Как переключаются передачи на мане
Перейти к содержимому

Как переключаются передачи на мане

  • автор:

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Схема переключения передач МАН

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Коробка передач МАН переключение схема

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП; ;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Схема переключения передач МАН

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Как ездить на вариаторе Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Что в итоге

Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).

Как ездить на коробке робот Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также рекомендациях касательно эксплуатации автомобилей с роботизированной коробкой передач.

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit

Коробка передач с NMV и интардером:

  1. Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
  2. Корпус кулисного механизма.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Фланец крепления подшипника.
  12. Рабочий цилиндр сцепления.
  13. Выжимная вилка сцепления.
  14. Вал привода коробки отбора мощности.
  15. Первичный вал коробки передач.

Коробка передач с интардером:

  1. Корпус кулисного механизма.
  2. Блокировка передачи.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Рабочий цилиндр сцепления.
  12. Выжимная вилка сцепления.

Коробка передач без интардера:

  1. Корпус механизма переключения.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Пневматический сервопривод.
  4. Типовая табличка.
  5. Рабочий цилиндр сцепления.
  6. Выжимная вилка.

Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.

Группа делителя включается соответствующим переключателем на рычаге переключения передач. Этим переключателем водитель предварительно вызывает низшую или высшую группу делителя и затем нажатием на педаль сцепления завершает процесс.

Устройство Servoshift состоит из механически-пневматической управляющей части и пневмоцилиндра двойного действия.

Коробки передач Ecosplit могут оснащаться зависимыми от двигателя, трансмиссии и связанными с режимом работы коробками отбора мощности.

Некоторые коробки передач Ecosplit оснащены зависимыми от двигателя коробками отбора мощности. Коробка передач Ecosplit может дополнительно оснащаться связанной с режимом работы и зависимой от трансмиссии коробкой отбора мощности.

Типовая табличка коробки передач:

  1. Модель.
  2. Типовое обозначение.
  3. Серийный номер.
  4. Kitas.
  5. Тип масла, из перечня рекомендованных для коробки передач ZF.
  6. Объем масла в литрах.
  7. Передаточное отношение.
  8. Номер детали MAN.
  9. Номер по спецификации ZF.

16 S 1820 TO/16 S 1820 TO (HVA и CGS)/16 S 1821 TO/16 S 1823 TO 16 S 2220 TO/16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2221 TO/16 S 2223 TO/16 S 2223 TO (HVA и CGS) 16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2223 TO (HVA и CGS; 100%-ная тяга) 16 S 2520 TO/16 S 2521 TO/16 S 2523 TO 16 S 1923 TD/16 S 1920 TD/16 S 1921 TD 16 S 2223 TD/16 S 2220 TD/16 S 2221 TD 16 S 2320 TD/16 S 2321 TD/16 S 2323 TD 16 S 1821 TO (NLP; адаптер IT) 16 S 2221 TO (NLP; адаптер IT) 16 S 2521 TO (NLP; адаптер IT) 16 S 2221 TD (NLP; адаптер IT) 16 S 2321 TD (NLP; адаптер IT) 16 S 2523 TO (HVA и CGS)/16 S 2523 TO (NLP; HVA и CGS)/ 16 S 2520 TO (NLP; 2SK) 16 S 2521 TO (NLP; 2SK; IT) 16 S 2521 TO (NLP; 2SK; адаптер IT) 16 S 2523 TO (NLP; 2SK; 100%-ная тяга)
Максимальный крутящий момент на входе 1850 Н · м 2200 Н · м 2500 Н · м 1900 Н · м 2200 Н · м 2350 Н · м 1850 Н · м 2200 Н · м 2500 Н · м 2200 Н · м 2350 Н · м 2500 Н · м
Максимальная мощность двигателя 287 кВт / 390 л.с. 317 кВт / 430 л.с. 390 кВт / 530 л.с. 287 кВт / 390 л.с. 316 кВт / 430 л.с. 353 кВт / 480 л.с. 287 кВт / 390 л.с. 317 кВт / 430 л.с. 390 кВт / 530 л.с. 287 кВт / 390 л.с. 353 кВт / 480 л.с. 390 кВт / 530 л.с.
Общий вес автомобиля 44 т
Передаточное отношение Первая передача 13,80 16,41 13,80 16,41 13,80
Вторая передача 11,54 13,80 11,54 13,80 11,54
Третья передача 9,49 11,28 9,49 11,28 9,49
Четвертая передача 7,93 9,49 7,93 9,49 7,93
Пятая передача 6,53 7,76 6,53 7,76 6,53
Шестая передача 5,46 6,53 5,46 6,53 5,46
Седьмая передача 4,57 5,43 4,57 5,43 4,57
Восьмая передача 3,82 4,57 3,82 4,57 3,82
Девятая передача 3,02 3,59 3,02 3,59 3,02
Десятая передача 2,53 3,02 2,53 3,02 2,53
Одиннадцатая передача 2,08 2,47 2,08 2,47 2,08
Двенадцатая передача 1,74 2,08 1,74 2,08 1,74
Тринадцатая передача 1,43 1,70 1,43 1,70 1,43
Четырнадцатая передача 1,20 1,43 1,20 1,43 1,20
Пятнадцатая передача 1,00 1,19 1,00 1,19 1,00
Шестнадцатая передача 0,84 1,00 0,84 1,00 0,84
Первая передача заднего хода 12,92 15,36 12,92 15,36 12,92
Вторая передача заднего хода 10,80 12,92 10,80 12,92 10,80
Вес коробки передач (с интардером/без интардера) 375 кг / 305 кг 404 кг / 334 кг 334 кг 409 кг/339 кг 404 кг/ 334 кг 409 кг/ 339 кг 409 кг/ 339 кг 396 кг 425 кг 430 кг 425 кг 425 кг 339 кг 409 кг 430 кг 339 кг
Вес коробки передач с HVA и CGS 295 кг
Заправочный объем коробки передач (с интардером/без интардера) 18,5 л/ 11 л 21,5 л/13 л 13 л 21,5 л/13 л 21,5 л/13 л 21,5 л/13 л 22,5 л/13 л 19,5 л 22,5 л 22,5 л 22,5 л 22,5 л 13 л 21,5 л 22,5 л 13 л

Автоматическая коробка передач AS Tronic

  1. Регулятор коробки передач.
  2. Фланец ведомого вала.
  3. Теплообменник.
  4. Интардер.
  5. Типовая табличка интардера.
  6. Импульсный датчик.
  7. Датчик Kitas.
  8. Клапан ограничения давления.
  9. Типовая табличка автоматической коробки передач.
  10. Фланец выжимной вилки.
  11. Рабочий цилиндр сцепления.
  12. Выжимная вилка.
  13. Выжимной подшипник сцепления.

Коробка передач состоит из трехступенчатого узла, делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. Трехступенчатый узел коробки передач имеет исполнение с переключением кулачковыми муфтами. Синхронизация осуществляется блоком управления двигателем. Делитель и задний делитель синхронизированы. Коробка передач оснащена двумя валами редуктора.

Система коробки передач AS Tronic представляет собой комбинацию электропневматической коробки передач с переключением кулачковыми муфтами с автоматизированным сухим сцеплением.

Благодаря автоматическому сцеплению водителю больше не требуется выжимать сцепление. Электронный блок управления коробкой передач непосредственно осуществляет процесс переключения. Водитель имеет возможность выбора полуавтоматического и полностью автоматического управления автомобилем. Ручное переключение в режиме полуавтоматического управления осуществляется с помощью избирателя режимов.

В полностью автоматическом режиме управления выбор и переключение передачи осуществляется электронным блоком управления коробкой передач, однако водитель также имеет возможность ручного переключения.

Типовая табличка регулятора коробки передач:

  1. Номер детали ZF.
  2. Номер изделия.
  3. Серийный номер.
  4. Номер детали WABCO.
  5. Дата изготовления.

Типовая табличка коробки передач:

  1. Модель.
  2. Типовое обозначение.
  3. Серийный номер.
  4. Импульсный датчик.
  5. Тип масла из каталога смазочных материалов ZF.
  6. Объем масла в литрах.
  7. Передаточное число.
  8. Номер детали MAN.
  9. Номер по спецификации ZF.

Технические характеристики

Параметр Значение
12 AS 2130 TD
12 AS 2130 TD ASF
12 AS 2131 TD
12 AS 2131 TD ASF
12 AS 2301 TD 12 AS 2330 TD 12 AS 2331 TD 12 AS 2301 TO
12 AS 2330 TO
12 AS 2331 TO 12 AS 2530 TO 12 AS 2531 TO 12 AS 3000 OD 12 AS 3001 OD 12 AS 3140 TO 12 AS 3141 TO
Максимальный крутящий момент на входе 2100 Н · м 1900 Н · м 2300 Н · м 2100 Н · м 2300 Н · м 2500 Н · м 3100 Н · м
Максимальная мощность двигателя 353 кВт/480 л.с. 397 кВт /540 л.с. 500 кВт /680 л.с.
Общий вес автомобиля До 45 т
Передаточное отношение Первая передача 15,86 12,33 12,29 12,33 12,29
Вторая передача 12,33 9,59
Третья передача 9,57 7,44 7,41
Четвертая передача 7,44 5,78
Пятая передача 5,87 4,57
Шестая передача 4,57 3,55 3,47
Седьмая передача 3,47 2,70 2,69
Восьмая передача 2,70 2,10
Девятая передача 2,10 1,63 1,62
Десятая передача 1,63 1,27 1,29
Одиннадцатая передача 1,29 1,00
Двенадцатая передача 1,00 0,78
Первая передача заднего хода 14,68 11,41 11,38 12,29 11,38
Вторая передача заднего хода 11,41 8,88
Вес коробки передач 240 кг 345 кг 240 кг 345 кг 240 кг 345 кг 240 кг 345 кг 240 кг 345 кг 280 кг 385 кг
Заправочный объем коробки передач 11 л 21 л 11 л 21 л 11 л 21 л 11 л 21 л 12 л 23 л 12 л 23 л

Привод переключения передач

Тросовый привод переключения передач:

  1. Рычаг переключения передач.
  2. Трос управления.
  3. Дополнительное оборудование коробки передач.
  4. Трос переключения.
  5. Прибор переключения.

В версиях с тросовым приводом движение переключения посредством тросов Боудена передается от прибора переключения на коробку передач.

Гидравлический привод переключения передач:

  1. Педальный механизм с буферной емкостью для привода сцепления и включения (Pentosin).
  2. Подающий цилиндр рычага переключения передач (GLA) в кабине.
  3. Гидравлические магистрали (четыре трубопровода) в кабине.
  4. Место разъединения гидравлической магистрали со стороны кабины/коробки передач.
  5. Четыре шланга с переходником для шлангов и труб.
  6. Переходник для четырех шлангов и труб.
  7. Избиратель передач — цилиндр механизма переключения передач (GBA).
  8. Избиратель пазов — цилиндр механизма переключения передач (GBA).
  9. Коробка передач.

Гидравлическая система переключения передач (Hydraulische Getriebeschalt-System — HGS) — это система переключения передач, приводимая в действие вручную. Когда рычаг переключения передач приводится в действие вручную, это движение и усилие передаются посредством жидкости через гидравлические магистрали (шланги и трубы) коробке передач.

Функциональное описание компонентов кондиционера TGS/TGX — Автозапчасти и автоХитрости

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

Самосвал MAN TGS

Последнее время самосвалы MAN подорожали, однако перевозчики о смене марки не помышляют. Ресурс техники бавар­ской фирма немалый, и большинство находящихся в эксплуатации машин пока не требует дорогих ремонтов

Грузовики MAN строительного сегмента, как правило, базируются на шасси модели TGS. Большинство из них – самосвалы, о которых и пойдет речь. По данным аналитического агентства «Автостат», автомобилей MAN TGS в России немало – около 19 тыс. единиц. Это сопоставимо с парком равных по грузоподъемности автомобилей КАМАЗ моделей 6520 и 65201. То есть до взлета курса европейской валюты немецкие машины ценой ­115-140 тыс. евро (в зависимости от количества осей) у нас брали не менее активно, чем отечественные аналоги за 3-3,5 млн рублей. Теперь, видимо, соотношение резко изменится. Что будет года через два, если доходы перевозчиков в пересчете на евро не подрастут до прежнего уровня, гадать пока не будем. Но не исключен и пессимистический сценарий, когда, не имея лишних 200 тыс. рублей на покупку, скажем, пневмокомпрессора к видавшему виды самосвалу MAN, завгар автохозяйства попросту поставит машину к забору. До лучших времен.

Модификации

В обозначении моделей грузовиков MAN первые две буквы TG – сокращение от Trucknology Generation, третьей зашифрован класс грузоподъемности автомобиля и его назначение. В данном случае буква S указывает на узкую кабину и полную массу от 18 тонн. В гамме модификаций MAN TGS есть не только шасси, способные буксировать многотонный прицеп, но и седельные тягачи. Напомним, в 2007 году предыдущее семейство универсальных крупнотоннажников MAN TGA разделили на две линейки моделей: машины с широкими кабинами получили обозначение TGX – их обычно используют на магистральных перевозках, а с узкими, у которых по сторонам выпирают крылья колес, – TGS. Менее просторные кабины ставят на технику в основном «ближнего боя»: тягачи для региональных перевозок, самосвалы, автобетоносмесители и пр. Далее в маркировке следуют цифры: полная масса машины в тоннах (у тягачей – снаряженная масса плюс номинальная нагрузка на седло), потом, через точку, указана округленная мощность двигателя в лошадиных силах. Затем приведена колесная формула и так называемый суффикс с буквами до и после дефиса. У самосвалов для российского рынка обычно стоит ВВ, что означает рессорные подвески всех осей, и WW – исполнение для продажи за пределами ЕЭС (фактически – усиленное, рассчитанное на перегрузы шасси). Например, MAN 41.440 8×4 BB-WW – это четырехосная машина полной массой в 41 тонну с двумя управляемыми осями спереди и двумя ведущими сзади, 440-сильным мотором, рессорами «по кругу» и на усиленном шасси. Колесные формулы самосвалов наши перевозчики предпочитают самые незамысловатые: 6х4, 8х4 и, реже – 6х6 и 8х8. То есть не берут пример со своих европейских коллег, выбирающих шасси из широкого перечня комбинаций управляемых, поддерживающих и «ленивых» осей, которые можно устанавливать на раму едва ли не в любой последовательности.

В остальном конструкция шасси самосвалов MAN мало чем отличается от устройства аналогичных машин прочих . Мощная рама с лонжеронами высотой профиля 270 мм, малолистовая рессорная подвеска спереди, рессорно-балансирная сзади, ведущие мосты с литыми балками и планетарными ступичными редукторами, барабанные тормоза всех колес. Основные агрегаты шасси, включая двигатель – собственного производства фирмы MAN. Коробка передач – единственное исключение, ее традиционно поставляет немецкая фирма ZF. На самосвалы для российского рынка ставят только 16-ступенчатую с четырьмя передачами в основном блоке, двухступенчатым делителем и двухдиапазонным планетарным демультипликатором. Привод механизма переключения – двумя тросами. 12-ступенчатый «автомат» от ZF, продвигаемый фирмой MAN под корпоративным именем TipMatic, наши покупатели самосвалов заказывают редко – в грязи или в песчаном карьере с педалью сцепления привычнее. Также не пользуются спросом в России версии TGS с гидростатическим приводом передних колес HydroDrive. Ведущий мост со ступичными гидромоторами обходится дороже, чем обычный – с приводом от кардана через раздаточную коробку, поэтому, имея необходимость работать на бездорожье, наши сибирские перевозчики просто заказывают самосвалы в исполнении 6х6. Двигатели для автомобилей MAN выпускают на заводе в Нюрнберге – на современных крупнотоннажниках применяют агрегаты D2066 рабочим объемом 10,5 л и 12,4-литровый D2676. Оба – оборудованные системой Common Rail рядные «шестерки». В нашей стране на самосвалах MAN чаще встречаются 10,5-литровые двигатели мощностью 360-440 л. с. – их заказывают и на четырехосные сорокатонники. Изредка попадаются машины с 480-сильным 12,4-литровым мотором. Прочие варианты двигателей – как меньшей мощности, так и зашкаливающие за 500 л. с. – у нас не прижились.

В системе обозначений двигателей MAN буква D указывает на дизель, первые две цифры – на диаметр цилиндра: D20 – 120 мм, а у D26 – 126 мм. Третьей цифрой зашифрован ход поршня: 4 соответствует 142 мм, 5 – 150 мм, 6 – 155 мм, 7 – 166 мм. Четвертая цифра – количество цилиндров. С самого начала выпуска модели TGS-WW и вплоть до конца 2012 года в продаже у дилеров были машины с моторами класса Евро-3. Именно такие шасси в основном и заказывали покупатели самосвалов. Поэтому их обошла стороной беда с «еврочетвертыми» моторами выпуска 2007-2009 годов, что шли преимущественно на магистральные тягачи для зарубежных рейсов. Напомним, тогда ряд перевозчиков столкнулись с выходом из строя моторов MAN и Scania, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов (EGR), не рассчитанной на работу с российским дизтопливом. Из-за высокого содержания серы в камерах сгорания образуется серная кислота, разъедающая стенки цилиндров, поршни и кольца. После этого падает компрессия, резко растет угар масла, и мотор отправляют в «капиталку». Поняв свою оплошность, обе фирмы прекратили поставки в Россию «еврочетвертых» двигателей с системой EGR (MAN – весной 2011 года), заменив ее впрыском раствора мочевины – системой SCR. Покупатели тягачей предпочли быстро перейти на моторы ­Евро-5, а «самосвальщики» держались до последнего за «безмочевинные» двигатели Евро-3. В 2012 году такие машины закончились, и сегодня на автомобили MAN TGS-WW строительного сегмента идут моторы класса Евро-4. До 1 января 2014 года их блоки управления допускали работу без снижения мощности при отсутствии мочевины в баке, и это было существенным преимуществом техники MAN перед моделями ряда конкурентов. На современных машинах после наработки 36 моточасов появление неполадки в системе SCR вызывает падение крутящего момента двигателя на 40%. После чего о флажке демультипликатора можно забыть, и остается только потихоньку пилить на низших передачах к месту разгрузки. Еще пару лет назад российским дилерам поступали самосвалы МАN на шасси только европейской сборки – у таких VIN-номер начинается на WMA. Родную немецкую можно определить по буквам K или M, соответствующим заводу в Мюнхене, либо W или G, если машину собрали в Зальцгиттере. Буква P указывает на польскую сборку – фирма MAN также имеет завод в Ниполомице под Краковом. С момента открытия завода в Санкт-Петербурге в декабре 2012 года, а тем более с июня 2013 года при его выходе на режим массовой сборки (пока речь только о крупноузловой, с незначительной долей локализации комплектующих), шасси MAN несут российский VIN, начинающийся на Z0W. Но итоговый VIN-номер, под которым самосвал регистрируют в ГИБДД, как правило, дает завод, который монтирует на шасси кузов и гидравлику и вовсе не обязательно сам производит надстройки. Излюбленный фирмой MAN надстройщик – тоже мюнхенская компания Meiller, фактически же в создании готовой машины участвуют аж четыре предприятия. Машинокомплекты доставляют из Баварии в Петербург, где в результате «отверточной» сборки получаются шасси. Последние отправляются на российский завод-ребилдер, например, «Новтрак», что в Великом Новгороде. Туда же прибывает комплект узлов надстройки Meiller, после чего из ворот предприятия выезжает готовый самосвал с новгородским VIN-номером, начинающимся на X4T.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *