Как перейти на другое масло в двигателе
Замена масла одного производителя или марки на другое – несложная процедура. Она выполняется почти так же, как плановая замена старого масла на новое, но с промывкой. Хотя иногда отработанное масло одного бренда меняют на новое тоже с промывкой. Тогда эти процедуры абсолютно идентичны, и нет разницы, заливается такое же масло или другое, новой марки.
Как перейти на другое масло в двигателе правильно
Замену можно провести своими силами в домашних условиях. Но для того, чтобы сделать это правильно и квалифицированно, следует знать несколько правил.
-
лучше сливать с разогретого до рабочего состояния двигателя. Горячее масло становится более текучим, чем холодное и сливается полностью. В холодном двигателе могут остаться масляные пленки и сгустки на поверхностях деталей. Удобнее менять масло сразу после поездки. Прогрев холодного двигателя на стоянке займет достаточно много времени и приведет к ненужному расходу топлива, так как на холостых оборотах без нагрузки ДВС не прогревается так, как во время поездки при рабочих нагрузках.
- Для полного слива автомобиль должен стоять на ровной площадке. В другом случае из-за крена масло может не слиться полностью.
- После слива закручивается сливная пробка снизу картера и заливается промывочная жидкость. ДВС запускается и работает точно указанное в инструкции по применению этой жидкости время. Ни в коем случае не дольше, так как промывочная жидкость не обеспечивает штатной смазки, и длительная работа ДВС с ней вместо масла может вывести из строя важные узлы. В данном случае лучше «не домыть», чем «перемыть».
Переход на другое масло в двигателе какие действия
При соблюдении вышеописанных условий порядок смены таков.
- Откручивается горловина для заливки масла.
- Приготовленная емкость для сбора отработанного масла ставится под машину, центром под заглушкой для слива масла.
- Заглушка откручивается. Следует подождать, пока масло перестанет стекать тонкой струйкой и капать (до 10 минут).
- Заглушка закручивается, заливается промывочная жидкость.
- Согласно инструкции производителя промывочной жидкости, приведенной на этикетке, промывается двигатель.
- Заглушки снова откручивается. Полностью смывается промывочная жидкость.
- Заглушку закручивают, заливают новое масло до уровня метке щупа мин/макс или по количеству литров, рекомендованных автопроизводителем.
Далее автомобиль используется в штатном режиме.
Другой порядок действий при сливе отработки не через сливное отверстие, а при откачке специальным насосным оборудованием (или шприцем) через отверстие под масляный щуп.
Такой способ оказывается единственным вариантом на некоторых современных авто, где сливная пробка в самой низкой точке картера просто не предусмотрена.
Самое недорогое оборудование для откачки стоит не менее 10 тыс. руб., и приобретать его для нечастой замены своими силами не всегда есть смысл. В таких случаях проще обратиться в сервис, где замену проведут на профессиональном оборудовании.
Откачка отработки через масляный щуп также может быть удобнее, когда доступ к нижней сливной заглушке закрыт защитой с проржавевшими болтами, которые проблемно открутить. Между автовладельцами ведутся споры на эту тему.
Одни считают, что полностью слить отстой с металлической стружкой и грязью можно только через нижнее отверстие, и его нельзя полностью откачать сверху. Другие уверены, что если в ДВС конструктивно не предусмотрен нижний слив, значит, современное оборудование может качественно очистить полости ДВС и без неё. Чтобы разобраться в этом вопросе, на одном из автосервисов провели простой эксперимент:
- Откачали отработку через верхнее отверстие.
- Затем открутили нижнюю сливную пробку.
- При этом из неё не выступило ни одной капли грязного масла.
Вывод — современное оборудование откачивает отработку полностью и не оставляет грязи внутри ДВС. При этом не нужна смотровая яма или эстакада, не надо поднимать авто на подъемнике, снимать и потом ставить обратно защиту.
Тем не менее, старый проверенный способ слива через нижнюю заглушку остается простым и надежным, не требующим дополнительного оборудования, что важно в удаленных районах без развитой сети сервисов.
Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?
Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.
Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?
Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?
Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.
Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.
Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.
Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.
Вопросы и ответы про промывке двигателя:
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?
Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло "свернется". Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?
Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ
Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
Как правильно перейти на другую марку моторного масла, инструкция
Важная процедура вызывается покупкой нового автомобиля или желанием пользователя опробовать новые технологии. Вопрос о том, как правильно перейти на другую марку моторного масла – расскажет наша статья.
Чем чреват неправильный переход
Неправильный переход с одного лубриканта на другой может стать причиной таких последствий.
- Сворачивание жидкости внутри картерного отсека.
- Выпадение нерастворимого осадка.
- Деструкция защитных свойств новой смазки.
- Перегрев силовой установки.
- Повреждение уплотнителей, поршневых колец.
- Увеличение расхода топлива.
Дабы предупредить негативные последствия при переходе, необходимо тщательно удалить старую формулу путем основательной промывки системы магистралей.
Как правильно и чем промыть двигатель
Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.
- Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
- Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.
Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.
Как правильно поменять масло
Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:
- Подготавливается специальная тара для отработки.
- Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
- Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
- Открыть заливную горловину.
- Вынуть сливную заглушку картера.
- Полностью слить отработанную смазку.
- Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
- Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
- Следом требуется полностью осушить картер.
- Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.
Видео
Переход с одной марки моторного масла на другую, осуществим в домашних условиях. Для этого потребуется тщательное соблюдение технологического процесса и незамысловатый набор инструментов. Однако, если нет уверенности в собственных силах – замену жидкости лучше доверить квалифицированному мастеру.