Как снять арбек с руля фольксваген тоуран
Перейти к содержимому

Как снять арбек с руля фольксваген тоуран

  • автор:

Рулевое колесо VW Touran / Cross Touran с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Touran , ремонт рулевого управления Volkswagen Touran , моменты затяжки Volkswagen Touran

1. Рулевое колесо

рулевое колесо Volkswagen Touran с 2010 года, рулевое колесо Cross Touran с 2010 года, рулевое колесо Фольксваген Туран с 2010 года, рулевое колесо Кросс Туран с 2010 года

  1. Рулевая колонка.
  2. Рулевое колесо. (возможны различные исполнения – см. электронный каталог запчастей).
  3. Болт (момент затяжки: 30 Н·м + 90°; заменять новым после каждого снятия).

Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

Снятие

Внимание:
Перед началом работ с электрооборудованием и снятием рулевого колеса необходимо выполнить следующие условия:
— Необходимо снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
— Колёса должны быть установлены в положение прямо.
Если не выполнить эти условия, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

1. Установить рулевую колонку в среднее положение по высоте.

2. Снять подушку безопасности (см. главу 20 «Система пассивной безопасности»).

3. Установить колеса в положение прямо.

Примечание:
Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

4. Вывернуть болт -1-.

рулевое колесо Volkswagen Touran с 2010 года, рулевое колесо Cross Touran с 2010 года, рулевое колесо Фольксваген Туран с 2010 года, рулевое колесо Кросс Туран с 2010 года

5. Отметить положение рулевого колеса/рулевой колонки маркером.

6. Снять рулевое колесо -2- с рулевой колонки.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом следует соблюдать следующие правила:

  • Убедиться, что передние колёса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
  • При установке снятого рулевого колеса: проверить, чтобы метки на рулевой колонке и рулевом колесе совпали.
  • При установке нового рулевого колеса (без меток): рулевое колесо должно быть надето в среднем положении (спицы рулевого колеса должны стоять горизонтально, а передние колеса находится в положении, соответствующем прямолинейному движению).
  • Совершить пробную поездку.
  • Если рулевое колесо стоит неровно, то его необходимо снова снять и переставить на шлицах рулевого вала.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Подскажите, как снять руль ?

снимаешь подушку, там он на одном болте держится, главное подушку в данном случае снять, она на защёлках, я очень долго мучился, нужна помощь второго человека, чтобы ты защёлки поддевал, а он тянул подушку на себя, отверстия нах-ся приблизительно на 90 градусов от начального положения руля в обе стороны сзади, надо найти маленькую отвертку и когда будешь это делать, то приборку не разбей 🙂

Спасибо большое !, разобрался поменял ) без помощи даже )

не за что, главное руль много раз не меняй, ибо гайка это после второго раза выкидывается и покупается новая (должно быть так, предусмотрено заводом), но я перекидывал раза три-четыре и не менял :))

найти бы где скачать )

Скачать программ ЭЛЬЗА там сервис все объясните 100%, у меня есть все пользует эльза там 4вида фольксваген и ауди, шкода, сеат разобраться очень удобно)))

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

На приборной панели загорелась лампочка Airbag. Чтение ошибок ВАГкомом выявило следущую:

1 Fault Found:
00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-10 — Resistance too High — Intermittent

Можно было сделать косвенный вывод, что где-то в улитке появился дребезжащий контакт.
Раньше эту ошибку возможно было сбросить и она появлялась изредка или после резких поворотов (множественных, скажем так) руля.

Через некоторое время ошибка возникала снова (раз в две недели), её успешно сбрасывали, но руки не доходили добраться до самой улитки.

00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-00 — Resistance too High

Теперь — только сбросишь ошибку, лампочка на приборке сразу загорается обратно, сразу же, как только выйдешь из программы диагностики.
А значит, пришло время лезть к улитке и её менять\чинить.

Первую общеизвестную часть по отщёлкиванию защёлок подушки, я пропущу в части картинок. Однако, расскажу для ищущих, чтобы не нарушать целостность.
Для снятия улитки нам нужно будет снять руль и кожух рулевой колонки, а ещё понадобится хитрая звёздочка с отверстием внутри. Но я её пока не нашёл и размеры вам не подскажу.

Эльза вещает, что нам нужна оочень длинная отвертка. Не верьте ей. Я использовал буквально вот такую (фото не относится к нашим защёлкам):

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

ВНИМАНИЕ!!!
Для начала начал, я бы посоветовал ознакомиться с мануалом по работе с подушками, в принципе, или с темой из FAQ нашего сайта, чтобы
Не получить по мордочке сработавшей подушкой
Про снятие минусовой клеммы с АКБ и снятия статического напряжения с рук перед работой с подушками безопасности мы должны уже знать.

1. Cтавим руль прямо. Колеса прямо.
2. Рулевую колонку лучше выдвинуть НА себя максимально и ОТ приборки К себе.
3. Ключик из ЗЗ не вынимаем.
4. Ставим рулевое колесо так (полоборота влево, например), чтобы спицы встали вертикально.
5. Нащупываем (я нащупал с третьего раза) со стороны приборной панели, на задней стороне рулевого колеса (на границе кожуха колонки и тыльной стороны рулевого колеса) отверстие.
6. Вставляем туда отвертку и чуть нажав на неё, тянем отвёртку вверх. Слышим характерный щелчок. Между рулем и подушкой образуется небольшая щель — значит, отстегнули один зажим.
7. Крутим руль вправо. Ставим спицы вертикально. Повторяем процедуру.
8. ДО того, как будем тянуть отщёлкнутую подушку на себя — ставим руль прямо, чтобы не уронить подушку
9. Я бы ещё и вынял ключ из ЗЗ, для фиксации руля.
10. Не торопясь и легонько наклоняем подушку и видим жёлый разъем по центру подушки,

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

который нам нужно аккуратно, но уверенно, поддеть отверткой снизу.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Никаких фиксаторов там нет. Но сидит разъем плотно. Тем более, если вы первый, кто туда вообще залез, как я, например.

11. Рассматриваем внутренности, запоминаем, что и как лежало, на всякий случай.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Порадовали проводочки в уголочке:

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

12. Далее следует разомкнуть контакты, дабы не порвать их при снятии руля.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

В улиточном "папе" аж три "мамы"
Простите, фотик у меня совсем швах.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

13. Как разомкнуть второй чёрный штекерок,

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

я не разобрался в темноте и холоде, но можно разомкнуть здесь:

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Впрочем, вот как выглядит этот штекер. Он действительно, проще размыкается, как показано выше.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

14. Теперь берём любимый Spline M12.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Эльза вещает нам, что он (болт) закручен усилием 50Нм. Но ощущение, что обманывает она нас. Там все 80-90, с учётом фиксатора резьбы.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

А потому, перед откручиванием болта или фиксируем руль, вынув ключ из ЗЗ, либо фиксируем его руками помошника. Однако, можно справиться и в одиночку. Коленками снизу, одной рукой сбоку. Трещотку другой рукой и пойдёт, родимый.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Да, вы заметили метки на руле и на оси? При усановке руля обратно, не забудьте эти метки совместить. Два клыка на улитке не дают сильно ошибиться при установке руля, однако на два -три шлица всё равно можно промахнуться, если игнорировать эти метки.

15. Снимаем руль, следя за электрическими разъемами, они должны нырнуть в окошко.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Вид на снятый руль снизу:

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

16. Вот такая красота:

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

17. Далее демонтируем обе части кожуха рулевой колонки. Нижняя часть прикручивается к верхней двумя болтиками\саморезами под крест.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

И они очень длинные

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

18. К колонке, нижняя часть кожуха крепится двумя болтиками.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

19. Не забываем про нижний болтик на Т20, что находится в районе рычага регулировки рулевой колонки снизу.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

20. Теперь, потянув вдоль колонки на себя и не забыв освободить справа от ЗЗ, мы можем вытянуть нижнюю часть кожуха.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Номерок для ищущих

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Ну а верхний просто поднимаем вверх, чуть потянув на себя\от приборки

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

21. Вот и улиточка на виду:

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

22. По кругу размыкаем всё, что видим (слева верх):

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

25. Нас ждут два самореза с головкой под биту под пятилучевую звезду типа TS 10, с отверстием посередине.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

апдейт: Я расскажу вам, чем это открутить. Мне удалось это сделать стандартным шестилучевым торксом на Т8 с отверстием внутри. Субъективно, Т9 тоже должен подойти.
Усилие там никакое. Этак, с 5 Нм. Саморезы очень мягкие. Полагаю, при большом желании можно даже внутреннюю пимпочку аккуратненько сточить, коль биту хитрую не найдёте.

26. Номерок улитки для ищущих:

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

27. Тот самый индикатор угла поворота руля, относительно которого нам нужно будет регулировать и адпатировать систему в случае разбора улитки для её ремонта (описано в ФАКе родственного сайта mikrob.ru)

crezyhouse пишет:
Когда снимал руль, для замены переключателя стеклоочистителей, добравшись до датчика угла поворота случайно провернул его на один оборот а точка которая должна быть (желтое пятнышко в глазке в верхне правом углу) слетело с своей точки. В итоге при установки рулевое колесо выставляю по середине а угол поворота 810 градусов.
Устранение:
1. Снять рулевое колесо.
2. Снять и разобрать датчик угла поворота.
3. Подключить датчик к фишки и накинуть минусовую клему (клема снималась при снятие аирбека).
4. Подключить ВАГ-КОМ, включить зажигание 03-АБС, измерения- канал 04 первое окошко.
5. Проворачивать большое колесо в право-лево пока ни выйдет 0 градусов и желтая отметка встанет в нужном среднем положении.
6. Выключить зажигание, снять клему,собрать все обратно и убрать оставшиеся ошибки (в моем случаи била только ошибка АИРБЕКА).
7. ВУАЛЯ.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

29. Для сравнения с улиткой от других ФВ.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

30. Как видно из фото, мне пришла не та улитка. Потому, если повезёт, просто поменяю, если не повезёт, то отремонтирую свою и добавим сюда информацию о ремонте. Хотя, тем о ремонте шлейфа полно.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Если кто знает правльное название инструмента под ту волшебную звёздочку — поделитесь, будьте ласки.

т.к. мне удалось снять улитку и добраться до её внутренностей, давайте посмотрим, как её снять, и на причину возникновения постоянной ошибки в моём случае.

После того, как мы разомкнём 4 штекера на улитке (на фото зелёным), аккуратно поддеваем 4 скобы (на фото красным)

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Два самореза хитрых мы уже выкрутили и нам остаётся просто потянуть улитку на себя.

После демонтажа. Внимательно и аккуратно! Не прокручиваем два кольца улитки далее, чем на Н-цать градусов, чтобы не сбить индикатор ругла поворота.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Более того, после располовинивания улитки — кольца относительно друг друга тоже не должны проворачиваться.

Чтобы добрвться до контактов внутри, нам нужно улитку располовинить. Три защелки по трём сторонам:

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Нас интересует эта часть (верхняя, вид снизу)

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

А конкретно — вот этак контактная площадка:

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Нам нужно разомкнуть тот, ттретий штекерок на улитке, что остался неразомкнутым. Просто поддеваем вдоль отверткой и аккуратненько (!) оттягиваем его от улитки.

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Под ним мы увидим два скользящих контакта, выполненных в виде изогнутых пластин с контактными пятнами наконцах.
Как видно (простите, плохо и грязно) на одном из контактов, одно пятно был оотломлено. И всё бы ничего. Но оно, по всей видимости, своим телом не давало контакту к дорожке прислоняться. Вот вам и "бесконечность" при диагностике, звучащая как, "высокое сопротивление"

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Интересно, эта датель продаётся отдельно?

Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран

Отколовшийся элемент был извлечён и удален. Второй контакт зачищен. Обрубок — подогнут\выгнут и наждачкой обработан (чтоб не задирал дорожку на улитке).

После сброса ошибок — чистота и тишина. Ошибка подушки побеждена.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *