Проверка датчика коленвала бмв е39 м52
Люди, подскажите пожалуйста, какое сопротивление имеет датчик коленвала на моторе м52 b20, мозги сименс 41.1 .
диагностика показал ошибку, снял-сопротивление 840 Омм. в Книжке написано положенное 1280 Омм+-10%. но почему-то в инете многие пишут вообще 550-600 Омм нужно. или они про м50 мотор говорят?
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал san4ous91: 19 Май 2015 — 04:30
#2 dimonlexx
- e32 730i M60 / e36 318i m43
- Минск
According to the bentley, test the resistance between two of the three contacts. Also note, the bentley says look for
1200 ohms. however it really should be closer to
согласно инструкции по ремонту от издательства Bentley, сопротивление измеряется между контактами 2 и 3. Та же инструкция говорит. что сопротивление должно быть около 1200 Ом. Однако на самом деле оно должно быть близко к значению 550 Ом — это измерялось на новом датчике
#3 san4ous91
- e36m52b20/f10 b47/е39m54b25
- минск , беларусь
согласно инструкции по ремонту от издательства Bentley, сопротивление измеряется между контактами 2 и 3. Та же инструкция говорит. что сопротивление должно быть около 1200 Ом. Однако на самом деле оно должно быть близко к значению 550 Ом — это измерялось на новом датчике
что ж..попрошу ради интереса еще померить на байернкрафте, у них на складе лежит датчик.
получается, если у моего 840-то он точно не исправен,верно?
#4 dimonlexx
- e32 730i M60 / e36 318i m43
- Минск
#5 san4ous91
- e36m52b20/f10 b47/е39m54b25
- минск , беларусь
840 — это и не 1200, и не 550
купил новый оргинальный датчик, тк vdo-siemens вышел из строя за 1500 км пробега. в коробке тоже оказался сименс ) но с маркировкой бмв. сопротивление 804 Ом
Сообщение отредактировал san4ous91: 22 Май 2015 — 10:51
#6 san4ous91
- e36m52b20/f10 b47/е39m54b25
- минск , беларусь
выходит сопротивление датчиков на моторы м 50 и м52 разные все-таки! так как на м 50 другие мозги, ПО, и друггой датчик
#7 billi
- Е60
- Минск
У того прибора которым ты мереишь погрешность ом 100+-
#8 san4ous91
- e36m52b20/f10 b47/е39m54b25
- минск , беларусь
У того прибора которым ты мереишь погрешность ом 100+-
нормально там все) старый оригинальный датчик показывает 840 ОМ, т.е. он исправен когда машина холодная, тк она заводилась и ехала без проблем пока не прогревалась, а вот сименовский-здох совсем через 2 тыс км, потому что машина еле заводилась и на холодную, а при снятии датчика-он вапще ничего не показывал, какую-то фигню. надеюсь сименовский датчик с пометкой БМВ-будет ходить долго и у меня не возникнет с ним проблем)
#9 Gring0
- 320i E36
- Минск
#10 san4ous91
- e36m52b20/f10 b47/е39m54b25
- минск , беларусь
А демпфер крутильных колебаний поменял в итоге?
не-а, норм он там крутится! надеюсь дело было только в некачественном датчике
#11 san4ous91
- e36m52b20/f10 b47/е39m54b25
- минск , беларусь
Система управления двигателем MS41 фирмы Siemens сменяет предыдущее поколение систем управления двигателем MS40.X. Она впервые используется в двигателе М52. Далее речь пойдет только об изменениях и новшествах относительно систем управления двигателем MS40.X.
Обзор изменения и модификаций:
— блок управления;
— модифицированный датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ;
— система контроля ОГ с двумя лямбда-зондами;
— сдвоенный датчик детонации;
— регулятор холостого хода;
— катушки зажигания;
— клапан вентиляции топливного бака (TEV);
— активная звукоизоляция (М52 В28 Е36);
— подсоединение шины CAN;
— вмешательство ASC в работу двигателя.
Электронный блок управления — это одноплатный прибор с 88-полюсной монтажной планкой. Блок управления имеет постоянное запоминающее устройство, в котором энергонезависимо сохраняются значения коррекции. Удаление значений коррекций возможно только с помощью диагностического прибора (DIS/ MoDiC). Особенно при пробной замене ЭБУ важно стереть значения коррекции и очистить ЗУ неисправностей перед использованием автомобиля, так как иначе возможно нарушение функционирования из-за неверных значений коррекции и записей в ЗУ неисправностей.
Датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ Датчик положения поршня первого цилиндра в ВМТ и частоты вращения выполнен не как импульсный датчик угла поворота, а как активный датчик, работающий по принципу датчика Холла. Начиная с частоты вращения коленвала примерно 20 об/мин датчик подает поддающийся оценке сигнал. На датчик подается постоянное напряжение 5 В от ЭБУ системы MS41.
Когда инкрементное колесо проходит рядом с датчиком, меняется плотность магнитных линий постоянного магнита, что фиксируется IС датчика Холла (Integriated Curcit = интегральная схема). В зависимости от силы магнитного поля IС датчика подает «высокий» или «низкий» сигнал на блок управления. Благодаря точному переключению IС датчика, блоку управления подается прямоугольный сигнал, отражающий форму инкрементного колеса. В блоке управления этот сигнал может использоваться без дополнительной обработки.
Система контроля ОГ с двумя лямбда-зондами В двигателе М52 также используется принцип системы контроля ОГ с двумя лямбда-зондами. Это означает, что одним лямбда-зондом контролируются и регулируются три цилиндра.
Положение установки лямбда-зондов также изменилось, теперь они установлены в выпускном коллекторе. Преимуществом такого местоположения является сокращение так называемого времени запаздывания. Это означает, что длина пути ОГ разных цилиндров уменьшилось, благодаря чему можно быстрее анализировать воздушную смесь. Необходимые изменения топливно-воздушной смеси могут быть проведены незамедлительно.
Лямбда-зонды работают по тому же принципу, как и в системах управления двигателем MS40.X. Это зонды, реагирующие на скачки сопротивления.
Сигнал лямбда-зонда инвертируется в блоке управления MS41. На диагностическом приборе отражается высокое напряжение при обедненной(?>1) и низкое напряжение при обогащенной (?=
Сдвоенный датчик детонации
Система управления двигателем М52 снабжена датчиками детонации, как и системы управления двигателем MS40.X. Они распознают детонацию при сгорании и работают по принципу пьезо-датчиков (вибрация). Один датчик детонации контролирует цилиндры 1 — 3 и один датчик — 4 — 6. Они сдвоены на разъеме или на жгуте проводов (сдвоенный датчик детонации) и подают раздельные сигналы на блок управления.
Регулятор холостого хода (ZWD 5) Чтобы увеличить количество одинаковых деталей, регулятор холостого хода ZWD 5 используется и в двигателе М52 (впервые использован в двигателе М60 DME 3.3).
Благодаря изменению механической конструкции катушки зажигания стали меньше и легче. Но их внутреннее переключение было сохранено. С помощью модифицированного крепления катушки зажигания MS 41 и MS40.х. невозможно перепутать друг с другом. Картины зажигания на осциллографе различаются в зависимости от изготовителя.
Клапан вентиляции топливного бака (TEV) Клапан вентиляции топливного бака служит для управляемой регенерации фильтра с активированным углем с помощью продувочного воздуха. Когда речь идет о клапане вентиляции топливного бака, имеется в виду электромагнитный клапан только с одной подвижной частью — магнитным якорем. Клапан вентиляции топливного бака в системе управления двигателем MS41 в отличие от системы MS40.X нормально закрыт. Таким образом, нет необходимости специально закрывать электромагнитный клапан после остановки двигателя. В зависимости от режима работы двигателя клапан вентиляции топливного бака активизируется блоком управления с помощью массового сигнала с момента начала регулирования состава смеси с лямбда зондом. При частичной нагрузке клапан вентиляции топливного бака открывается, при этом проходное сечение определяется скважностью, чтобы предотвратить переобогащение смеси. При активном уменьшении подачи топлива при принудительном холостом ходе клапан закрыт полностью.
Как проверить датчик положения коленвала?
Jordan
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 24.8.2006
Dmitry Ivanov
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 256
Регистрация: 6.1.2006
Из: Нижний Новгород, 52
по уму осциллограф нада
но как вариант можно по мануалу померить сопротивления между контактами, лучше б в автодате это посмотреть, у меня сейчас при себе нету, а по мануалу — между контактами 1 и 2 (нужно смотреть на фишку так чтобы два выступа снизу один вверху, номера контактов будут слева направо) 1280 Ом (+-10%)
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Вот еще такая инфа из мануалов, в предыдущем скорей всего было для M42-M43-M5x. это должно быть для M40:
Датчики угла поворота и скорости вращения коленвала
1. Измерьте сопротивление между выводами 1 (желтый провод) и 2 (черный провод)
со стороны датчика, которое должно быть 860–1060 Ом.
2. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 2 или 1, которое должно быть 100
кОм.
3. Если сопротивление отличается, то замените датчик(и).
Странник
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 367
Регистрация: 9.2.2009
Из: край земли
черный
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 3608
Регистрация: 5.9.2007
Из: kaliningrad
Oxide
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 337
Регистрация: 13.7.2008
Из: Воронеж
по уму осциллограф нада
но как вариант можно по мануалу померить сопротивления между контактами, лучше б в автодате это посмотреть, у меня сейчас при себе нету, а по мануалу — между контактами 1 и 2 (нужно смотреть на фишку так чтобы два выступа снизу один вверху, номера контактов будут слева направо) 1280 Ом (+-10%)
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Вот еще такая инфа из мануалов, в предыдущем скорей всего было для M42-M43-M5x. это должно быть для M40:
Датчики угла поворота и скорости вращения коленвала
1. Измерьте сопротивление между выводами 1 (желтый провод) и 2 (черный провод)
со стороны датчика, которое должно быть 860–1060 Ом.
2. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 2 или 1, которое должно быть 100
кОм.
3. Если сопротивление отличается, то замените датчик(и).
подскажите,так все-таки 1280 +/- 10% или 860-1060 Ом?
у меня 960. по первому методу — замена,по второму — все ок.
мотор м50б25 без ваноса.
Юс
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 1305
Регистрация: 21.3.2006
Из: Нижний Новгород
Монгол
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 4513
Регистрация: 30.6.2008
Из: ЯНАО
+1 к осоцилографу.
Добавлено через 2 минут:
pol34
Просмотр профиля
Сообщений: 1589
Регистрация: 11.3.2008
Из: Москва, Зеленоград
djafar
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 17.7.2009
Из: Moldova, Kishinev
подскажите что там мануал говорит про сопротивление датчика на М67 движке. плиз , очень надо.
тем более комп тоже его видет и не выдает ошибку, но читал что не всегда он выдает .
bmw728
Просмотр профиля
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Энди
Просмотр профиля
Заблокированные
Сообщений: 1610
Регистрация: 22.6.2004
Из: Алтай,Барнаул
а разве без ДПКВ мотор заведёцца? О_0
Сообщение отредактировал Энди — 7.2.2011, 13:08
bmw728
Просмотр профиля
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Если мозги Сименс, как у меня, то заведётся (на холодную без особой охоты, на горячую вполне сносно) :Vishenka_12
. на Боше свечи будут сухие и не будет искры.
Сообщение отредактировал bmw728 — 8.2.2011, 0:30
betepok
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 84
Регистрация: 4.4.2008
Из: Митино
Нашел ,более-менее внятное описание принципа работы и проверки датчика. Что скажут специалисты? Можно этому верить?:
Принцип работы:
===============
Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (Верхней Мертвой Точке).
Датчик синхронизации:
1 – обмотка датчика;
2 – корпус;
3 – магнит;
4 – уплотнитель;
5 – привод;
6 – кронштейн крепления;
7 – магнитопровод;
8 – диск синхронизации
1. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения.
2. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен, и его нужно заменить.
8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.