Двигатель VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.
Разрабатывался двигатель CDNC корпорацией VAG из пробного мотора с рабочим индексом 0 – 1,8 л4V TFSI, на котором впервые применили цепной ГРМ привод. Его создавали для продольной установки в переднеприводные авто Ауди, увеличения мощности, достижения норм Евро-4 и снижения расхода бензина.
В сравнении с нулевой версией ДВС CDNC получил изменения и новое навесное оборудование:
- датчик ДМРВ нового типа и насос вакуумный Ixetic;
- ТНВД третьего поколения Hitachi и систему AVS;
- изменение в технологии хонингования, конструкции самих поршней и колец.
Благодаря снижению степени сжатия до 9,6 можно использовать бензин А-92, хотя производитель рекомендует АИ-95.
Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.
Возник мотор CDNC вместе с десятком других 2,0 л модификаций – CAEA, CDNB, CDNA, CAWB, CBFA, CCTA, CCZA и CAEB. Использован в двигателе заводской тюнинг – наддув импульсного типа и классическая рядная схема двигателя.
Важнейшие технические характеристики мотора CDNC собраны в таблицу:
смешанный цикл 8,5 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В принципе, форсировка уже произведена разработчиками за счет турбирования мотора. В мануал производителя, который очень сложно приобрести, собрано описание параметров ДВС.
Особенности конструкции
Конструировался двигатель CDNC для улучшения динамики на малых оборотах, поэтому получил систему AVS со следующим принципом действия:
- распредвал имеет кулачки изменяемого профиля;
- на низких оборотах работает узкий профиль, чтобы выпускные клапаны открывались позже;
- крутящий момент 350 Нм возникает уже при 1500 об/мин, сохраняется до 4000 об/мин.
У данных движков почти не заметен эффект турбоямы.
В узлах роликовых коромысел изготовителем использованы высокоресурсные подшипники и неразъемное соединение опорного элемента. Клапаны имеют с завода два режима, изменяемых смещением кулачковой втулки, управляемых сигналами ЭБУ.
Регулировка фаз осуществляется закрепленными в крышке ГБЦ электромагнитными актуаторами. За счет уменьшения габаритов и поперечного расположения ДВС увеличена зона деформации капота при лобовом столкновении, а, следовательно, безопасность водителя и переднего пассажира.
В блоке вентиляции картера использован маслоотделитель с регулировочным клапаном давления. Внутри блока цилиндров появился специальный канал BlowBy.
Плюсы и минусы
Задача «увеличить мощность ДВС» в принципе была для разработчиков второстепенной. После улучшения конструкции силового привода обнаружились некоторые недостатки:
- «масложор», обусловленный недоработанной конструкцией поршней (узкие кольца), постоянно забивающееся отверстие для отвода масла;
- плотная компоновка узлов под капотом, затрудняющая самостоятельное обслуживание мотора, например, для замены воздушного фильтра нужно разобрать половину движка;
- дорогостоящая модернизация для увеличения крутящего момента/мощности.
Однако руководство VAG не зря конструировало линейку 2 л ДВС. Преимуществами модификации CDMC являются:
- увеличенные объемы камер сгорания;
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне малых и средних оборотов;
- ресурс от 200 тысяч км пробега;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Важной особенностью силового привода является верхнее расположение распредвалов и поперечное позиционирование мотора под капотом. Для сохранения гарантийных обязательств производителя рекомендовано соблюдение регламента ТО, хотя комплектовать этим приводом и, соответственно выпускать его завод Ауди перестал еще в 2012 году.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся в качестве силового привода мотор CDNC на авомобилях Audi:
- A4 – в кузове 8К, седан;
- A4 Alloard – в кузове 8К, универсал;
- A4 Avant – в кузове 8К, универсал;
- A5 – в кузове 8Т;
- A5 Sportback – в кузове 8Т;
- A5 кабриолет – в кузове 8F;
- Q5 кроссовер – в кузове 8R.
Для остального модельного ряда характеристики двигателя оказались менее пригодными.
Регламент обслуживания VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.
Поскольку двигатель CDNC очень чувствителен к качеству смазки, производитель рекомендует:
- летом используется масло вязкости 0W30 – 5W30;
- в зиму заливается 5W40 – 10W40;
- при большом среднегодовом пробеге замена через 7,5 тысяч км, максимум 10 тысяч км.
Оптимальный пакет присадок имеется в масле Mobil 1 ESP 5W30, которое можно применять всесезонно. Учитывая устройство ДВС, периодичность обслуживания имеет вид:
- раз в 100000 км замена катушек зажигания;
- через 50000 км диагностика цепи ГРМ, при необходимости замена комплектом (натяжители и ролики);
- после 100 тысяч пробега замена маслоотделителя.
Топливный и воздушный фильтр меняют после 20000 км, аккумулятора обычно хватает на 60 тысяч, а свечи следует менять втрое чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор CDNC считается динамичным силовым приводом, но гнет клапана при растяжениях (перескакивание звеньев) или обрыве цепи ГРМ. К фатальным последствиям приводит эксплуатация свечей с длинной резьбой:
- приходится высверливать отверстия большего диаметра, устанавливать втулки с внутренней резьбой;
- вполне вероятна замена турбины, так как топливо сгорает еще в выхлопном канале, от высоких температур он плавится, турбина клинит.
Очень сложно найти причину подсоса воздуха, поскольку приходится проверять практически все системы мотора:
- задний сальник коленвала;
- трубки ВКГ;
- мембрана компрессора;
- вакуумный насос;
- клапан вентиляции бака.
Часто требуется замена сразу нескольких указанных запчастей, что резко увеличивает стоимость ремонта.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель CDNC обладает достаточно высокими динамическими характеристиками, но потребляет слишком много масла, владельцы чаще всего производят тюнинг поршневой группы:
- демонтаж мотора – машина на подъемнике, силовой привод извлекается снизу;
- отсоединение коробки КПП – стандартная процедура, как при замене сцепления;
- ревизия цепи – при большом пробеге звенья обычно вытянуты;
- демонтаж ГБЦ – с полной разборкой;
- проверка геометрии клапанов – нагар счищается или смывается;
- снятие поршней – шатуны откручиваются от коленвала;
- сборка новой поршневой группы – на штатные шатуны надеваются новые поршни;
- хонингование цилиндров – позволяет восстановить поверхность от задиров;
- сборка ДВС – в обратной последовательности.
Цена вопроса в СТО около 130 – 150 тысяч рублей, так как этот тюнинг идет, как капитальный ремонт. Однако решается задача снижения расхода масла за счет широких колец и улучшенной формы самих поршней.
Возможен тюнинг выпускного коллектора по схеме:
- установка катализатора Billion Super Thermo 90 вместо штатного коллектора;
- перепрошивка бортовой системы.
Без замены базовой прошивки резко увеличится расход бензина, выскочит ошибка Чек.
Таким образом, мотор CDNC является одной из версий 2,0 л силовых приводов на базе 1,8 л модели с индексом 0. Имеет отличную динамику на средних и низких оборотах, но расходует очень много масла.
Двигатель Audi CDNC
2.0-литровый двигатель Ауди CDNC 2.0 TFSI собирался немецким концерном с 2008 по 2013 год и ставился на самые популярные на нашем автомобильном рынке модели компании: А4, А5, Q5. После модернизации мощность агрегата возросла до 225 л.с. и он получил новый индекс CNCD.
Технические характеристики мотора Audi CDNC 2.0 TFSI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1984 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 211 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
По каталогу вес двигателя CDNC составляет 142 кг
Описание устройства мотора CDNC 2.0 ТФСИ
В 2008 году дебютировали турбомоторы EA888 gen2 и в частности 2.0-литровый агрегат CDNC. По конструкции здесь рядный 4-цилиндровый чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения, прямой впрыск топлива, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами, привод грм из трех цепей, фазорегулятор на впускном валу и турбина IHI RHF5 с интеркулером. Из особенностей этого мотора отметим наличие маслонасоса переменной производительности, впускной коллектор с заслонками изменения геометрии, пару балансиров со своим приводом, а также систему изменения высоты подъёма выпускных клапанов Audi Valvelift System или AVS.
Номер двигателя CDNC находится на стыке с коробкой передач
MANUAL
Мануалы для Ауди Q5 с агрегатом CDNC вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации выложено на Club-Q5.ru
COMPANY
Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.
Разрабатывался двигатель CDNC корпорацией VAG из пробного мотора с рабочим индексом 0 – 1,8 л4V TFSI, на котором впервые применили цепной ГРМ привод. Его создавали для продольной установки в переднеприводные авто Ауди, увеличения мощности, достижения норм Евро-4 и снижения расхода бензина.
В сравнении с нулевой версией ДВС CDNC получил изменения и новое навесное оборудование:
- датчик ДМРВ нового типа и насос вакуумный Ixetic;
- ТНВД третьего поколения Hitachi и систему AVS;
- изменение в технологии хонингования, конструкции самих поршней и колец.
ДВС CDNC
Благодаря снижению степени сжатия до 9,6 можно использовать бензин А-92, хотя производитель рекомендует АИ-95. Оригинальная система TFSI на 2 л моторах устанавливается на выпускной распредвал, а не впускной, как у 2,8 – 3,2 л модификаций до этого.
Регулировка фаз
Возник мотор CDNC вместе с десятком других 2,0 л модификаций – CAEA, CDNB, CDNA, CAWB, CBFA, CCTA, CCZA и CAEB. Использован в двигателе заводской тюнинг – наддув импульсного типа и классическая рядная схема двигателя.
Важнейшие технические характеристики мотора CDNC собраны в таблицу:
смешанный цикл 8,5 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В принципе, форсировка уже произведена разработчиками за счет турбирования мотора. В мануал производителя, который очень сложно приобрести, собрано описание параметров ДВС.
Особенности конструкции
Конструировался двигатель CDNC для улучшения динамики на малых оборотах, поэтому получил систему AVS со следующим принципом действия:
- распредвал имеет кулачки изменяемого профиля;
- на низких оборотах работает узкий профиль, чтобы выпускные клапаны открывались позже;
- отработавшие газы в цилиндры не попадают, камеры сгорания продуваются;
- крутящий момент 350 Нм возникает уже при 1500 об/мин, сохраняется до 4000 об/мин.
У данных движков почти не заметен эффект турбоямы.
В узлах роликовых коромысел изготовителем использованы высокоресурсные подшипники и неразъемное соединение опорного элемента. Клапаны имеют с завода два режима, изменяемых смещением кулачковой втулки, управляемых сигналами ЭБУ.
Конструкция роликового коромысла
Регулировка фаз осуществляется закрепленными в крышке ГБЦ электромагнитными актуаторами. За счет уменьшения габаритов и поперечного расположения ДВС увеличена зона деформации капота при лобовом столкновении, а, следовательно, безопасность водителя и переднего пассажира.
В блоке вентиляции картера использован маслоотделитель с регулировочным клапаном давления. Внутри блока цилиндров появился специальный канал BlowBy.
Вентиляция картера CDNC
Плюсы и минусы
Задача «увеличить мощность ДВС» в принципе была для разработчиков второстепенной. После улучшения конструкции силового привода обнаружились некоторые недостатки:
- «масложор», обусловленный недоработанной конструкцией поршней (узкие кольца), постоянно забивающееся отверстие для отвода масла;
- плотная компоновка узлов под капотом, затрудняющая самостоятельное обслуживание мотора, например, для замены воздушного фильтра нужно разобрать половину движка;
- дорогостоящая модернизация для увеличения крутящего момента/мощности.
Турбонагнетатель
Однако руководство VAG не зря конструировало линейку 2 л ДВС. Преимуществами модификации CDMC являются:
- увеличенные объемы камер сгорания;
- турбированная головка блока цилиндров;
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне малых и средних оборотов;
- возможен капремонт своими руками;
- ресурс от 200 тысяч км пробега;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Система смазки мотора
Важной особенностью силового привода является верхнее расположение распредвалов и поперечное позиционирование мотора под капотом. Для сохранения гарантийных обязательств производителя рекомендовано соблюдение регламента ТО, хотя комплектовать этим приводом и, соответственно выпускать его завод Ауди перестал еще в 2012 году.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся в качестве силового привода мотор CDNC на авомобилях Audi:
- A4 – в кузове 8К, седан;
- A4 Alloard – в кузове 8К, универсал;
- A4 Avant – в кузове 8К, универсал;
- A5 – в кузове 8Т;
- A5 Sportback – в кузове 8Т;
- A5 кабриолет – в кузове 8F;
- Q5 кроссовер – в кузове 8R.
Ауди А5 кабриолет
Для остального модельного ряда характеристики двигателя оказались менее пригодными.
Регламент обслуживания VAG CDNC 2,0 л/211 л. с.
Поскольку двигатель CDNC очень чувствителен к качеству смазки, производитель рекомендует:
- замена весна/осень;
- летом используется масло вязкости 0W30 – 5W30;
- в зиму заливается 5W40 – 10W40;
- при большом среднегодовом пробеге замена через 7,5 тысяч км, максимум 10 тысяч км.
Масляный насос
Оптимальный пакет присадок имеется в масле Mobil 1 ESP 5W30, которое можно применять всесезонно. Учитывая устройство ДВС, периодичность обслуживания имеет вид:
- раз в 100000 км замена катушек зажигания;
- через 50000 км диагностика цепи ГРМ, при необходимости замена комплектом (натяжители и ролики);
- после 100 тысяч пробега замена маслоотделителя.
Маслоотделитель CDNC
Топливный и воздушный фильтр меняют после 20000 км, аккумулятора обычно хватает на 60 тысяч, а свечи следует менять втрое чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор CDNC считается динамичным силовым приводом, но гнет клапана при растяжениях (перескакивание звеньев) или обрыве цепи ГРМ. К фатальным последствиям приводит эксплуатация свечей с длинной резьбой:
- свечи заливает, срывается резьба в камерах сгорания;
- приходится высверливать отверстия большего диаметра, устанавливать втулки с внутренней резьбой;
- вполне вероятна замена турбины, так как топливо сгорает еще в выхлопном канале, от высоких температур он плавится, турбина клинит.
Капремонт CDNC
Очень сложно найти причину подсоса воздуха, поскольку приходится проверять практически все системы мотора:
- задний сальник коленвала;
- трубки ВКГ;
- мембрана компрессора;
- вакуумный насос;
- клапан вентиляции бака.
Часто требуется замена сразу нескольких указанных запчастей, что резко увеличивает стоимость ремонта.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель CDNC обладает достаточно высокими динамическими характеристиками, но потребляет слишком много масла, владельцы чаще всего производят тюнинг поршневой группы:
- демонтаж мотора – машина на подъемнике, силовой привод извлекается снизу;
- отсоединение коробки КПП – стандартная процедура, как при замене сцепления;
- ревизия цепи – при большом пробеге звенья обычно вытянуты;
- демонтаж ГБЦ – с полной разборкой;
- проверка геометрии клапанов – нагар счищается или смывается;
- снятие поршней – шатуны откручиваются от коленвала;
- сборка новой поршневой группы – на штатные шатуны надеваются новые поршни;
- хонингование цилиндров – позволяет восстановить поверхность от задиров;
- сборка ДВС – в обратной последовательности.
Поршневая для тюнинга
Цена вопроса в СТО около 130 – 150 тысяч рублей, так как этот тюнинг идет, как капитальный ремонт. Однако решается задача снижения расхода масла за счет широких колец и улучшенной формы самих поршней.
Возможен тюнинг выпускного коллектора по схеме:
- установка катализатора Billion Super Thermo 90 вместо штатного коллектора;
- перепрошивка бортовой системы подходящей версией Eurocode.
Без замены базовой прошивки резко увеличится расход бензина, выскочит ошибка Чек.
Комплект для тюнинга CDNC
Таким образом, мотор CDNC является одной из версий 2,0 л силовых приводов на базе 1,8 л модели с индексом 0. Имеет отличную динамику на средних и низких оборотах, но расходует очень много масла.