5l40e где на какие машины ставилась
Перейти к содержимому

5l40e где на какие машины ставилась

  • автор:

Автоматическая коробка GM 5L40E

Рычаг управления автоматической коробки 5L40E в кабине БМВ Х5.

5-ступенчатая автоматическая коробка GM 5L40E выпускалась с 1999 по 2010 годы во Франции и устанавливалась на задне и полно приводные модели с двигателями объемом до 3.6 литров. Трансмиссия встречается у нас чаще всего на автомобилях БМВ под своим индексом A5S360R.

К семейству 5L также относят акпп: 5L50E.

Технические характеристики GM 5L40E

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода задний/полный
Объем двигателя до 3.6 литров
Крутящий момент до 360 Нм
Какое масло лить ATF Dexron VI
Объем смазки 9.0 литра
Замена масла каждые 60 000 км
Замена фильтра раз в 60 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

АКПП GM 5L40E схема.

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Передаточные числа акпп 5L40-E Hydra-Matic

На примере BMW X5 2002 года с двигателем 3.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.10 3.42 2.22 1.60 1.00 0.75 3.03

BMW X5 с акпп 5L40E 2002 года

Проблемы трансмиссиии 5L40eARTICLE

Об основных проблемах данной трансмиссии рассказывает автосервис TransParts

Информация о коробке передач 5L 40eBLOG

Историю восстановления такой коробки выложил владелец БМВ Х3 в своем блоге

Информация о стоимости ремонта автомата 5L40 eCOMPANY

Узнать примерные расценки на ремонт этой акпп вы сможете в компании AKPP-03

На какие авто ставилась коробка 5L40E

Cadillac

CTS 2003 — 2007
SRX 2003 — 2007
STS 2004 — 2007
Pontiac

Solstice 2005 — 2009
G8 2007 — 2009
BMW

3 Series E46 2001 — 2006
5 Series E39 2000 — 2003
X5 E83 2003 — 2006
X5 E53 1999 — 2003
Z3 E36 1999 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы GM 5L40

Масляный насос роторного типа не любит гонщиков и клинит на высоких оборотах

Больше всего коробка боится перегрева, в ней оплавляются обрезиненные поршни

Если не менять масло, продукты износа забивают каналы и соленоиды гидроблока

Грязная смазка приводит к толчкам при переключениях и масляному голоданию кпп

Рассказ обо всех слабых местах коробки GM 5L40E

Что и почему не выдерживает нагрузок в АКПП GM 5L40E для BMW, Cadillac и Range Rover

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

5L40E

Коробка передач 5L40E имеет 5 ступеней и разработана в 1999 году вместе с коробкой 4L40E (4 ступени). Она сразу же попала на поток продаж для автомобилей с задним приводом General Motors и BMW (двигатель 2-3.6л). Производится эта коробка на европейском заводе во Франции.

Коробка передач 5L40E

Семейство коробок-автомат 5L

Спустя какое-то время коробка-автомат 5L40E получила достаточно широкое распространение и начала устанавливаться на автомобили по всему миру, например: БМВ, Опель, Лэндровер, Кадиллак, Бьюик, Сатурн и так далее.

Но для России 5L40E это в основном автомобиль BMW X5.

Коробка 5L50E создана под крутящий момент 420 Hm и двигателем V8 (4.6 литра).

Ремонтные места коробки 5L40E

Самой первой запчастью для 5L40E стал фильтр с глубоким и мелким поддоном(в зависимости от модели автомобиля).

Масло следует заменять примерно каждые 55 ткм при классической езде и каждые 35 ткм при спортивной.

В основной заказ при капремонте также входит: Оверол Кит, комплект фрикционов и набор стальных дисков.

  1. Первым слабым местом 5L40E является термостат в радиаторе, при его неисправной работе начинает ломаться гидротрансформатор. Его поломка происходит постепенно, начиная от сгорания фрикционной накладки, заканчивая неисправностями во всех узлах агрегата.
  2. Второй проблемой являются очень тесно посаженные обрезиненные поршни, их комплект часто заказывают при капремонте.
  3. Третья особенность, из-за которой АКПП оказывается в ремонте, является роторный насос. Из-за его неисправности происходит повышение давления в пакетах.
  4. Четвертое ремонтное место – втулки. Их износ – это следствие недостаточного давления масла в линии по причине загрязнения гидроблока и вышедших из строя соленоидов.
  5. Также при частой спортивной езде стареет масло, что приводит к быстрому износу гидроблока, соленоидов и статора насоса.

Очень важно вовремя обращаться в мастерскую для полной проверки работы АКПП дабы избежать сложных ремонтных работ. Езда при перегретом и загрязненном масле вскоре приводит к полному износу всех деталей 5L40E. Замена гидроблока этой модели коробки не производится и лишь иногда реставрируется клапан давления гидротрансформатора.

Акпп gm 5l40e дизель маркировка

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 1999-м году специалисты компании Дженерал Моторс и немецкого автопроизводителя БМВ разработали пятиступенчатую автоматическую коробку передач 5L40E. Данная модификация трансмиссий использовалась с заднеприводными автомобилями БМВ и Дженерал Моторс, объем двигателя которых не превышал 3,6 литра.

Данная модификация коробок передач устанавливалась на BMW третей серии, пятёрки БМВ и мощный кроссовер BMW X5. Впоследствии эта трансмиссия использовалась на автомобилях Опель, Сатурн, Бьюик, Кадилак и Лэнд Ровер. Суперсовременная трансмиссия отличалась повышенной надёжностью и функциональностью. Она имела спортивный режим и возможность ручного переключения передач. В спортивном ручном режиме работой трансмиссии управляла электронная система, которая следила за оборотами двигателя. При достижении предельных оборотов двигателя автоматика давала команду коробке передач на принудительное переключение на высшую ступень. Тем самым обеспечивается максимальная защита трансмиссии от выхода из строя. Охлаждение и смазка подвижных элементов коробки передач осуществлялась при помощи специальной системы на основе гидроблока и соленоидов. Используемые соленоиды имели возможность тонкой настройки работы автоматики, что позволяло оптимальным образом обеспечивать охлаждение мощной трансмиссии. Автоматическая коробка передач получила большое количество управляющей электроники, которая показала за время эксплуатации себя с наилучшей стороны. Проблемы с электроникой представляют собой большую редкость, что позволяет эксплуатировать коробку передач в течение длительного срока.

Как было сказано выше, коробка зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия. В тоже время автовладельцы должны понимать, что ремонт этой высокотехнологичной коробки передач отличается высокой стоимостью. Необходимость капитального ремонта АКПП 5L40E возникает при пробегах более 300.000 километров. В большинстве случаев производится полная чистка или же замена гидроблока. В редких случаях отмечаются проблемы с блоком управления работой трансмиссий. Ремонт в данном случае заключается в его замене.

Автоматическая коробка GM 5L40E

5-ступенчатая автоматическая коробка GM 5L40E выпускалась с 1999 по 2010 годы во Франции и устанавливалась на задне и полно приводные модели с двигателями объемом до 3.6 литров. Трансмиссия встречается у нас чаще всего на автомобилях БМВ под своим индексом A5S360R.

К семейству 5L также относят акпп: 5L50E.

Технические характеристики GM 5L40E

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода задний/полный
Объем двигателя до 3.6 литров
Крутящий момент до 360 Нм
Какое масло лить ATF Dexron VI
Объем смазки 9.0 литра
Замена масла каждые 60 000 км
Замена фильтра раз в 60 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Передаточные числа акпп 5L40-E Hydra-Matic

На примере BMW X5 2002 года с двигателем 3.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.10 3.42 2.22 1.60 1.00 0.75 3.03

Об основных проблемах данной трансмиссии рассказывает автосервис TransParts

Историю восстановления такой коробки выложил владелец БМВ Х3 в своем блоге

Узнать примерные расценки на ремонт этой акпп вы сможете в компании AKPP-03

На какие авто ставилась коробка 5L40E

Недостатки, поломки и проблемы GM 5L40

Масляный насос роторного типа не любит гонщиков и клинит на высоких оборотах

Больше всего коробка боится перегрева, в ней оплавляются обрезиненные поршни

Если не менять масло, продукты износа забивают каналы и соленоиды гидроблока

Грязная смазка приводит к толчкам при переключениях и масляному голоданию кпп

Рассказ обо всех слабых местах коробки GM 5L40E

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

АКПП GM 5L40E / 5L50E

5-ступенчатая АКПП 5L40E разработана в 1999 году совместно с 4-х ступенчатой АКПП 4L40E и стала широко устанавливаться на группы заднеприводных автомобилей GM и БМВ с двигателями от 2.0 до 3.6 литров (340 Нм) с 2000 года.

Особенно активно эти АКПП использовала БМВ, начиная с 3-ки (4L40E) до 5-ки и Х5 (5L40E). Дальше она широко распространилась по всему миру: США (BMW, Opel, . ), Австралия и Китай (Кадиллак, Бьюик, Сатурн и т.д.) британский Лэндровер, Cadillac, который собирался с этими коробками даже в России.

У нас GM 5L40E это чаще всего — BMW X5 (A5S360R или A5S390R — по классификации БМВ).

Разработаны 5L40E на конструктивной основе проверенной на американских дорогах 4L60E, и производятся на заводе GM в Страсбурге, Франция. Есть непринципиальные конструктивные различия в коробках для дизеля и ДВС, в частности по фрикционам сцеплений.

Американская модификация — GM 5L50E спроектирована под более высокий крутящий момент (420 Нм) Cadillac STS и SRX и работала с двигателями V8 — 4.6 литра. Ремонт этой коробки требует опыта и квалификации, особенно при необходимости восстановления «железа».

Замена масла и фильтра

Первые годы главная запчасть для обслуживания АКПП 5L40E — фильтр 209010B (под глубокий поддон с заборником 13 мм).

Фильтры различаются: для Х5 (на рисунке справа) и для остальных моделей легковых машин с мелким поддоном — без пластикового заборника 209010C.

Для трансмиссии Кадиллак (RWD) используется свой фильтр — с мелким поддоном и 25мм упором (209010A)

Масло ATF (на заводе заливались масла типа Texaco ETL-7045 E), хотя и считается несменяемым, нуждается в замене каждые 50-60 ткм, а при агрессивной езде и частом перегреве — можно и чаще (из-за насоса и поршней, читай ниже). Коробка к типу масла неприхотлива, при полной замене можно заливать любое масло класса до Dexron VI. Потребуется ок. 9 литров масла.

Масло сливается вместе со снятием поддона, а заливается через контрольное отверстие (смотри схему). Уровень масла проверяется при температуре +30. +50°С на заведенном двигателе с селектором передач в положении «Р». Мастера рекомендуют после 100 ткм пробега менять масло полной заменой каждые 50-60 ткм, а доливать масло и проверять его уровень — в каждый приход авто на сервис.

Коробка очень чувствительна к чистоте и уровню масла и поддержание масла в прозрачном состоянии значительно увеличивает ресурс коробки до капремонта.

При своевременном капремонте и соблюдении правил эксплуатации эта коробка надежно служит до заслуженного отдыха самого автомобиля.

Детали для переборки и капремонта

Ремкомплект прокладок и сальников\Оверол Кит -№209002 для 5L40E заказывают одинаково часто как производства «Транстек», так и «Пресижн».

Фрикционы при переборке обычно меняют всем комплектом — №209005. Фрикционы здесь как у Мерседесовских коробок и у французской DP0 — односторонние.

Различаются комплекты фрикционов для бензиновых двигателей и дизелей, а также для полного привода Е39 и для 2WD. Оба эти комплекта вместе составляют Мастеркит 209007. Все это вместе с фильтром и комплектом поршней 209008 опытные мастера часто заказывают для капремонта. Разборка или предварительная диагностика может показать необходимость замены соленоидов, ремонта насоса или замену втулок. Мастеркиты отличаются по комплекту фрикционов.

Меняют фрикционы всем комплектом также когда автомат пришел с горелым маслом. Фрикционы пропитываются этой ядрёной жидкостью, значительно теряют свои свойства, срабатывают с толчками и подлежат замене независимо от степени износа. Особенно это специфично для тонко настроенной 5L40.

Типичные проблемы АКПП 5L40E (5L50E)

Одна из «детских болезней» 5L40E первых лет выпуска — Термостат в радиаторе, из-за неисправной работы которого в первую очередь страдал Гидротрансформатор. При переборке коробок с пробегом свыше 250 ткм всегда сдают в ремонт гидротрансформатор — 209001.

Мастера утверждают, что Гидротрансформатор не выдерживает частого принудительного включения блокировки муфты, его фрикционная накладка быстрее других фрикционов сгорает с дальнейшей цепочкой последствий загрязнения для насоса, гидроблока и соленоидов, а дальше по цепочке — всех остальных узлов агрегата.

Есть две модификации 5L40 с отличающимися суппортами, поршнями и фрикционами пакета 2-nd Coast. Фрикционы 136 могут иметь 36 зубов (встречались только с на авто с дизельными моторами) и на 6 зубов (встречались на всех остальных).

По vin-коду определить какие именно фрикционы (на 6 или 36) наружных зубов стоят в коробке — затруднительно, поэтому мастера предпочитают сначала разобрать суппорт и посчитать зубья, а потом уже заказывать фрикционы. Те кто хочет ставить коробку в ремонт уже с заготовленными деталями и готов потратиться, чтобы не держать разобранный автомат в сервисе, заказывает Дополнительный комплект с фрикционами 209005BA на 6 зубов (136) вместе с полным комплектом фрикционов 209005B.

Самыми часто горящими фрикционами являются пары:

— фрикционы Пакета (Direct) № 209106 + 209126 — односторонние с внутренними и внешними зубцами. Они в два раза опережают по частоте сгорания пакет Форвард — 209108 и — 209128.

С ними вместе часто меняют и сгоревшие опорные диски Директа — 209146. Еще сгорают рано фрикционы O.Dr.; Reverse 209100 и 209120.

Остальные фрикционы по отдельности заказываются редко. Меняются уже всем комплектом примерно в половине капремонтов пунктуальными и требовательными владельцами.

— Неприятная для ремонта особенность 5L40E — тесная посадка обрезиненных поршней, обусловленная особенностями роторного маслонасоса с его огромным потенциалом по давлению.

При капремонте обычно заказывается весь Комплект Обрезиненных Поршней — #209008. (из 8 или 9шт.) Различна комплектация, по наличию поршня 209960. В комплекты входит наиболее популярный вариант поршня (136 мм диаметром) 209968.

Поршни — головная боль мастеров, которые не очень любят 5L40E из-за сложной замены поршней. Для облегчения их сборки и для исключения ошибок установки используют монтажные конуса с заморозкой — №100301R. А также монтажные смазки — 100301J.

Смазки бывают двух видов: «Заморозка», временно меняющая геометрические размеры резинового фартука, и «Смазка», уменьшающая трение резины о металл.

Ремонт и чистка каналов и плунжеров гидроблока в локальных ремонта проводят с заменой прокладок гидроблока (209320). Также часто меняют изношенные PWM Соленоиды-электрорегуляторы.

При нехватке давления в пакетах и нештатном проскальзывании фрикционов компьютер открывает соленоиды на полное сечение. Максимальный поток горячего и грязного масла идет через соленоид и быстро съедает и каналы и клапаны. Срок штатной работы американских соленоидов у российских владельцев с высоким тестостероном в крови редко превышает 6-7 лет.

Меняются чаще всего полным комплектом (5):

— 209421A- Соленоиды Шифт, 5L40E (комплект из 3 шт.) переключают скорости: 1-2, 2-3, 4-5.

— 209431A.- Соленоид Давления (EPC), 5L40E (5L50E, 4T65E, 4T40E, 4T45E), усиленный, применяется с 2003 года.

Многие предпочитают брать более стойкий к износу соленоид (Force motor, EPC) от «Борг Ворнер» 206431-BW.

— 206425A — (он же 209425) Соленоид Блокировки ГДТ, (TCC) PWM, 5L40E, (5L50E, 4T65E, 4T40E, 4T45E). Заменить соленоиды и не заменить уплотнения из ОверолКита — оставить соленоиды работать на максимальную интенсивность, что ускоряет износ, и соленоидов и фрикционов.

Проблемы с выработавшими свой ресурс соленоидами и грязным гидроблоком приводят к недостаточному давления масла в линии, что может привести к перегреву масла от скользящих фрикционов, вибрациям от неравномерного износа и проворачиванию втулок.

Типичный заказ для ремонта 5L40E, пережившей длительное масляное голодание на высоких оборотах — Комплект втулок №209030. Одинаково часто заказывают комплект из 9 и 10-ти втулок.

Еще одна типичная замена в «легких» капремонтах перегретых коробок — комплект пластиковых вошеров\шайб 5L40E № 209200, (справа) и

— комплект тефлоновых колец № 209199 меняют как расходник первой очереди, который изнашивается первым и слишком важен для долгой жизни сцеплений.

Одна из частых проблем износ канала статора насоса из-за чего падает давление масла. Часто мастера меняют золотник статора насоса: Для ремонта статора насоса используются ремкомплекты Sonnax «AFL Valve and Sleeve Kit» — 209741-SX(55211-01K).

Эта «нейрохирургическая» работа включает в себя рассверливание изношенного канала алюминия корпуса, установку вкладыша и нового золотника.

Редко делают ту же работу и в гидроблоке — клапан линейного давления — #209741B(55209-01K)) или блокировки ГДТ (ТСС) -#209741 (52211-04K).

В конструкции Статора Насоса использован алюминий (#209520A). И из-за грязи в масле и заклинившего насоса — стальными лепестками ротора протачивает сам алюминиевый «колокол». (справа).

На фото справа — восстановленный насос с колоколом -№ 209750. Наиболее рациональным ремонтом насоса многие мастера считают восстановление корпуса насоса.

Проблема изношенного маслонасоса приводит к тому, что давления масла не хватает и начинают проворачиваться и гореть фрикционы Директ Форвард, а затем и все остальные.

Роторный насос — американская специфика 5L40E. Частая проблема — повышенное давление в пакетах, связанное с его неисправностью. Этот насос не любит слишком высоких оборотов (160 км\ч и выше). Если водитель не следил за качеством масла и вдобавок любит сильно нарушать скоростной режим, то причины повышенного давления в пакетах — из-за грязного\убитого роторного насоса.

— Масляный Насос 5L40E унаследовал от американского предшественника 4L60E лепестковую конструкцию (204531), которая кроме плюсов саморегуляции производительности насоса, несет в себе и минусы: скользящие в пазах ротора пластины лепестков, которые после пробегов за 100 ткм от сочетания грязь+износ+обороты заклинивает\освобождается, что приводит к скачкам давления масла («гидравлическим ударам») и как одно из следствий — к жестким переключениям передач.

При ремонте насосов шлифуется алюминиевая поверхность статора с восстановлением заводских допусков (30 микрон) по зазорам, для этого требуется специальное оборудование и квалификация мастера — №209531. При установке ремонтного ротора в неподготовленные канавки старого статора возможен перекос, заклинивание и поломка всего насоса при резком увеличении оборотов.

АКПП 5L40E считается очень живучей и надежной, если не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, который истирает не только узлы «железа», но и маслонасос с гидроплитой.

Гидроплита клапанная (гидроблок) 5L40E

Известны 3 модификации гидроблоков — 99-2001 годы, с 2002-го (Stamp # 378 BMW/ Cadillac) и с 2004-го (Stamp # 374 Cadillac).

Гидроблок страдает в первую очередь от настроек режимов, когда PWM-соленоиды открывают канал для масла не сразу на полное сечение, а постепенно закрывая или приоткрывая. В самом узком месте и происходит ускорение движения раскаленной пульпы из масла и грязи. А грязью коробку снабжает гидротрансформатор, истирающимся фрикционом блокировки муфты.

А с тех пор как программисты дали компьютеру возможность включения «спортивного режима» АКПП, то TCM заставляет электрорегуляторы-соленоиды руководить всеми пакетами сцепления (и ГДТ) жестко, с проскальзыванием, не выжидая время на выравнивание скоростей валов, сражаясь с вариаторами и ДСГ за незаметное переключение передач, без разрыва мощности.

И именно из-за этих «спортивных» разгонов и переключений особенно быстро стареет масло, становясь абразивной, клейкой суспензией, съедающей детали гидроблока, соленоидов и статора насоса.

Раньше гидроблока заканчивается рабочий ресурс у соленоидов и маслонасоса, которые и являются триггером для владельца менять масло и соленоиды, не допуская полного износа гидроблока.

В случае длительной эксплуатации трансмиссии 5L40E с перегретым и сильно загрязненным маслом каналы гидроплиты и анодированные плунжеры истираются и возникают перетоки масла — давление в пакетах падает и запускается цепная реакция по ускоренному износу фрикционов, втулок, манжет-сальников, ступицы ГДТ и «железа» АКПП. Но это возникает уже в достаточно зрелом возрасте машины.

Замены гидроблока 5L40E, 5L50E практически не производятся, иногда — реставрация клапанов линейного давления или клапана давления ГДТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *