Как отремонтировать шаровую опору на пежо 206
Перейти к содержимому

Как отремонтировать шаровую опору на пежо 206

  • автор:

Peugeot 206 SW. Замена правого переднего рычага подвески (замена шаровой опоры).

Как известно владельцам 206-х, штатно шаровая меняется вместе с рычагом. Хотя, в сети есть и альтернативные варианты, как то: ремонт шаровой с возможностью последующей замены вкладышей, замена шаровой на шаровую от логана и пылники от ВАЗа, и пр… Но, решил не заморачиваться.
Заказал рычаг sasic.
Замена рычага — штука не сложная, НО! Требуется внимательность, терпение и инстумент. Далее по порядку.
1. Желательно (но не обязательно, просто будет гораздо легче) обзавестись приспособой для сжатия пружины.
2. Нужны: ключ на 13, головки на 17(16), 21.
3. Желательно трещетку с удлиннителем и телескопический балонник с возможностью менять головки.
4. ВэДэшка.
5. Смазки (кому какие нравятся) для резьбы.
6. Домкрат. А лучше два.
7. Шкурки, корчетка, тряпки и пр.

Снимаем колесо. Выворачиваем руль максимально вправо. Ставим домкрат под шаровую (желательно подкатной, у него чашка какраз под размер). Поднимаем до тех пор, пока рычаг не выравнивается параллельно земле, так его легче вынимать.
Сжимаем пружину приспособой. Убираем домкрат из-под шаровой. Собственно дальше все просто.
1. Все винты и гайки прочищаем от грязи и обильно поливаем вэдэшкой. Ждем когда отмокнет.
2. Ключем на 13 держим головку болта заднего сайлента и головкой на 21 откручиваем снизу гайку (срывать лучше телескопическим балонником а откручивать потом трещеткой с удлинителем).
3. То же самое для переднего.
4. Откручиваем болт кулака (держим самоконтрящуюся гайку и крутим головкой на 17(16) — у кого в каком состянии головка). Вынимаем его (вынимается довольно легко).

5. Вынимаем винт заднего сайлента — вынимается легко.
6. Вынимаем винт переднего сайлента — придется пошатать колесо — мешает шрус.
7. Вынимаем палец из ж. шаровой 😉 Тут уж как кому удобней — можно снова поддомкратить колесо, но уже под диск (рискованно) или просто выбить/выдавить палец вниз. Я приподнял слегка колесо и выбил рычаг резиновой киянкой.
8. Теперь, пошатывая рычаг его можно легко вынуть из подрамника.

PEUGEOT 206 CC RC РЕМОНТ РЫЧАГА ПОДВЕСКИ (ПЕРЕПРЕССОВКА САЙЛЕНТБЛОКОВ + ПЫЛЬНИК ШАРОВОЙ)

koler48

Доброго снежного дня) утро в Минске выдалось на славу, последние деньки эксплуатации пыжа перед зимовкой!

Вышел такой, смотрю на это добро, аж жалко ставить в гараж!

Но ездить уже стало неудобно, буксует, а зиму покупать не вариант, за эти деньги можно нахватить себе знатный зимний поджопник)))

Так вот о чем запись друзья, сел такой, поехал, ну и чую G-метром что происходит что то не ладное с машиной, как то она себя ведет… как сука)))) не так как привык папка))))

Решено было сделать inspection перед зимовкой!

Вообщем вот так они когда то выглядели, новые рычаги))

И вот спустя почти 20,000км ==>>>

Еще и пыльнику шаровой пёсДец)) ну то не сфоткал, сорян))

Вечного как мы понимаем нет ничего, но как то прям так резко)) и кстати писец пришел только одному рычагу, с водительской стороны, второй же сска живее всех живых!

Тк по весне я все равно планировал пересыпать подвеску, то решил не заморачиваться, поскрести там-сям, по сусекам, поднять старые запасы)))

И о чудо! Наковырял аж три старых рычага)))

Ну а в них то есть еще годные сайлентблоки.

Вообщем выпрессовал все что мне нужно

Прессовал в обычных тисках, годная кстати тема! Думал схитрить, спустился такой на СТО что внизу у меня в гараже, грю спасите-помогите)) перепрессовать дайте за пару копеек)) Так вот эти суки, попросили почти 15$ за перепрессовку! Ну я понимаю там 5, ну мать вашу от большой наглости 10! Но 15ха! Это цена работы со снятием рычага с машины, поругался троху кароч, послал их на%уй, решил сам) А то забыли 90-е как СТО горели))))

Ну и чет не пожалел ни разу, пать минут и все готово!

Вообщем пса поменял на кота

Одел старый новый пыльник.

Собрал все обратно, ну и норм, полет нормальный)

Троху сбился развал, но делать уже не буду тк тачку на зимовку, а по весне машину ждет комплект новых рычагов.

Так что братцы, вполне себе оправданное занятие.

Хотя если прикинуть хрен к заднице… ну эт для тех кто не сильно разбирается и сам не крутит, вот так порвало у вас сайлентблок, новый стоит 10$ развал схождение 10$ ну и работа по его установке (снять, поставить, перепрессовать) 15$

Замена шаровой Пежо 206

Операция выполняется при замене шарового шарнира или его пыльника.

Устанавливаем машину на подъемник или смотровую канаву, подвешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо.

Ключом на 19 откручиваем гайку крепления шарового шарнира к рычагу.

Съемником извлекаем штифт шарового шарнира из рычага.

При отсутствии съемника гайка пальца откручивается не полностью.

Вставляем монтажную лопатку между рычагом и прижимной пластиной пыльника шарового шарнира. Нажимая на рычаг, ударьте молотком по ушку рычага и надавите пальцем.

Головкой на «14» откручиваем два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Потянув рычаг вниз со стабилизатора поперечной устойчивости, снимите шаровую опору.

При необходимости снимите прижимную пластину и замените пыльник шарового шарнира.

Перед установкой нового пыльника нанести в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Замена переднего рычага Peugeot 206 из-за своей конструкции — процесс непростой, а главное недешевый (стоимость оригинального рычага передней подвески Peugeot 206 3521C8 составляет 65 долларов). Итак, если мяч полетел, собран с рычагом, вам нужно бросить немного денег и приготовиться к двух-трехчасовой эпопее. Поскольку оригинальная замена стоит недешево, лучше всего заказать TRW JTC312 / JTC310 или LEMFORDER 25178 02 (правый передний рычаг). Инструменты вам понадобятся: гаечный ключ на «13», «16», «22», лом, молоток и, конечно же, домкрат.

Весь процесс замены нижнего рычага передней подвески Пежо 206 своими руками хорошо видно на видео. Кратко и в общих чертах замену переднего рычага на шаровой можно описать следующим образом:

  1. Снимите рулевое колесо с нужной стороны и поверните рулевое колесо как можно дальше вправо / влево;
  2. Отверните болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку ключом на «16»;
  3. Затем двумя гаечными ключами (на «22» и «13») откручиваем гайки болтов крепления рычага к подрамнику;
  4. Рулевая насадка вытаскиваем из кулака молотком или сгибаем цепью и ломом;
  5. Вытаскиваем болты крепления рычага к подрамнику и снимаем рычаг, слегка покачивая. Кстати, тут есть нюанс, который касается именно замены левого рычага Пежо 206, так как в этот момент надо быть осторожнее с приводом, если неосторожно сдвинуть его, он может выскочить из коробка и течи масла!
  6. Собираем все в обратном порядке.

Смотрите также: Шаровая опора Ford Transit 2013

Стоит отметить, что при выходе из строя сайлентблоков рычага он тоже полностью меняется, так как сайлентблоки тоже собираются и отдельного номера на них нет, можно только попробовать достать.

При снятии и установке поворотного кулака в сервисных центрах Peugeot используются следующий специальный инструмент:

— приспособление для фиксации ступицы — 0606-AY;

— съемник шаровых опор;

— рычаг отключения шаровых опор — 0622.

Снятие поворотного кулака — выполнять в следующем порядке:

— ослабить колесные болты;

— затормозить автомобиль стояночным тормозом;

— приподнять переднюю часть автомобиля и надежно опереться на опоры;

Рис. 7.11. Откручивая гайку ШРУС: 1 — гайка; 2 — шплинт; 3 — устройство

— приспособлением 3 (рис. 7.11) заблокировать ступицу колеса, чтобы она не вращалась;

— отвинтите крепежную гайку ШРУСа;

запрещается использовать для этого тормоза. Это может привести к порезанию болта тормозного диска на ступице.

— снимаем тормозной суппорт, отводим тормозной диск в сторону и привязываем, пока патрубки не оторвались;

— на автомобилях с АБС снимите датчик скорости;

Рис. 7.3. Откручиваем болт крепления стойки амортизатора: 1 — болт

— отверните болт 1 (см рис. 7.3) нижнего крепления стойки амортизатора;

— отсоединить соединение стабилизатора поперечной устойчивости;

Рис. 7.4. Крепление нижнего шарового шарнира: 1 — гайка

— отверните гайку 1 (см рис. 7.4) болта нижнего шарового шарнира;

Рис. 7.5. Извлечение пальца шарикового подшипника: 1 — приспособление; 2 — наконечник рулевой тяги

— отсоедините наконечник 2 (см рис. 7.5) рулевой тяги от поворотного кулака, отвернув гайку шарового пальца и вытолкнув ее инструментом;

— опустить рычаг подвески;

Рис. 7.6. Снятие амортизатора с поворотного кулака: 1 — амортизатор

— отсоедините сиденье амортизатора 1 (рис. 7.6) от поворотного кулака;

См. Также: Обогреваемый дефлектор лобового стекла

— снимите поворотный кулак, подтолкнув его на себя и вынув из пазов ШРУСа.

Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Во время установки замените самоконтрящиеся гайки на новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *