Воздушный фильтр на Форд Фокус 3
По мере засорения воздушного фильтра, в камеру сгорания начинает поступать меньше воздуха, что приводит к потери мощности и увеличению расхода топлива. А при сильном засорении появляется вероятность попадания пыли в двигатель, поэтому важно вовремя менять засорившегося фильтра. Как правило, это делается при каждом ТО, либо ранее, если есть в том необходимость.
Выбор фильтра
В Ford Focus 3 устанавливается круглый воздушный фильтр 1848220(старый артикул 1 708 877). Данный фильтр устанавливается как на двигатели объемом 1.6, так и на 2.0. Стоимость данного фильтра от 610 руб.
Также рекомендуем к замене фильтр вентиляции картерных газов1694449, данный элемент как правило обходят стороной, хотя его рекомендуется менять вместе с воздушным фильтром. Цена копеечная, от 120 руб.
На ряду с оригинальным воздушным фильтром, существует большое количество аналогов. Вот некоторые из них:
- KNECHT-MAHLE LX17803 — это 100% аналог оригинального фильтра, идеально подходит по габаритам. По своим свойствам полностью идентичен оригинальному, почувствовать разницу, если она и есть просто нереально. Цена от 600 руб.
- BOSCH F026400492 — хорошо зарекомендовавшая себя фирма с хорошим качеством. Фильтр BOSCH это лучшее соотношение цена-качество, от именитого производителя. Последнее время все чаще производятся в Китае, но качество при этом не теряется, хотя многих смущает такое происхождение. Стоимость от 450 руб.
- STELLOX 7101050SX — пожалуй самый дешевый аналоговый фильтр, но и качество соответствует цене. Свое основное назначение фильтр выполнят не хуже оригинала, а вот при установке могут возникнуть проблемы. А как понимаете если фильтр установить неправильно, с зазорами то и качество очистки воздуха от пыли снизится. Цена от 280 руб.
BORG & BECK BFA2003 — фильтр из Великобритании, с улучшенной угольной очисткой воздуха. Фильтр высокого качества, очистка воздуха предположительно выше оригинального, хотя физически вы скорее всего этого не как не почувствуете при езде. В сравнении с оригинальным воздушным фильтром имеет заметно большую стоимость — от 1000 руб.
Нулевик на Форд Фокус 3
Также есть возможность установить фильтра нулевого сопротивления, так называемый «нулевик». В основном их устанавливают на двигателя 2.0. Большинство «нулевиков» требуют доработки крепления, но есть и те, которые без доработок встают в штатные места. Например K&N E-2993 (от 4500 руб.), AEM AE-20993 (от 3000 руб.) спортивный фильтр с пониженным сопротивлением. Фильтр имеет большую пропускную способность воздуха и при это превосходную фильтрацию, что обеспечивает более полное наполнение камеры сгорания горючей смесью и следовательно прирост мощности.
Главный минус этого фильтра это цена, которая в несколько раз выше оригинального фильтра.
Воздушный фильтр на Форд Фокус 3
По мере засорения воздушного фильтра, в камеру сгорания начинает поступать меньше воздуха, что приводит к потери мощности и увеличению расхода топлива. А при сильном засорении появляется вероятность попадания пыли в двигатель, поэтому важно вовремя менять засорившегося фильтра. Как правило, это делается при каждом ТО, либо ранее, если есть в том необходимость.
Воздушный фильтр Ford 1 708 877
В Ford Focus 3 устанавливается круглый воздушный фильтр 1848220 (старый артикул 1 708 877). Данный фильтр устанавливается как на двигатели объемом 1.6, так и на 2.0. Стоимость данного фильтра от 610 руб.
Также рекомендуем к замене фильтр вентиляции картерных газов 1694449, данный элемент как правило обходят стороной, хотя его рекомендуется менять вместе с воздушным фильтром. Цена копеечная, от 120 руб.
Наряду с оригинальным воздушным фильтром, существует большое количество аналогов. Вот некоторые из них:
KNECHT-MAHLE LX17803 – это 100% аналог оригинального фильтра, идеально подходит по габаритам. По своим свойствам полностью идентичен оригинальному, почувствовать разницу, если она и есть просто нереально. Цена от 600 руб.
BOSCH F026400492 – хорошо зарекомендовавшая себя фирма с хорошим качеством. Фильтр BOSCH это лучшее соотношение цена-качество, от именитого производителя. Последнее время все чаще производятся в Китае, но качество при этом не теряется, хотя многих смущает такое происхождение. Стоимость от 450 руб.
STELLOX 7101050SX — пожалуй самый дешевый аналоговый фильтр, но и качество соответствует цене. Свое основное назначение фильтр выполняет не хуже оригинала, а вот при установке могут возникнуть проблемы. А как понимаете если фильтр установить неправильно, с зазорами то и качество очистки воздуха от пыли снизится. Цена от 280 руб.
BORG & BECK BFA2003 – фильтр из Великобритании, с улучшенной угольной очисткой воздуха. Фильтр высокого качества, очистка воздуха предположительно выше оригинального, хотя физически вы скорее всего этого не как не почувствуете при езде. В сравнении с оригинальным воздушным фильтром имеет заметно большую стоимость — от 1000 руб.
Нулевик на Форд Фокус 3
Воздушный фильтр нулевого сопротивления AEM AE-20993
Воздушный фильтр нулевого сопротивления K&N E-2993
Также есть возможность установить фильтра нулевого сопротивления, так называемый «нулевик». В основном их устанавливают на двигателя 2.0. Большинство «нулевиков» требуют доработки крепления, но есть и те, которые без доработок встают в штатные места. Например K&N E-2993 (от 4500 руб.), AEM AE-20993 (от 3000 руб.) спортивный фильтр с пониженным сопротивлением. Фильтр имеет большую пропускную способность воздуха и при это превосходную фильтрацию, что обеспечивает более полное наполнение камеры сгорания горючей смесью и следовательно прирост мощности.
Главный минус этого фильтра это цена, которая в несколько раз выше оригинального фильтра.
Тест воздушных фильтров для Ford Focus
В сегодняшнем тесте речь пойдет о копеечном расходнике, неправильный выбор которого гарантированно приведет к ускоренному износу, а в критическом случае — к капитальному ремонту двигателя. Это воздушный фильтр. На тест собраны девять образцов, цены на которые различаются в два раза, а разброс стран производства — от Китая до России. Смотрим, какие компоненты как себя проявят, а какие лучше и вовсе исключить из списка потенциальных покупок.
Задача фильтра — не только очистка воздуха от пыли, он должен еще и пропускать воздух при его постепенном загрязнении, не создавая при этом большого сопротивления (от этого падает мощность двигателя).
Купить воздушный фильтр сейчас не составляет труда. Тот, кто сам неоднократно покупал фильтры для своего автомобиля, мог столкнуться с мнением некоторых не слишком компетентных продавцов: «Да они все одинаковые, бери любой». Действительно, фильтры для одной и той же модели (в нашем случае были закуплены фильтры для популярного автомобиля Ford Focus второго поколения, оригинальный номер 1354952) внешне почти не отличаются. Но это только внешне, а вот то, из чего и как они сделаны, может отличаться разительно. И, увы, на глаз и на ощупь отличить качественный продукт получится вряд ли. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие образцы.
SCT
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 340 рублей
На пластиковом корпусе фильтра указаны торговая марка, модель и дата производства, однако где непосредственно сделан фильтр, не указано. Изделие упаковано в фирменный пакет с графическими изображениями товаров, которые производятся под данным брендом. На упаковке, помимо подробнейших указаний по применяемости, присутствует QR-код, перейдя по которому можно оказаться в каталоге. Взаимозаменяемость указана только с брендами MANN-FILTER, Knecht и Filtron.
BIG Filter
Страна производства — Россия
Стоимость — 340 рублей
На упаковке подробно описана применяемость с указанием конкретных моделей автомобиля, также есть информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей. Фильтр легко идентифицировать, так как на нем указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование Технического регламента Таможенного союза о нанесении несмываемой маркировки на само изделие в случае, если оно подлежит обязательной сертификации.
AMD
Страна производства — Южная Корея
Стоимость — 385 рублей
Скудная информация о модели фильтра и применяемости на русском языке содержится только на небольшой наклейке в углу коробки, на самом фильтре абсолютно никаких надписей найти не удалось.
Finwhale
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 410 рублей
Единственный из фильтров, который вызвал нарекания по качеству изготовления посадочной части фильтра: на ней присутствуют наплывы и облои, которые не позволят ответной части фильтра создать хорошее уплотнение. Соответственно, часть неочищенного воздуха будет подсасываться во впускной тракт двигателя мимо фильтра. На фильтре присутствует маркировка торговой марки, модели, а также единый знак обращения на рынке ЕАЭС. По применяемости указана только марка Ford, при этом применяемость предлагают смотреть в каталоге на сайте без QR-кода. На упаковке есть лицензионная наклейка, свидетельствующая о подлинности изделия.
Green Filter
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 440 рублей
Из применяемости указаны только марки автомобилей, без моделей. Взаимозаменяемость указана лишь с моделью производства Filtron, однако на упаковке есть QR-код, перейдя по которому можно подробно узнать о применяемости. Внутри картонной упаковки фильтр упакован еще и в полиэтиленовый пакет с логотипами. На корпусе фильтра, кроме торговой марки и модели, никакой другой информации найти не удалось.
Filtron
Страна производства — Польша
Стоимость — 465 рублей
На упаковке указана взаимозаменяемость с моделями фильтров мировых брендов, о применяемости к маркам и моделям автомобиля нигде не сказано. Для перехода на сайт дан QR-код. На корпусе фильтра присутствуют наименования торговой марки, модели и страны производства.
FRAM
Страна производства — Китай
Стоимость — 560 рублей
Крышка данного фильтра имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На самом фильтре есть маркировка торговой марки и модели. Никакой информации ни о применяемости, ни о взаимозаменяемости на упаковке не указано. Отсутствует и предложение ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости.
Bosch
Страна производства — Болгария
Стоимость — 605 рублей
Вся информация о применяемости — только на сайте по QR-коду. На упаковке есть лишь краткий перечень взаимозаменяемости с MANN-FILTER, Mahle и Purflux. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке ЕАЭС.
MANN—FILTER
Страна производства — Германия (не подтверждено)
Стоимость — 620 рублей
На пластиковой крышке корпуса нанесена вся необходимая информация для идентификации фильтра: торговый знак, модель, страна производства. Крышка данного фильтра также имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На упаковке указана взаимозаменяемость данной модели с другими моделями мировых производителей.
Методика проведения испытаний
Испытания проводятся согласно требованиям ISO 5011 на специальном стенде, который состоит из распылителя-дозатора для специально закупаемой по фракциям пыли из пустыни Аризона, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.
Сначала, перед установкой, фильтр обмеряется и взвешивается, как и начальное количество пыли. Затем его устанавливают в закрепленный на стенде штатный корпус, включаются вытяжной вентилятор и распылитель. Испытание проводится до тех пор, пока воздушный фильтр не начнет создавать сопротивление 2 кПа. При проведении испытаний снимается несколько контрольных точек. Операции со взвешиванием проводятся в середине теста и после проведения испытаний — именно так высчитывается эффективность фильтра, то есть количество пыли, которое он способен задержать. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а эксплуатируемый — не менее 99%.
При замерах выяснилось, что начальное сопротивление и площади штор различаются у некоторых фильтров почти на треть.
Существует два способа закрепления шторы между пластиковыми основаниями — вклейка и вплавление. Только у фильтров FRAM и SCT используется клей, у всех остальных шторы вплавлены.
Результаты начальных замеров показаны в таблице 1.
Самую большую площадь шторы имеют фильтры Finwhale, Green Filter и Filtron. Логично предположить, что чем больше поверхность шторы, тем меньше должно быть сопротивление и больше пылеемкость, но при этом у развитой по площади шторы Filtron самое большое начальное сопротивление. Чуть меньше оно у SCT, который имеет наименьшую площадь шторы. Это говорит о том, что используемые материалы разнятся по проницаемости.
По результатам проведения испытаний были произведены расчеты эффективности каждого из фильтров. Результаты представлены в таблице 2.
Одним из важнейших параметров фильтра является его пылеемкость. По сути, это ресурс фильтра, так как чем больше пыли удержит фильтр до ухудшения своих параметров до неприемлемых по сопротивлению значений, тем лучше. Однако для непыльной Европы или для российского межсезонья с дождями и слякотью этот параметр не всегда важен.
SCT
Невысокая начальная и конечные эффективности объясняются дефектом посадки этого фильтра в корпусе из-за его длины. Пылеемкость тоже оставляет желать лучшего.
FRAM
Фильтр изначально не дотягивает до необходимого уровня качества очистки, однако даже при четвертом результате по пылеемкости улучшения качества очистки практически не происходит, он так и не смог дотянуть даже до 97%.
Finwhale
Хорошие начальные показатели, но требуемого качества очистки в 99% не достиг, при этом пылеемкость только на пятом месте, хотя поверхность шторы имеет наибольшие значения из всех. Качество посадочной горловины оставляет желать лучшего.
AMD
Худшие начальные показатели. Почти 20% пыли будут попадать в двигатель, а при засорении этот параметр качества очистки упал еще почти на 20%. Это говорит о том, что в шторе где-то произошел разрыв между гофрами. А если добавить сюда еще и отсутствие какой-либо информации на самом фильтре, то у покупателя должны закрасться сомнения.
MANN—FILTER
Фильтр вошел в первую пятерку нашего теста. Показатели полностью укладываются в норматив, изначальное качество очистки — под 99%, но вот пылеемкость не очень большая: разница достигает 100 граммов пыли по сравнению с другими соответствующими нормативу фильтрами. Результат объясним: очень маленькая площадь шторы, при том что фильтр — самый дорогой в обзоре.
Green Filter
Достойный результат, хорошие начальные характеристики и тот же, что и у MANN-FILTER, недостаток: среднего уровня пылеемкость, которая поглотит на 50 граммов меньше пыли при достаточно гуманной стоимости.
Bosch
Второе место по пылеемкости, третье место по качеству очистки запыленного фильтра. Но и это — результат выше 99,5%, правда, начальный показатель (около 98,3%) — наименьший из пяти лидеров. Кроме того, и просят за немецкий бренд заметно больше.
BIG Filter
Российский фильтр входит в лидеры по показателям эффективности. А по пылеемкости, хоть и немного, но превосходит всех соперников, при этом начальное сопротивление имеет наименьшее значение. Радует и цена — она одна из самых низких в тесте.
Filtron
Наивысшее качество очистки — выше 99% — даже для нового фильтра с максимально возможной пылеемкостью, однако и начальное сопротивление выше, чем у остальных испытуемых, при этом стоимость — в среднем ценовом диапазоне.
Каков итог?
Из девяти купленных и испытанных нами фильтров только пять полностью соответствуют требованиям — это MANN-FILTER, Green Filter, Filtron, Bosch и BIG Filter. При этом не смогли пройти тест не только фильтры, произведенные на Востоке, но и фильтры, страной производства которых заявлена Германия, в чем, кстати, есть большие сомнения.
Покупать фильтр лучше проверенных производителей, однако не всегда более дорогой фильтр может оказаться лучшим по качеству. При выборе фильтра также необходимо учитывать, в какой период и в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль. От этого зависит, какой из параметров фильтра станет определяющим.