” сигнал на включение монитора.

Принудительное включение камеры
Данный способ нужен, если у вас есть необходимость использовать камеру заднего вида в постоянном режиме. Это нужно для фронтальных камер или для водителей, которые ездят с длинным прицепом, водителям фургонов, которые не имеет центрально зеркала заднего вида.
Для этого устанавливаем кнопку вкл/выкл возле монитора и отправляем питание “плюс” по проводу возбуждения в самой камере. Минус камеры том, что подключается к кузову автомобиля. При таком подключении не нужен доступ к фонарю заднего вида. Альтернативой положительного провода могут быть габаритные огни, при условии что они включены.

Подключение фронтальной-передней камеры.
Передние камеры подключаются через кнопку вкл\выкл к постоянному напряжению 12В или на постоянку. Учтите момент, что при постоянном включении камеры питание должно обрываться, когда машина не заведена, что бы не сажала аккумулятор.. Рядом с видеоштекером камеры имеется провод для подключения питания. Фронтальные камеры часто не имеют парковочных линий, данный момент уточняйте при покупке.
В продаже можно встретить универсальные камеры заднего вида, которые можно подключить в качестве фронтальной или задней камеры. С помощью специальных петель, перерезав которые можно убрать зеркальность изображения или парковочные линии. Иногда можно встретить камеры, у которых зеркальность включается-отключается с помощью кнопки.

Для протяжки проводов используйте кондуктора, а что бы провода пролезали вместе с кондуктором обмотайте их изолентой. Соединения видеоштекеров и разъемов питания желательно обматывать изолентой, чтобы они случайно не выскочили. Ну и не плохо все болтающиеся провода притянуть с помощью стяжек.

Ошибки при подключении парковочной камеры:
Монитор и камеру надо проверить перед установкой, убедиться в их работоспособности.
Проверить камеру и монитор с включенным двигателем, чтобы изображение не пропадало. Если у Вас пропадает изображение, то на Вашей машине работает система контроля исправности ламп. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то переходим по этой ссылке.
Для надежной работы камеры минус для камеры желательно брать с массы машины, а не от минуса фонарей.

Не вскрывайте резиновые гофры, так вы нарушите герметичность кузова и вода появится под обшивкой, если оторвали резиновые гофры, то приклейте их снова.
Закрепляйте разъемы RCA с помощью изоленты, так надежней. Места сверлений железа под саморезы или камеры необходимо прокрасить и проклеить герметиком..

Как подключить камеру заднего вида к монитору

Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод “+” на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод “+” на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода “-” на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение двух камер авто к монитору

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Установка парковочной задней камеры

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида – инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном – к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном – к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *