правильно поставить провода на 102 мотор
выдернул старые, новые ставил по цифровым меткам на башке двигателя
совмещая концы проводов с метками на крышке бегунка.
2-2, 4-4,3-3,1-1. это так я правильно сделал?
а то перестало заводиться.
не знаю на что думать.
124.230 МКП4
1990г
двиг 102.982
#2 ОФФЛАЙН Megawollt
- Город: Москва, Алтуфьево
- Автомобиль:
Китайская
Эмм.
У 102го мотора счет циллиндров от радиаторной решетки, соответственно первый циллиндр ближний к ней и провод втыкать к цифрре 1 на трамблере. И так далее..
#3 ОФФЛАЙН mike778
Эмм.
У 102го мотора счет циллиндров от радиаторной решетки, соответственно первый циллиндр ближний к ней и провод втыкать к цифрре 1 на трамблере. И так далее..
спасибо,
попробую так именно сделать. интересно зачем наверху на крышке пластмассовой стоят цифры?
чтобы непосвященные люди путались и платили деньги ремонтникам)))
124.230 МКП4
1990г
двиг 102.982
#4 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
зачем наверху на крышке пластмассовой стоят цифры?
чтобы непосвященные люди путались и платили деньги ремонтникам
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5 ОФФЛАЙН Docent
- Город: Мордовия
правильно поставить провода на 102 мотор
выдернул старые, новые ставил по цифровым меткам на башке двигателя
совмещая концы проводов с метками на крышке бегунка.
2-2, 4-4,3-3,1-1. это так я правильно сделал?
а то перестало заводиться.
не знаю на что думать.
WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Изменить стиль
- OldMerin
- Memory Mobile
- Форумы
- Объявления
- Файлы
- Галерея
- Пользователи
- Магазин
- Гараж
- Blogs
- Отметить все как прочтенное
Замена высоковольтных проводов ваз 2110 8 клапанов инжектор
Автолюбители не могут даже подумать о том, что высоковольтные провода – это наиболее значимая часть системы зажигания машины. Правильный выбор изделия напрямую влияет на стабильное функционирование силовых агрегатов.
Работа мотора сопровождается решением таких задач:
- обеспечение напряжения, величина которого составляет 40 000 вольт;
- передача импульсов должна проводиться практически без потерь;
- устранение помех для оборудования, которое относится к радиоэлектронному варианту;
- изоляция проводов не должна сопровождаться утечками тока;
- диапазон температур, которые подходят для работы проводов, варьируется от -30 до +100 градусов.
Первые разновидности изделий характеризовались минимальными показателями сопротивления. Они обеспечивали качественную передачу импульсов прямо на свечи мотора. Когда внутри машины появились радиоприемные устройства, появились и проблемы приема сигналов. Именно поэтому специалисты провели модернизацию изделий, обеспечив стабильную работу основного оборудования.
Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?
Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.
У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.
Общие советы при подключении высоковольтных проводов .
Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.
Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.
Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)
Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).
Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.
Центральный провод от катушки зажигания (бобины)
1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.
Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.
Классификация по типу проводника
По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:
- С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
- С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
- С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.
Провода зажигания
Особенности подключения
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
- Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
- Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
- Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания
Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:
- трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
- на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
- двигатель не развивает полную мощность;
- наблюдается повышенный расход топлива.
Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.
Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.
Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.
Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.
Высоковольтные провода
Как часто нужно менять ВВП?
Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.
При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.
Меняйте провода каждые 25-30 тыс. ка и все будет в норме
Провода NGK: основные особенности
Популярная фирма предлагает клиентам немалое количество различных товаров, которые соответствуют установленным требованиям. Провода прослужат максимально долго, поскольку они прочные и надежные.
Высоковольтные провода NGK
Помимо этого, для подобной продукции характерны следующие моменты:
- оригинальные варианты не отличаются по своей конструкции;
- провода, выполненные из меди, дополнены наконечниками, подавляющими помехи;
- изделиями можно пользоваться сразу же после их приобретения;
- проводам не страшно воздействие моторного масла, а также топлива;
- изделия подходят для работы в том случае, если в системе зажигания резко увеличилось напряжение.
Если говорить о недостатках, то можно отметить, что длина проводов одинаковая. Иногда это доставляет неудобства в процессе их эксплуатации.
Кил Блинтон 05.12.2010 — 17:56
Доброе время суток всем! Простите меня если тема баян, но спросить не у кого больше. Вопрос — имеется двиг 2110 инж, купил высоковольтные провода, и сдуру снял старые, а последовательность подключения я не запомнил. Если я стою лицом к машине, то нумерация свечей — 1 2 3 4? Но как они все подключается к квадратному модулю зажигания? Если кто знает объяните на пальцах или нарисуйте схему, будьте добры.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Кил Блинтон: 05.12.2010 — 18:03
Серешка 05.12.2010 — 18:01
Кил Блинтон (05.12.2010 — 17:56) :
Доброе время суток всем! Простите меня если тема баян, но спросить не у кого больше. Вопрос — имеется двиг 2110 инж, купил высоковольтные провода, и сдуру снял старые, а последовательность подключения я не запомнил. Если я стою лицом к машине, то нумерация свечей — 1 2 3 4. Но как они все подключается к квадратному модулю зажигания? Если кто знает объяните на пальцах или нарисуйте схему, будьте добры.
на самом модуле должны быть цифры.
Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания
Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?
Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.
В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.
Высоковольтные провода зажигания
Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?
Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.
У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.
Замена бронепроводов и свечей зажигания M102
Всем привет .Не так давно произошло то чего не ожидал .Заметил что машина как то стала слабовато разгонятся при нажатии газа в пол . Раньше было лучше .Решил выкрутить свечи и посмотреть что с свечами, в каком они состоянии, может с наливам уже проблема . Снял броне провод одной свечи, выкрутил свечу, всё ок, выкрутил вторую, тоже всё ок .Как дело дошло до третей, потянул за броне провод, а колпачёк остался на свече .При чём я её не отрывал, просто слегка потянул, он просто выгорел внутри . В прошлом году у меня летом от сильного нагрева мотора провис провод на четвёртый цилиндр (Так как не было защитной крышки на клапанной крышке), и провод лёг на выпускной коллектор, по середине он расплавился .Остановился, починил изолентой провод, и забил на это .Поставил старый, в гараже был старый комплект .И вот как сгорел ещё один провод, решил не тянуть, а заказать комплект новых. На время заказа новых броне проводов, поставил на третий цилиндр старый провод, он не дотягивался, чтобы по нормальному его проложить, пришлось зацепить на пластиковый хомут . Покупал 4 года назад комплект проводов c EXIST.RU самые дешёвые фирмы TSN (Россия) www.drive2.ru/l/7788576/ . Показали себя не плохо, за эту цену . Таких же не нашёл в продаже .Заказал немного другие провода, фирмы Tesla T069B комплект . Судил чисто по отзывам . Вот и решил брать именно их, на вид и качество, очень достойные провода .Свечи брал тоже исключительно по отзывам из интернета .Выбор пал на DENSO T20EPU — 95 руб шт. Отъездил на старых свечах фирмы BERU ( www.drive2.ru/l/8967520/ )почти 30 тысяч км за 3 с половиной года, в принципе ещё они походят, но решил поменять на новые .Кстати машина стала на холодную заводиться лучше, при повороте ключа, с пол тычка.Что не может не радовать. В общем время покажет .
Информация из 2021 года . Провода TESLA говно ! Не рекомендую вообще .Стали пробивать все 4 провода .Заменил на Champion .