истории основателей концерна ZF
Обычно я хочу на технические тренинги, что бы получить полезную техническую информацию. И делаю это уже больше 10-ти лет. "ZF-Russia” в Санкт-Петербурге отмечалась чаще всех, и к ним я ходил аж три раза, и каждый раз узнавал что-то новое. Это касалось и развития самого концерна, прошлое, настоящее и будущее, и инноваций, на которые делается большая ставка. Без его продукции, будь то амортизаторы или сайлентблоки, сложно представить любой автомобиль. А между тем самому бренду – больше 100 лет! И в заслугах людей, стоявших у истоков, не улучшение знакомой всем конструкции, а сам факт их изобретения!
Сначала я собирался писать о продукции и технологиях, меня так увлекла история создания и биография людей, стоявших у истоков, что я решил сначала уделить внимание этому. Спасибо за помощь техтренеру, Петру Корнилову, увлечённому человеку.
Который, к слову, помогал и с некоторыми заблуждениями бороться.
В данный момент в состав ZF Services входят всем известные
ZF / BOGE / SACHS / LEMFERDER
-у истоков каждого бренда – великие люди
— как не сложно догадаться по фамилии основателя ZF, графа Цеппелина, поводом для основания фирмы послужило развитие авиации. А точнее – дирижаблестроения.
*одним из мотористов на одном из дирижаблей работал некто Майбах…
Итак, сама история:
20 августа 1915 года была основана “Zahnradfabrik GmbH”, что переводится как “фабрика зубчатых колёс”, со штаб-квартирой в городе Friedrichshafen.
Специализировались на изготовление передач для движителей. Впервые применив особую методику проектирования, которая позволила за счёт высокой математической точности расчётов шестерён создавать механизмы высокой точности и эффективности, и сразу стали были вне конкуренции.
Огромную роль в развитии и процветании ZF сыграл инженер Alfred von Soden, который разработал и запатентовал множество инновационных решений, в том числе полуавтоматическую трансмиссию.
Соден изучал машиностроение в Мюнхене и стал дипломированным инженером, затем работал инженером-конструктором уже в течение первых лет своей профессиональной жизни в Daimler и MAN. Он разработал двигатель внутреннего сгорания с другом из университета, но это было не все. Широкий спектр изобретений, таких как шрапнель, деревянная игрушка прядение, “невидимые” подтяжки, электробритвы, слайд-труба или спиртовки, связаны с его именем.
В октябре 1906 года Соден отправился на Боденское озеро и увидел дирижабль впервые. Первоначальный контакт с графом Цеппелин был чисто личного характера, но в феврале 1910 года отец производства дирижаблей на озере Констанц сделал Содену предложение присоединиться к Luftschiffbau Zeppelin GmbH в качестве главы создаваемого отдела тестирования. Зоден согласился, переехал в Фридрихсхафен, и в том же году удалось успешно завершить первые пробные пробеги 7 дирижаблей LZ 6 и LZ .
Во время Первой мировой войны Соден представил идею использования конических шестерен, изготовленных в соответствии с системой, изобретенной швейцарским инженером Макс Маагом, для дирижаблей, которые были использованы в то время в основном для военных целей. Когда была основана Zahnradfabrik, Соден стал ее первым генеральным менеджером. После того, как Zahnradfabrik, основанную изначально как общество с ограниченной ответственностью, превращали в акционерное общество, в 1921 году, Соден продолжал работать в Правлении. В этой должности он обеспечил значительный толчок для развития ZF. Его технический гений был особенно плодотворным в начинающей автомобильной промышленности.
Разработанная в 1921 году, “передача Соден” с переключателем для предварительного выбора отдельных передач, представлял собой прорыв в технике, далеко впереди своего времени, а его усилия по упрощению и гармонизации автомобильной передачи привело к развитию «стандартной передачи» в 1925 году, обеспечившей экономический успех.
Соден описывался современниками как непритязательный, всегда вежливый и глубоко религиозный человек. Он отверг расистскую и агрессивную идеологию национал-социалистов. Как технический директор, Соден с одной стороны, поддерживает сдвиг специализации Zahnradfabrik в сторону военного производства. Но другой стороны, налицо неприятие по отношению к режиму Гитлера: Соден никогда не стал членом НСДАП, и он так же задерживает вступление своих сыновей в движении Гитлерюгенд.
В 1940 году в юбилейной летописи ZF, подписанной Соденом, и озаглавленной “В эти торжественные времена”, он избегает использовать какой-либо национально-социалистический словарный запас, несмотря на общий патриотический тон. В это же году граф был удостоен звания почетного доктора в области инженерии Технического Университета Штутгарта. К тому моменту стало очевидно, что он страдал от лейкемии, диагноз был поставлен уже в начале 1930-х годов.
Альфред Граф фон Зоден-Fraunhofen скончался 14 июня 1944 года.
Адольф Боге, 1874 года рождения, начинал трудиться токарем, на фабрике металлических изделий. Кстати, был заядлым велосипедистом. В 1903 году, совместно с Фрицем Кастеном основал фирму Boge & Kasten – Solingen, специализировались на дверных замках и доводчиках. Впрочем, в 1928 году фирму продали, но через год Адольф Боге году стал совладельцем компании по производству инструментов “Bad Godesberg &Steinmetz». Ещё через год, воспользовавшись финансовыми трудностями компании, выкупил её полностью. И уже в 1930, вместе со своим сыном Адольфом-младшим, регистрирует «Boge und Sohn KG». Компания специализировалась прежде всего на производстве инструмента, но параллельно занялась изготовлением гидравлических амортизаторов, по разработанной и запатентованной Адольфом-младшим уникальной технологии. Спустя год на автомобиле впервые были установлены амортизаторы BOGE, через некоторое время это и стало новым и основным направлением компании.
В 1933 году компания Boge und Sohn снова зарегистрировала ещё один патент на конструктивно новые гидравлические амортизаторы, и это привлекло внимание нескольких крупных автомобильных предприятий. Приумножился спрос, увеличилось и производство амортизаторов.
Далее, в 1934 году, компания начала выпуск и сайлентблоков. Что характерно, Адольф старший изобрёл то их давно, но почти 15 лет не мог привлечь внимание и убедить производителей в перспективах этого изобретения.Они стали первой продукцией из резинометаллических изделий фирмы Boge und Sohn, и скоро после производства получили известность в автопромышленности. К 1950 году в ассортимент компании включал, кроме амортизаторов, сайлентблоки и шарнирные муфты.
Это сейчас такие позиции, как амортизатор и сайлентблок кажутся неотъемлемой частью любого автомобиля, так же как и колёса. А гениальность и заслуга семьи Boge в том, что они были первооткрывателями, и мы даже не подозреваем, как тяжело было двигать на слабо развитый рынок новшества, совершенствовать их доказывать преимущества и состоятельность, и оставаться при этом на плаву, в условиях бушующего экономического кризиса.
Главный принцип работы компании BOGE– правильный компромисс между безопасностью и комфортом. В то время все поставщики товаров для автомобильного рынка столкнулись с требованием повышения качества поставляемой продукции и применения всё более современных технологий.
В 1951 году компания Boge und Sohn OHG получает новое название – Boge GmbH.
В июле 1952 года умирает основатель компании – Адольф Боге старший. И после своего ухода он оставил успешную компанию, имеющую отличную репутацию в автомобильном бизнесе.
В 1955 году компания Boge начала изготовление так называемых плавающих сайлентблоков. А 2 года спустя открыла производство демпфирующих элементов для независимой подвески, получивших название – стойка McPherson.
Дальше компания была разделена на Boge GmbH (производство) и Boge & Sohn OHG (основная компания). Благодаря повышенному спросу со сторона производителей автомобилей, предприятие увеличивает производственные мощности, имеющиеся были модернизированы и рационализированы.
Адольф Боге (младший) умирает в 1961 году.
Как я уже писал выше, в 1991 году фирма Mannesmann выкупает Boge AG. Boge и Fichtel & Sachs. Таким образом, в 1993 году произошло объединение двух крупнейших компаний по производству амортизаторов.
В 1997 году компания Fichtel & Sachs AG получает новое название – Mannesmann Sachs AG. А в октябре 2001 года Mannesmann Sachs AG была приобретена концерном ZF Friedrichshafen AG
Мне лично очень жаль, что недавно руководство концерна ZF приняло решение плавно вывести бренд BOGE с рынка:-(
Родившийся в 1867 году, Эрнст Сакс показал явный интерес к техническим механизмам и обладая большими спортивными амбициями с самого раннего возраста, праздновал свои первые успехи в велосипедных гонках
Однако он обнаружил, что подшипники велосипеда не могут работать достаточно плавно. И вот его стремление к совершенству подтолкнуло к разработке и патентованию ступицы высокой точности, которую ещё можно назвать “втулкой свободного хода”, потомков которой можно встретить почти на каждом современном автомобиле.
Патентование изобретения Сакса позволило 1 августа 1895 г. основать “Schweinfurter Präzisions-Kugellager-Werke Fichtel & Sachs”, для производства шариковых подшипников и ступиц для велосипедов. Прорыв велосипеда как средства общественного транспорта привело к быстрому росту фирмы, и в 1905 году, на Fichtel & Sachs работало уже 900 сотрудников.
Но на фоне последовавшего экономического кризиса Эрнст Сакс принял решение продать направления разработки и производства подшипников, и сосредоточиться на производстве автомобильных двигателей и амортизаторов.
Кстати, угадайте, кто купил “подшипниковое царство”?:-)…SKF…
На официальном сайте история фирмы отображена так:
1947: 20 мая года Lemförder Metallwaren GESELLSCHAFT MBH зарегистрирован в коммерческом регистре .
1953: Первый филиал завода в Dielingen начинает свою работу.
1960: Строительство завода Wagenfeld.
1962: Основание Maschinenbau GmbH Damme.
1963: Превращение Lemförder Metallwarengesellschaft в акционерное общество; Д-р Jürgen-Ulderup становится единственным акционером и директором.
1967: Подписано соглашение для основания Elastmetall
1968: Lemförder Metall Аргентина SRL в Буэнос-Айрес становится первым международным филиалом компании.
1972: Lemförder Metallwaren 25 лет:На конец года в компании зарегистрировано около 2 200 сотрудников.
1983: Создаётся некоммерческий Фонд Dr.-Jürgen-Ulderup
1984: ZF приобретает 51% в Lemförder Group.
1991: д-р Jürgen-Ulderup скончался в возрасте 81 год.
2003: ZF приобретает 100% акций Lemförder; Параллельно с этим, Фонд Dr-Jürgen-Ulderup владеет 6,2% ZF Friedrichshafen AG.
Из даты основания видно, что деятельность фирмы началась в момент восстановления страны после войны, и первоначальный ассортимент включал в себя изделия из металла, наиболее востребованные на стройках. Как сказал сам доктор Юрген: ”В то время, работая с базовыми установками, мы изготовили все, что мы могли бы обменять или продать”. Но уже через пару лет Lemförder переквалифицировался на изготовление деталей для автомобилей. Под руководством Доктора Юргена Ульдерупа было открыто пять заводов на территории Германии. И на них ставилось клеймо, разработанное самим основателем (сова в треугольнике. Причём изначально треугольник был образован рулевыми тягами). Под крылом ZF их стало 29. Некоторое время назад в силу вступило завещание основателя Lemförder, согласно которому сову можно помещать только на тех изделиях, что выпускаются на первых пяти заводах, основанных им самим. В остальных мы наблюдаем букву «L»
=====================================================================================
обещаю, когда-нибудь найду время и возможность написать всё же и о продукции ZF
Zf компания акпп кому принадлежит
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
ZF Friedrichshafen AG — старейшая трансмиссионная фабрика Германии, основанная в годы Первой Мировой войны изобретателем дирижаблей Ф. Цеппелином для производства «железа» для военных самолетов и дирижаблей.
Но после поражения Германии в Первой Мировой войне, согласно условий Версальского договора ZF была перепрофилирована для выпуска невоенной продукции и стала комплектовать «железом» производство автомобилей.
Однако уже в 30-е годы авторитарным решением Главного Вождя она в нарушение всех договоров наладила выпуск двигателей для танков, которые успешно выпускала до смены этого руководителя. И опять в 1944 эта военная направленность ZF была мягко пресечена бомбардировщиками будущих друзей Германии.
И наконец с 1953 года фабрика занялась настоящим делом — выпуском автоматических коробок передач. С тех пор она является главным и лидирующим производителем АКПП в Европе и основным конкурентом японских производителей АКПП Айсин и Джатко. Главным поставщиком автоматов для группы VAG, BMW, английских Ровера и Ягуара и многих других автомашин класса премиум и выше.
Первая ласточка ZF 3HP20 была выпущена в 1960 году и прослужила до 1975 года.
Этой АКПП началась эра «Эйч-Пи» — легендарных по своей надежности и скоростным характеристикам автоматов, которые так полюбили БМВ, Ауди, РолсРойс, Бентли, Мазерати, Порше, Мерседес, Вольво и все остальные производители люксовых автомобилей.
ZF построила совместно с «туземцами» несколько заводов по всему миру, поставляя свои автоматы для таких гигантов, производящих собственные автоматы как Форд (завод в Гейнсвилле, Индиана) и Крайслер (Кокомо, Индиана) .
Легендарную 5-ступенчатую АКПП 5НР19 производят и устанавливают по всему миру, от Азии (Китай, Таиланд, Индия) до Африки (ЮАР и Египет).
Новые легенды ZF 21-го века — 6-ти ступенчатые коробки 6HP26 и 6HP19. Они использовали идеи Мерседеса по использованию гидротрансформатора при разгонах и настолько обогнали свое время и остальных конкурентов, что практически похоронили надежды на скорую смерть АКПП в ходе эволюции коробок ДСГ с двухмассовым сцеплением.
У 6HP-семейства настолько конкурентные характеристики недежности, разгонов и экономии топлива, которые не так просто превзойти ни ДСГ, ни вариаторам. А уникальные соленоиды и гидроблоки, которые были разработаны для этих автоматов до сих пор не могут повторить производители афтемаркета из Америки и Азии. Эти соленоиды и гидроблоки стали образцом и для американцев ДжиЭм-Форда, которые скопировали их конструкцию для своих 6-ти ступок 6T40 — 6F35. И их соленоиды также быстро сгорают всем комплектом, когда водители наслаждаются ускорениями никогда ранее не встречавшимися у традиционных АКПП.
А чтобы добить конкурентов с ДСГ, ZF почти сразу же (2008) выпустила 8-ми ступенчатые АКПП 8НР по той же цене и с теми же весом и размерами, что и 6-ти ступенчатые шедевры.
Подробнее об автоматических трансмиссиях ZF:
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Концерн ZF. Особенности развития трансмиссий от 3HP до 9HP
Автоконцерны не всегда сами производят детали и узлы для своих автомобилей, а приобретают у крупных изготовителей, специализирующихся на их производстве.
Если говорить о коробках передач для легковых авто, то одной из самых известных мировых компаний-производителей является концерн ZF.
Штаб-квартира ZF расположена в Германии, но продукцией данного немецкого концерна пользуются во всем мире. Трансмиссии ZF устанавливаются в автомобилях БМВ, Бентли, Фольсваген, Мерседес, Ауди, Шкода, Пежо, Рено, Вольво, Ситроен, Ягуар, Мазератти и многих других, в том числе и российских автомобилях.
Акпп ZF отличаются повышенной надёжностью, а за счет многолетнего опыта в сфере производства трансмиссий, концерну удаётся добиться сочетания удобства эксплуатации, динамики автомобиля и экономии топлива. Компания ZF была основана в 1915 году в городе Фридрихсхафен и производила шестеренки и коробки передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.
История трансмиссий ZF
- Запуск производства первой трансмиссии ZF состоялся в 1965 году. Она была трехуровневая и получила маркировку 3HP12.
- В 1982 году была выпущена 4-ступенчатая АКПП 4HP22. Ее выпуск был продиктован повышением мощности двигателей. АКПП этого типа использовались вплоть до 2002 года, и отличались своей надежностью.
- В конце 80-х была разработана пятиступенчатая линейка АКПП. Главное отличие этой АКПП от предыдущих состояло в усложнении электросхемы и исполнительного гидравлического механизма. Ресурс трансмиссии снизился до 300 тыс. км. (предыдущие версии «проходили» до 700 тыс.).
- В 2000 году ZF выпустили шестиступенчатые АКПП типа 6HP. Техническим новшеством в этих коробках стало наличие мехароника – блока управления в корпусе АКПП, состоящего из электронной и гидравлической части.
- В 2006 году была разработана линейка восьмиступенчатых АКПП – 8HP45, 8HP70, 8HP90, рассчитанных на различные крутящие моменты.
- В 2013 году ZF объявил о начале производства 9-ступенчатых АКПП. Изначально их сконструировали для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. Но, учитывая компактность этой коробки (длина всего 367 мм), ее можно устанавливать на машины как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Радиатор расположен в передней части коробки, а на смену мехатроника пришел модуль TCM (Transmission Control Mode).
Как итог, эволюция АКПП ZF привела к следующему:
- Величина максимального крутящего момента возросла от 350 до 1050.
- Массы АКПП снизилась на 10-15 кг.
