Фотоотчет Мойка радиаторов охлаждения двигателя на Фольксваген Гольф 5
итак хотелось бы вам рассказать об очень важной в летний да и не только период времени,процедуре-мойке радиаторов охлаждения( кондейный и основной)
в такие жаркие дни автомобили зачастую начинают сильнее греться, причиной тому может быть несколько проблем, об одной из них-загрязнение радиаторов грязью, пухом и прочим мусором, я вам сегодня расскажу!
в качестве примера будет автомобиль — гольф 5!
итак начнем!
вид снизу:
откручиваем 7 саморезов крепления бамперак телевизору( торксы)
5 саморезов подкрылка с каждой стороны( 4 самореза прикручивают подкрылок к бамперу, и 1 самый верхний бампер к крыло,так же торксы) туже операцию проделываем с другой стороны
далее снимаем решетку радиатора( 2 торкса и 2 защёлки которые мы аккуратно отгибаем и вытаскиваем решетку)
под решеткой увидим 4 болта торкса, выкручиваем их!
в центральной решетке бампера, по её краям буду 2 защёлки, их нам надо отстегнуть
потихоньку стаскивам бампер на себя, слева перед собой увидим бачек с омывайкой и шланг ведущий на омыватели фар, его не держат никакие хомуты,просто аккуратно стягиваем шланг со штуцера, и снимаем окончательно бампер!
без бампера это должно смотреться примерно так, пенопластовый усилитель не чем не закреплен, мы его снимаем
далее отворачиваем по 4 болта,с каждой стороны, крепления телевизора к лонжеронам( болты помоему на 16)
откручиваем 2 торкса крепления радиаторов к передней панели
отварачиваем по 2 торкса с каждой стороны ( крепление панели к кузову)
далее очень граматная вещь, придуманная фрицами-тросик капота, веть не отсоединив его мы не сможем снять панель, так вот по правую руку, на панели мы увидим вот такую вещ
снимаем её с панели
открываем, и видим место соединения 2 частей троссика, вынимаем одну из другой, больше троссик капота нам не мешает
далее откручиваем 2 самореза торкса крепления воздухозаборника к панели
далее отсоединяем 2 контактный разъем с левой стороны, фишку правой и левой фар
отсоединяем справа снизу у лонжерона еще один 2 контактный разъем, и.
снимаем переднюю панель
снизу радиаторы вставляються в панель на 2 резиновых втулках, чуть выше так же он встает в пасы на резинках
отворачиваем 5 болтов торков которые соединяют радиаторы друг с другом
4 штуки по периметро и один с левого боку
вот и причина перегрева- сильно забитый грязью основной радиатор, и неменее забитый кондейный:
далее берем керхер и моем оба радиатора, кондейный с обоих сторон, т.к. он как правило забиваеться гораздо сильнее чем основной, но без фанатизма с давлением,т.к. можно покоцать соты радиаторов!
результат должен получиться примерно таким:
Как и чем промыть радиатор в автомобиле Golf 2?
Необходимо самостоятельно промыть радиатор у старенького Golf. Как лучше это сделать — снять деталь полностью? Какая пошаговая технология демонтажа радиатора? Какой жидкостью и приспособлениями воспользоваться для качественной промывки радиатора?
Только периодическая промывка радиатора позволяет обеспечить нормальный фукционал мотора и сможет продлить его службу и годность самого радиатора. Ведь он находится впереди и собирает всю пыль-грязь дороги. А еще есть и внутренние загрязнения.
В технологическом плане работа это относительно простая. Вовремя промывать/ чистить радиатор внутри и снаружи- значит избежать перегрева двигателя, которое грозит его дорогостоящей заменой или капремонтом, что тоже недешево.
Для промывки-прочистки нужно иметь:
- антифриз (до 8 литров);
- дистиллированную воду или охлаждающую жидкость;
- средство для промывки радиатора;
- ведро или таз для дренажа;
- поливочный шланг;
- мягкую кисть, губки или тряпки;
- ведро с мыльной водой;
- контейнер-таз для отходов;
- набор отверток/ключей.
Не помешают рабочие перчатки и очки безопасности.
Чистим изнутри, убедившись, что двигатель остыл. Далее простые правила:
- поднять, закрепить капот;
- удалить использованный охладитель. Помним, что жидкость токсичная со сладковатым запахом, привлекающим животных. Поэтому сливать в землю нельзя;
- снять крышку радиатора;
- проверить шланги и зажимы в радиаторе на крышке и внизу;
Промываем радиатор, наполняя водой радиатор с помощью шланга. Сливаем жидкость в емкость и утилизируем. Процедуру повторять, пока вода не станет вытекать чистой.
Если радиатор загрязнен сильно — есть спецжидкости-очистители. Они имеют каждая свою инструкцию. Но после этих составов систему обязательно прополоскать водой.
Теперь можно менять охлаждающую жидкость. Чтобы процесс был завершен – надо удалить воздух из системы охлаждения. Подтеки вытереть ветошью. Наружная очистка также важна. Чаще всего ее делают продуванием с помощью сжатого воздуха. Мягкой кистью и мыльной водой снять с решетки грязь, производя движения в направлении креплений, чтобы не повредить хрупкий металл. Для окончательной гигиены промыть струей воды. Следует быть осторожным с ее напором – сильный может помять соты радиатора.
