Как снять компрессор пневмоподвески прадо 120
Перейти к содержимому

Как снять компрессор пневмоподвески прадо 120

  • автор:

Часть.1 Реконстукция компрессора пневмоподвески (Снятие)

Не знаю как/когда это началось, но начал сильно гудеть компрессор при накачке подушек пневмоподвески. Обзвонил несколько СТО, которые сказали, что поезди еще, а когда умрет приезжай. Все оказались специалистами по замене, а не по ремонту)))) Узнал цену на новый оригинал, это около 500 дол. Ну и решил не ждать пока умрет…

Что же, в интернете из информации я нашел только то, что компрессор имеет фильтр и осушитель. Все… Ни видео, ни фото, ни инструкций снятия и установки. Не… ну есть малая доля, но мало чем помогало видео типа "вот этот старый я снял, а вот этот новый я поставлю"… Ну не нашел я…

Если честно, то это "гибздец! пи пи пииииии" какой оказался гемор… Все что думалось не получилось, все не откручивалось, не снималось. Короче, постараюсь показать и помочь, чтоб хоть какая то информация была в интернете, может поможет.

Сложно будет дать верную инструкцию, следуя по моим стопам, потому что я снимал "штаны через голову".
Не вышло у меня снять компрессор правильно, открутив кронштейн. Болты не шли ни один, боялся сорвать, поэтому снимал компрессор без кронштейна, пробил (просверливал насквозь) фильтр, что бы добраться до болта, сорвал и болты компрессора все… Было больше похоже на "вырвал с потрохами" с посадочного места, а не снял. Так не правильно… и не выйдет следовать моему примеру. Думаю разделю на части этот пост, вы всё увидите и поймёте что да как. А там будете, как и я, импровизировать. Иногда буду уточнять в некоторых моментах как получилось сделать у меня.

И так.
Советы до начала проведения работ.
1. Набраться терпения!))))
2. Нужно чтобы пневмоподвеска в целом была в норме и не спускала, поскольку дело не 1-го дня и, когда спустит на подушки, придется думать как их подкачать. У меня спускали, поездил немножко на отбойниках (не комфортно, но не смертельно). Периодически я на скорую руку подключал компрессор, который снял (просто фишки и выходную трубку), подкачивал и отсоединял для продолжения робот.
3. Отсоединить реле компрессора, чтобы не было непредвиденного. На панели приборов будет постоянно моргать "off". Так и ездил.

4. По надобности нужно строительный фен, болгарка, ВД-40 (я использовал Мотуль), жидкий ключи-замерзайку (- 45 С) для резкого охлаждения после строительного фена, эпоксидный грунт, преобразователь ржавчины (3-4 л), краска любая, антигравий, обезжириватель, r-stop фирмы APP.

Как снять компрессор пневмоподвески Прадо 120: инструкция по ремонту и замене

В России японский автомобиль Prado 120 уважают за надежность, комфорт и проходимость. Современная система пневмоподвески является главным секретом высокой проходимости автомобиля.

Особенности пневмоподвески

Особенностью 120-й модели Прадо является пневматическая задняя подвеска. На нее вместо пружин устанавливаются резиновые пневматические цилиндры. Работает подвеска на сжатом воздухе, в отличие от автомобиля Тойота Ленд Крузер 100, у которого она гидравлическая, работающая на специальной рабочей жидкости.

Благодаря датчикам электронного регулирования высоты автомобиля, вмонтированным внутрь устройства, происходит автоматический подъем или опускание. Положение зависит от нагрузки на подвеску – количества людей в салоне или суммарного показателя массы груза.

Система может быть настроена в ручном режиме. Для этого существует три положения. Выставляя тот или иной показатель высоты, можно повысить уровень предсказуемости действий автомобиля и способность преодолевать бездорожье.

Цилиндр пневмоподвески Тойота Прадо 120

Особенностью пневмоподвески являются ее составные элементы, а именно:

  1. Специальный блок переключения разных режимов. Их три: HI, Normal, Lo: высокий, нормальный и низкий, соответственно. Два крайних положения изменяют кузов на 30 см относительно нормальной высоты.
  2. Индикаторы состояния на приборной панели. Они призваны своевременно оповещать водителя об изменениях работы подвески. Основным значком является OFF. Загорается, когда пневма отключена Если моргает, значит есть какая-то неисправность. По нему можно также считывать ошибки.
  3. Воздушный очистной механизм. Фильтруется забираемый пневмоподеской воздух. Кислород поступает в систему из салона. Фильтр неразборный, поэтому при выходе из строя меняется полностью.
  4. Пневматический компрессор. Через него кислород попадает в цилиндры, которые поднимают кузов автомобиля, разрежает систему, удаляет влагу из воздуха.
  5. Цилиндр. Выполняют функцию поддержания каркаса автомобиля и меняют высоту.
  6. Ресивер. Нужен для работы, обратной цилиндру: для снижения положения кузова.
  7. Специальные датчики, следящие за контролем подъема автомобиля. Они регулируют показатель высоты кузова.

Прадо 120 оснащен автоматической системой пневмоподвески, которая учитывает скорость.

При движении она стабилизирует положение машины за счет учета показаний спидометра. В момент, когда автомобиль набирает скорость, автоматическая система «опускает» кузов. При снижении — поднимает.

Почему не включается компрессор пневмоподвески на Прадо 120

Пневматический компрессор является главной составной частью подвески. Принцип работы заключается в подаче сжатого воздуха в ресивер. Отказ в его функционировании является распространенной проблемой на Прадо 120. В этом случае автомобиль никак не реагирует на кнопку опускания и поднимания, машина немного покачивается, кузов «упал» и стал как будто ватным, чувствуются все ямы и лежачие полицейские. Если не включается компрессор пневмоподвески Прадо 120, причинами могут быть следующие факторы:

  • «прохудилась» уплотнительная прокладка;
  • нарушилась целостность поршневого кольца;
  • вышел из строя цилиндр;
  • сломались трубки.

Компрессор пневмоподвески Тойота Прадо 120

Проблемы также могут быть в некорректной работе клапана сбора или блока осушителя.

Поиск неисправностей

Для поиска неисправностей в Прадо 120 надо воспользоваться профессиональным автомобильным сканером. Стоимость может разниться, пользоваться аппаратом легко и не требует специальных навыков. Надо лишь знать, как именно подключиться к «мозгам» автомобиля и установить программное обеспечение на ноутбук, планшет или телефон. Далее вся необходимая информация по неисправности появится на экране.

Ремонт компрессора пневмоподвески

Получив на ТО неутешительный вердикт «замена компрессора пневмоподвески» — не спешите отдавать бешеные деньги за новый агрегат. Вполне возможно сделать ремонт своими руками и с гораздо меньшим бюджетом, нежели брать новый.

Однако стоит учитывать, что «оживить» компрессор возможно лишь в том случае, когда не нарушена цельность трубопроводов и клапана, а также отсутствуют утечки в системе.

Для того чтобы произвести ремонт, необходимо для начала осуществить снятие компрессора пневмоподвески Прадо 120. Находится механизм в нижней части заднего левого крыла автомобиля, под пластиковой защитой. Крепится компрессор к металлическому кожуху, а последний — к корпусу. Можно снять все вместе либо по отдельности. Для того, чтобы осуществить демонтаж компрессора надо отсоединить:

  • трубки приема воздуха;
  • «фишку» основного питания компрессора и регулировки главного клапана;
  • трубки, идущие от отопителя к ресиверу.

После того как сняли агрегат, необходимо его помыть, потому как при долгой эксплуатации он представляет собой непонятную субстанцию из грязи и элементов коррозии. Для этого можно заехать с ним на автоматическую мойку и вымыть с пеной.

Далее сразу проверяем работу путем присоединения к «фишке» плюса и минуса. Компрессор должен хотя бы немного прокручиваться.

Схема пневмоподвески Тойота Прадо 120

После выполняем следующий порядок действий:

  • Разобрать осушитель (пластиковый бачок сверху).
  • Вытряхнуть из него весь мусор.
  • Тщательно промыть, почистить и поставить сушиться.
  • Из блока электромагнитного клапана снять три фильтра и замочить в сильномоющем растворе.
  • В жиклере и камерах внутри удалить всю грязь и налет.
  • Почистить сам электромагнитный клапан.
  • Когда все высохло, собрать в обратном порядке.
  • Крышку блока покрыть герметиком.
  • Проверяем работу путем подсоединения к аккумуляторной батарее.
  • Ставим агрегат на штатное место.

Заводим двигатель: компрессор должен работать бесшумно. Придется некоторое время подождать, пока автомобиль поднимется до нормальной высоты. Происходит это потому, что система полностью пустая и требуется время, пока она заполнится воздухом.

