Dx2 0090w куда подходит
Перейти к содержимому

Dx2 0090w куда подходит

  • автор:

20 лучших трансмиссионных масел

Жидкое масло, находящееся в поддоне механической коробки, используется как для смазки шестерней, валов или подшипников, так и для отвода излишков тепла и продуктов износа. Металлическая стружка попадает в нижнюю часть картера и притягивается к магниту, установленному на торце сливной пробки.

Смазка обеспечивает снижение вибраций и шумов, возникающих при работе, а также защищает поверхности зубьев от ударных нагрузок.

В автоматических трансмиссиях используется специальная жидкость ATF с пониженной вязкостью (например Dexron или Mercon), которая подается помпой и обеспечивает переключение скоростей, охлаждает шестерни и отводит продукты износа фрикционов и зубчатых колес. В конструкции коробки предусматривается фильтр, отделяющий посторонние примеси (в МКПП система очистки не используется). Мелкодисперсная металлическая стружка собирается магнитами, расположенными в поддоне или на сливной пробке.

Разновидности трансмиссионного масла

Масла, разработанные для агрегатов трансмиссии, принято разделять на категории по основе на типы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

В чем отличие составов

В состав масел для коробки передач входит базовая основа и набор присадок, защищающих элементы от износа и удаляющих следы ржавчины с поверхности валов или шестерней. Минералка, произведенная путем перегонки нефти, отличается низкой себестоимостью и высокой температурой застывания. Синтетические материалы, полученные по технологиям органического синтеза или каталитического гидрокрекинга нефтепродуктов, имеют увеличенный срок службы и остаются жидкими при падении температуры воздуха до -40°С и ниже.

Высокая себестоимость синтетики привела к созданию комбинированных полусинтетических масел, в основе которых находится смесь нефтепродуктов, полученных путем перегонки и гидрокрекинга (или синтеза). Полусинтетика имеет среднюю цену и выдерживает охлаждение до -30…-25°С без потери текучести. Материалы отличаются увеличенным сроком службы (уступающим синтетическим маслам) и расширенным пакетом присадок.

Эксплуатационные свойства

Под эксплуатационными характеристиками трансмиссионных жидкостей подразумевают:

  1. Смазывающие свойства. Масла должны защищать детали КПП от преждевременного или усталостного износа. По мере увеличения вязкости жидкости повышается стойкость пленки между контактирующими поверхностями. При разрушении разделительного слоя и под воздействием контактных нагрузок на поверхности образуются микроскопические трещины. Чрезмерная густота ухудшает теплоотвод и не позволяет маслу проникнуть в зону трения, поэтому при подборе смазки выбирается компромиссное значение вязкости.
  2. Способность снизить потери мощности на преодоление сил трения, на которую влияет зависимость вязкости от температуры. Применение жидкостей с повышенной текучестью позволяет увеличить КПД, но тонкая пленка на поверхностях должна выдерживать высокие контактные нагрузки без разрушения. Кроме того, возникает риск появления течи смазки через сальники и прокладки.
  3. Стабильность химического состава при нагреве до +200°С (температуры в зоне контакта зубьев при работе трансмиссии при максимальной нагрузке). Материал не должен окисляться и формировать нерастворимый осадок, который остается на деталях или поддоне. Для повышения стабильности в смазки вводят присадки, не допускающие окисления материала путем связывания кислорода воздуха с получением соединений, не оказывающих негативного влияния на характеристики масла.

Существующие классификации

Выбор масел осуществляется на основе классификации, которая учитывает вязкость смазки и особенности введенных в материал присадок. Для разделения трансмиссионных жидкостей для механических агрегатов на категории существуют международные нормативы SAE и API.

Российский стандарт ГОСТ (полностью позаимствованный из нормативных документов времен СССР) вводит градацию масел по классам вязкости.

Для АКПП применяются специальные жидкости, международного стандарта не предусмотрено. Каждый производитель автомобилей публикует собственную спецификацию, под которую подстраиваются нефтеперерабатывающие концерны. Например, для продукции General Motors применяется стандарт Dexron, а корпорация Ford использует оригинальную классификацию Mercon. Жидкости для АКПП могут одновременно соответствовать нормативам нескольких автомобильных концернов.

По показателю SAE

Стандарт SAE разделяет масла для трансмиссии на 9 категорий:

  • 70W, 75W, 80W и 85W, которые относятся к зимним (W — Winter);
  • 80, 85, 90, 140 и 250, предназначенные для летнего применения.

Поскольку менять масло 2 раза в год экономически нецелесообразно, то были созданы всесезонные материалы. Смазки несут двойное обозначение (например 80W-85), указывающее на соответствие 2 категориям. Цифровые обозначения указывают на температурный диапазон эксплуатации (например, материал 80W-90 застывает при -20°С, а масла стандартов 75W-85 или 75W-90 выдерживают морозы до -35°С и ниже).

По ГОСТу

Действующий стандарт 17479.2-85 предусматривает разделение жидкостей на 4 класса по вязкости (обозначаются как 9, 12, 18 и 34). Категория определяется в ходе тестового замера кинематической вязкости при нагреве до +100°С. Дополнительным критерием для присвоения класса является минимальная температура сохранения динамической вязкости на уровне до 150 Па*с. Смазки разделены и по сферам применения.

Выделяют 5 групп, причем первая не предусматривает использования присадок, в нее входят чистые масла, полученные путем перегонки нефти.

Для обозначения трансмиссионной смазки по ГОСТ используется аббревиатура вида ТМ-х-уу, где литера х указывает на группу применения, а вторая цифра позволяет определить класс вязкости (например ТМ-5-18). Некоторые российские производители продолжают указывать сорт масла по ГОСТ, но дополняют маркировку данными по требованиям SAE или API. Зарубежные концерны никогда не применяют российскую систему обозначений.

По API (Американский институт нефти)

Глобальная система градации API предусматривает разделение смазок на 6 групп в зависимости от объема и типа присадок:

  • GL-1 — масло без дополнительных компонентов, пригодное для узлов с легкими нагрузками;
  • GL-2 — допускается введение присадок для снижения силы трения, смазка рассчитана на заправку в червячные редукторы;
  • GL-3 — содержит набор присадок, подходит для заправки в агрегаты со спиральными шестернями и валами, расположенными параллельно или под углом 90°;
  • GL-4 — смазка адаптирована для редукторов с гипоидными парами, передающими высокий крутящий момент при низких оборотах;
  • GL-5 — рассчитана на заправку в трансмиссии, работающие в условиях ударных нагрузок либо эксплуатируемые при повышенной частоте вращения;
  • GL-6 — отличается от GL-5 увеличенным содержанием присадок, смазки адаптированы для агрегатов с шестернями с гипоидным контактом зубьев, работающими со смещением осей зубчатых колес по вертикали.

Советы по выбору трансмиссионного масла

При подборе масла для КПП нужно учитывать:

  1. Рекомендации завода, собравшего транспортное средство. Нарушение предписаний приводит к преждевременному выходу КПП из строя (например, заливка масла формата GL-5 вместо предписанного GL-4 в коробку машин Lada с передними ведущими колесами приводит к разрушению синхронизаторов).
  2. Тип трансмиссии. Категорически запрещено использовать в АКПП стандартные масла для МКПП и наоборот.
  3. Температуру воздуха на протяжении года. Рекомендуется выбрать смазку с запасом температурной вязкости, что снижает расход топлива зимой при начале движения с холодной коробкой и мостами.

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

5 Shell Spirax S4 G 75W-90

Shell Spirax S4 G 75W-90

Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

4 Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства
  • Цена

2 MOTUL GEAR 300 75W-90

MOTUL GEAR 300 75W-90

Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях. SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.

  • Для высоких и ударных нагрузок
  • Максимальная проработка состава масла
  • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
  • Свойства масла уменьшают износ и трение
  • Высокая цена

1 ZIC G-F TOP 75W-90

ZIC G-F TOP 75W-90

На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

  • Термоокислительная стабильность
  • Антифрикционные свойства
  • Совместимость с материалами внутри коробки передач
  • Оптимальная цена

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» — как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге лучших трансмиссионных масел.

  • Очень низкая температура застывания
  • Хорошие противоизносные и противозадирные свойства
  • Легкость переключения передач
  • Высокотемпературная вязкость на нижней границе заявленного класса по SAE – при большом пробеге, на жаре, при высоких нагрузках на трансмиссию уровень шума может увеличиться по сравнению с более густыми маслами


9.9 / 10Рейтинг Отзывы Зимой никаких проблем, коробку на нейтрали не ведет, скорости включаются четко.

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

Начнем с трибологии – или, простыми словами, с защитных свойств масла. Тут оно идет голова в голову с Castrol, а по индексу задира уже приближается к Motul Gear 300, попавшему из-за «двойной» сертификации в другой раздел рейтинга лучших трансмиссионных масел. Так что с учетом практически одинаковой цены в плане защиты коробки от износа оба масла можно считать равными конкурентами.

А вот вязкость у этих масел различается прилично – она у Mobil заметно ниже в диапазоне, который можно условно считать «рабочим», выравниваются они уже только при условном «экстриме». Уже на свежем масле шумность коробки передач может быть ощутимо разной при сравнении двух масел «лоб в лоб», а по мере старения масла (которое «ходит» годами, как ни крути) разрыв неизбежно увеличится, тем более что и зазоры в зацеплении шестерен и в подшипниках будут расти за это время. Низкотемпературные же свойства у Mobil ведут себя похоже, просто «отзеркаленно» — чем холоднее, тем более близка вязкость у обоих масел, хотя у Mobil она изначально ниже. В результате и по температуре застывания Castrol побеждает. Собирая «все в кучу» и учитывая одинаковый порядок цен, мы дадим Mobil второе место – но с минимальным разрывом в баллах.

  • Отличная защита от износа и повреждения при критических нагрузках
  • Быстрое распространение по парам трения после начала движения до полного прогрева
  • Четкость работы синхронизаторов
  • Высокотемпературная вязкость маловата для этого класса, хотя и в пределах стандарта


9.8 / 10Рейтинг Отзывы По сравнению с заводским «Эльфом» 75W-80 коробка стала тише, а переключается не хуже. Зимой тоже все нормально.

Лучшие трансмиссионные масла API GL-5

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

Продолжает наш обзор лучших трансмиссионных масел LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90. Надпись «универсальное» на этикетке оставим на совести маркетологов: трансмиссионное масло, сертифицированное только по GL-5, в синхронизированные коробки передач лить не стоит. Зато, судя по наличию соответствия армейскому стандарту MIL-L 2105 C/2105 D, очень даже можно заливать в дифференциалы повышенного трения. Масло достаточно вязкое при высоких температурах и имеет к тому же отличные низкотемпературные свойства – даже одна только заявленная температура застывания в -60 градусов чего стоит.

Так что для высоконагруженных мостов, особенно часто эксплуатируемых при низких температурах (не зря же здесь появилась «натовская» сертификация), это масло мы рекомендовать можем однозначно – ну, а с высокой ценой неизбежно придется примириться. Отдельный плюс – подчеркнутая производителем возможность использования после минеральных масел без промывки редуктора.

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Высокая степень защиты от износа
  • Высокая цена


9.7 / 10Рейтинг Отзывы Использую в обоих мостах, на оффроуде машине достается прилично – но именно по работе масла нареканий нет.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

А вот внезапно и настоящее «антикризисное предложение». Казалось бы, что может быть интересного в недорогой отечественной полусинтетике (которая, тем не менее, соответствует «вражескому» военному стандарту MIL-L-2105D)? А вот лабораторный анализ действительно приятно удивляет. Во-первых, в основе масла обнаруживается гидрокрекинговая «база», которую часто и весьма именитые производители любят называть «синтетикой» (хотя формально продукт переработки нефти действительно скорее «полусинтетика»), к тому же с явными добавками эстеров.

Во-вторых, у масла отличные противозадирные свойства (серы не пожалели), да и противоизносных присадок на основе фосфора у масла хватает. В результате мы получаем недорогое, но при этом прекрасно работающее трансмиссионное масло для гипоидных передач – разве что по низкотемпературным свойствам оно подкачало, застывая при -44 градусах. Но за эти деньги такая температура застывания и не лучшая стабильность вязкости для SAE 75W-90 простительны, зато и шуметь мосты будут меньше – а, если учесть, что недорогие масла часто покупают как раз для машин с пробегом, и вязкость «в тему».

  • Доступная цена
  • Высокие защитные свойства
  • Вязкость при низких температурах высоковата


9.5 / 10Рейтинг Отзывы Не знаю, что было залито до меня, но мост реально начал меньше выть.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механическими и автоматическими коробками. Смазывающие и защитные свойства предохраняют механизмы от коррозии, преждевременного изнашивания, образования отложений и окисления. Передачи переключаются без рывков. Масло не теряет вязкость, способствует экономии топлива. Пользуется спросом среди автомобилистов. Соответствует требованиям производителей автотранспорта.

Стоит отметить следующие плюсы продукта:

  • Универсальность;
  • Широкий рабочий диапазон, помогает в быстром прогреве и запуске мотора зимой;
  • Подходит для высоконагруженной техники;
  • Совместим с другими аналогами;
  • Выпускается в таре разного объема;
  • Сохраняет механизмы в первоначальном состоянии.

Недостатками состава являются:

  • Высокая стоимость 1-литровой бутылки;
  • Густая консистенция.

ENEOS GL-5 75w90

ENEOS GL-5 75w90

Всесезонная трансмиссионная жидкость создана для дифференциалов, мостов, механики. Полусинтетика обладает стабильной текучестью при разной температуре, механизмы работают бесперебойно. Предотвращает заедание зубчатых шестерней, возникновение ржавчины, пенообразование. Соответствует требованиям изготовителей автомобилей. Смазка характеризуется оптимальной вязкостью на морозе. Сохраняет механизмы в целостности в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров текучести разрешает использовать продукт в широком диапазоне окружающих температур. Поставляется в металлической коробке.

Потребители отзываются о данной продукции положительно, отмечая:

  • Качество товара;
  • Его недорогую стоимость;
  • Четкое переключение передач во время холодов.

Данный товар представлен не во всех автомагазинах.

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

Полусинтетика от Газпромнефть разработана для узлов трансмиссии, главных передач, ведущих мостов. Сохраняет гипоидные передачи от истирания. Наделено улучшенными низкотемпературными характеристиками и увеличенным сроком годности. Поставляется в 20-литровых канистрах или 205-литровых бочках. Применяется для шоссейной и внедорожной техники, легковых машин, ведущих мостов тягачей и автобусов, тяжелой техники, бортовых редукторов, раздаточных коробок, несинхронизированных мкпп или со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерней при нагрузке на редуктор, сохраняя их работоспособность.

  • Глушит шумы;
  • Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения межремонтного пробега.
  • Быстро густеет;
  • Не рекомендуется для иномарок.

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Отечественная полусинтетическая смазка имеет хорошие показатели. Производится с использованием очищенных минеральных и синтетических масел с присадками иностранного производства. Масло гарантирует противозадирное действие. Узлы трансмиссии беспроблемно функционируют при повышенных нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, имеет антикоррозийные свойства, экономит топливо, легко прокачивается при минусовых температурах, не окисляется при повышенных. Можно заливать в легковой и грузовой транспорт, другую технику российского и зарубежного производства. Обрабатывает МКПП любого типа, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.

  • Хорошее соотношение цена/качество.
  • Не предназначено для МКПП с латунными синхронизаторами;
  • Вязнет при нулевой температуре.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Универсальная полусинтетика изготавливается на базе синтетических и минеральных масел глубокой очистки с высоким индексом вязкости и пакетом присадок. Показывает отличные вязкостно-температурные характеристики для ухода за механической трансмиссией, требующей применения масел категорий GL-4 и GL-5. Можно смазывать гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками на высоких оборотах.

Преимущества продукции заключаются в следующем:

  • Пакет присадок последнего поколения гарантирует защиту от истирания зубчатых передач и синхронизаторов при высоких температурах, ударных нагрузках.
  • Стабильный модификатор вязкости дает постоянную масляную пленку в течение всего эксплуатационного периода.
  • Антиокислительность и термостабильность поддерживают работу узлов трансмиссий.

Отрицательные отзывы не обнаружены.

Лучшие масла ATF

TOTAL Fluide XLD FE

На рынке «неоригинальных» масел ATF хорошо видно разделение на «европейские» (то есть имеющие допуски европейских производителей автоматических коробок, в первую очередь ZF) и «азиатские» (с допусками японских и корейских компаний). А вот французы выпустили на рынок хорошее универсальное трансмиссионное масло, перечень допусков у которого подобен кителю Брежнева – оно может использоваться в автомобилях японского, корейского, европейского и американского производства. Низкая температура застывания, приличный индекс вязкости (что означает меньшее ее изменение в широком диапазоне температур) – то, что маслу для автоматической коробки передач как раз и нужно. Более того, по температурно-вязкостной «вилке» Total – это вообще одно из лучших современных «мультимарочных» масел ATF.

Пакет присадок – на основе фосфора и бора, при этом их доля (как и содержание серы) в масле не так и высока – а это указывает на хорошее качество базового масла, которое не приходится «вытягивать» под нужные параметры присадками. Если к этому добавить еще и доступную цену, то неудивительно, что мы просто-таки обязаны отдать первое место Total.

  • Отличная стабильность вязкости
  • Низкая коррозионная активность
  • Для «универсального» ATF по сути отсутствуют


9.9 / 10Рейтинг Отзывы Использую вместо оригинального на «Тойоте» уже 30 тысяч км. Коробка работает безо всяких проблем – а вот на старом уже начинались рывки, хотя и пробежала не так много.

Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Второй представитель универсальных ATF в нашем рейтинге лучших трансмиссионных масел – от Castrol. Впрочем, допусков не от азиатских производителей у него всего два – от GM и Ford (те самые Dexron и Mercon), так что это все-таки больше «азиатское» масло. И оно, несмотря на более высокую цену, проигрывает Total по стабильности вязкости – а вот это автоматическая трансмиссия при морозах и больших нагрузках на жаре вполне даст почувствовать. Особенно с учетом того, что измеренная при независимых испытаниях температура застывания в -39 градусов при заявленных производителем -54 выглядит не очень приятно. Если бы мы говорили о масле конкретно для «японцев», свои плюсы бы у Castrol были бы – но, раз уж мы выбрали именно универсальные масла, то за меньшие деньги Total выглядит куда «крепче».

  • Большой перечень допусков японских производителей
  • Хорошая стойкость к вспениванию
  • Не лучший индекс вязкости – соответственно, проигрыш Total на морозе и при повышенных температурах


9.8 / 10Рейтинг Отзывы Дешевле оригинала от Subaru, допуск нужный есть, работает по ощущению не хуже – тогда зачем переплачивать?

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.

80W Shell Spirax S3 G

Это масло считается лучшим в своей категории за счет хороших эксплуатационных характеристик для трансмиссий и механических коробок передач ZF, MAN и продукции ряда других производителей. Благодаря использованию качественных присадок обеспечивается долгосрочная защита редуктора.

Фирма Shell улучшила противоизносные свойства жидкости, что позволяет ей эффективно предотвращать образование отложений на шестернях. С его помощью также удается снизить расход топлива и сэкономить деньги на его заправке.

80W Shell Spirax S3 G

  • Практически не бывает утечек;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отлично смазывает узлы трансмиссии;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
  • Повышенный ресурс трансмиссии;
  • Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.
  • Не обнаружено.

В отзывах пишут, что это средство выбирают за счет его относительной натуральности и долгого срока службы, что позволяет экономить деньги.

Eneos ATF Dexron-Ii

…Я уже неоднократно заливал жидкость Eneos, и могу сказать, что она обеспечивает отличный уровень смазывания трансмиссии…Мнение эксперта

В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.

Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.

Eneos ATF Dexron-Ii

  • Не боится морозов;
  • Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  • Отличная вязкость;
  • Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
  • Отсутствие неприятного запаха;
  • Натуральность состава.
  • К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.

Luxe 80W-90 GL-5

Это средство является лучшим для смазывания механических коробок передач. Оно предназначено для применения в моделях заднеприводного типа. Здесь содержится достаточно фосфора и серы, которые обеспечивают маслу отличные противозадирные свойства. За счет этого его можно спокойно использовать в суровых условиях. С его помощью облегчается эксплуатация транспортного средства. Имея класс вязкости 80W-90, его можно применять при температуре до -26 С. Масло обеспечивает качественное смазывание элементов трансмиссии.

Luxe 80W-90 GL-5

  • Не допускает преждевременного износа трансмиссии;
  • Высокая окислительная стабильность;
  • Хорошо работает при холодном запуске;
  • Не теряет свою вязкость при колебаниях температур;
  • Одной загрузки хватает надолго.
  • Не подходит для всех типов приводов;
  • Не лучший вариант при больших нагрузках на зубья шестерен.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION зарекомендовало себя, как высококачественный продукт.

Идеальный вариант для авто с системой прямого впрыскивания и для тех, у которых единая топливная магистраль. Выдерживает существенные температурные колебания, благодаря вязкой консистенции. Область применения – коробки передач легковых авто. Обладает очищающими свойствами, сохраняет работоспособность трансмиссии более длительное время. Масло долго служит, сохраняя необходимы качества и выполняет своих функции.

  • максимально оберегает коробку передач;
  • высокая степень очистки;
  • длительный срок службы.
  • чтобы избежать проблем с использованием этого продукта, стоит применять его только с качественным топливом.

Лукойл 80W90 ТМ-4

Недорогое трансмиссионное масло подходит для современных и старых отечественных авто, а также «маслоемкой» грузовой техники.

Кроме минеральной основы в составе жидкости есть присадки, значительно улучшающие работу узлов. Лукойл служит довольно долго и при этом не изменяет своих свойств даже при низких температурах.

  • Простой, но эффективный состав;
  • Устойчивость к загустеванию;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Бюджетная стоимость;
  • Противоизносные свойства.
  • Применимо только для систем API GL-4.

Для автомобилей, работающих в интенсивном режиме трудно найти более подходящее средство. К тому же стоит оно недорого.

Подключение передней панели к материнской плате без ошибок

Как подключить переднюю панель

Доброго времени суток всем читателям моего блога! На связи Федор Лыков. Сегодня хотелось бы разобрать актуальный вопрос, а именно «как подключить переднюю панель к материнской плате».

Данным вопросом рано или поздно задается каждый, кто решил самостоятельно собрать себе компьютер в первый раз, потому, считаю, что данная статья будет очень актуальна.

Рекомендую статью для тех, кто не умеет подбирать процессор к материнской плате.

Предназначение передней панели

Если вы хоть раз видели системный блок компьютера, то знаете, что на его фронтальной части располагаются:

  1. кнопка включения компьютера
  2. кнопка перезагрузки
  3. индикаторы работы жесткого диска
  4. дополнительные USB порты
  5. порты для звуковых устройств ввода и вывода (наушники и микрофон)

Для их полноценной работы необходимым условием является соединение панели с материнской платой. Разумеется, инженеры компаний-производителей предусмотрели этот момент и на платах размещены специальные разъемы.

Сложности подключения в первую очередь связаны с незнанием назначения тех или иных разъемов и пинов. Сейчас мы и будем разбираться, как правильно подключить панель к материнской плате от различных компаний-производителей.

Предлагаю начать рассмотрение вопроса со взгляда на наиболее распространенные провода от передней панели, которые нам и нужны, чтобы разобраться в вопросе. Приятного чтения!

Основные интерфейсы передней панели

Таблица

Как я уже и сказал, на передней панели могут располагаться самое разное количество вспомогательных разъемов и других интерфейсов, которые подключаются на прямую к материнской плате.

Давайте посмотрим на самые распространенные их виды в ПК.

Название Фото Назначение
Power SW\Reset SW Кабелек кнопки включения Предназначены для работы кнопок питания и перезагрузки. Power SW – кнопка включения, а Reset SW –перезагрузки.
HDD Led Кабель кнопки сброса для перезагрузки компьютера Необходим для работы светового индикатора работы жесткого диска на фронтальной панели корпуса системного блока. На своем компьютере вы можете заметить на фронте мигающую лампочку при включенном ПК. Так вот, это тот самый индикатор.
Power Led Кабель для работы индикатора питания на фронтальной панели Необходим для работы индикатора питания на фронтальной панели. Как правило, он синего цвета и статично горит при включенном питании компьютера.
HD Audio  Контакт для подсоединения передней звуковой панели Нужен для подсоединения передней звуковой панели. Обычно она нужна для подключения наушников и использует одну звуковую карту, что и задние порты на материнской плате
USB Последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств Обеспечивает работу передних USB 2.0 портов.
USB 3.0  Штекер для подключение передних USB 3.0 портов Осуществляет подключение передних USB 3.0 портов. Штекер более увесистый и мощный USB 3.0 нежели его младшая версия выше так как данные порты обладают более высоким стандартом скорости передачи и чтения данных.
Speaker Разъём для динамика Системный динамик. Данная «пищалка» была распространена раньше и использовалась в качестве основного динамика, но сейчас с ее помощью система сообщает об ошибках при прохождении POST.

Все эти разъемы являются унифицированным стандартом, и любая материнская плата поддерживает их подключение. Различаться может только расположение разъемов на самой материнской плате, но сам способ подсоединения идентичен.

Подключение передней панели к материнской плате

Первым делом, я порекомендую открыть руководство пользователя и поискать схему соединения там. Если нет бумажного, то можете найти его в электронном виде на официальном сайте производителя (как правило, в верхней части сайта переходите на вкладку «Продукты», там находите категорию материнских плат и уже оттуда ищите свою модель).

Прилагаю ссылки на официальные сайты:

  • Asus
  • Gigabyte
  • MSI
  • Asrock

Так же, на текстолите самой платы чаще всего написаны подсказки для помощи в подсоединении. На примере ниже отличный показатель правильных подсказок для того, чтобы разобраться как подключить переднюю панель к материнской плате.

как подключить переднюю панель к материнской плате

Возьмем для примера популярную и актуальную материнскую плату и рассмотрим разъемы подключения на них.

Начнем

Первым делом рассмотрим модель материнской платы Gigabyte B450M DS3H с сокетом AM4 для подключения процессоров от компании AMD. Эта материнская плата достаточно популярна для недорогих сборок на Ryzen, а значит пример будет актуален.

как подключить переднюю панель к материнской плате

Самым распространенным местом для размещения пинов подключения фронтальной панели является самый низ платы. Рассмотрим подключение на данной плате.

Как подключить переднюю панель к материнской плате

  1. USB 2.0 (на плате два разъема. Если шнур один, то подключайте в любой из них)
  2. USB 3.0
  3. Power Led
  4. HDD Led
  5. Power SW
  6. Reset SW
  7. CI (датчик вскрытия корпуса, не настолько распространен, как остальные)
  8. Speaker

Самые внимательные из вас уже могли заметить отсутствие разъема HD Audio, но не переживайте. Просто он находится в другой части платы, а именно слева.

Как подключить переднюю панель к материнской плате

Официальная документация говорит нам все то же самое, что я рассказал и вам.

Подключение передней панели к материнской плате

Заметьте, что рядом с названием пина стоит знак + или — . Соблюдайте полярность и подключайте только идентичные знаки. На самих штекерах указаны знаки полярности, а также знак полюса на проводе можно понять по его цвету (красный – плюс, черный – минус).

А теперь давайте для сравнения возьмем похожую, но чуть более дешевую плату от той же компании – Gigabyte B450M S2H.

Подключение передней панели к материнской плате

Данная плата обладает меньшим количеством слотов оперативной памяти, разъемов подключения и в принципе предназначена на чуть более дешевый сегмент. Пины здесь располагаются ближе к середине, давайте рассмотрим их подробнее.

Подключение передней панели к материнской плате

  1. HD Audio
  2. USB 2.0 (на плате два разъема. Если шнур один, то подключайте в любой из них)
  3. Speaker
  4. Power Led
  5. Power SW
  6. HDD Led
  7. Reset SW
  8. USB 3.0

Заметьте, что в этой модели отсутствует разъём CI (датчик вскрытия корпуса), который присутствовал в предыдущем примере. Это не большая проблема, так как он, как уже упоминалось, не слишком распространен.

В официальной документации можем увидеть вот такую схему.

Материнская плата

Теперь вам будет куда проще ориентироваться в системной документации, когда увидели это на примере, не так ли?

Абсолютно такие же обозначения на текстолите платы и схемы в руководстве пользователя будут выглядеть практически таким же образом будь это хоть китайская плата Killsre X79 для Intel Xeon на LGA2011, хоть старая MSI N1996 K9N для AMD на AM2.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели очень важный вопрос, в котором необходимо разобраться для того, чтобы самостоятельно собрать свой персональный компьютер. Я уверен, что смог вам дать нужную базу знаний и у вас не должно более возникнуть проблем с тем, как подключить переднюю панель к материнской плате.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Если у вас остались вопросы, то прошу вас пройти в комментарии и оставить их там. Я уверен, что смогу ответить на них, а также помочь вам. Не скромничайте и не стесняйтесь!

А на этой ноте закончим данную статью и попрощаемся вплоть до момента следующей публикации.

Подробный обзор автосигнализации Pandora DX-90: отличия в версиях, технические характеристики и отзывы

Автосигнализация Panodra DX90B

Pandora DX-90 – автосигнализация премиум класса с автоматическим и дистанционным запуском двигателя, с возможностью подключения к can и lin шинам автомобиля и возможностью обхода штатного иммобилайзера авто без каких-либо дополнительных внешних блоков (автомобили, которые Pandora умеет заводить без ключа).

Технические характеристики

Технические параметры оборудования Пандора DX-90B:

  • число зон охраны — 14;
  • количество мелодий звукового оповещения — 16;
  • частотный диапазон пультов — 868 МГц;
  • расстояние приема сигналов от машины — до 2200 м;
  • дистанция управления автомашиной — до 900 м;
  • частота встроенного блока Bluetooth — 2,4 ГГц;
  • расстояние связи Bluetooth с сотовым телефоном — до 70 м.

Блок автосигнализации

Совершенный брелок

Отличительной особенностью Pandora DX-90B является наличие элегантного брелока с текстовым OLED-дисплеем

. Применение данного типа матрицы обеспечивает комфортное считывание информации в любых погодных условиях. Помимо этого, на нем отображается в наглядном для пользователя виде вся текущая информация о работе сигнализации, включая работу дистанционно запущенного двигателя. Вся текстовая информация выводится на
русском языке
. Благодаря диалоговому обмену данными между брелоком и антенной сигнализации, пользователь получает
полную защиту от любого электронного взлома
с помощью кодграбберов. Стоит отметить
высокую дальность
действия брелока и хорошую помехозащищенность, что особенно актуально в тяжелых условиях эксплуатации, где сильно зашумлен радиоэфир. Наличие системы
контроля канала связи
позволит оповестить владельца о наличии или отсутствии брелока в зоне действия автосигнализации.

Комплектация

Сигнализация ДХ-90 отгружается производителем в составе комплекта, включающего компоненты:

  • процессорный блок с набором крепежных деталей;
  • коммуникатор с дисплеем (серия LCD-D010);
  • запасной пульт BT-760, оборудованный 1-сторонним передатчиком;
  • кнопка с интегрированным диодом;
  • кабель для подключения считывающего устройства для ключей iButton;
  • коммутационный шнур USB;
  • силовой кабель;
  • релейный блок автозапуска;
  • термодатчик с соединительным шнуром;
  • техническая документация.

Состав комплекта Pandora

Сервисный потенциал

В Pandora DX-90B реализован полноценный как ручной дистанционный, так и автоматический запуск двигателя с учетом времени или температуры воздуха. Его реализация доступна на автомобилях с механической или любым типом автоматической КПП. Использование ARM-платформы

позволило осуществить очень гибкие возможности настройки автосигнализации в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля, а также реализации конкретных задач управления внешними устройствами — предпусковым подогревателем двигателя, отопителем или охлаждением салона, подогревом сидений и прочими сервисными опциями. Настройка системы производится через фирменное ПО посредствам подключения к ПК. Таким образом можно в наглядном виде произвести настройку
всех входов и выходов
автосигнализации под конкретные задачи. Помимо установочных возможностей, пользователь может в режиме реального времени контролировать на дисплее брелока
напряжение
автомобильной аккумуляторной батареи,
температуру
салона, двигателя (при наличии подключенного датчика) и
уровень топлива
в бензобаке.

Функции

Охранное оборудование Пандора DX-90B предоставляет пользователю функции:

  • раздельные аварийные коды для отключения комплекса и иммобилайзера;
  • сохранение даты и времени события в головном блоке;
  • поддержка беспроводных реле блокировки;
  • совместимость с 1-проводными модулями блокировки;
  • распознавание начала движения с автоматическим включением тревоги;
  • поддержка дистанционной регулировки чувствительности датчика ускорений;
  • управление охраной в режиме «свободные руки»;
  • контроль работоспособности зон охраны;
  • автоматическая активация охраны;
  • 2-шаговое управление дверными замками;
  • поддержка управления внешним оборудованием через дополнительные каналы;
  • поддержка охраны машины с работающим мотором;
  • программируемый автозапуск.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны охранного оборудования:

  • большая дальность работы коммуникатора;
  • отсутствие ложных срабатываний;
  • встроенный обходчик иммобилайзера;
  • управление оборудованием при помощи приложения на сотовом телефоне;
  • предусмотрено обновление прошивки центрального блока.

Пульт охранного оборудования

Недостатки модели, указанные в отзывах владельцев:

  • не предусмотрен оригинальный чехол для коммуникатора;
  • пластик пульта царапается и трескается при падениях;
  • требуется профессиональный монтаж и программирование.

Брелоки дистанционного управления автосигнализации Pandora DX-90

Основной брелок D-010 (входит в комплектацию всех Пандор ДХ90)

Основной брелок Pandora DX 90

Двусторонний брелок — это основное средство управления и контроля за состоянием системы.

В брелке применены проблесковые светодиодные индикаторы «SEND» и «ALARM», повышающие информативность брелока.

Для облегчения восприятия событий в брелоке используется 16 мелодий. Каждая мелодия соответствует отдельному событию.

Пиктограммы на брелке Pandora DX 950

Как установить

Головной блок сигнализации DX-90B имеет уменьшенные размеры, что упрощает скрытый монтаж изделия в глубине приборной панели. При выборе места установки необходимо обеспечить устойчивую связь с пультами и внешним оборудованием, запрещается закрывать выступающий корпус антенны металлическими панелями. Производитель рекомендует предварительно обновить программное обеспечение блока и заранее запрограммировать тип цифровой шины, используемой на автомобиле.

Монтаж в приборную панель

Для подсоединения модуля к бортовой сети машины применяется 16-контактный разъем. В положительном жгуте питания предусматривается плавкий предохранитель номиналом 3 А. К штекеру подключается сирена (смонтированная под капотом) и малогабаритный звуковой сигнализатор. Отдельные провода используются для подключения к цифровой шине и управления центральным замком. Предусмотрены шнуры, передающие сигнал от концевого переключателя ручного тормоза и от датчика количества топлива в баке.

Релейный блок подключается к отдельной 6-контактной колодке, при коммутации учитывается тип переключателя режимов зажигания (ключ или кнопка). Поддерживается система бесключевого доступа, для коммутации применяется отдельный штекер. Термодатчик крепится на силовом агрегате, кабель прокладывается параллельно штатной электропроводке автомашины. Если в конструкции автомобиля предусмотрен автономный подогреватель, то кабель управления подсоединяется к отдельному штекеру головного блока.

сигнализация pandora dxl 4970 сигнализация pandora dx-50s alt=»сигнализация pandora dx 9x» width=»150″ height=»113″ /> сигнализация pandora dx-90b сигнализация pandora dx-91 lora сигнализация pandora dxl 4910 сигнализация pandora dxl 4950 сигнализация pandora dxl 4710 сигнализация pandora dxl 4790

Последние тенденции охранных систем

Модель Pandora DX-90B является яркой новинкой в сегменте сигнализаций средней категории, которая в полной мере обладает теми современными решениями, которые реализованы инженерами данного производителя. Во-первых, в блок уже встроен адаптер, позволяющий производить подключение напрямую к CAN и LIN-шинам

современных автомобилей. Таким образом, пользователь получает полный контроль над транспортным средством путем подключения всего пары проводов от штатной электропроводки. Во-вторых, данная модель поддерживает фирменную технологию обхода штатного иммобилайзера –
Pandora Clone
. Таким образом можно реализовать корректную работу дистанционного запуска двигателя без использования дополнительных блоков обхода штатного «иммо» и исключить необходимость держать второй ключ автомобиля в салоне, что значительно повышает безопасность эксплуатации оборудования.

Функции комфорта Паднора


Важно обеспечить не только хорошую защиту, но и удобства автовладельца. В качестве этого сигнализация Пандора ДХ предлагает следующие функции, входящие в цену комплектации:

Автозапуск двигателя. Экономия времени – очень важно, особенно утром. Можно заниматься своими делами, дистанционно включив двигатель с брелока автосигнализации Пандора. Для того, чтобы не расходовалось топливо, сигнализация Pandora DX 90 выключит мотор, как только термодатчик обнаружит, что он прогрет.

Управление предпусковыми обогревателями или Webasto. Альтернатива автозапуску, которая требует меньшей нагрузки на двигатель и меньших расходов топлива.

Индикация состояния автомобиля. При помощи брелока автосигнализации Пандора вы можете дистанционно просмотреть уровень заряда аккумуляторной батареи. Систему можно запрограммировать так, что в случае просадки батареи движок автоматически включится и осуществит подзарядку. Помимо этого, можно посмотреть температуру мотора и салона.

Характеристика сигнализации

Автомобильная сигнализация Pandora DX 90 является надежной защитой вашего транспортного средства. Почему именно Пандора ДХ? В качестве ответа можно привести три аргумента:

Несканируемый радиосигнал

У злоумышленников имеется хитрый способ угона автомобилей. Его суть заключается в том, что на специальное устройство можно считать всю информацию о радиосигнале, исходящего с брелока. Имея эту информацию можно легко ретранслировать сигнал и открыть замки автомобиля, обхитрив автосигнализацию. В Pandora DX 90 это сделать не получается, потому что ее радиосигнал надежно защищен, что является большим достоинством.

CAN+LIN интерфейсы

Современные автомобили оснащены CAN шиной, посредством которой можно вывести информацию с ее электронного блока управления. По сути Can порт – это прямой доступ к «мозгу» автомобиля. Подключение автосигнализации Пандора ДХ к нему во много раз облегчит монтаж. Lin-порт, в свою очередь, сделает установку обходчика штатного иммобилайзера в этой модели проще. Этот обходчик иммобилайзера необходим для осуществления автозапуска.

Надежная охрана по разумной цене

Рынок устройств для защиты машины от угона просто переполнен разными моделями, большинство которых являются мало того, что дорогими, так еще и некачественными. В обыкновенную китайскую автосигнализацию могут добавить множество ненужных функций и завысить цену. За автосигнализацию Пандора не нужно будет платить большие суммы, но при этом можно получить надежный продукт.

В Pandora DX 90 имеется хороший уровень охраны автомобиля и несколько базовых функций комфорта, например, автозапуск. Телематической связи в такой сигнализации не имеется, что оправдывает ее небольшую стоимость.

Зачем нужен автозапуск?

Наличие автозапуска – одно из главнейших преимуществ автосигнализации «Пандора». Возможна настройка включения двигателя по различным параметрам. Например, температуре, таймеру или дистанционно. Независимо от выбранного режима, вы получаете:

  • Как настроить часы на брелке сигнализации пандора
  • длительный срок службы мотора за счет защиты от сильного остывания;
  • удобство – к выходу из дома машина будет уже прогрета и с теплым салоном;
  • экономию времени – не нужно ждать 15-20 минут на парковке.

Система поддерживает функцию без приобретения дорого чипа или необходимости оставлять запасной ключ в салоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *