Peugeot 206 SW. Замена правого переднего рычага подвески (замена шаровой опоры).
Как известно владельцам 206-х, штатно шаровая меняется вместе с рычагом. Хотя, в сети есть и альтернативные варианты, как то: ремонт шаровой с возможностью последующей замены вкладышей, замена шаровой на шаровую от логана и пылники от ВАЗа, и пр… Но, решил не заморачиваться.
Заказал рычаг sasic.
Замена рычага — штука не сложная, НО! Требуется внимательность, терпение и инстумент. Далее по порядку.
1. Желательно (но не обязательно, просто будет гораздо легче) обзавестись приспособой для сжатия пружины.
2. Нужны: ключ на 13, головки на 17(16), 21.
3. Желательно трещетку с удлиннителем и телескопический балонник с возможностью менять головки.
4. ВэДэшка.
5. Смазки (кому какие нравятся) для резьбы.
6. Домкрат. А лучше два.
7. Шкурки, корчетка, тряпки и пр.
Снимаем колесо. Выворачиваем руль максимально вправо. Ставим домкрат под шаровую (желательно подкатной, у него чашка какраз под размер). Поднимаем до тех пор, пока рычаг не выравнивается параллельно земле, так его легче вынимать.
Сжимаем пружину приспособой. Убираем домкрат из-под шаровой. Собственно дальше все просто.
1. Все винты и гайки прочищаем от грязи и обильно поливаем вэдэшкой. Ждем когда отмокнет.
2. Ключем на 13 держим головку болта заднего сайлента и головкой на 21 откручиваем снизу гайку (срывать лучше телескопическим балонником а откручивать потом трещеткой с удлинителем).
3. То же самое для переднего.
4. Откручиваем болт кулака (держим самоконтрящуюся гайку и крутим головкой на 17(16) — у кого в каком состянии головка). Вынимаем его (вынимается довольно легко).
5. Вынимаем винт заднего сайлента — вынимается легко.
6. Вынимаем винт переднего сайлента — придется пошатать колесо — мешает шрус.
7. Вынимаем палец из ж. шаровой 😉 Тут уж как кому удобней — можно снова поддомкратить колесо, но уже под диск (рискованно) или просто выбить/выдавить палец вниз. Я приподнял слегка колесо и выбил рычаг резиновой киянкой.
8. Теперь, пошатывая рычаг его можно легко вынуть из подрамника.
PEUGEOT 206 CC RC РЕМОНТ РЫЧАГА ПОДВЕСКИ (ПЕРЕПРЕССОВКА САЙЛЕНТБЛОКОВ + ПЫЛЬНИК ШАРОВОЙ)
Доброго снежного дня) утро в Минске выдалось на славу, последние деньки эксплуатации пыжа перед зимовкой!
Вышел такой, смотрю на это добро, аж жалко ставить в гараж!
Но ездить уже стало неудобно, буксует, а зиму покупать не вариант, за эти деньги можно нахватить себе знатный зимний поджопник)))
Так вот о чем запись друзья, сел такой, поехал, ну и чую G-метром что происходит что то не ладное с машиной, как то она себя ведет… как сука)))) не так как привык папка))))
Решено было сделать inspection перед зимовкой!
Вообщем вот так они когда то выглядели, новые рычаги))
И вот спустя почти 20,000км ==>>>
Еще и пыльнику шаровой пёсДец)) ну то не сфоткал, сорян))
Вечного как мы понимаем нет ничего, но как то прям так резко)) и кстати писец пришел только одному рычагу, с водительской стороны, второй же сска живее всех живых!
Тк по весне я все равно планировал пересыпать подвеску, то решил не заморачиваться, поскрести там-сям, по сусекам, поднять старые запасы)))
И о чудо! Наковырял аж три старых рычага)))
Ну а в них то есть еще годные сайлентблоки.
Вообщем выпрессовал все что мне нужно
Прессовал в обычных тисках, годная кстати тема! Думал схитрить, спустился такой на СТО что внизу у меня в гараже, грю спасите-помогите)) перепрессовать дайте за пару копеек)) Так вот эти суки, попросили почти 15$ за перепрессовку! Ну я понимаю там 5, ну мать вашу от большой наглости 10! Но 15ха! Это цена работы со снятием рычага с машины, поругался троху кароч, послал их на%уй, решил сам) А то забыли 90-е как СТО горели))))
Ну и чет не пожалел ни разу, пать минут и все готово!
Вообщем пса поменял на кота
Одел старый новый пыльник.
Собрал все обратно, ну и норм, полет нормальный)
Троху сбился развал, но делать уже не буду тк тачку на зимовку, а по весне машину ждет комплект новых рычагов.
Так что братцы, вполне себе оправданное занятие.
Хотя если прикинуть хрен к заднице… ну эт для тех кто не сильно разбирается и сам не крутит, вот так порвало у вас сайлентблок, новый стоит 10$ развал схождение 10$ ну и работа по его установке (снять, поставить, перепрессовать) 15$
Замена шаровой Пежо 206
Операция выполняется при замене шарового шарнира или его пыльника.
Устанавливаем машину на подъемник или смотровую канаву, подвешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо.
Ключом на 19 откручиваем гайку крепления шарового шарнира к рычагу.
Съемником извлекаем штифт шарового шарнира из рычага.
При отсутствии съемника гайка пальца откручивается не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между рычагом и прижимной пластиной пыльника шарового шарнира. Нажимая на рычаг, ударьте молотком по ушку рычага и надавите пальцем.
Головкой на «14» откручиваем два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
Потянув рычаг вниз со стабилизатора поперечной устойчивости, снимите шаровую опору.
При необходимости снимите прижимную пластину и замените пыльник шарового шарнира.
Перед установкой нового пыльника нанести в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
Замена переднего рычага Peugeot 206 из-за своей конструкции — процесс непростой, а главное недешевый (стоимость оригинального рычага передней подвески Peugeot 206 3521C8 составляет 65 долларов). Итак, если мяч полетел, собран с рычагом, вам нужно бросить немного денег и приготовиться к двух-трехчасовой эпопее. Поскольку оригинальная замена стоит недешево, лучше всего заказать TRW JTC312 / JTC310 или LEMFORDER 25178 02 (правый передний рычаг). Инструменты вам понадобятся: гаечный ключ на «13», «16», «22», лом, молоток и, конечно же, домкрат.
Весь процесс замены нижнего рычага передней подвески Пежо 206 своими руками хорошо видно на видео. Кратко и в общих чертах замену переднего рычага на шаровой можно описать следующим образом:
- Снимите рулевое колесо с нужной стороны и поверните рулевое колесо как можно дальше вправо / влево;
- Отверните болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку ключом на «16»;
- Затем двумя гаечными ключами (на «22» и «13») откручиваем гайки болтов крепления рычага к подрамнику;
- Рулевая насадка вытаскиваем из кулака молотком или сгибаем цепью и ломом;
- Вытаскиваем болты крепления рычага к подрамнику и снимаем рычаг, слегка покачивая. Кстати, тут есть нюанс, который касается именно замены левого рычага Пежо 206, так как в этот момент надо быть осторожнее с приводом, если неосторожно сдвинуть его, он может выскочить из коробка и течи масла!
- Собираем все в обратном порядке.
Смотрите также: Шаровая опора Ford Transit 2013
Стоит отметить, что при выходе из строя сайлентблоков рычага он тоже полностью меняется, так как сайлентблоки тоже собираются и отдельного номера на них нет, можно только попробовать достать.
При снятии и установке поворотного кулака в сервисных центрах Peugeot используются следующий специальный инструмент:
— приспособление для фиксации ступицы — 0606-AY;
— съемник шаровых опор;
— рычаг отключения шаровых опор — 0622.
Снятие поворотного кулака — выполнять в следующем порядке:
— ослабить колесные болты;
— затормозить автомобиль стояночным тормозом;
— приподнять переднюю часть автомобиля и надежно опереться на опоры;
Рис. 7.11. Откручивая гайку ШРУС: 1 — гайка; 2 — шплинт; 3 — устройство
— приспособлением 3 (рис. 7.11) заблокировать ступицу колеса, чтобы она не вращалась;
— отвинтите крепежную гайку ШРУСа;
запрещается использовать для этого тормоза. Это может привести к порезанию болта тормозного диска на ступице.
— снимаем тормозной суппорт, отводим тормозной диск в сторону и привязываем, пока патрубки не оторвались;
— на автомобилях с АБС снимите датчик скорости;
Рис. 7.3. Откручиваем болт крепления стойки амортизатора: 1 — болт
— отверните болт 1 (см рис. 7.3) нижнего крепления стойки амортизатора;
— отсоединить соединение стабилизатора поперечной устойчивости;
Рис. 7.4. Крепление нижнего шарового шарнира: 1 — гайка
— отверните гайку 1 (см рис. 7.4) болта нижнего шарового шарнира;
Рис. 7.5. Извлечение пальца шарикового подшипника: 1 — приспособление; 2 — наконечник рулевой тяги
— отсоедините наконечник 2 (см рис. 7.5) рулевой тяги от поворотного кулака, отвернув гайку шарового пальца и вытолкнув ее инструментом;
— опустить рычаг подвески;
Рис. 7.6. Снятие амортизатора с поворотного кулака: 1 — амортизатор
— отсоедините сиденье амортизатора 1 (рис. 7.6) от поворотного кулака;
См. Также: Обогреваемый дефлектор лобового стекла
— снимите поворотный кулак, подтолкнув его на себя и вынув из пазов ШРУСа.
Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Во время установки замените самоконтрящиеся гайки на новые.