Audi A4, A5, Q5: индикация в комбинации приборов «сбой TPMS»
В комбинации приборов появляется индикация «TPMS давление в шинах! системный сбой». В регистраторе событий блока управления ABS/системы стабилизации движения появляется запись «03543 ходовая часть — механический сбой». Индикация системы контроля давления в шинах временно недоступна.
Из-за сочетания допусков ПО системы контроля давления в шинах может преждевременно выдать сообщение о недоступности системы. Это может произойти прежде всего при частой эксплуатации в режиме коротких поездок.
Audi A4, Audi A4 Allroad, Audi A5 и Audi Q5:
Изменённое ПО для службы сервиса доступно с ноября 2010 г.
Audi A4, Audi A4 Allroad, Audi A5 и Audi Q5:
Провести обновление ПО блока управления ABS/системы стабилизации движения, используя код SVM 03A002.
Доступно, начиная с базового диска Audi CD 15, на тестере VAS на странице начального меню «Audi — обновление ПО». Этим режимом нужно пользоваться во всех случаях, когда проводится обновление ПО посредством SVM-кода. Вход через «Audi — обновление ПО» обеспечивает быстрый переход в SVM-программу Ведомого поиска неисправностей.
На новом ODIS-тестере следует использовать кнопку «Обновить» (Flashen).
Этот код SVM можно использовать только для следующих блоков управления ABS/системы стабилизации движения:
На Audi A4/Audi A5: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 050
На Audi A4 Allroad: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 020
На Audi Q5: блок управления ABS/системы стабилизации движения с версией ПО 100
При блоках управления с другими версиями ПО обновление не требуется и при этом невозможно.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Всё про датчики давления шин для Ауди
Поддержание давления в шинах стало важной проблемой безопасности во всей автомобильной промышленности и заставило производителей устанавливать системы контроля давления в шинах. Основная цель этих систем — предупредить водителя о снижении давления в колесе больше допустимого значения.
Системы TPMS для Ауди
Существует 2 варианта TPMS:
- Прямого действия: датчик давления в шинах Ауди расположен на каждом колесе. Предупреждает водителя, когда давление снизится ниже рекомендованного на 25% в любой из шин.
- Системы косвенного контроля, когда одна шина потеряла не менее 25% давления в сравнении с другими. Используют датчики скорости вращения колес ABS, чтобы сравнить скорость вращения одной шины с другими. Если в шине низкое давление, она будет катиться с разным числом оборотов на км, чем остальные три, и оповестит бортовой компьютер автомобиля.
Косвенные системы, за исключением TPMS на нескольких моделях Ауди 2009+, не могут генерировать точные показания в тех случаях, когда все четыре шины теряют давление с одинаковой скоростью, например, влияние времени и температуры. Тем не менее косвенные системы не требуют какого- либо перепрограммирования и поиска совместимых с TPMS датчиков для Ауди при их замене.
Важная информация! С 1 ноября 2012 года все типы новых автомобилей, продаваемых в ЕС, должны быть оснащены TPMS, а с 11. 2014 года – должны иметь TPMS при первоначальной регистрации.
Система контроля датчиков
Как выбрать и установить датчики контроля
В случае Ауди 80, других моделей, оснащенных прямой TPMS, обратите внимание на следующее:
- Если это не косвенный контроль, то устанавливаются датчики для комплектных колес ауди.
- Оригинальные датчики уже запрограммированы для конкретного автомобиля. Например, давление в шинах Ауди АЗ контролируют датчиками 1K0907253D. Они автоматически распознаются системой и настраиваются.
- Универсальные датчики нуждаются в программировании, чтобы передавать специфические для автомобиля данные на датчик и, следовательно, быть совместимыми с TPMS автомобиля.
- Частота передаваемого сигнала: 434 МГц для европейских и азиатских датчиков и 315 МГц – американские.
Датчики установлены внутри шины на определенных вентилях. Для монтажа существует выбор между алюминиевым и защелкивающимся клапаном (резиновый клапан). Для обоих типов клапанов обратите внимание на совместимость клапана и датчика. Защелкивающийся клапан обычно дешевле и проще в установке, чем алюминиевый аналог.
Датчики в шинах
Следует проводить техническое обслуживание клапана с заменой износившихся деталей:
- сердечник колпачка клапана,
- гайка,
- шайба,
- уплотнение.
Покупая комплект датчиков для Ауди 80, А3, А4, А6, Q7, Q5, C5, спрашивайте ремкомплект для каждого датчика. Давление в шинах Ауди А6 контролирует оригинальный датчик 7PP907275G, есть китайские аналоги с такими же номерами. Остерегайтесь подделок.
Как автомобиль распознает датчики
После того, как датчики были запрограммированы и установлены в колесе, необходимо убедиться, что автомобиль их обнаруживает. Для этого необходимо, чтобы датчики центрального приемника (блок управления и обработки данных TPMS) были активированы.
В зависимости от возможностей автомобиля, существуют 3 способа программирования:
- Самообучение транспортного средства: в течение 10-минутной поездки со скоростью 35-100 км / ч автомобиль считывает датчик автоматически, сигнальная лампа (ошибка давления в шинах Ауди) гаснет автоматически.
- Ручной алгоритм установки – определенный процесс, который может быть указан в руководстве по транспортному средству, например, для Audi 80, А3, А4, А6, Q7, Q5, C5.
- Обучение по определенным инструментам программирования / диагностики. Датчики обучаются построению связи между инструментом программирования и интерфейсом OBDII (бортовой компьютер).
Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, убедитесь, что комплекты сезонных шин и дисков оснащены оборудованием TPMS. Если покупаете новые зимние шины с колесами, то необходимо оборудовать их датчиками TPMS, и может потребоваться перезагрузить систему контроля давления в шинах. Если настраиваете датчики на давление в шинах Ауди 4 или других моделях, посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендуемые рабочие давления для данного комплекта.
Датчики давления для определенных моделей Ауди
На новых моделях Audi, особенно выпущенных после 2010 года, давление в шинах интегрированы с датчиком АБС, что не ставит никаких проблем контроля давления при замене колес. Бортовой компьютер запрограммирован на заводскую комплектацию шин, поэтому никаких дополнительных настроек не потребуется.
Принцип работы систем TPMS
Другое дело, когда А4, А6, А3, Q7, Q5, C5 и другие модели оборудованы TPSM с датчиками внутри колеса и связаны с приемником сигнала от датчика по беспроводной связи. Работают такие датчики на литиевых батарейках, ресурс которых составляет 4 года. Примерно такой же и у комплекта шин.
Приходится вместе с комплектом шин покупать датчики для вашего транспортного средства. Удовольствие не из дешевых. Но точность определения утечки воздуха из каждой шины в данный момент времени – значительно повышает безопасность движения, при этом увеличивает ресурс работы протектора, плюс экономия топлива.
Таблица лучших датчиков TPSM для ауди.
A6/Avant 2005 – 2005 A8 2010 – 2013
A8/S8 Quattro 2011 – 2013, Q7 2007 — 2009
A6/S6/Avant Quattro 2011
Датчики с наружной установкой на колесе, хотя и быстро устанавливаются, но не столь популярны, потому что стоимость их выше. Принимают сигнал на приемник, встроенный. в разъем прикуривателя. Наружная установка дорогих датчиков – приманка для похитителей, хотя под колпаками их трудно обнаружить. Датчики можно программировать через смартфон или ПК, обычно комплект продают с установочным диском.
Датчик с наружной установкой на колесе
Существует три основных причины, по которым необходимо заменить датчики:
- выход из строя батарейки (срок 5-10 лет)
- механическая поломка,
- использование компонентов, не относящихся к TPMS, приведет к гальванической коррозии, которая может повлиять на способность датчика считывать или передавать данные.
Определитесь какая из систем TPMS установлена на ауди, если это прямая система, то предупреждайте механиков при замене шин. Если система косвенная, обращайте внимание, чтобы не повредить датчик при ремонте узлов, связанных с АБС.
Датчики Direct TPMS могут передавать такие данные:
- уникальный идентификатор датчика,
- температуру и давление,
- срок службы батареи,
- другую диагностическую информацию.
Датчики Direct TPMS
Безопасность движения – основная причина обязательной заводской установки TPMS для новых машин. Поддержание исправной системы контроля – залог вашей безопасности и пассажиров. Своевременно делайте профилактику (2 раза в год при замене шин).
Изучите руководство по эксплуатации ауди, уточните систему контроля давления, где находится контрольная лампочка. Правильное действие изложенным инструкциям сэкономит вам сотни литров топлива и продлит срок службы шин.
Сбросить контрольную лампу Audi TPMS
В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как накачать и установить давление в шинах Audi до рекомендуемого уровня. Это необходимо, если вы получаете предупреждение на приборной панели, например «Недостаточно накачанная шина, проверьте все 4 шины и сбросьте TPMS в MMI.
- 1 Сбросить Ауди TPMS Light
- 1.1 Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI
- 2.1 Шаг 1
- 2.2 Шаг 2
- 2.3 Шаг 3
- 2.4 Шаг 4
- 2.5 Шаг 5
Сбросить Ауди TPMS Light
После того, как давление было установлено на рекомендованное значение PSI, пришло время сбросить индикатор Audi TPMS. Следуйте этим инструкциям, чтобы сбросить предупреждение о давлении в шинах Audi, если ваш автомобиль имеет мультимедийный интерфейс (MMI).
Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI
- Нажмите кнопку СТАРТ , чтобы включить автомобиль. Нет необходимости запускать двигатель.
Если давление в шинах не может быть сброшено, существует вероятность того, что ваш датчик давления в шинах Audi неисправен или имеет разряженную батарею. Вам нужно будет заменить неисправный датчик TPMS, прежде чем вы сможете сбросить предупреждение TPMS.
Как установить Audi на рекомендуемое давление в шинах
В этом случае мы используем портативный воздушный компрессор для накачивания шин Audi. Этот метод может быть полезен, если вы пытаетесь накачать шины Audi дома.
Шаг 1
Припаркуйте свои модели Audi в безопасном месте и установите стояночные тормоза.
Откройте дверь водителя и посмотрите на раму или посмотрите за топливной дверью. Найдите рекомендованную наклейку давления в шинах на Audi.
Шаг 2
Как только вы найдете рекомендованную наклейку давления воздуха. Определите рекомендуемое давление в шинах для передних и задних шин.
Шаг 3
Подключите портативный воздушный компрессор к выходному отверстию для сигарет.
Шаг 4
Заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Включите воздушный компрессор.
Шаг 5
Добавляйте воздух до тех пор, пока не будет достигнуто рекомендуемое давление. Типичное давление воздуха для автомобильных шин составляет 32-36 фунтов на квадратный дюйм для большинства автомобилей. Около 40-45 фунтов на квадратный дюйм для низкопрофильных шин. Другими словами, если шина горячая, вы управляли автомобилем, затем остановитесь, чтобы добавить воздуха, увеличьте рекомендуемое давление в шинах на 3 фунта/кв.