Как проверить двигатель при покупке автомобиля?
Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.
Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить "на глаз". Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не "попасть на деньги", мы сейчас вам и расскажем.
Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, "перекупы", кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет "под рукой" или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!
Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — "ноль" в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать "вечный двигатель"… Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый "покер фейс" — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак "темного прошлого" машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.
Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства
Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если "закидало" знайте, где-то "сопливит" сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на "убитый мотор". Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.
С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких "уставших" моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком "уставший" мотор.
Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой "черноте" ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.
Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно "поставить крест" на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.
По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить "болезнь" по свечам зажигания читайте в этой статье.
Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его "подкидает и переворачивает", делаем вывод — с двиглом что-то не то.
В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей
Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…
Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев "черноту" благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.
Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких "захлебываний и стрельбы" быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.
Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд
Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за "зверь" перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих "левых отголосков".
Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.
Как проверить двигатель при покупке автомобиля?
Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.
Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить "на глаз". Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не "попасть на деньги", мы сейчас вам и расскажем.
Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, "перекупы", кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет "под рукой" или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!
Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — "ноль" в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать "вечный двигатель"… Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый "покер фейс" — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак "темного прошлого" машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.
Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства
Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если "закидало" знайте, где-то "сопливит" сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на "убитый мотор". Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.
С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких "уставших" моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком "уставший" мотор.
Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой "черноте" ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.
Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно "поставить крест" на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.
По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить "болезнь" по свечам зажигания читайте в этой статье.
Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его "подкидает и переворачивает", делаем вывод — с двиглом что-то не то.
В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей
Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…
Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев "черноту" благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.
Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких "захлебываний и стрельбы" быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.
Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд
Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за "зверь" перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих "левых отголосков".
Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.
И последнее. Если полученных знаний вам недостаточно или вы сомневаетесь в том, что ваша проверка двигателя правильная, найдите того, кто разбирается в этом или посетите СТО и закажите комплексную проверку силового агрегата. Таким образом вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с "добитым движком". Спасибо за внимание и особенно тем, кто дочитал статью до конца.
Как покупать б/у двигатели и коробки передач
Капитальный ремонт элементарного двигателя старой Лады Калины стоит около 40 тысяч, а в немецком V8 можно оставить несколько сотен тысяч рублей.
Иногда ремонт невозможен — если нет запчастей — или экономически нецелесообразен. С коробками передач все гораздо хуже: очень много моделей, которые нельзя отремонтировать.
Можно купить новый двигатель или коробку передач в сборе, но цена может быть сравнима с ценой более нового подержанного автомобиля. Купить б/у очень сложно: без специальных знаний и опыта есть риск ошибиться и получить 100 кг металла. В этой статье расскажу, как обезопасить себя от потери денег и выбрать хороший двигатель или коробку передач.
Какие бывают подержанные агрегаты
Контрактные. Это б/у мотор или коробка передач без пробега по России: их привозят из Японии, Англии, Польши и других стран.
Агрегат поставляют отдельно от автомобиля и проверить его работу сложно. Мотор может быть укомплектован всем навесным оборудованием — это генератор, стартер, компрессор кондиционера — и даже блоком управления. Иногда всего этого может не быть: с двигателя снимают даже коллекторы, но такой вариант дешевле.
Двигатель оформляют на границе, таможня выдает государственную таможенную декларацию — ГТД. Она понадобится, когда будете оформлять замену двигателя в ГИБДД. Также потребуется договор купли-продажи, в котором должен быть указан номер двигателя. На коробках передач нет VIN и каких-то других важных номеров, поэтому в ГИБДД документы на них не пригодятся.
С разборки. Нередко машины ввозят целиком, чтобы разобрать и продать по частям. Кузов пилят в контрольных зонах и оформляют как запчасти. В этом случае на двигатель тоже будет ГТД и договор купли-продажи.
Разбирают и местные автомобили: например, после серьезных ДТП. Профильные сервисы записывают видео, на котором мотор еще не снят с разбитой машины и работает. Такой двигатель стоит дороже, его проще продать.
Для коробок передач это неактуально: состояние можно оценить только после продолжительной поездки в разных режимах. Тем не менее иногда продавец может предоставить короткое видео, на котором переключают режимы работы коробки или передачи — в зависимости от конструкции.
После ребилда — восстановленные. Специализированные сервисы поставили восстановление б/у агрегатов на поток. Здесь моторы и КПП тщательно отмывают, разбирают, меняют все изношенные детали и продают. Агрегат, который перебрал опытный специалист с применением качественных запчастей, прослужит долго, но и стоить будет дорого.
Восстановлением занимаются и отечественные, и зарубежные сервисы. При покупке восстановленного двигателя или коробки можно сдать в зачет свои старые запчасти и сэкономить. При покупке такого мотора нужно оформить только ДКП.
Скидка 35% на все курсы Учебника
Как действовать при покупке б/у двигателя или коробки передач
Обычно все начинается на СТО. Там могут озвучить ряд проблем и предложить отремонтировать агрегат, но в этом не всегда есть смысл. Самый простой пример — двигатель HXDA 1,6 115 л. с. на Форд Фокус второго поколения. На «Авито» полно вариантов за 40—50 тысяч рублей. Капитальный ремонт — примерно 100 тысяч.
Вот как действовать, если вам предлагают дорогостоящий ремонт:
- Проверьте поставленный «диагноз» в двух других сервисах — попросите продиагностировать агрегат. Не озвучивайте заключение предыдущего сервиса и вообще не говорите, что были где-то еще.
- Позвоните в несколько специализированных сервисов и узнайте стоимость восстановительного ремонта. Уточните условия гарантии.
- Сравните цену б/у агрегата и работ по замене со стоимостью ремонта вашего. Уточните в профильных сервисах по вашей марке или на форумах, как обычно поступают владельцы таких машин. Надежные двигатели можно покупать подержанными, такой прослужит долго. Нет смысла покупать б/у двигатель без переборки, у которого множество врожденных проблем. Аналогично для коробок передач: если в конструкции есть частые и известные недостатки, то лучше и выгоднее починить свою. Или выбрать вариант после ребилда.
- Если решили покупать б/у и не уверены, что сможете выбрать сами, — поставьте задачу сервису, который будет проводить установку. Обязательно обсудите условия: помните, что вам должны дать документы и на агрегат, и на работы. Отдельно оговорите условия гарантии.
На что обратить внимание при покупке
Соберите максимум информации: узнайте у продавца пробег автомобиля, с которого сняли запчасть, год выпуска и состояние. Важно выяснить, был ли автомобиль в серьезном ДТП. Уточните, как агрегат проверяли и есть ли видео, на котором он работает. Обсудите комплектацию, в которой вам планируют его передать.
Если вам необходима какая-то определенная деталь — уточните, входит ли она в цену. Бывает, что на фото двигатель с проводкой, шкивами, опорой и дроссельной заслонкой, а на деле все давно разобрали и даже успели продать часть деталей.
Как осмотреть б/у агрегат:
- Включите режим параноика, даже если обычно это не про вас.
- Постарайтесь найти следы ремонта. На стыках не должен торчать герметик, на деталях не должно быть следов сварки. Винты и гайки должны быть как новые. Двигатель должен выглядеть так, будто его никогда не разбирали.
- Загляните в маслозаливную горловину двигателя. Детали внутри не должны быть рыжего цвета, ржавчины также быть не должно. Убедитесь, что на крышке маслозаливной горловины нет плотных отложений масла. Насторожитесь, если она будет идеально чистой: возможно, крышку поменяли или отмыли.
- Выкрутите свечи, если продавец позволит это сделать. Допустим только естественный тонкий рыжеватый налет. Если свеча черная от масла — значит, двигатель сильно изношен. Будет здорово заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа, но заниматься этим самостоятельно я не рекомендую. Это работа для специалиста, который понимает, как это делать и на что смотреть. Разборки редко соглашаются на такие проверки, но попробовать стоит.
- Слегка открутите пробку и слейте немного масла. Оно должно быть однородным, без явных сгустков и металлических частиц.
Уточните полную спецификацию деталей и список выполненных работ, если покупаете восстановленный двигатель или коробку передач. Подробно обсудите условия гарантии и причины, по которым в ней могут отказать.
Оформите покупку документально. Заключите с продавцом договор, фиксируйте все оплаты чеками или расписками. Обязательно попросите ГТД на контрактный мотор. На коробку передач такой документ не понадобится, спрашивать нет смысла.
Не стирайте цветные метки. Разборка страхует себя от недобросовестных покупателей: специальным маркером или краской в нескольких местах двигателя или коробки ставят особые отметки. Если их стереть, деталь вряд ли получится вернуть или отремонтировать по гарантии.
Где покупать б /у агрегаты и как сэкономить
Подробно о продавцах бывших в употреблении деталей мы рассказывали в отдельной статье. Двигатели и КПП часто продают специализированные фирмы. Они не торгуют кузовными деталями или оптикой, но имеют хорошую экспертизу в моторах и коробках передач.
Обязательно уделите поискам несколько часов. Цены могут отличаться на 20—100%, вы сэкономите, если удастся найти исправный агрегат по низкой цене. Низкая цена совсем не обязательно показатель плохого состояния.
Если вам удалось найти нужный агрегат в своем городе, спросите у продавца, может ли он его установить. За это могут дать продленную гарантию, будет проще доказать, что с двигателем что-то не так, и получить компенсацию. Если замену поручить стороннему сервису и он что-то повредит — гарантии не будет.
Обязательно предусмотрите замену расходников: в двигателе это свечи, масло и масляный фильтр. Для коробки передач потребуется хорошее трансмиссионное масло, фильтр и прокладка поддона.
Некоторые детали выгодно поменять ради профилактики. Например, сальник коленвала может стоить 1000 Р . Поменять его на снятом двигателе — 500 Р , на том, что стоит на уже собранной машине, — 15 000 Р . Это же справедливо и для других расходников: агрегат прослужит дольше, если его полностью обслужить.
Уточните регламент замены ремня или цепи ГРМ: лучше и дешевле поменять их до установки мотора. Обычно ГРМ обслуживают при пробеге от 50 000 до 100 000 км.