Чистка радиаторов
Итак, по прогнозу у нас в воскресенье ожидались дожди, поэтому я решил посвятить этот день чистке радиаторов.
Снимаем бампер и фары. В принципе всё просто, но я пользовался вот этим мануалом. Т.е. сначала снимаем решётку с логотипом, потом бампер, потом фары (они на трёх болтах). При снятии бампера нужно помнить про омыватели фар — к ним идёт трубка от бачка. Она стыкуется с трубкой бампера возле бачка, держится скобой. Снимаем скобу и трубка будет легко соскакивать, но будет литься омывайка. Поэтому желательно заранее подумать чем её затыкать. Я использовал подручные средства — обмотал пакетом болт, которым крепится бампер сверху — получилось отлично, омывайка не текла до самого конца всей этой эпопеи.
Красивой картинки для снятия телевизора я не нашёл, поэтому открутил много ненужных винтов. Хотя на самом деле надо было открутить по два винта с каждой стороны на крыльях, и по 4 болта, крепящих всю это конструкцию к лонжеронам. Но предварительно нужно открутить два торкса, на которых держится воздохозабор возле воздушного фильтра и по одному винту с каждой стороны возле внутренних уголков фар, которые крепят радиаторы к телевизору. И не забыть про тросик открытия капота — в районе левой фары есть его разъёмный стык.
Пока изучал как всё это снять, обнаружил следы какого-то давнего ДТП:
Я в принципе догадывался, что c левым переднем углом машины что-то когда-то было: крашено левое крыло (при покупке увидели несовпадение цвета), но тогда пришли к выводу, что видимо кто-то притёрся, т.к. красили не снимая — были выдны напылы краски на фаре. А сняв бампер, я увидел отломанный кусок телевизора, погнутое и не выправленное крепление крыла, крашеный направляющий кронштейн крепления бампера:
Т.е. у меня левая нижняя опора радиаторов висит в воздухе. И стало понятно, почему у меня как-то хреново крепится нижняя губа бампера. Хотя по ходу сам бампер на самом деле тоже не родной. Например левая заглушка с ПТФ имеет надпись "Гольф-V" белым маркером 🙂
Ну да ладно, лонжерон целый, остальное вроде тоже всё целое. А я всегда хотел трендовый бампер поменять на что-то более симпатичное, а чтобы поставить что-то более симпатичное, нужно менять телевизор. Вот, видимо, всё к этому и идёт.
Радиаторы встретили меня в таком виде:
Бывает, наверное, и по-хуже, но при таком состоянии радиаторов машине явно было нелегко работать. Прошлым летом в пробке на ялтинской трассе впервые заметил, как стрелка температуры ползёт за привычные 90 градусов. Пришлось выключить кондиционер и открыть окна, стрелка вернулась обратно. Но осадочек остался, поэтому сегодня я во всё это и ввязался.
План по очистке у меня был таков:
1. Очищаем щёткой механически всё, что можно таким образом очистить (вдоль рёбер, разумеется)
2. Наносим пеной шампунь Koch Multistar разведённый в пропорции "по-гуще", т.е. 1:10
3. Даём раскиснуть и трём ещё раз щёткой
4. Смываем всё это дело напором воды, на который способен накачной триггер
Радиаторы скреплены между собой и после снятия телевизора висят на своих трубках. Поэтому лучше сразу что-то подставить под их нижние упоры, покрышка — отличный вариант. Но если их разъединить, то кондиционерный будет висеть на трубках с одной стороны, а основной — на трубках с другой стороны. Т.е. они могут поворачиваться, но будут делать это в разных направлениях.
Вот, кондиционерный немного повёрнут, оба уже после первичной чистки щёткой:
Смывая, проходил форсункой триггера ряд за рядом. Устал постоянно заливать в него новую порцию воды и подкачивать уже примерно на середине кондиционерного. Залил весь пол гаража потоками грязищи. Запасы воды в гараже закончились, пришлось ещё бегать домой, для их пополнения.
В итоге получилось пусть не состояние нового, но уж куда лучше, чем было:
В очередной раз пожалел, что у меня нет Кёрхера. Хотя с ним надо аккуратно, чтобы не погнуть ещё живые соты. Но может быть, когда я всё-таки им разживусь и созрею на замену бампера с телевизором, то повторю процедуру с более результативным финалом.
Всё собрал, завёл машину, проверил, что все фары горят, капот открывается и закрывается, выгнал машину из гаража, чтобы оценить что там под ней натекло. Вода впиталась в цемент и довольно быстро сохла. Оставшуюся грязь смёл в приличных размеров горку:
Кто-то говорил, что процедура довольно простая и быстрая. Но у меня это заняло весь день. К тому же сборка усложнилась отвалившимся куском телевизора. Некоторые болты очень туго закручивались обратно. Нижнюю часть губы (тонкая полоска мягкого пластика, крепится к некрашеной чёрной губе) вообще не стал крепить обратно — там всё кривое и мятое, в моём случае лучше её крепить либо в яме, либо на подъёмнике. Поэтому отложил этот вопрос на потом.