Неоригинальный компрессор в Prado 120

В случае нарушения целостности частей системы пнемоподвески ремонтом уже не отделаешься. Придется менять запчасть. Цена на оригинальную — высокая. Отсюда вытекает решение: возможность взять неоригинальный агрегат. Другой вариант – переделка компрессора пневмоподвески Прадо 120. Однако в обоих случаях необходимо учесть ряд факторов:

  1. Обязательно проверять потребление тока неоригинальным компрессором. Силу от 30А не каждая «родная» проводка выдержит.
  2. В случае замены штатной электрики необходимо иметь схему оригинальной электросистемы.
  3. В обязательном порядке подобрать корректное реле давления.

Соблюдая эти правила, замена штатного агрегата на неоригинальный не представит большой сложности.

Замена компрессора

Если ремонт не помог оживить пневматический агрегат, то вариант здесь только один – полная замена компрессора Прадо 120. Для этого необходимо приобрести новую запасную часть. Оригинальную или нет — решает владелец. Про нюансы установки аналогового компрессора было написано выше.

Заменить запчасть можно самостоятельно при наличии ямы. В противном случае процесс несколько затянется. Алгоритм снятия старого компрессора описан выше. Новый — ставят в обратном порядке.

Как снять компрессор пневмоподвески Прадо 120: инструкция по ремонту и замене

Особенностью 120-й модели Прадо является пневматическая задняя подвеска. На нее вместо пружин устанавливаются резиновые пневматические цилиндры. Работает подвеска на сжатом воздухе, в отличие от автомобиля Тойота Ленд Крузер 100, у которого она гидравлическая, работающая на специальной рабочей жидкости.

Благодаря датчикам электронного регулирования высоты автомобиля, вмонтированным внутрь устройства, происходит автоматический подъем или опускание. Положение зависит от нагрузки на подвеску – количества людей в салоне или суммарного показателя массы груза.

Система может быть настроена в ручном режиме. Для этого существует три положения. Выставляя тот или иной показатель высоты, можно повысить уровень предсказуемости действий автомобиля и способность преодолевать бездорожье.

Цилиндр пневмоподвески Тойота Прадо 120

Особенностью пневмоподвески являются ее составные элементы, а именно:

  1. Специальный блок переключения разных режимов. Их три: HI, Normal, Lo: высокий, нормальный и низкий, соответственно. Два крайних положения изменяют кузов на 30 см относительно нормальной высоты.
  2. Индикаторы состояния на приборной панели. Они призваны своевременно оповещать водителя об изменениях работы подвески. Основным значком является OFF. Загорается, когда пневма отключена Если моргает, значит есть какая-то неисправность. По нему можно также считывать ошибки.
  3. Воздушный очистной механизм. Фильтруется забираемый пневмоподеской воздух. Кислород поступает в систему из салона. Фильтр неразборный, поэтому при выходе из строя меняется полностью.
  4. Пневматический компрессор. Через него кислород попадает в цилиндры, которые поднимают кузов автомобиля, разрежает систему, удаляет влагу из воздуха.
  5. Цилиндр. Выполняют функцию поддержания каркаса автомобиля и меняют высоту.
  6. Ресивер. Нужен для работы, обратной цилиндру: для снижения положения кузова.
  7. Специальные датчики, следящие за контролем подъема автомобиля. Они регулируют показатель высоты кузова.

Прадо 120 оснащен автоматической системой пневмоподвески, которая учитывает скорость.

При движении она стабилизирует положение машины за счет учета показаний спидометра. В момент, когда автомобиль набирает скорость, автоматическая система «опускает» кузов. При снижении — поднимает.

Как диагностировать пневмоподвеску?

Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.

Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.

Почему не включается компрессор пневмоподвески на Прадо 120

Пневматический компрессор является главной составной частью подвески. Принцип работы заключается в подаче сжатого воздуха в ресивер. Отказ в его функционировании является распространенной проблемой на Прадо 120. В этом случае автомобиль никак не реагирует на кнопку опускания и поднимания, машина немного покачивается, кузов «упал» и стал как будто ватным, чувствуются все ямы и лежачие полицейские. Если не включается компрессор пневмоподвески Прадо 120, причинами могут быть следующие факторы:

  • «прохудилась» уплотнительная прокладка;
  • нарушилась целостность поршневого кольца;
  • вышел из строя цилиндр;
  • сломались трубки.

Компрессор пневмоподвески Тойота Прадо 120

Проблемы также могут быть в некорректной работе клапана сбора или блока осушителя.

Как настроить датчик положения высоты кузова Land Cruiser 120?

Прикрепленный корпусом к каркасу автомобиля измеритель высоты дорожного просвета собирает данные с прибора крена кузова. В результате при правильной настройке фары поднимаются или опускаются в соответствии с временем суток.

Устройства дорожного просвета автомобиля называются индикаторами угла поворота. Движение пружины колес воспринимается поперечными рычагами подвесок (передней и задней), передается на датчики Prado, где происходит пересчет данных в величину угла поворота.

При настройке ориентир направлен на использование статических электрических и магнитных полей. Прибор выдает импульсный сигнал и показания пропорциональные поворотному углу.

Ремонт компрессора пневмоподвески

Получив на ТО неутешительный вердикт «замена компрессора пневмоподвески» — не спешите отдавать бешеные деньги за новый агрегат. Вполне возможно сделать ремонт своими руками и с гораздо меньшим бюджетом, нежели брать новый.

Однако стоит учитывать, что «оживить» компрессор возможно лишь в том случае, когда не нарушена цельность трубопроводов и клапана, а также отсутствуют утечки в системе.

Для того чтобы произвести ремонт, необходимо для начала осуществить снятие компрессора пневмоподвески Прадо 120. Находится механизм в нижней части заднего левого крыла автомобиля, под пластиковой защитой. Крепится компрессор к металлическому кожуху, а последний — к корпусу. Можно снять все вместе либо по отдельности. Для того, чтобы осуществить демонтаж компрессора надо отсоединить:

  • трубки приема воздуха;
  • «фишку» основного питания компрессора и регулировки главного клапана;
  • трубки, идущие от отопителя к ресиверу.

После того как сняли агрегат, необходимо его помыть, потому как при долгой эксплуатации он представляет собой непонятную субстанцию из грязи и элементов коррозии. Для этого можно заехать с ним на автоматическую мойку и вымыть с пеной.

Далее сразу проверяем работу путем присоединения к «фишке» плюса и минуса. Компрессор должен хотя бы немного прокручиваться.

Схема пневмоподвески Тойота Прадо 120

После выполняем следующий порядок действий:

  • Разобрать осушитель (пластиковый бачок сверху).
  • Вытряхнуть из него весь мусор.
  • Тщательно промыть, почистить и поставить сушиться.
  • Из блока электромагнитного клапана снять три фильтра и замочить в сильномоющем растворе.
  • В жиклере и камерах внутри удалить всю грязь и налет.
  • Почистить сам электромагнитный клапан.
  • Когда все высохло, собрать в обратном порядке.
  • Крышку блока покрыть герметиком.
  • Проверяем работу путем подсоединения к аккумуляторной батарее.
  • Ставим агрегат на штатное место.

Заводим двигатель: компрессор должен работать бесшумно. Придется некоторое время подождать, пока автомобиль поднимется до нормальной высоты. Происходит это потому, что система полностью пустая и требуется время, пока она заполнится воздухом.

Оригинальный пневмобаллон Toyota Land Cruiser Prado 120 задний левый с увеличенным ресурсом

в 2016 году перешла на новый уровень работы. Теперь качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а так же система менеджмента, подтверждены международным сертификатом системы сертификации Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии, соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009. Таким образом лишний раз подтвердила, что является не только первым и крупнейшим в России производителем, но и единственной компанией прошедшей сертификацию в данной отрасли.

Мы не ставим перед собой цель сделать ремонт дешево, наша цель — сделать качественный ремонт по доступной цене!

Пневмоподушки, которые используем мы, рассчитаны и созданы специально для работы в пневмостойках при тяжелых условиях эксплуатации. Расчеты производились лучшими инженерами российской оборонной промышленности. Нашим пневмоподушкам не требуется дополнительная защита т.к. их износоустойчивость повышена засчет улучшенного состава резины и модернизированного корда. Ресурс этих пневмоэлементов может доходить до 150 000 км или 3-5 лет использования, при условии корректной эксплуатации. Квалификация, многочисленные исследования и накопленный опыт с 2008 года, который исчесляется несколькими тысячами сделанных нами пневмостоек, а так же комплектующие высочайшего качества, позволяют нам предоставлять гарантию вне зависимости от величины пробега, в течении гарантийного срока.

Если у вас возникло подозрение, что в запчасти имеется производственный брак или она некорректно функционирует, то для обращения по гарантии вам потребуется предоставить ее нам на экспертизу. Экспертиза осуществляется в течение 3 часов с момента передачи запчасти заказчиком. Так же вам потребуется предоставить несколько документов, указанных ниже.

Список необходимых документов для обращения по гарантии:

— Гарантийный талон, оформленный при ремонте или приобретении запчасти, с указанием даты и печатью.

— Документ(заказ-наряд) подтверждающий выполнение работ по монтажу/демонтажу запасной части в сервисном центре.

— Копия заключения сервиса в котором описан характер дефекта, либо конкретная неисправность.

В случае выявления производственного дефекта, запчасть заменяется на аналогичную(при наличии на складе), либо устраняется брак в тот же день, бесплатно.

К негарантийным случаям относятся:

Неквалифицированная установка- не правильная установка запчасти, в следствии которой, запчасть вышла из строя раньше своего срока службы. Правильная установка, настолько же важный этап как и сам ремонт пневмостойки или пневмоподушки. Поэтому установка должна осуществляться людьми, знающими устройство пневмоподвески и принцип ее действия, руководствуясь официальными дилерскими инструкциями.

— ДТП, в следствии которого запчасть вышла из строя.

— Самостоятельное вскрытие детали заказчиком.

Важно! При возникновении гарантийного случая, потребитель предоставляет деталь в отношении которой реализуются гарантийные обязательства — самостоятельно. Гарантийный ремонт не включает в себя: Монтаж/демонтаж вышедшей из строя детали, транспортировку автомобиля к месту ремонта, а так же оплату услуг третьих лиц. Почта для отправки письма по рекламации: [email protected]

Неоригинальный компрессор в Prado 120

В случае нарушения целостности частей системы пнемоподвески ремонтом уже не отделаешься. Придется менять запчасть. Цена на оригинальную — высокая. Отсюда вытекает решение: возможность взять неоригинальный агрегат. Другой вариант – переделка компрессора пневмоподвески Прадо 120. Однако в обоих случаях необходимо учесть ряд факторов:

  1. Обязательно проверять потребление тока неоригинальным компрессором. Силу от 30А не каждая «родная» проводка выдержит.
  2. В случае замены штатной электрики необходимо иметь схему оригинальной электросистемы.
  3. В обязательном порядке подобрать корректное реле давления.

Соблюдая эти правила, замена штатного агрегата на неоригинальный не представит большой сложности.

Что такое шпилька и в чем ее особенности

На каждом автомобиле, и Prado не исключение, для монтажа диска колеса на ступицу используются специальные крепежные элементы – шпильки с гайками. По какой причине именно их выбрали для монтажа колес – объясняется просто. Перед разработчиками ставилась цель сделать так, чтобы устанавливать и снимать колеса можно было с использованием минимального количества деталей. Нужно было, чтобы ими фиксировались не только диски, но и элементы тормозной системы.

В результате с помощью этой разновидности колесного крепежа удается обеспечить выполнение нескольких задач:

  • Крепить к ступице механизм тормозного барабана или диск.
  • Осуществлять соединение диска колеса со ступицей.
  • Центровать все эти детали относительно центра ступицы.
  • Повышать уровень надежности крепежа.

Несмотря на важную роль, которую эти детали играют в обеспечении безопасности машины, их конструкция чрезвычайно проста, а цена минимальна.

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.

При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Для будущих владельцев Прадо 120 и не только

Регулировка пневмоподвески на прадо 120

Предложений о приобретении Прадо 120 на вторичном рынке хоть отбавляй. В основном это автомобили из Европы и стран Персидского залива. Немало внедорожников было продано и у нас в России официальными дилерами. Подобрать по настоящему достойный экземпляр не так уж и просто, к тому же большинство автомобилей имеют скрученный пробег.

На деле, владельцы внедорожника зачастую накатывают по 30-40 тыс. км в год, а то и больше, что существенно превышает среднестатистические 20-25 тыс. км. Но есть и исключения — автомобили с реальными маленькими пробегами. Ленд Крузер Прадо остается ликвидным в течение длительного времени, очень медленно теряя в цене.

Такой «ценный» автомобиль не оставляют без внимания и автоугонщики.

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра — 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с.

без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE — 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а с 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с.

и дизель 5L-E – 94 л.с.

Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ – цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега.

На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придеться заменить. Стоимость одной форсунки от 11 до 18 тыс. рублей. Точно такие же симптомы появляются пробеге более 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке при. Для замены фильтра бак придеться снимать. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Прадо 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс.

км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей. Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать при пробеге более 250-300 тыс. км

Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.

Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между осями в соотношении 40% и 60% между передней и задней. При необходимости возможна межосевая блокировка с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора межосевой блокировки, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. Цена нового блока 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редуктора могут «засопливить» при пробеге более 200-250 тыс. км.

Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей – около 5 тыс. рублей.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придеться выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Рычаги подвески ходят более 150-200 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора ходят более 120-150 тыс. км. При пробеге более 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 тыс. рублей. На автомобилях старше 7-8 лет нередко наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *