Рулевое колесо VW Touran / Cross Touran с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Touran , ремонт рулевого управления Volkswagen Touran , моменты затяжки Volkswagen Touran
1. Рулевое колесо
- Рулевая колонка.
- Рулевое колесо. (возможны различные исполнения – см. электронный каталог запчастей).
- Болт (момент затяжки: 30 Н·м + 90°; заменять новым после каждого снятия).
Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
Снятие
Внимание:
Перед началом работ с электрооборудованием и снятием рулевого колеса необходимо выполнить следующие условия:
— Необходимо снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
— Колёса должны быть установлены в положение прямо.
Если не выполнить эти условия, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!
1. Установить рулевую колонку в среднее положение по высоте.
2. Снять подушку безопасности (см. главу 20 «Система пассивной безопасности»).
3. Установить колеса в положение прямо.
Примечание:
Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).
4. Вывернуть болт -1-.
5. Отметить положение рулевого колеса/рулевой колонки маркером.
6. Снять рулевое колесо -2- с рулевой колонки.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом следует соблюдать следующие правила:
- Убедиться, что передние колёса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
- При установке снятого рулевого колеса: проверить, чтобы метки на рулевой колонке и рулевом колесе совпали.
- При установке нового рулевого колеса (без меток): рулевое колесо должно быть надето в среднем положении (спицы рулевого колеса должны стоять горизонтально, а передние колеса находится в положении, соответствующем прямолинейному движению).
- Совершить пробную поездку.
- Если рулевое колесо стоит неровно, то его необходимо снова снять и переставить на шлицах рулевого вала.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Подскажите, как снять руль ?
снимаешь подушку, там он на одном болте держится, главное подушку в данном случае снять, она на защёлках, я очень долго мучился, нужна помощь второго человека, чтобы ты защёлки поддевал, а он тянул подушку на себя, отверстия нах-ся приблизительно на 90 градусов от начального положения руля в обе стороны сзади, надо найти маленькую отвертку и когда будешь это делать, то приборку не разбей 🙂
Спасибо большое !, разобрался поменял ) без помощи даже )
не за что, главное руль много раз не меняй, ибо гайка это после второго раза выкидывается и покупается новая (должно быть так, предусмотрено заводом), но я перекидывал раза три-четыре и не менял :))
найти бы где скачать )
Скачать программ ЭЛЬЗА там сервис все объясните 100%, у меня есть все пользует эльза там 4вида фольксваген и ауди, шкода, сеат разобраться очень удобно)))
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
На приборной панели загорелась лампочка Airbag. Чтение ошибок ВАГкомом выявило следущую:
1 Fault Found:
00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-10 — Resistance too High — Intermittent
Можно было сделать косвенный вывод, что где-то в улитке появился дребезжащий контакт.
Раньше эту ошибку возможно было сбросить и она появлялась изредка или после резких поворотов (множественных, скажем так) руля.
Через некоторое время ошибка возникала снова (раз в две недели), её успешно сбрасывали, но руки не доходили добраться до самой улитки.
00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-00 — Resistance too High
Теперь — только сбросишь ошибку, лампочка на приборке сразу загорается обратно, сразу же, как только выйдешь из программы диагностики.
А значит, пришло время лезть к улитке и её менять\чинить.
Первую общеизвестную часть по отщёлкиванию защёлок подушки, я пропущу в части картинок. Однако, расскажу для ищущих, чтобы не нарушать целостность.
Для снятия улитки нам нужно будет снять руль и кожух рулевой колонки, а ещё понадобится хитрая звёздочка с отверстием внутри. Но я её пока не нашёл и размеры вам не подскажу.
Эльза вещает, что нам нужна оочень длинная отвертка. Не верьте ей. Я использовал буквально вот такую (фото не относится к нашим защёлкам):
![]() |
ВНИМАНИЕ!!!
Для начала начал, я бы посоветовал ознакомиться с мануалом по работе с подушками, в принципе, или с темой из FAQ нашего сайта, чтобы
Не получить по мордочке сработавшей подушкой
Про снятие минусовой клеммы с АКБ и снятия статического напряжения с рук перед работой с подушками безопасности мы должны уже знать.
1. Cтавим руль прямо. Колеса прямо.
2. Рулевую колонку лучше выдвинуть НА себя максимально и ОТ приборки К себе.
3. Ключик из ЗЗ не вынимаем.
4. Ставим рулевое колесо так (полоборота влево, например), чтобы спицы встали вертикально.
5. Нащупываем (я нащупал с третьего раза) со стороны приборной панели, на задней стороне рулевого колеса (на границе кожуха колонки и тыльной стороны рулевого колеса) отверстие.
6. Вставляем туда отвертку и чуть нажав на неё, тянем отвёртку вверх. Слышим характерный щелчок. Между рулем и подушкой образуется небольшая щель — значит, отстегнули один зажим.
7. Крутим руль вправо. Ставим спицы вертикально. Повторяем процедуру.
8. ДО того, как будем тянуть отщёлкнутую подушку на себя — ставим руль прямо, чтобы не уронить подушку
9. Я бы ещё и вынял ключ из ЗЗ, для фиксации руля.
10. Не торопясь и легонько наклоняем подушку и видим жёлый разъем по центру подушки,
![]() |
который нам нужно аккуратно, но уверенно, поддеть отверткой снизу.
![]() |
![]() |
![]() |
Никаких фиксаторов там нет. Но сидит разъем плотно. Тем более, если вы первый, кто туда вообще залез, как я, например.
11. Рассматриваем внутренности, запоминаем, что и как лежало, на всякий случай.
![]() |
![]() |
Порадовали проводочки в уголочке:
![]() |
12. Далее следует разомкнуть контакты, дабы не порвать их при снятии руля.
![]() |
В улиточном "папе" аж три "мамы"
Простите, фотик у меня совсем швах.
![]() |
![]() |
![]() |
13. Как разомкнуть второй чёрный штекерок,
![]() |
я не разобрался в темноте и холоде, но можно разомкнуть здесь:
![]() |
![]() |
Впрочем, вот как выглядит этот штекер. Он действительно, проще размыкается, как показано выше.
![]() |
14. Теперь берём любимый Spline M12.
![]() |
Эльза вещает нам, что он (болт) закручен усилием 50Нм. Но ощущение, что обманывает она нас. Там все 80-90, с учётом фиксатора резьбы.
![]() |
А потому, перед откручиванием болта или фиксируем руль, вынув ключ из ЗЗ, либо фиксируем его руками помошника. Однако, можно справиться и в одиночку. Коленками снизу, одной рукой сбоку. Трещотку другой рукой и пойдёт, родимый.
![]() |
Да, вы заметили метки на руле и на оси? При усановке руля обратно, не забудьте эти метки совместить. Два клыка на улитке не дают сильно ошибиться при установке руля, однако на два -три шлица всё равно можно промахнуться, если игнорировать эти метки.
15. Снимаем руль, следя за электрическими разъемами, они должны нырнуть в окошко.
![]() |
![]() |
Вид на снятый руль снизу:
![]() |
16. Вот такая красота:
![]() |
17. Далее демонтируем обе части кожуха рулевой колонки. Нижняя часть прикручивается к верхней двумя болтиками\саморезами под крест.
![]() |
![]() |
И они очень длинные
![]() |
18. К колонке, нижняя часть кожуха крепится двумя болтиками.
![]() |
19. Не забываем про нижний болтик на Т20, что находится в районе рычага регулировки рулевой колонки снизу.
![]() |
![]() |
![]() |
20. Теперь, потянув вдоль колонки на себя и не забыв освободить справа от ЗЗ, мы можем вытянуть нижнюю часть кожуха.
![]() |
Номерок для ищущих
![]() |
Ну а верхний просто поднимаем вверх, чуть потянув на себя\от приборки
![]() |
21. Вот и улиточка на виду:
![]() |
22. По кругу размыкаем всё, что видим (слева верх):
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
25. Нас ждут два самореза с головкой под биту под пятилучевую звезду типа TS 10, с отверстием посередине.
![]() |
![]() |
апдейт: Я расскажу вам, чем это открутить. Мне удалось это сделать стандартным шестилучевым торксом на Т8 с отверстием внутри. Субъективно, Т9 тоже должен подойти.
Усилие там никакое. Этак, с 5 Нм. Саморезы очень мягкие. Полагаю, при большом желании можно даже внутреннюю пимпочку аккуратненько сточить, коль биту хитрую не найдёте.
26. Номерок улитки для ищущих:
![]() |
27. Тот самый индикатор угла поворота руля, относительно которого нам нужно будет регулировать и адпатировать систему в случае разбора улитки для её ремонта (описано в ФАКе родственного сайта mikrob.ru)
crezyhouse пишет:
Когда снимал руль, для замены переключателя стеклоочистителей, добравшись до датчика угла поворота случайно провернул его на один оборот а точка которая должна быть (желтое пятнышко в глазке в верхне правом углу) слетело с своей точки. В итоге при установки рулевое колесо выставляю по середине а угол поворота 810 градусов.
Устранение:
1. Снять рулевое колесо.
2. Снять и разобрать датчик угла поворота.
3. Подключить датчик к фишки и накинуть минусовую клему (клема снималась при снятие аирбека).
4. Подключить ВАГ-КОМ, включить зажигание 03-АБС, измерения- канал 04 первое окошко.
5. Проворачивать большое колесо в право-лево пока ни выйдет 0 градусов и желтая отметка встанет в нужном среднем положении.
6. Выключить зажигание, снять клему,собрать все обратно и убрать оставшиеся ошибки (в моем случаи била только ошибка АИРБЕКА).
7. ВУАЛЯ.
![]() |
![]() |
29. Для сравнения с улиткой от других ФВ.
![]() |
![]() |
30. Как видно из фото, мне пришла не та улитка. Потому, если повезёт, просто поменяю, если не повезёт, то отремонтирую свою и добавим сюда информацию о ремонте. Хотя, тем о ремонте шлейфа полно.
![]() |
Если кто знает правльное название инструмента под ту волшебную звёздочку — поделитесь, будьте ласки.
т.к. мне удалось снять улитку и добраться до её внутренностей, давайте посмотрим, как её снять, и на причину возникновения постоянной ошибки в моём случае.
После того, как мы разомкнём 4 штекера на улитке (на фото зелёным), аккуратно поддеваем 4 скобы (на фото красным)
![]() |
Два самореза хитрых мы уже выкрутили и нам остаётся просто потянуть улитку на себя.
После демонтажа. Внимательно и аккуратно! Не прокручиваем два кольца улитки далее, чем на Н-цать градусов, чтобы не сбить индикатор ругла поворота.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Более того, после располовинивания улитки — кольца относительно друг друга тоже не должны проворачиваться.
Чтобы добрвться до контактов внутри, нам нужно улитку располовинить. Три защелки по трём сторонам:
![]() |
![]() |
![]() |
Нас интересует эта часть (верхняя, вид снизу)
![]() |
А конкретно — вот этак контактная площадка:
![]() |
Нам нужно разомкнуть тот, ттретий штекерок на улитке, что остался неразомкнутым. Просто поддеваем вдоль отверткой и аккуратненько (!) оттягиваем его от улитки.
![]() |
![]() |
Под ним мы увидим два скользящих контакта, выполненных в виде изогнутых пластин с контактными пятнами наконцах.
Как видно (простите, плохо и грязно) на одном из контактов, одно пятно был оотломлено. И всё бы ничего. Но оно, по всей видимости, своим телом не давало контакту к дорожке прислоняться. Вот вам и "бесконечность" при диагностике, звучащая как, "высокое сопротивление"
![]() |
![]() |
Интересно, эта датель продаётся отдельно?
![]() |
Отколовшийся элемент был извлечён и удален. Второй контакт зачищен. Обрубок — подогнут\выгнут и наждачкой обработан (чтоб не задирал дорожку на улитке).
После сброса ошибок — чистота и тишина. Ошибка подушки побеждена.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.