Автоклуб Hyundai ix35
Соответствует стандартам:
HYUNDAI∙KIA Motors MS 591-08
ASTM Standard ASTM D3306
British Standard BS 6580
Japanese Standard JIS K 2234
Mazda Motors MES MN 121K
Mitsubishi Motors ES-X64217
Renault-Samsung Motors 41-01-001—T
Ssangyong Motors SES-N-76
Номер для заказа 782068 или CS010502 — 5 литров готовый.
Разное.
Антифриз концентрат GlycoShell Longlife Concentrate — красного цвета. Меняем раз в 5 лет.
Антифриз концентрат Shell Antifreeze conc — сине-зеленого цвета. Меняем раз в 3 года.
Информация по антифризам: ТЫЦ
Re: Информация об антифризе
Сообщение El Feroz » 26 июн 2011, 19:03
Судя по цвету у меня залит — Антифриз концентрат Shell Antifreeze conc — сине-зеленого цвета. У всех такой антифриз залит?
В систему охлаждения завод рекомендует GlycoShell Longlife Concentrate
GlycoShell Longlife Concentrate — охлаждающая жидкость высшего качества, созданная по технологии органических кислот (ОАТ), не содержащая нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и боратов. Благодаря ОАТ — технологии обеспечивает увеличенный интервал замены (до 4-х лет после промывки и заполнения системы охлаждения). GlycoShell Longlife Concentrate является охлаждающей жидкостью последнего поколения антифризов Glycoshell и подходит как для охлаждения новейших моделей двигателей, так и для применения в любых других моделях двигателей с увеличенным интервалом замены.
Свойства:
GlycoShell Longlife — охлаждающая жидкость, не содержащая нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и боратов, содержащая в своей основе концентрат этиленгликоля.
GlycoShell Longlife Concentrate обеспечивает исключительную защиту от замерзания, коррозии и перегрева всех современных двигателей, особенно высоконагруженных алюминиевых двигателей. Она эффективно защищает от коррозии и образования отложений охлаждающую систему и все ее важнейшие детали, каналы охлаждающей системы в блоке цилиндров и головке цилиндров, радиатор, водяной насос и обогреватель салона.
Смешиваемость:
GlycoShell Longlife Concentrate полностью совместима и смешивается с силикатными охлаждающими жидкостями, отвечающими стандартам VW TL774B или С, такими, как Glycoshell.
Поскольку особые преимущества GlycoShell Longlife Concentrate, такие, как улучшенная защита алюминиевых двигателей и удлиненные интервалы замены, могут быть достигнуты только при использовании GlycoShell Longlife, смешение с другими охлаждающими жидкостями возможно только в крайнем случае и в пропорциях, не превышающих 10-20%.
Перед заполнением охлаждающей системы требуется развести GlycoShell Longlife Concentrate водой, пригодной для использования в охлаждающих системах; рекомендуемая пропорция разведения составляет 50%.
Для разведения концентрата необходимо пользоваться чистой, деионизированной, дистиллированной или подвергшейся обратноосмотическому обессоливанию водой. Не использовать загрязненную воду из шахт, морскую воду, минерализированную воду, промышленную сточную воду и пр.
Стабильность при хранении:
GlycoShell Longlife Concentrate при хранении в герметичной таре стабилен, по крайней мере, в течение 2 — 5 лет. Не хранить в гальванизированных контейнерах (оцинкованных) из-за возможной коррозии.
GlycoShell Longlife Concentrate подходит для использования в качестве охлаждающей жидкости в охлаждающих системах автомобилей и многих видов внедорожной техники после промывки системы от остатков ранее используемой охлаждающей жидкости.
Рекомендации по применению:
Более подробные рекомендации по применению, не охваченные в данном описании, могут быть получены у представителей компании Шелл.
Здоровье и безопасность:
Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта, который может быть получен у представителей компании Шелл.
Рекомендации по хранению:
Хранить при температуре окружающей среды, не превышающей 35°С.
Берегите природу:
Отработанный продукт необходимо отправлять на специализированные пункты по утилизации. Не сливайте отработанный продукт в дренажные трубыили на землю.