- Расход топлива на 25% меньше при наличии системы старт-стоп.
- Скорость отклика при переключении увеличилась на 15%.
- Вредные выбросы существенно уменьшились.
Если соблюдать все рекомендации производителя и регулярно обслуживать автомобиль, средний ресурс трансмиссий ZF составляет примерно 250 тыс. км. Конечно, АКПП немецкого концерна, как и любые автоматические коробки передач, очень требовательны к качеству обслуживания и манере езды. В случае несвоевременной замены масла и неправильной эксплуатации трансмиссии, первые проблемы могут возникнуть уже спустя 100 тыс. км.
Масла ZF
К современному автопрому предъявляются все более высокие требования, соответственно, повышаются требования и к качеству деталей, и смазочных жидкостей. Масло обеспечивает слаженную работу всех компонентов коробки передач, поэтому его неверный выбор может привести к негативным последствиям. В этой связи концерн ZF разрабатывает собственные трансмиссионные масла, которые обеспечивают идеальную работу КПП. Специальная серия масел ZF LifeguardFluid производится для легковых автомобилей и обладает рядом преимуществ:
- высокое качество входящих в состав базовых масел и специальных присадок;
- идеальное переключение скоростей и работа коробки без вибраций;
- удлиненный срок службы всех элементов КПП;
- оптимальная вязкость масла позволяет снизить расход топлива;
- удобство переключения скоростей сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля;
- полная совместимость с АКПП благодаря оригинальному качеству;
- уменьшение выбросов вредных веществ;
- экономия средств за счет увеличения ресурса КПП.
Подробнее о маслах ZF, вы можете посмотреть здесь
ZF в России
Начиная с 2011 года, компания «AVT Group» является официальным дилером концерна ZF на территории России в рамках легковой тематики. Наша компания имеет ряд торговых представителей в других городах страны. Мы занимаемся продажей запасных частей, расходных материалов, трансмиссионных жидкостей и агрегатов в сборе и осуществляем сотрудничество как с сервисными станциями, так и с автовладельцами. В нашем ассортименте представлен полный спектр запчастей для легковых трансмиссий ZF.
Еще больше информации о нашей компании, вы можете найти здесь
О концерне ZF
ZF Friedrichshafen AG
Предприятие «Zahnradfabrik GmbH» было основано более ста лет назад. За время своего существования ZF превратился в мирового лидера в сфере производства техники привода и подвески. История ZF ‒ это история непрерывного развития, которая началась с производства шестерен и коробок передач для дирижаблей и продолжается по сей день. Основанный в 1915 году, ZF стал поставщиком широкого спектра комплектующих (сначала коробок передач, а с недавних пор ‒ и систем рулевого управления, дифференциалов и мостов) для множества автомобилей самых разных производителей. В итоге ZF удалось написать не только собственную историю, но и внести свой вклад в летопись всемирно известных производителей автомобилей таких как BMW, Land Rover, Rolls-Royce, Audi, Aston Martin, Maserati, MAN и Jeep, обусловив развитие и конструктивные особенности продукции этих марок.
В 2010 году товарооборот ZF достиг 12,9 млрд евро, а численность работающих — 64,6 тыс. человек. ZF входит в число 15 крупнейших поставщиков автомобильной промышленности в мире.
Аббревиатура ZF означает «Zahnrad Fabrik» («завод шестерен»).
В Германии концерн ZF представлен следующими тремя главнейшими (но далеко не единственными) филиалами, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности:
ZF Friedrichshafen (Фридрихсхафен) — головное предприятие и штаб-квартира концерна; завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств;
ZF Passau (Пассау) — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов;
ZF Saarbruecken (Саарбрюккен) — шасси и коробки переключения передач для легковых автомашин.
Также в состав концерна ZF Group входят предприятия таких известных торговых марок, как «Boge», «Sachs», «Steyr», «Lemforder» и многие другие.
ZF- лидер по производству коробок передач
ZF (Zahnradfabrik GmbH) — немецкое предприятие с большой историей, основанное более ста лет назад. Занимается выпуском коробок передач, шасси, сцеплений, ведущих мостов, элементов подвески, рулевых систем и других узлов автомобиля. Занимает одну из лидирующих позиций в мире и входит в ТОП 5 поставщиков в Германии.
Продукция бренда устанавливается на многих авто, в том числе Камаз, Маз, Паз, Лиаз, Нефаз, Урал, Хавал, Ауди, Лэнд Ровер и других. Ниже рассмотрим особенности продукции производителя, его историю, ассортимент и позиции на рынке.
История компании ZF
Компания ZF основана в 1915 году, а ее первоначальной функцией была поставка комплектующих для автомобилей. Спустя два года Альфред фон Зоден (создатель) смог зарегистрировать торговую марку и создать уже первый логотип. К 1920 году появилась первая 3-ступенчатая коробка ZF, а еще спустя год появилась 4-ступенатая КПП. В 1925-м была представлена унифицированная МКПП, которая сделал прорыв на рынке.Сначала выпускались только КПП, а потом ассортимент был расширен на рулевое управление, мосты и дифференциалы.
В 1926-м был открыт и запущен завод в Берлине, а в 1929-м была выпущена КПП ZF Aphon с синхронизатором, что на тот период было уникальным достижением. В 1932 году был приобретен патент на изготовление системы рулевого управления. Настоящая эпоха развития пришлась на послевоенные годы. Появились новые заводы в Бразилии, Саарбрюккене и других местах.
Ведется разработка и выпуск приводов для воздушных судов. В 1977-м начинается изготовление КПП Ecomart, которая стала одной из самых популярных на тот период.
В 1980-м открыт филиал на Дальнем Востоке, а после этого в Японии и других странах. С 2001 года работает ZF LenksystemeGmbH. Также была куплена структура Sasch AG. С 2014-го началось серийное изготовление подключаемых гибридов.
Ассортимент выпускаемой продукции ZF
Наибольшую популярность в мире получили коробки передач ZF, которые устанавливаются на машинах Лада, Камаз, Ивеко, Сканиа, Лэнд Ровер, Мазерати, Ягуар, БМВ, Ауди, Хавал и других. Но КПП (автоматические и механические) — далеко не единственная продукция компании. Аббревиатура ZF расшифровывается как ZahnradFabrik, что в переводе означает «завод шестерен». Это означает, что производитель выпускает разную продукцию, связанную с этими элементами.
При этом в Германии производитель представлен тремя подразделениями:
- Фридрихсхафен — выпуск шасси и КПП для коммерческих машин и грузовиков;
- Саарбрюккен — производство шасси и КПП для легковых авто;
- Пассау — выпуск КПП для строительных машин и автобусного транспорта.
Если говорить в целом, в ассортимент продукции входят и другие детали:
- ГУР. Устанавливаются на Даф, Паз, Лиаз, Урал, Нефаз и т. д.
- Раздаточные коробки. Можно встретить на Чероки, Камаз, Порш Кайен.
- Передние мосты. Стоят на Солярис, БКМ, Нефаз и Лиаз.
- Амортизаторы. Подходят для разных моделей авто.
- Дифференциал — применяются на более 10 видах машин и т. д.
Кроме того, ZF осуществляет выпуск сцеплений ZF, элементов подвески, тормозов, редукторов, насосов, рулевых реек, систем подвески и прочих деталей для автомобилей. Большая часть агрегатов производится под своим брендом, что делает продукт узнаваемым во многих странах мира.
Коробки передач
Наиболее востребованным продуктом являются именно коробки передач, ведь с их выпуска начиналась история предприятия. Сегодня эта продукция производится в разных уголках планеты и устанавливается на машинах десятков разных брендов. Ниже рассмотрим наиболее интересные варианты.
Механические
Компания выпускает несколько вариантов механических КПП, которые относятся к разным сериям. Рассмотрим основные варианты:
- Ecolite — Даф, Фотон, Хендай, Ман, Рено, Вольво и Камаз.
- Ecoplit — Даф, Фотон, Ивеко, Ман и Камаз.
- Ecomid — Ивеко, Ман, Камаз, Рено, Вольво и другие.
- Transmatic — Ман, Скания и Ивеко.
Ряд коробок передач собирается в России. К наиболее востребованным вариантам стоит отнести:
- Ecomid 9S 1310 ТО — 9-ступенчатая «механика», устанавливаемая на среднетоннажные грузовые автомобили весом до 16 тонн. Чаще всего устанавливается на Камазы моделей 65115 и 65116.
- Ecosplit 16S 1820 ТО — 16-ступенчатая «механика», предназначенная для использования на грузовиках, способных перевозить грузы весом до 40 тонн. Активно устанавливается на Камазах и Мазах.
Не менее востребованы и другие виды КПП. К примеру, 9S 109(16 скоростей), 16S 151и 9S 1310 (более новая версия). На завод Ман поступают 16S 2520 с 16-ю ступенями или 16S2520TD.
Надежным вариантом является КПП EcolightS 5 42, которая специально была создана для грузовых авто с мощностью до 120 кВт. Ее особенности:
- число передач — пять;
- максимальный момент вращения — 600 Н*м;
- объем масла для заполнения — 3,5 куб. дм;
- первая замена масла — через 1500 км;
- авто, на которые ставится КПП — Камаз, Паз, Маз, Ман и т. д.
Также для Порше 911 была создана первая в мире 7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением и быстрым переключением скоростей. При этом авто достигает максимальной скорости уже на 6-й передаче, а последняя применяется для снижения расхода топлива.
Автоматические
Не меньший интерес представляют АКПП ZF, которые также нашли применение н многих автомобилях. К примеру, в РФ производится модель ASTronic 12S 1930 ТО — КПП с 12-ю ступенями, предназначенная для грузовых машин и устанавливаемая на тяжелые Камазы.
Вариант 8HP—автомат, устанавливаемая на машинах с продольным расположением силового агрегата. Главной целью создания было получения коробки передач с большей экономией топлива. Разработчикам удалось снизить расход на 12-14%, чего удалось добиться применением 4-х планетарных скоростей вместо обычных шестеренок.
При этом время переключения было уменьшено до 0,2 с. Первоначально такими АКПП оснащались машины БМВ 7-й серии с 6-литровыми моторами, но в сегодня они устанавливаются на многих авто, в том числе Ауди, Джип, Додже, Крайлер и Ягуар.
Если говорить о популярных сериях АКПП, стоит выделить следующие варианты:
- Astronic — Даф, Форд, Ивеко, Ман, Рено, Волько, Камаз, Хендай.
- Ecotronic — Камаз.
- Traxon — Даф, Фотон, Ивеко, Камаз, Маз, Форд Отосан.
К известным КПП ZF также стоит отнести следующие модели —6HP26 и 8HP55A 09-up.
Количество выпускаемых коробок, позиции ZF на рынке
Компания ZF— крупный концерн с оборотом около 10 млрд евро, что позволяет входить предприятию в ТОП 5 поставщиков Германии. Мощность производителя подтверждается наличием более 120 компаний в 26 государствах. Общий штат сотрудников более 65 тысяч человек.
ZF постоянно вкладывает деньги в развитии производственных мощностей, что позволяет увеличивать количество выпускаемой продукции.
Ежемесячно на разных заводах мира производятся более десяти тысяч механических и автоматических коробок передач, а также других запчастей для авто, которые расходятся в разные страны, сразу устанавливаются на новые машины или используются для их ремонта.
ZF в России, сервис
История производителя в РФ началась еще в 1990 году. Сначала продукция бренда направлялась через торговых агентов, но в скором времени удалось наладить сотрудничество с местными компаниями. Так, в 1994-м в Москве был открыт первый офис SashHandel, но в 1998-м из-за кризиса его деятельность была временно приостановлена.
Уже в 1999-м удалось создать подразделение ZF в России, осуществляющее сервис и послегарантийное обслуживание. В дальнейшем количество таких офисов на территории России только увеличивалось, а в 2005-м была открыта компания «ZFКама», занимающаяся производством КПП (автоматических и механических). Через некоторое время появился сервисный центр по ремонту ZF в Москве, а в 2009-м — СПб.
На сегодняшний день доступна службаZFAftermarket, которая оказывает поддержку в адаптации системы и имеет обширную сеть сервисных центров по всему миру (свыше 650 офисов). Не удивительно, что продукция бренда активно продается и является одним из лидеров по продажам в Германии и ряде других стран.
Коробка передач, подвеска, сцепление, рулевое ZF или другая продукция бренда отличается высоким уровнем надежности, низкой шумность и компактным надежным корпусом. Вся продукция бренда способна работать в экстремальных условиях эксплуатации, выдерживает агрессивную манеру езды и выделяется хорошей ремонтопригодностью.
Концерн ZF. Особенности развития трансмиссий от 3HP до 9HP
Автоконцерны не всегда сами производят детали и узлы для своих автомобилей, а приобретают у крупных изготовителей, специализирующихся на их производстве.
Если говорить о коробках передач для легковых авто, то одной из самых известных мировых компаний-производителей является концерн ZF.
Штаб-квартира ZF расположена в Германии, но продукцией данного немецкого концерна пользуются во всем мире. Трансмиссии ZF устанавливаются в автомобилях БМВ, Бентли, Фольсваген, Мерседес, Ауди, Шкода, Пежо, Рено, Вольво, Ситроен, Ягуар, Мазератти и многих других, в том числе и российских автомобилях.
Акпп ZF отличаются повышенной надёжностью, а за счет многолетнего опыта в сфере производства трансмиссий, концерну удаётся добиться сочетания удобства эксплуатации, динамики автомобиля и экономии топлива. Компания ZF была основана в 1915 году в городе Фридрихсхафен и производила шестеренки и коробки передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.
История трансмиссий ZF
- Запуск производства первой трансмиссии ZF состоялся в 1965 году. Она была трехуровневая и получила маркировку 3HP12.
- В 1982 году была выпущена 4-ступенчатая АКПП 4HP22. Ее выпуск был продиктован повышением мощности двигателей. АКПП этого типа использовались вплоть до 2002 года, и отличались своей надежностью.
- В конце 80-х была разработана пятиступенчатая линейка АКПП. Главное отличие этой АКПП от предыдущих состояло в усложнении электросхемы и исполнительного гидравлического механизма. Ресурс трансмиссии снизился до 300 тыс. км. (предыдущие версии «проходили» до 700 тыс.).
- В 2000 году ZF выпустили шестиступенчатые АКПП типа 6HP. Техническим новшеством в этих коробках стало наличие мехароника – блока управления в корпусе АКПП, состоящего из электронной и гидравлической части.
- В 2006 году была разработана линейка восьмиступенчатых АКПП – 8HP45, 8HP70, 8HP90, рассчитанных на различные крутящие моменты.
- В 2013 году ZF объявил о начале производства 9-ступенчатых АКПП. Изначально их сконструировали для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. Но, учитывая компактность этой коробки (длина всего 367 мм), ее можно устанавливать на машины как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Радиатор расположен в передней части коробки, а на смену мехатроника пришел модуль TCM (Transmission Control Mode).
Как итог, эволюция АКПП ZF привела к следующему:
- Величина максимального крутящего момента возросла от 350 до 1050.
- Массы АКПП снизилась на 10-15 кг.
- Расход топлива на 25% меньше при наличии системы старт-стоп.
- Скорость отклика при переключении увеличилась на 15%.
- Вредные выбросы существенно уменьшились.
Если соблюдать все рекомендации производителя и регулярно обслуживать автомобиль, средний ресурс трансмиссий ZF составляет примерно 250 тыс. км. Конечно, АКПП немецкого концерна, как и любые автоматические коробки передач, очень требовательны к качеству обслуживания и манере езды. В случае несвоевременной замены масла и неправильной эксплуатации трансмиссии, первые проблемы могут возникнуть уже спустя 100 тыс. км.
Масла ZF
К современному автопрому предъявляются все более высокие требования, соответственно, повышаются требования и к качеству деталей, и смазочных жидкостей. Масло обеспечивает слаженную работу всех компонентов коробки передач, поэтому его неверный выбор может привести к негативным последствиям. В этой связи концерн ZF разрабатывает собственные трансмиссионные масла, которые обеспечивают идеальную работу КПП. Специальная серия масел ZF LifeguardFluid производится для легковых автомобилей и обладает рядом преимуществ:
- высокое качество входящих в состав базовых масел и специальных присадок;
- идеальное переключение скоростей и работа коробки без вибраций;
- удлиненный срок службы всех элементов КПП;
- оптимальная вязкость масла позволяет снизить расход топлива;
- удобство переключения скоростей сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля;
- полная совместимость с АКПП благодаря оригинальному качеству;
- уменьшение выбросов вредных веществ;
- экономия средств за счет увеличения ресурса КПП.
Подробнее о маслах ZF, вы можете посмотреть здесь
ZF в России
Начиная с 2011 года, компания «AVT Group» является официальным дилером концерна ZF на территории России в рамках легковой тематики. Наша компания имеет ряд торговых представителей в других городах страны. Мы занимаемся продажей запасных частей, расходных материалов, трансмиссионных жидкостей и агрегатов в сборе и осуществляем сотрудничество как с сервисными станциями, так и с автовладельцами. В нашем ассортименте представлен полный спектр запчастей для легковых трансмиссий ZF.