Flexible-fuel vehicle (FFV) — автомобиль с гибким выбором топлива
Flexible-fuel vehicle (FFV) — автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях, современные технологии позволяют двигателю работать на любом соотношении компонентов бензина и этанола, от чистого бензина до 100% этанола (E100).
Tранспортные средства Северной Америки и Европы оптимизированы для работы на смеси 15% бензина и 85% безводного этанола (топливо марки E85). Это ограничение в содержание этанола установлено для снижения выбросов этанола при низких температурах и для избежания проблем с запуском двигателя в холодную погоду (ниже 11 °C). Содержание спирта уменьшается зимой и в регионах, где температура опускается ниже 0 °C. Зимой в США продают E70, а в Швеции E75 с ноября до марта. В Бразилии двухкомпонентные транспортные средства настроены для работы на смеси с бензином от E20-E25 и до 100% топливного этанола (E100). Бразильское транспортные средства, работающие на двухкомпонентном топливе имеют небольшой резервуар для бензина. Он используется для холодного запуска двигателя, когда температура опускается ниже 15 °C
Ford Model T также известный, как «Жестянка Лиззи» (англ. Tin Lizzie). Русскоязычная версия названия Tin Lizzie — «Жестянка Лиззи» — является плодом не вполне корректного перевода; более корректный перевод — «Жестяная Лиззи», где «Лиззи» — распространённая в США лошадиная кличка. Таким образом, на самом деле это название не имело пренебрежительного оттенка, а скорее подчёркивало тот факт, что Ford T пришел на смену живой лошади в качестве транспорта американского фермера
— автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы.
Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, по мнению многих, «посадил Америку на колёса», сделав новый легковой автомобиль сравнительно доступным для американца среднего класса. Это стало возможным благодаря таким нововведениям, как применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки и разумного, не в ущерб качеству, упрощения конструкции автомобиля, что позволило снизить себестоимость.
Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2,9 л (2893 см³) с мощностью 20 л/с (15 KW) и имел максимальную скорость около 70 км/ч. Но, что самое интересное, почему я именно этот автомобиль вспомнил – его двигатель мог работать на бензине, керосине или этаноле. Это также был и первый Flexible-fuel vehicle (FFV).
Def-Aleks — сделал уточнение, это был первый массовый мультитопливный автомобиль
С тех пор, как этанольные FFV стали коммерчески доступны в конце 1990-х годов, термин "flexible-fuel vehicle" стал синонимом FFV на этаноле. В Соединённых Штатах автомобили на двухкомпонентном топливе, также называют "автомобили на E85". В Бразилии FFVs широко известны как "total flex" или просто "flex" автомобили. В Европе FFV, также известны как "Flexifuel" авто. Автопроизводители, особенно в Бразилии и на европейском рынке, для указания в маркировке модели FFV применяют один из вариантов слова «flex». Например "Volvo Flexifuel", или "Volkswagen Total Flex", "Chevrolet FlexPower" или "Renault Hi-Flex". Компания Форд продаёт свою модель Focus в Европе, как "Flexifuel", а в Бразилии как "Flex". В США только с 2008 года FFV авто получили жёлтую наклейку на лючок бензобака лейблом "E85/Gasoline", чтобы отличить их от автомобилей, работающих только на бензине.
Ну что, время рассмотреть принцип работы. Машины работающие на двухкомпонентном топливе, выпускающиеся серийно работают на двух принципах.
1. Он же основной, используется на Американских машинах, в Европе — Вольво, Сааб, Форд. Принцип прост:
В топливную систему устанавливается Ethanol content sensor (сенсор определяющий количество этанола в % в топливе). На основании этих данных происходит коррекция топливо подачи.
Зачем это нужно? Если мы посмотрим на бензин, то стехиометрическая смесь AFR будет 14.7 к 1, а на этаноле (100%) 9 к 1, на Е85 где то 9.76 к 1. Следовательно, чем больше содержание этанола, тем больше необходимо топлива.
2. Принцип использует компания PSA Peugeot Citroen. У них нет датчика определяющего количество этанола, но при этом система великолепно работает. В основе лежит математическое вычисление содержание этанола, на основании коррекций в режиме замкнутого контура (closed loop).
Новая машина с такой опцией "flexible-fuel vehicle" стоит на 800-1000 евро дороже. С учетом того, что у нас сейчас очень много заправок Е85, много фирм стали предлагать Е85 конвертер КИТ. В основном это дешевые системы с ручной подстройкой. Принцип их прост, они увеличивают время открытия форсунок. Есть КИТы в которых несколько режимов, для 100% Е85. 100% бензин и холодный старт (Е85 очень плохо заводится при низких температурах).
Я уже много лет занимаюсь настройкой машин на Е85, раньше использовал для этого Уничип, где было как минимум 3 карты для Е85, бензина и холодного старта. Конечно, это не совсем удобно, что делать если вы залили скажем 50/50? Какую карту использовать?
Еще на старой работе я начал заниматься именно автоматической настройкой при любом содержании этанола
Для этого был использовал 1 принцип (с датчиком этанола), но возникли сложности т.к. данный сенсор в качестве выходного сигнала определяющего количество этанола использует не вольтаж, а частоту (Герцы). Следовательно, необходим был еще и конвертер частоты в вольты (Уничип не понимает Герцы). Короче тема была заброшена.
На новой работе была поставлена задача найти дешевое решение, с авто подстройкой и с холодным стартом. Сначала мы все сделали с использованием сенсора этанола встроенного в систему, работает отлично, но цена комплекта увеличивается на цену датчика (вопрос с герцами мы решили, наш новый блок управления уже воспринимает частоту).
Поэтому мы решили в качестве автоподстройки использовать Французский принцип. В качестве подопытного кролика мы использовали машину Шкода фабиа 1.4 литра
хоть он и не молод, но он хороший спортсмен
Сори за отступление, просто у моего Барика нашли рак и я очень за него переживаю, это настоящий друг
После долгих испытаний, сравнений двух систем мы остановились на 2 принципе. Для этого был разработан алгоритм который при определенном режиме мотора производит самообучение нашего блока управления, после этого он автоматически выставляет процент увеличения времени открытия форсунок (в зависимости от содержания этанола в бензине). Для холодного старта мы используем свой датчик температуры, который прикрепляется к радиатору и если температура ниже 20 градусов у (прогрессивно) вводятся коррекции.
На фото опытный образец
На самом деле, он очень легок, быстр в установке, на фото количество проводов много, но это в основном диагностические, для изучения изменений различных параметров. Время на подключение 15 минут. Подключится к форсункам (ничего не разрезая) с них же берется питание и обороты двигателя, подключаемся к датчику загрузки двигателя (дроссельная заслонка или датчик давления МАП сенсор) и к лямбда сенсору (широко полосный БОШ или стандартный узкополосный) и все. Датчик температуры (для холодного старта свой). Смысл данного устройства не увеличение мощности, а автоматическое определение вида топлива и самонастройка. Теперь нет необходимости переживать какое соотношение в баке Е85 к бензину.
На сколько хорошо или плохо работает система? Только что приехал с очередных испытаний, даже не знаю какое соотношение этанола к бензину в баке (точно Е85 больше 50%), но когда посмотрел на показатели в ЭБУ двигателя кратковременная и долговременная топливная адаптация (long term fuel trim, short term fuel trim) они были в пределах +/- 2%, это говорит об эффективности замкнутого контура адаптации топлива нашего блока управления.
Но есть еще машины (их мало) с так сказать датчиком обедненной смеси, у них всего 4 провода, главное – отсутствует калибровочное сопротивление Rcal, Вольтаж на таких датчиках ничего нам не говорит т.к. без калибровочного сопротивления. У нас не было такой машины для испытаний. Но вот на днях беда моего друга Тимура нам помогла.
Тимур, владелец субару Импреза 2.0 литра атмо, очень добрый, отзывчивый парень, всегда готов помочь (таких людей очень мало). Звонит он мне и говорит, что беда, машина не едет, вся приборка светится, куча ошибок, короче все плохо. Конечно, я сразу предложил ему приехать ко мне домой. Тимур приехал, мы ВМЕСТЕ, он по профессии программист, быстренько за 15 минут решили его проблему, и тут я увидел, что на его субаре именно эта злополучная лямбда. Короче он попал, пока он там копошился со своей сигнализацией я ему быстренько установил наш КИТ Е85, он особо и не возражал.
Вкратце, к утру мы уже нашли решение для этого типа машин, не совсем ординарное, но главное работает.
Вот такие наши будни, жалко, что этот продукт не востребован в России, но у нас сейчас в испытании много чего еще интересного, как для бензиновых моторов, дизельных, турбированных, впрыск воды (или вода/метанол) и т.д.
Flexi-fuel топливо
1 год
Flexible-fuel vehicle (FFV) — автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 % ).
Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.
flexi, fuel, бензин, этанол, топливо, биотопливо, двигатель, топливная система, ffv, спирт |
20 июля 2020
22 июля 2020 mobile
Vortex
Спасибо
Что эта фраза означает?
Тут уже не пишется про этанол((
22 июля 2020 mobile
23 июля 2020 mobile
23 июля 2020
23 июля 2020 mobile
А откуда информация про усиленные клапана и зазоры? хочу тоже подробно в этом разобраться. Откуда информация, что американская прошивка не подойдёт? Израиль под октан 95 — 170лс подходит, а американская под октан 92 — 163(160лс американских) не подходит. Может вы и правы, но как-то это не логично. Кстати насчёт турецких прошивок под 163лс — это лажа, там вообще 1.5л экобусты, как и в Европе. И девушек фф3 туда официально не завозили. Где-то я об этом уже писал. Посмотрите сайты Турции с переводчиком, Австралии, США, Бразилии и Китай. Путем не сложного анализа можно определить. Что это именно так как описано мной выше. Про зазоры и клапана там ни слова.
Как работает Flex Fuel?
Транспортные средства, которые используют гибкое топливо, могут работать на обычном бензине или на комбинации обычного бензина и этанола. Автомобили Flex могут работать на комбинации до 85 процентов этанола и 15 процентов бензина. По оценкам Национальной коалиции транспортных средств на основе этанола, в Соединенных Штатах приблизительно 6 миллионов автомобилей могут использовать гибкое топливо.
Этиловый спирт
Этанол сделан из растительных сахаров. Кукуруза и сахар – два растения, которые обычно используются для производства этанола. Этанол считается экологически чистым, поскольку он изготовлен из возобновляемых ресурсов и является более чистым горящим топливом, чем бензин. В то время, когда Соединенные Штаты обеспокоены зависимостью от нефти других стран, использование этанола рассматривается как частичное решение проблемы снижения нефтяной зависимости.
Гибкое топливо
Самый распространенный тип гибкого топлива, продаваемого в Соединенных Штатах, называется E85. Е85 представляет собой комбинацию из 85 процентов этанола и 15 процентов бензина. Использование гибкого топлива не вредит двигателю, который предназначен для его использования. Характеристики двигателя такие же, как при использовании гибкого топлива или обычного бензина. Автомобиль, работающий на гибком топливе, получает меньше миль на галлон, потому что этанол не содержит столько энергии, сколько бензин. Автомобиль, работающий на E85, может получить на 20-30 процентов меньше миль на галлон, чем тот же автомобиль, который будет ездить на обычном бензине.
Транспортные средства Flex Fuel
Двигатель гибкого топливного транспортного средства почти такой же, как обычный бензиновый двигатель. Транспортные средства на гибком топливе имеют незначительные изменения в топливной системе, чтобы затем работать на гибком топливе. Этанол является более абразивным топливом и производит больше кислорода. Автомобили с гибким топливом имеют системные изменения, которые позволяют им правильно работать на топливе, смешанном с этанолом. Изменения в системе включают изменения в топливной системе и датчиках кислорода. Бензиновые автомобили могут быть переоборудованы для работы на гибком топливе. Неизвестные их владельцы, многие автомобили на дороге сегодня могут работать на гибком топливе. Чтобы определить, может ли ваш автомобиль работать на гибком топливе, просмотрите руководство по эксплуатации или обратитесь к местному дилеру.
Опасения по поводу Flex Fuel
Некоторые экологи обеспокоены тем, что этанол, используемый в гибком топливе, может вызывать большее загрязнение, чем обычный газ. Озабоченность связана с процессом производства этанола. В Соединенных Штатах этанол в основном производится из кукурузы, выращенной с единственной целью производства этанола. Чтобы удовлетворить потребности в этаноле, кукуруза выращивается в районах, где она обычно не растет хорошо. Сбор урожая кукурузы и процесс, используемый для производства этанола, создает много парниковых газов. Экологи утверждают, что для того, чтобы использование этанола можно было считать экологически чистой альтернативой, необходимы более совершенные технологии производства этанола. Бразилия производит экологически чистый этанол из отходов стеблей сахарного тростника.