Антифриз концентрат GlycoShell Longlife Concentrate — красного цвета.
Антифриз концентрат Shell Antifreeze conc — сине-зеленого цвета.
Как заменить антифриз на Хендай Ай Икс 35?
Антифриз представляет собой незамерзающую технологическую жидкость, которая служит для охлаждения двигателя. Благодаря своему составу, защищает силовой агрегат и его составляющие от коррозии, тем самый продлевая срок эксплуатации двигателя.
Далее в статье рассмотрим, когда необходимо менять антифриз для Хендай IX35, сколько жидкости потребуется, а также опишем последовательность действий пошагово.
Сроки замены антифриза в Хендай
В систему охлаждения Hyundai IX35 при сборке на заводе заливают сине-зеленый антифриз. Специалистами рекомендуется SHELL 5901060010266 Антифриз-концентрат «Antifreeze Concentrate. Приемлемым считается антифриз красного цвета GlycoShell Longlife Concentrate. Для того чтобы узнать, какой необходим хладагент, требуется узнать какой был залит прежде. В каком объеме потребуется хладагент? Объем антифриза для Хендай IX35 в авто с двигателем 2.0 л — 6,8 литра. По регламенту, замена ОЖ в Хендай ай икс 35 должна проводиться каждые 3-5 лет, но при необходимости его можно подливать.
Замена ОЖ в Хендай Ай Икс 35
Антифриз, являясь рабочей жидкостью, циркулирует в жидкостной системе охлаждения двигателя. Если в системе недостаточный уровень ОЖ, если в жидкость попал воздух, если хладагент потерял свои антикоррозийные и охлаждающие свойства, движок не может исправно работать в приемлемом температурном режиме.
Какие могут возникнуть проблемы?
Распространенной причиной, связанной с неисправной работой системы охлаждения, является появление течи. Этот вопрос требует незамедлительного решения, так как двигатель может перегреться в неподходящий момент, и ситуация закончится его поломкой. Поэтому важно найти течь и устранить ее незамедлительно.
Причины утечек хладагента могут быть разные, самые распространенные:
- элементы системы охлаждения отслужили свой срок и их требуется заменить;
- механические повреждения;
- после проведения ремонтных работ и сборки всех деталей, были допущены ошибки;
- нарушены правила пользования автомобилем;
- разгерметизация системы охлаждения.
Признаки описанных выше причин разные, так например, уровень антифриза в расширительном бачке. Если он постоянно снижается (в учет не берется изменение уровня по причине внешних температурных колебаний), тогда следует искать причину.
Другим признаком течи является скопление мокрых пятен и появление капель хладагента. Помочь решить ситуацию должен визуальный осмотр, если этого недостаточно, тогда проверяются все составляющие детали системы охлаждения двигателя.
Течь антифриз может и по причине неплотности соединения патрубков либо износ элементов, которые требуется заменить. В ряде случаев поможет просто их плотнее затянуть.
ОЖ утекает и по причине проблем с прокладкой. Обычно эта проблема встречается на тех авто, где пробег составляет более 100 тыс. км.
Самой серьезной проблемой течи антифриза может стать трещина блока или головки блока цилиндров. Это может привести к смешиванию масла и антифриза (в этом можно удостовериться путем проверки количества масла), что в свою очередь выведет из строя двигатель, или он вовсе заклинит.
Обнаружить течь помогут также специальные красители, которые продаются в специализированных магазинах. Залить жидкость позволяется в имеющийся антифриз, как результат — укажет на место течи.
Замена антифриза для Хендай IX35 необходима по следующим причинам:
- закончился указанный срок эксплуатации ОЖ. Даже если не наблюдается никаких протечек, концентрация ингибиторов в нем снижается, соответственно, уменьшается теплопередача;
- из-за протечек значительно снизился уровень хладагента, когда он должен оставаться постоянным (в расчет не берется уменьшение ОЖ из-за температурных колебаний);
- уровень антифриза снизился из-за постоянной работы машины и перегрева двигателя (открывается предохранительный клапан, антифриз выветривается в атмосферу);
- ремонтные работы — текущие и вынужденные, охлаждающей системы двигателя;
- часто стал срабатывать электровентилятор радиатора в жару. Если не производится замена антифриза на Hyundai Tucson или IX35, то это приведет к опасности перегрева двигателя в жару или размораживание при низких температурах.
Техника безопасности при выполнении работ по замене антифриза на Hyundai IX35:
- перед началом любых работ по замене ОЖ, двигателю дают остыть полчаса и более;
- медленно открывать крышку расширительного бачка во избежание брызг антифриза, так как жидкость ядовита;
- в холодное время года не рекомендуется доливать в антифриз обычную или очищенную воду. Нарушится концентрация жидкости, и вода в системе охлаждения двигателя начнет замерзать;
- при смене типа используемого антифриза, следует полностью промывать систему охлаждения двигателя.
Список инструментов для замены антифриза в Хендай:
- Антифриз (либо приобрести заранее разбавленный, либо покупается концентрат, который разбавляется в пропорции, рекомендованной производителем, зачастую это 1 к 1);
- Отвертка;
- Пассатижи;
- Емкость, в которую будет сливаться отработанный антифриз. Идеально подойдет канистра по размеру, разрезанная;
- Воронка;
- Перчатки;
- Чистый материал из натуральных тканей;
- Набор рожковых или накидных ключей автомобилиста.
Этап первый
Перед тем как осуществить слив антифриза из бака Hyundai IX35, двигателю необходимо дать остыть, не менее получаса. Приступив к выполнению действий до полного охлаждения, жидкость, находящаяся в системе охлаждения под давлением, может выплеснуться из бачка и обжечь руки и лицо автовладельцу. И все же, в случае попадания ядовитой для человека жидкости на кожу рук, следует незамедлительно промыть участки холодной проточной водой и обратиться за помощью в медпункт.
Также во время слива и заливки нового хладагента рекомендуется не оставлять канистру с жидкостью открытой. Содержимое может пролиться на землю или пол, после чего смыть участок практически невозможно, так как жидкость быстро впитывается.
Пошаговая инструкция как слить старую жидкость из машины:
- Предварительно дав остыть двигателю, снимается крышка заливной горловины расширительного бачка. Крышка поворачивается несколько раз против часовой стрелки, после следует подождать некоторое количество времени для сброса давления в системе. После этого полностью следует отвинтить крышку и убрать ее в сторону;
- Автомобиль для удобства слива устанавливается на осевые подпорки;
- Снимается центральная панель внизу радиатора путем отвинчивания удерживающих болтов и освобождения панели от зажимов;
- Под нижнюю правую часть радиатора устанавливается сливная емкость требуемого объема;
- Открутите сливную пробку в нижнем бачке радиатора и позвольте хладагенту вытечь в емкость;
- После полного сливания жидкости из радиатора, установить сливную емкость под сливную пробку блока цилиндров. Сняв пробки, дать вытечь антифриз в полном объеме;
- Крепятся на место и плотно затягиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
Итак, по состоянию вытекаемой жидкости владелец авто понимает, требуется ли промыть систему охлаждения двигателя или нет. В ряде случаев, жидкость вытекает либо тонкой струей, либо вообще не течет. В таком случаев делается вывод о том, что система засорена и требует немедленной промывки.
Этап второй
Эффективность работы системы охлаждения значительно падает в том случае, если долгое время не осуществлялась промывка системы или если снижается плотность антифриза. Итак, по указанной причине на стенках охладительных каналов образуется ржавчина, накипь, солевые отложения и др. Система работы охлаждения двигателя налаживается сразу после промывки. Рекомендуется промывать радиатор и двигатель отдельно, чтобы не засорить всю систему охлаждения Hyundai IX35.
Промыть систему требуется и в случае перехода с одного хладагента на другой. Это поможет удалить защитный слой и остатки старого антифриза. Для обеспечения качества очищения можно использовать и специальное промывочное средство, которое разбавляется с водой в пропорции, указанной на упаковке.
Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения двигателя и радиатора приведена далее поочередно.
Последовательность действий при промывке радиатора:
- Для начала необходимо отсоединить от радиатора верхний и нижний шланги;
- Заранее приготовленный шланг вставляется в верхний патрубок радиатора, через который направляется поток чистой воды. Промывка осуществляется до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не будет литься чистая вода;
- Если чистой вода так и не становится и продолжает вытекать мутная вода, тогда промыть радиатор необходимо с помощью промывочного средства Holts Radflush или Holts Speedflush;
- Следуйте инструкции изготовителя. В случае, если загрязнение сильное, полностью извлекается радиатор и осуществляется его противопоточная промывка.
Последовательность действий при промывке двигателя автомобиля:
- Промывка двигателя начинается с того, что снимается термостат, после временно устанавливается на место крышка термостата;
- В верхний шланг радиатора вставляется шланг, направляется поток воды через двигатель и осуществляется промывка двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода;
- После выполнения действий по очистке, устанавливается на место термостат и подсоединяются шланги;
- Проверяется, установлены ли на место пробки радиатора и блока цилиндров, туго ли они затянуты;
- Из-под автомобиля извлекается емкость, в которую сливалась жидкость;
- Устанавливается на место нижняя центральная панель радиатора;
- Автомобиль опускается в исходное положение.
В случае, если промывка осуществляется не просто водой, а промывочной жидкостью, в учет берутся несколько нюансов. Готовое средство заливается в расширительный бачок радиатора, который предварительно прогревается до рабочей температуры. Далее открывается термостат и антифриз циркулирует по кругу системы охлаждения.
После этого, двигатель заводят и оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на 30 минут. Ориентируясь на состав вытекающей жидкости принимается решение о том, требуется ли повторить процедуру или нет. Если промывка осуществляется более одного раза, то промывочное средство используется только в первый заход, а далее только дистиллированная вода. При осуществлении замены антифриза на Hyundai IX35, вместе с промывкой водитель должен располагать временем — 1,5 часа.
Этап третий
Перед тем как приступить к заполнению системы ОЖ, проверяется, плотно ли затянуты зажимы и закручены ли шланги.
Пошаговая инструкция заливки нового антифриза:
- В отдельном контейнере разбавляется антифриз — добавляется концентрат, к которому заливается вода так, чтобы в итоге получилось 6,5 — 7 литров готовой ОЖ;
- Через заливную горловину расширительного бачка медленно заливается хладагент. Не стоит торопиться залить жидкость быстро, чтобы воздух из охладительных каналов успел выходить. Заливаете содержимое до максимальной отметки, имеющейся на стенках расширительного бачка;
- Крепко затянуть крышку расширительного бачка;
- Запустить двигатель и оставить в рабочем состоянии на быстрых холостых оборотах до тех пор, пока не включится и не выключится вентилятор системы охлаждения. В это время оставшийся в системе воздух должен выйти полностью из нее;
- Остановите мотор;
- После того, как двигатель остыл, проверяется уровень хладагента. Требуется долить, если жидкость уменьшилась в объеме. Специалисты рекомендуют пользоваться автомобилем несколько дней, после чего осуществить повторную проверку уровня ОЖ. При необходимости, долить по той же схеме.
После необходимого заполнения системы хладагентом, к заливной горловине расширительного бачка необходимо прикрепить лейбл. На нем указать тип, концентрацию ОЖ в системе, дата замены. Дальнейшие манипуляции с ОЖ должны происходить, ориентируясь на эту информацию. Предпочтительно использовать охладитель того же типа. Если производится замена, систему полностью предварительно промывают.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения?
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя — проблема распространенная. Причины образования пробок и способы их устранения рассмотрим далее.
Причины возникновения:
- производилась замена ОЖ или ее долив, водитель не заливал хладагент в расширительный бачок медленно, чтобы воздух успел выйти;
- разгерметизация соединений/патрубков системы охлаждения двигателя;
- уплотнители и прокладки изношены, закончился срок их эксплуатации, поэтому нарушена герметичность насоса;
- залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- произошла авария или ДТП, которые привели к механическим повреждениям;
- постоянные повышенные температуры испортили полимерный материал;
- пробита прокладка головки блока цилиндров.
Способов устранения воздушных пробок существует как минимум несколько, приведем один из них:
- автомобиль устанавливается на ровной поверхности (в ряде случаев можно использовать смотровую яму), выжать ручник, включить нейтралку;
- двигатель прогревается до 90 градусов, необходимо это для того, чтобы открылся термостат и жидкость циркулировала по большому кругу;
- крышка расширительного бачка остается нетронутой;
- заглушить двигатель;
- отпустить хомут на патрубке дроссельного узла, снять патрубок. Соблюдение мер безопасности на данном этапе особенно важно, так как можно получить ожоги. Предварительно надеваются перчатки;
- снимается резиновый шланг, подождать, пока с него вместе с антифризом, выйдет весь воздух;
- одеть патрубок, зажать хомут;
- запустить двигатель. Можно поездить на небольшой скорости, чтобы проверить систему полностью и убедиться, что произведенные действия помогли.
Водитель должен осуществлять своевременный уход и осмотр автомобиля для устранения таких неполадок, как воздушные пробки. Причиной их появления может стать и утечка антифриза. Для обнаружения признаков достаточно заглянуть под капот.
Автомобилисту следует отдавать предпочтение при выборе хладагента качественным маркам, так как дешевый антифриз не способен справиться с охлаждением и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке. Во избежание такой проблемы, владельцам авто рекомендуется устанавливать двойные фильтры.
Двигатель Hyundai G4NA 2 л/167 л. с.
Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:
- блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
- привод ГРМ цепной малошумный;
- имеются гидрокомпенсаторы.
Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:
- Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
- MPI – распределенный впрыск;
- CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
- GDI – непосредственный впрыск.
Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.
Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.
Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.
Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.
С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.
После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:
смешанный цикл 7,5 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.
Особенности конструкции
Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:
- и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
- высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
- имеются механизмы CVVT или CVVL;
- ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
- вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.
Плюсы и минусы
Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:
- задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
- высокие требования к качеству масла;
- считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
- повышенное давление масла под клапанной крышкой.
С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.
Список моделей авто, в которых устанавливался
У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:
- Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
- Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
- Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
- Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.
А также моделей машин Hyundai:
- Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
- Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
- Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
- Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.
Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.
В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:
- ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
- изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
- антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
- цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
- поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
- стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
- по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
- производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:
Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов | задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров | замена гильз цилиндров |
Стук на холодном и прогретом моторе | провернут шатунный вкладыш | замена вкладыша |
Вибрации | смещение оси помпы | замена помпы |
Перегрев, увеличение расхода смазки и стук | юбка поршня бьется о стенки цилиндра | замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра |
При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать состояние катализатора.
Варианты тюнинга мотора
Из-за проблем с задирами стальных гильз цилиндров двигатель G4NA не имеет смысла модернизировать. Поскольку, даже механический тюнинг резко снижает эксплуатационный ресурс. Вся серия Nu оснащается специальными функциями и высокотехнологичными системами – DOHC, CVVT/CVVL, MPI/GDI, гидрокомпенсаторы и регулируемая геометрия впускного тракта.
Атмосферный тюнинг можно выполнить за счет модернизации следующих систем:
- выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа до 54 – 63 мм, установка паука 4-1 или 4-2-1;
- механизм газораспределения – замена штатных валов «злыми» распредвалами с широкими фазами;
- впускной тракт – дроссель на каждом цилиндре, фильтр нулевого сопротивления.
Наддувный тюнинг лучше производить комплектом турбо-кит, включающим в себя компрессор или турбину, интеркуллер для охлаждения смеси, усиленную ШПГ, прокладки, крепеж и прочие мелочи.
Таким образом, мотор G4NA относится к семейству Nu, промежуточному между Бета 2 и Гамма. Базовая версия имеет 201 Нм крутящего момента и 167 л. с. мощности. Для российского рынка последний показатель занижен искусственно до 150 л. с., чтобы снизить транспортный налог.