Основные неисправности их причины и способы устранения
1. Зазор по зеркалу сцепки между торцами головок смежных сцепных устройств после приведения механизма расцепного и замков в положение после выборки зазоров.
Чрезмерный износ сопрягаемых поверхностей стопоров автоматических замков и отверстий в корпусе сцепки и центрирующем конусе.
Продолжая вращение винта механизма расцепного, выбрать зазор. Если зазор не выбирается, головку автосцепки в сцепном устройстве БСУ-4 заменить новой.
2. Смещение контрольных меток на хвостовике головки автосцепки и опоре центрирующей балочки.
Нарушение контровки резьбового соединения М72х4 хвостовика с шарнирным узлом хомута с последующим его отвинчиванием.
Нарушение контровки резьбы в шарнирном узле.
При смещении более 30 мм расцепить вагоны, снять фиксатор и постараться помощью силового ключа закрутить хвостовик до упора в резьбой торец хвостовика. Затянуть контрогайку ключом S90 (момент затяжки 15. 20 кгм), установить фиксатор в полость хвостовика и законтрить его двумя болтами М10. Если завинчивание хвостовика выполнить не удается, необходимо пересадить пассажиров из хвостовых вагонов в передние и следовать до станции или в депо.
2. Невозможность повернуть руками головку сцепного устройства в горизонтальной плоскости.
Попадание постороннего предмета между хвостовиком головки и стенками проёма рамы.
Осмотреть проём и удалить посторонний предмет.
Задиры на поверхности сферы шарнирного узла.
Шарнирный узел заменить новым.
- 3. В расцепленном состоянии:
- — высота оси головки над УВГР менее положенной;
- — отклонение оси головки от горизонтали более положенного;
- — головка лежит на нижней стенке окна ударной розетки.
Опора балочки не снята с фиксированного положения.
Снять опору с фиксации в соответствии с п. 1.4.
Для БСУ-4П — отсутствуют стопоры в балочке, опора зафиксировалась в одном из нижних положений.
Снять опору с фиксации и установить стопоры в соответствии с п. 1.4.
4. Опора балочки не возвращает головку сцепного устройства в верхнее положение после снятия её с фиксации.
Неисправность механизма снятия опоры с фиксации.
Проверить центрирующую балочку по п. 1.4..
Проверить балочку по п. 1.4.
5. Жёсткий удар при возвращении опоры в верхнее положение после снятия её с фиксации.
Разрушение резинометаллических демпферов балочки
Центрирующую балочку заменить на новую.
6. Жёсткий удар в сцепленных сцепных устройствах при изменении направления действия внешней силы.
Разрушение резинометаллических демпферов шарнирного узла.
Чрезмерный износ поверхностей в шаровой опоре.
Сцепные устройства заменить новыми.
7. Заклинивание стопоров автоматических замков.
Образование задиров на рабочих поверхностях стопоров
- 1. Ключом S41 затянуть гайку 4 на рис. 20 до упора в корпус и вращая гайку попытаться отжать стопор.
- 2. Отвернуть гайки крепления корпуса замка и покачивая корпус выдвинуть его из полости головки вместе со стопором.
8. Заклинивание направляющего конуса в головке.
Образование задиров на рабочих поверхностях направляющего конуса и приемного отверстия головки.
Вставить клин между направляющим конусом и головкой автосцепки, как показано на рис. 42, и ударами молотка по клину сдвинуть направляющий конус.
Тестовые задания для проведения экзамена по дисциплине "Детали машин"
Тестовые адания для проведения экзамена по дисциплине "Детали машин" заносятся в электронную оболочку. Студенты сдают экзамен на ПК, что увеличивает объективность и экономит время преподавателя.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для проведения экзамена по дисциплине «Детали машин»»Дисциплина «Детали машин» ГР213
1.На сколько оборотов необходимо закрутить гайку, чтобы стянуть металлические листы?
A. 8 оборотов B. 10 оборотов
C. 16 оборотов D. 20 оборотов
2. Сталь болта имеет предел прочности на растяжение 1000 МПа.
Прочность болта при испытании 830 МПа.
При преднатяге болта напряжение в стержне достигло 700 МПа.Находится ли напряжение в рекомендуемых пределах?
Нет. Преднатяг слишком большой.
Нет. Преднатяг слишком маленький
3.Редуктор жестко соединен с электрическим мотором.
Что не является причиной углового смещения валов?Износ зубчатых передач.
Чрезмерные радиальные и осевые вибрации.
Незатянутые болты в основаниях.
Чрезмерная утечка масла из подшипников
4.Какая функция смазки не является основной?
Предотвращение коррозии металла подшипника
5. Винтовые зубчатые передачи (II) имеют наклонные зубья.
Какое преимущество использования винтовых передач (II) по сравнению с прямозубыми передачами (I)?.Имеется осевой компонент силы.
Тихий и плавный ход.
У винтовых передач стоимость изготовления меньше.
6. Какая форма зубьев у колеса?
7.Как влияет увеличение расстояния между центрами колес на передаточное отношение?
Передаточное отношение уменьшается
Передаточное отношение не изменяется
Передаточное отношение увеличивается
8. Входное колесо имеет 9 зубьев.
Какое возможное количество зубьев у выходного колеса?только 18 зубьев
9. Вам необходима зубчатая передача с передаточным отношением 4:1 и выходным колесом вращающимся в том же направлении, что и входное. Выберите подходящую передачу.
10.Каково главное преимущество у составных зубчатых передач (I) по сравнению с одинарными передачами (II)?
.Выше передаточное отношение.
Корпус с составными передачами имеет меньший размер (высоту) с тем же передаточным отношением.
Меньше размер зубьев
11. Тепловой расчет необходим для…
червячного редуктора.
Поясните, за счет чего осуществляется искусственное охлаждение редуктора (см. рис).
установка вентилятора на валу червяка
установка масляного радиатора;
установка в масляную ванну змеевика, по которому пропускают проточную воду.
Какой вид ременных передач получил наибольшее распространение в современных машинах?
Клиноременные
С плоским ремнем и натяжным роликом
Основным недостатком ременных передач является…
Непостоянство передаточного отношения
Сепаратор в подшипнике….
Разделяет и направляет тела качения
Увеличивает нагрузочную способность
Направляет тела качения
Общий КПД многоступенчатого последовательного привода равен…
произведению КПД всех ступеней;
сумме КПД всех ступеней;
среднему значению КПД всех ступеней.
Назначение вала в машине
передача крутящего момента
фиксация вращающейся детали
Что характеризует данное определение: «Деталь предназначена для поддержания установленных на ней шкивов, зубчатых колёс для передачи вращающего момента?»
Как называется деталь, показанная на рисунке?
Винт с потайной головкой
Как называется соединение, показанное на рисунке?
Как называется деталь 1, изображенная на рисунке?
Колесо зубчатое
Как называется окружность диаметр которой D 140 мм?
Окружность вершин зубьев;
Как называется окружность диаметр которой D 130 мм?
Окружность ступицы колеса;
Окружность вершин зубьев;
Делительная окружность.
Напишите формулу для определения модуля зубчатого зацепления
.
;
;
.
Определите, передаточное число червячной передачи, если число зубьев колеса равно
= 30, число витков червяка
= 2
Почему подшипники скольжения состоят из двух или более частей?
Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля
При снятии и установке ремня привода ГРМ двигателя автомобиля есть вероятность сместить положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга (сбить фазы газораспределения).
В редких случаях такое так же возможно если слабо натянутый ремень самостоятельно перескакивает на пару-тройку зубцов.
Разберемся, что изменится в работе двигателя в результате появления такой неисправности и по каким признакам можно понять, что фазы газораспределения сместились от нормы (сбились).
На примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля
1. Двигатель стал плохо запускаться.
При смещении фаз газораспределения поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз). В любом случае пуска двигателя с первой попытки не получится так как будет нарушено нормальное горение смеси и соответственно получение достаточного количества энергии для запуска. При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга двигатель не удастся запустить вовсе.
Нижние установочные метки привода газораспределительного механизма двигателя 21083 — на шкиву коленчатого вала и на корпусе масляного насоса
2. Двигатель троит на холостых.
Если двигатель автомобиля удастся запустить, на холостом ходу он будет троить. Все из-за нарушения условий сгорания топливной смеси при смещении фаз — момента зажигания, своевременной вентиляции камер сгорания, их наполнения смесью и пр.
Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов 21083 необходимо выставить друг напротив друга для обеспечения правильного расположения коленчатого вала
3. При нажатии на педаль газа появился провал.
При нажатии на педаль газа в цилиндры двигателя устремится большой поток воздуха и бензина, что еще больше усугубит непростую ситуацию с составом и со сгоранием топливной смеси. В замен ожидаемого увеличения оборотов коленчатого вала случится перебой в работе двигателя — провал или даже несколько провалов сразу.
4. Снизилась мощность и приемистость двигателя.
Так как при смещении фаз газораспределения поджиг топливной смеси происходит раньше или позже нужного момента, двигатель не сможет развить нужной мощности и приемистости. Все из-за того, что в первом случае поршню придется тратить силы на сжатие слишком рано загоревшейся и расширяющейся топливной смеси, а во втором, топливная смесь будет гореть вслед за уходящем поршнем, в расширяющемся пространстве и ей не хватит энергии придать ему нужное ускорение.
5. Появились хлопки и выстрелы в глушитель и карбюратор.
Если сбиты фазы газораспределения, впускные и выпускные клапана открываются не своевременно, поэтому в одном случае часть горящей смеси выбрасывается в глушитель, где она догорает хлопками. Или же, наоборот несвоевременное открытие впускных клапанов приводит к выбросу смеси в впускной коллектор, хлопкам и выстрелам в карбюратор.
Следует сказать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о наличии неисправности в других системах механизмах двигателя. Это следует учитывать при самостоятельной диагностике.
Что делать если обнаружены признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля?
Необходимо провести переустановку ремня привода ГРМ двигателя с тщательным выставлением установочных меток. См. «Замена ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— В ряде случаев, когда фазы газораспределения сбиты незначительно, водитель может вообще не ощутить внезапных изменений в работе двигателя. Но со временем негативные последствия такой неисправности могут проявить себя, например, появлением нагара на свечах зажигания и в камерах сгорания, прогоранием клапанов и пр.